Обучение навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с дцп
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 55 + 55 источников
- Добавлена 22.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1. ДЦП: этиопатогенез, классификация, клинико-инструментальная диагностика 4
1.2. Современные методы ЛФК 13
1.3. Особенности лечения детей с ДЦП 16
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Задачи исследования 19
2.2. Методы исследования 20
2.3. Организация исследования 25
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28
3.1. Характеристика двигательных нарушений у больных детским церебральным параличом 28
3.2. Реализация предлагаемой методики обучение навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП 32
3.3. Разработка памятки по лечебной физкультуре для родителей детей с ДЦП 40
3.4. Результаты исследования 44
ВЫВОДЫ 51
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Силовая выносливость мышц пресса, разгибателей спины, большой и средней ягодичной мышц, мышц шеи и мышц ног.Тест при контрольномисследовании основных групп мышц различных звеньев тела детей в экспериментальной группе показал отчетливое улучшение силовой выносливости мышц пресса в среднем по группе на 12,7 с, мышц спины на 5 с, большой ягодичной мышцы на 8,5 с, средней ягодичной мышцы на правую и левую ноги на 8,3 с и 8,1 с соответственно, мышц шеи на 6,7 с, количество приседаний увеличилось в среднем по группе на 3.В контрольной группе, где не использовался комплекс структурно-избирательных упражнений, отмечены следующие результаты: силовая выносливость мышц пресса возросла в среднем по группе на 1,2 с, сила мышц спины осталась на прежнем уровне, большой ягодичной мышцы на 1,1 с, средней ягодичной мышцы на правую и левую ноги на 0,8 с и -1,3 с соответственно, мышц шеи на 1 с, количество приседаний не изменилось.Данные спирографии также свидетельствуют о наличии гиперкинезов диафрагмы и дыхательной мускулатуры (ЖЕЛ составила 303,33±9,26 мл). Индекс Хильдельбрандта, рассчитанный по показателям дыхательной и сердечнососудистой системы, составил 3,78±0,13, что свидетельствует о низком уровне межсистемных связей. Таким образом, наши данные подтверждают, что показатели дыхательной системы, системы гемодинамики и нейромышечного аппарата у детей с ДЦП ниже нормы и эти дети нуждаются в комплексной физической реабилитации [6].Как показали проведенные исследования, курс физической реабилитации, включающий ЛФК и массаж, в течение 24 дней способствовал некоторому улучшению функционального состояния ОДА (рис. 7). Рисунок 7Рис. 7. Динамика показателей кардиореспираторной системы у детей с ДЦП в течение курса физической реабилитации (в % относительно 1 дня).Так, данные мануального мышечного тестирования нижних конечностей увеличились с 3,0±0,6 до 4,0±0,1 баллов (р<0,05). Это связано с уменьшением количества и интенсивности гиперкинезов мышц ног и повышением силы мышц нижних конечностей. Кроме того, по данным ЭМГ, потенциал действия мышц нижних конечностей вырос с 173,33±4,63 мкВ до 243,33±10,19 мкВ, то есть на 40,4 % (р<0,01), что говорит о повышение биоэлектрической активности большеберцовых мышц детей с ДЦП и улучшении функционального состояния ЦНС и ОДА. Курс физической реабилитации оказал положительное воздействие на функциональное состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы детей с ДЦП. Так, результат проведения ортостатической пробы на 24 день показал понижение Δ ЧСС с 8,37±1,22 % до 6,41±0,55 % (р<0,001). Индекс Хильдельбранта незначительно увеличился с 3,78±0,13 до 3,86±0,11 (р<0,01). По результатам спирографии определилась тенденция к увеличению ЖЕЛ (в 1 день – 303,33±9,26 мл, в 24 день – 348,33±0,19мл), (р<0,01), что обусловлено снижением интенсивности гиперкинезов диафрагмы и межреберных мышц.Рисунок 8Рис. 8. Динамика показателей нейромышечного аппарата у детей с ДЦП в течение курса физической реабилитации (в % относительно 1 дня).Таким образом, с помощью средств физической реабилитации произошла некоторая коррекция двигательнорефлекторной сферы детей с поражением нервной системы, а также – улучшение функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной систем.Полученные объективные результаты комплексных исследований доказывают эффективность разработанного комплекса, основанный на дифференцированном применении структурно-избирательных упражнений.Использование комплекса структурно-избирательных упражнений является эффективным средством для развития общей моторики и силы различных групп мышц у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.Предложенные комплексы структурно-избирательных упражнений для развития силы мышц решили оздоровительные, образовательные и коррекционные задачи, направленные в основном на развитие мышечной силы разных групп мышц, а также на уменьшение двигательных нарушений, увеличение общей двигательной активности, улучшение координации и ориентировки в пространстве у детей с ДЦП.На этом фоне происходит улучшение функционального состояния кардио-респираторной системы, уровня межсистемных отношений и адаптационных процессов.ВЫВОДЫЛФК и лечебный массаж занимают одно из главных мест в лечении детей с ДЦП. Регулярные занятия адаптивной физкультурой в сочетании с применением физиотерапевтических методов воздействия имеют положительные результаты у детей с ДЦП, независимо от форм ДЦП и исходного реабилитационного потенциала, должны проводиться непрерывно, начиная с раннего возраста, до максимально достижимого уровня коррекции утраченных функций.Предложенные комплексы структурно-избирательных упражнений для обучения навыкам передвижения за счет развития силы мышц, которые решают оздоровительные и коррекционные задачи, путем развития мышечной силы разных групп мышц и уменьшением двигательных нарушений, увеличивая общей двигательной активности, улучшение координации и ориентировки в пространстве у детей с ДЦП.В результате комплексной физической реабилитации с применением структурно-избирательных упражнений у детей с ДЦП произошло улучшение функции опорно-двигательного аппарата, а также улучшились навыки передвижения.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИМетодика применения комплекса структурно-избирательных упражнений может быть рекомендована для внедрения:в учебную программу по предмету «Физическое воспитание» в коррекционных образовательных школах;в процесс реабилитации детей с церебральным параличом в условиях лечебно-профилактических учреждений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБабюк, С.Н. Особенности методики занятий с детьми дошкольного возраста с ДЦП при развитии и коррекции силы мышц / С.Н. Бабюк, Т.И. Бабюк // Материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием в 2 частях. - 2014. - С. 19-24. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи.К.: Здоровья, 1988 – 326с.Баев, К.А. Коррекция двигательной координации у детей с заболеванием ДЦП с использованием аппарата "ГРОСС" в водной среде / К.А. Баев, М.В. Мазурин / В сборнике: Наука и инновации XXI века Материалы II Всероссийской конференции молодых ученых. - 2014. - С. 12-15. Баранов, А.А. Способ коррекции двигательных нарушений у детей со спастическими формами ДЦП / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, О.М. Конова, Е.Г. Дмитриенко, М.В. Нигматуллина, Л.М. Кузенкова, А.М. Мамедъяров // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сбор-ник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. - 2015. - С. 55-57. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. – Л.: Медицина, 1986 – 73с.Герцен Г. И., Лобенко А.А. Реабилитация детей с поражением опорнодвигательного аппарата в санаторнокурортных условиях.М.: Медицина, 1991 – 159с.Голубева, Н.В. Коррекционно-развивающая программа воспитания мелкой моторики у детей с ДЦП / Н.В. Голубева, В.Г. Калюжин // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности Материалы III Международной научно-практической конференции. - 2014. -С. 64-65. Грицань, И.И. Технология сестринского процесса и обучение родителей в комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом / И.И. Грицань, Ю.И. Павлов, А.А. Холопов, И.А. Анфимова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 4-3. - С. 500-504. Гросс, Н.А.Оценка двигательных возможностей детей с ДЦП при выполнении упражнений из разных исходных положений / Н.А. Гросс, И.Ю. Беркутова, Т.Л. Шарова, Г.В. Буканова, Н.И. Зеленова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 64-70. Гудкова, Т.В. Особенности организации в проведении коррекционных занятий с детьми с ДЦП / Т.В. Гудкова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития образования Материалы III Международной научной конференции. - 2013. - С. 97-99. Дейнеко, В.В. Применение современных технологий лечения детей с ДЦП / В.В. Дейнеко, С.Г. Щербак, А.М. Сарана, С.В. Макаренко, О.Б. Крысюк, Т.С. Игнатова // В книге: Спорт, человек, здоровье VII Международный научный конгресс. - 2015. - С. 208-209. Досаева, Л.Ш. Использование методов кондуктивной педагогики в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП / Л.Ш. Досаева // В сборнике: Научный поиск Материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. - 2014. - С. 75-Достай, Б.Б. Опыт лечения детей с ДЦП методами игло-рефлексотерапии / Б.Б. Достай // Курортная база и природные лечебно-оздоровительные местности Тувы и сопредельных регионов. - 2015. - Т. 2. № 1-1. - С. 200-204. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: Медицина, 1999 – 304с.Ерешко, Н.Е. Профилактика школьной дезадаптации детей с заболеванием ДЦП в условиях инклюзивного образования (литературный обзор) / Н.Е. Ерешко // Научный поиск. - 2014. - № 4.2. - С. 10-12. Жванский, Е.С.Особенности электромиографической активности у детей раннего возраста с двигательными нарушениями / Е.С. Жванский, О.Н. Цышкова, А.А. Гришин, Ю.П. Иваненко, Ю.С. Левик, Е.С. Кешишян // Физиология человека. - 2015. - Т. 41. № 1. - С. 49. Зуева, М.Д.Обучение детей ДЦП: проблемы и решения / М.Д. Зуева, И.М. Аров // Научный аспект. - 2015. - Т. 2. № 4. - С. 198-200. Иванова, Н.В. Реализация программы «ступеньки к школе» в работе с детьми, имеющие диагноз ДЦП / Н.В. Иванова // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты сборник науч. трудов VI Международной научно-практической интернет-конференции. - 2015. - С. 120-122. Колесникова, Е.В. Когнитивные нарушения и их взаимосвязь с двигательными расстройствами у детей дошкольного возраста, страдающих ДЦП / Е.В. Колесникова, А.И. Стародубцев, А.А. Стародубцев, О.А. Минаева // В сборнике: Медицина и здравоохранение Материалы III Международной научной конференции. - 2015. С. 40-44. Кривосудова, Ю.В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ компенсирующего вида / Ю.В. Кривосудова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2015. - № 2. - С. 58-61. Лобачева, Е.К. Международное сотрудничество специалистов в области реабилитации детей с ДЦП методами кондуктивной педагогики / Е.К. Лобачева // В сборнике: Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики Москва - 2014. - С. 182-187. Логинова, Н.В. Оценка качества жизни детей больных ДЦП, включенных в реабилитационную программу / Н.В. Логинова, С.В. Соловьева, А.А. Жушман, Е.Ф. Туровинина, Е.В. Мельникова // В книге: Качество жизни, психология здоровья и образование: междисциплинарный подход материалы Между-народной научно-практической конференции. - 2014. - С. 184-186. Малыгина В.И. Физическая реабилитация детей 2 - 4 лет, больных гиперкинетической формой ДЦП, в условиях санатория / В.И. Малыгина, Е.В. Страшко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Биология. Химия. - 2008. - Т. 21 (60). - № 3. - С. 71-75.Малюжинская, Н.В. Электронейрофизиологические особенности функционирования нервной ткани у детей раннего возраста с гемиплегической формой ДЦП / Н.В. Малюжинская, О.В. Полякова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3-3. - С. 157-159. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральными параличами: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1991 – 159с.Меркина, А.О. Особенности работы с детьми с ДЦП / А.О. Меркина // Педагогическая лаборатория. - 2014. - Т. 2310-8045. - № 4-1 (8). - С. 8. Минеева, Т.В. Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП / Т.В. Минеева, Л.О. Смирнова, О.В. Тризна // Молодой ученый. - 2014. - № 3 (62). - С. 967-970. Мицан, Е.Л. Дистанционный курс “психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата”: электронный учебно-методический комплекс / Е.Л. Мицан // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2015. - № 11 (78). - С. 139. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М.: Медицина, 1989 – 120с.Никитина, Е.В. Анализ факторов, определяющих развитие ДЦП у ребёнка / Е.В. Никитина, Т.Н. Войтович, Д.М. Мамайко // Медицинский журнал. - 2010. - № 3 (33). - С. 108-109. Овчаренко Е.С.Физическое развитие младших школьников с детским церебральным параличом / Е.С. Овчаренко, В.В. Фефелова, Т.П. Колоскова // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2014. - Т. 126. - № 3. - С. 82-84. Овчинникова, Н.А. Биомеханика ходьбы у детей с детским церебральным параличом / Н.А. Овчинникова, С.Д. Коршунов, К.В. Давлетьярова // В сборнике: Спортивная наука России: состояние и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры. - 2015. - С. 442-446. Огородова, И.И.Морфологические изменения мышечного аппарата детей, страдающих спастическими формами ДЦП, при различных подходах к лечению / И.И. Огородова, В.И. Загороднева, И.А. Огородов, Н.Н. Белая / Детская и подростковая реабилитация. - 2014. - № 1 (22). - С. 24-30. Перевощикова, В.Г. Физическое развитие детей с диагнозом ДЦП / В.Г. Перевощикова // В сборнике: Проблемы школьного и дошкольного образования Материалы V регионального научно-практического семинара "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений". - 2014. - С. 233-234. Пестерева, Т.В. Условия формирования двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) / Т.В. Пестерева // В сборнике: исследование различных направлений развития психологии и педагогики Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 142-145. Петрунина, С.В. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП / С.В. Петрунина, С.М. Хабарова, И.А. Кирюхина, Г.А. Соломатина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 1-4 (20). - С. 32-33. Петрунина, С.В.Повышение двигательной активности у детей с различными формами ДЦП используя, игровые персонажи / С.В. Петрунина, С.М. Хабарова, И.А. Кирюхина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 11-1. - С. 321-323. Погожина, И.Н. Психологические проблемы обучения и познавательного развития детей с двигательными расстройствами / И.Н. Погожина // В сборнике: Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. - 2015. - С. 135-156. Салеева, А.Д. Расширение возможностей восстановления двигательных функций у детей со спастическими формами ДЦП / А.Д. Салеева, И.Н. Чернышева, Е.В. Варешнюк, Г.В. Пономарева, А.А. Федяй, С.В. Ковалева // Украiнський вiсник психоневрологii. - 2014. - Т. 22. - № 4 (81). - С. 49-51. Семенова К. А. Обоснование метода динамической проприоцептивной коррекции для восстановительного лечения больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1996. № 3. С. 47–50.Суфиярова, А.Р. Физическая реабилитация детей с ДЦП с использованием аппарата HUBER / А.Р. Суфиярова // В сборнике: Психолого-педагогические и физиологические аспекты построения физкультурно-оздоровительных программ и обеспечение их безопасности сборник материалов второй международной научной конференции. - 2015. - С. 179-18Тарских, С.Д.Основные направления коррекционной работы с дошкольниками со спастической диплегией в ДОУ / С.Д. Тарских, Н.В. Аншукова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2015. - № 1 (3). - С. 143-146. Троска, З.А. Cовершенствование профессиональной реабилитации детей, больных ДЦП / З.А. Троска, О.А. Шершнева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - Т. 14. № 3 (130). - С. 156-167. Тузов, И.Н. Комплексный подход в физической реабилитации детей с гемипаретической формой ДЦП / И.Н. Тузов // В сборнике: Актуальные проблемы теории, истории и практики социальной работы Сборник научных статей студентов и пре-подавателей кафедры теории и методологии социальной работы. – Москва - 2014. - С. 116-117. Тупиков, В.А. Отдаленные результаты диспансеризации хирургической коррекции двигательных расстройств у детей с ДЦП / В.А. Тупиков, В.Б. Шамик, Н.М. Чурилов, М.В. Тупиков // Валеология. - 2014. - № 1. - С. 77-83. Тупиков, М.В. Применение метода функционального биоуправления при хирургическом лечении двигательных нарушений у детей с ДЦП / М.В. Тупиков, В.А. Тупиков, Н.М. Чурилов // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2014. - № 10 (159). - С. 135-144. Тур, Е.С. Роль социально-психологического сопровождения в развитии двигательных ощущений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП / Е.С. Тур, Т.В. Волошина // В сборнике: Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства материалы научно-практического семинара. - 2016. - С. 187-190. Ульянова, К.Д. Формирование двигательных навыков у детей с ДЦП в условиях детского центра физической реабилитации и спорта / К.Д. Ульянова, Н.Л. Иванова // В сборнике: Сборник трудов студентов и молодых ученых ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" материалы научных конференций студентов и молодых ученых. - 2015. - С. 149-153.Умнов, В.В. Влияние коррекции кифоза грудо-поясничного отдела позвоночника на двигательную активность у детей с детским церебральным параличом / В.В. Умнов, И.Е. Никитюк, С.В. Виссарионов, О.А. Верещакина // Травматология и ортопедия России. - 2014. - № 1 (71). - С. 65-71. Финк, А. Кондуктивная педагогика А. А. Петё. Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 1998. 37 с.Шамарин, Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей. Элиста: Джангар, 1999 – 168с.
6. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. К.: Здоровья, 1988 – 326с.
7. Баев, К.А. Коррекция двигательной координации у детей с заболеванием ДЦП с использованием аппарата "ГРОСС" в водной среде / К.А. Баев, М.В. Мазурин / В сборнике: Наука и инновации XXI века Материалы II Всероссийской конференции молодых ученых. - 2014. - С. 12-15.
8. Баранов, А.А. Способ коррекции двигательных нарушений у детей со спастическими формами ДЦП / А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, О.М. Конова, Е.Г. Дмитриенко, М.В. Нигматуллина, Л.М. Кузенкова, А.М. Мамедъяров // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сбор-ник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 томах. - 2015. - С. 55-57.
9. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. – Л.: Медицина, 1986 – 73с.
10. Герцен Г. И., Лобенко А.А. Реабилитация детей с поражением опорнодвигательного аппарата в санаторнокурортных условиях. М.: Медицина, 1991 – 159с.
11. Голубева, Н.В. Коррекционно-развивающая программа воспитания мелкой моторики у детей с ДЦП / Н.В. Голубева, В.Г. Калюжин // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности Материалы III Международной научно-практической конференции. - 2014. -С. 64-65.
12. Грицань, И.И. Технология сестринского процесса и обучение родителей в комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом / И.И. Грицань, Ю.И. Павлов, А.А. Холопов, И.А. Анфимова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 4-3. - С. 500-504.
13. Гросс, Н.А. Оценка двигательных возможностей детей с ДЦП при выполнении упражнений из разных исходных положений / Н.А. Гросс, И.Ю. Беркутова, Т.Л. Шарова, Г.В. Буканова, Н.И. Зеленова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 64-70.
14. Гудкова, Т.В. Особенности организации в проведении коррекционных занятий с детьми с ДЦП / Т.В. Гудкова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития образования Материалы III Международной научной конференции. - 2013. - С. 97-99.
15. Дейнеко, В.В. Применение современных технологий лечения детей с ДЦП / В.В. Дейнеко, С.Г. Щербак, А.М. Сарана, С.В. Макаренко, О.Б. Крысюк, Т.С. Игнатова // В книге: Спорт, человек, здоровье VII Международный научный конгресс. - 2015. - С. 208-209.
16. Досаева, Л.Ш. Использование методов кондуктивной педагогики в коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП / Л.Ш. Досаева // В сборнике: Научный поиск Материалы II Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. - 2014. - С. 75-
17. Достай, Б.Б. Опыт лечения детей с ДЦП методами игло-рефлексотерапии / Б.Б. Достай // Курортная база и природные лечебно-оздоровительные местности Тувы и сопредельных регионов. - 2015. - Т. 2. № 1-1. - С. 200-204.
18. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина. – М.: Медицина, 1999 – 304с.
19. Ерешко, Н.Е. Профилактика школьной дезадаптации детей с заболеванием ДЦП в условиях инклюзивного образования (литературный обзор) / Н.Е. Ерешко // Научный поиск. - 2014. - № 4.2. - С. 10-12.
20. Жванский, Е.С. Особенности электромиографической активности у детей раннего возраста с двигательными нарушениями / Е.С. Жванский, О.Н. Цышкова, А.А. Гришин, Ю.П. Иваненко, Ю.С. Левик, Е.С. Кешишян // Физиология человека. - 2015. - Т. 41. № 1. - С. 49.
21. Зуева, М.Д. Обучение детей ДЦП: проблемы и решения / М.Д. Зуева, И.М. Аров // Научный аспект. - 2015. - Т. 2. № 4. - С. 198-200.
22. Иванова, Н.В. Реализация программы «ступеньки к школе» в работе с детьми, имеющие диагноз ДЦП / Н.В. Иванова // В сборнике: Состояние здоровья: медицинские, социальные и психолого-педагогические аспекты сборник науч. трудов VI Международной научно-практической интернет-конференции. - 2015. - С. 120-122.
23. Колесникова, Е.В. Когнитивные нарушения и их взаимосвязь с двигательными расстройствами у детей дошкольного возраста, страдающих ДЦП / Е.В. Колесникова, А.И. Стародубцев, А.А. Стародубцев, О.А. Минаева // В сборнике: Медицина и здравоохранение Материалы III Международной научной конференции. - 2015. С. 40-44.
24. Кривосудова, Ю.В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ компенсирующего вида / Ю.В. Кривосудова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2015. - № 2. - С. 58-61.
25. Лобачева, Е.К. Международное сотрудничество специалистов в области реабилитации детей с ДЦП методами кондуктивной педагогики / Е.К. Лобачева // В сборнике: Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики Москва - 2014. - С. 182-187.
26. Логинова, Н.В. Оценка качества жизни детей больных ДЦП, включенных в реабилитационную программу / Н.В. Логинова, С.В. Соловьева, А.А. Жушман, Е.Ф. Туровинина, Е.В. Мельникова // В книге: Качество жизни, психология здоровья и образование: междисциплинарный подход материалы Между-народной научно-практической конференции. - 2014. - С. 184-186.
27. Малыгина В.И. Физическая реабилитация детей 2 - 4 лет, больных гиперкинетической формой ДЦП, в условиях санатория / В.И. Малыгина, Е.В. Страшко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Биология. Химия. - 2008. - Т. 21 (60). - № 3. - С. 71-75.
28. Малюжинская, Н.В. Электронейрофизиологические особенности функционирования нервной ткани у детей раннего возраста с гемиплегической формой ДЦП / Н.В. Малюжинская, О.В. Полякова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 3-3. - С. 157-159.
29. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральными параличами: Младенческий, ранний и дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1991 – 159с.
30. Меркина, А.О. Особенности работы с детьми с ДЦП / А.О. Меркина // Педагогическая лаборатория. - 2014. - Т. 2310-8045. - № 4-1 (8). - С. 8.
31. Минеева, Т.В. Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми, имеющими разные формы ДЦП / Т.В. Минеева, Л.О. Смирнова, О.В. Тризна // Молодой ученый. - 2014. - № 3 (62). - С. 967-970.
32. Мицан, Е.Л. Дистанционный курс “психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата”: электронный учебно-методический комплекс / Е.Л. Мицан // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2015. - № 11 (78). - С. 139.
33. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М.: Медицина, 1989 – 120с.
34. Никитина, Е.В. Анализ факторов, определяющих развитие ДЦП у ребёнка / Е.В. Никитина, Т.Н. Войтович, Д.М. Мамайко // Медицинский журнал. - 2010. - № 3 (33). - С. 108-109.
35. Овчаренко Е.С. Физическое развитие младших школьников с детским церебральным параличом / Е.С. Овчаренко, В.В. Фефелова, Т.П. Колоскова // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). - 2014. - Т. 126. - № 3. - С. 82-84.
36. Овчинникова, Н.А. Биомеханика ходьбы у детей с детским церебральным параличом / Н.А. Овчинникова, С.Д. Коршунов, К.В. Давлетьярова // В сборнике: Спортивная наука России: состояние и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры. - 2015. - С. 442-446.
37. Огородова, И.И. Морфологические изменения мышечного аппарата детей, страдающих спастическими формами ДЦП, при различных подходах к лечению / И.И. Огородова, В.И. Загороднева, И.А. Огородов, Н.Н. Белая / Детская и подростковая реабилитация. - 2014. - № 1 (22). - С. 24-30.
38. Перевощикова, В.Г. Физическое развитие детей с диагнозом ДЦП / В.Г. Перевощикова // В сборнике: Проблемы школьного и дошкольного образования Материалы V регионального научно-практического семинара "Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений". - 2014. - С. 233-234.
39. Пестерева, Т.В. Условия формирования двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) / Т.В. Пестерева // В сборнике: исследование различных направлений развития психологии и педагогики Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 142-145.
40. Петрунина, С.В. Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП / С.В. Петрунина, С.М. Хабарова, И.А. Кирюхина, Г.А. Соломатина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 1-4 (20). - С. 32-33.
41. Петрунина, С.В. Повышение двигательной активности у детей с различными формами ДЦП используя, игровые персонажи / С.В. Петрунина, С.М. Хабарова, И.А. Кирюхина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 11-1. - С. 321-323.
42. Погожина, И.Н. Психологические проблемы обучения и познавательного развития детей с двигательными расстройствами / И.Н. Погожина // В сборнике: Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. - 2015. - С. 135-156.
43. Салеева, А.Д. Расширение возможностей восстановления двигательных функций у детей со спастическими формами ДЦП / А.Д. Салеева, И.Н. Чернышева, Е.В. Варешнюк, Г.В. Пономарева, А.А. Федяй, С.В. Ковалева // Украiнський вiсник психоневрологii. - 2014. - Т. 22. - № 4 (81). - С. 49-51.
44. Семенова К. А. Обоснование метода динамической проприоцептивной коррекции для восстановительного лечения больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича // Журн. неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1996. № 3. С. 47–50.
45. Суфиярова, А.Р. Физическая реабилитация детей с ДЦП с использованием аппарата HUBER / А.Р. Суфиярова // В сборнике: Психолого-педагогические и физиологические аспекты построения физкультурно-оздоровительных программ и обеспечение их безопасности сборник материалов второй международной научной конференции. - 2015. - С. 179-18
46. Тарских, С.Д. Основные направления коррекционной работы с дошкольниками со спастической диплегией в ДОУ / С.Д. Тарских, Н.В. Аншукова // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - 2015. - № 1 (3). - С. 143-146.
47. Троска, З.А. Cовершенствование профессиональной реабилитации детей, больных ДЦП / З.А. Троска, О.А. Шершнева // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2015. - Т. 14. № 3 (130). - С. 156-167.
48. Тузов, И.Н. Комплексный подход в физической реабилитации детей с гемипаретической формой ДЦП / И.Н. Тузов // В сборнике: Актуальные проблемы теории, истории и практики социальной работы Сборник научных статей студентов и пре-подавателей кафедры теории и методологии социальной работы. – Москва - 2014. - С. 116-117.
49. Тупиков, В.А. Отдаленные результаты диспансеризации хирургической коррекции двигательных расстройств у детей с ДЦП / В.А. Тупиков, В.Б. Шамик, Н.М. Чурилов, М.В. Тупиков // Валеология. - 2014. - № 1. - С. 77-83.
50. Тупиков, М.В. Применение метода функционального биоуправления при хирургическом лечении двигательных нарушений у детей с ДЦП / М.В. Тупиков, В.А. Тупиков, Н.М. Чурилов // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2014. - № 10 (159). - С. 135-144.
51. Тур, Е.С. Роль социально-психологического сопровождения в развитии двигательных ощущений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП / Е.С. Тур, Т.В. Волошина // В сборнике: Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства материалы научно-практического семинара. - 2016. - С. 187-190.
52. Ульянова, К.Д. Формирование двигательных навыков у детей с ДЦП в условиях детского центра физической реабилитации и спорта / К.Д. Ульянова, Н.Л. Иванова // В сборнике: Сборник трудов студентов и молодых ученых ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" материалы научных конференций студентов и молодых ученых. - 2015. - С. 149-153.
53. Умнов, В.В. Влияние коррекции кифоза грудо-поясничного отдела позвоночника на двигательную активность у детей с детским церебральным параличом / В.В. Умнов, И.Е. Никитюк, С.В. Виссарионов, О.А. Верещакина // Травматология и ортопедия России. - 2014. - № 1 (71). - С. 65-71.
54. Финк, А. Кондуктивная педагогика А. А. Петё. Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 1998. 37 с.
55. Шамарин, Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей. Элиста: Джангар, 1999 – 168с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют основные принципы физической реабилитации детей с ДЦП?
Основными принципами физической реабилитации детей с ДЦП являются индивидуальный подход, комплексность программы, регулярность занятий, постепенность увеличения нагрузки, использование различных методик и техник в зависимости от потребностей ребенка.
Какие методы физической реабилитации широко применяются в современной практике?
В современной практике широко применяются методы лечебной гимнастики, массажа, бассейнотерапии, физиотерапии, механотерапии, лечебного плавания, а также применение специальных устройств и аппаратов для улучшения двигательных функций у детей с ДЦП.
Какие особенности лечения детей с ДЦП необходимо учитывать?
При лечении детей с ДЦП необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, степень выраженности его двигательных нарушений, возраст, способности и интересы ребенка, а также уровень поддержки и сотрудничества со стороны родителей и реабилитационных специалистов.
Какие задачи предполагает исследование?
Исследование направлено на выявление эффективности обучения навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП, оценку изменений в подвижности и координации движений после проведенного лечения, а также выработку рекомендаций по оптимизации методов и организации физической реабилитации.
Какие методы исследования используются в данном исследовании?
В данном исследовании были использованы клинический осмотр, функциональные тесты, анкетирование родителей, компьютерная биомеханическая анализа движений и статистическая обработка полученных данных.
Какие основные методы лечебной гимнастики используются для обучения навыкам передвижения у детей с ДЦП?
Основные методы лечебной гимнастики, используемые для обучения навыкам передвижения у детей с ДЦП, включают комплекс упражнений, направленных на развитие координации движений, силы и гибкости мышц, а также улучшение осанки и равновесия. Можно использовать различные техники и методики, такие как бобаттерапия, бобаты, черпаковский метод, Войта-терапия и др. Все они направлены на достижение наилучших результатов в физической реабилитации детей с ДЦП.
Какие задачи ставятся при обучении навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП?
Задачи, ставимые перед специалистами при обучении навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП, включают развитие и улучшение двигательных функций, таких как ходьба, ползание, сидение и стояние, а также тренировку координации движений, повышение силы и гибкости мышц. Важно также работать над осанкой и равновесием, чтобы обеспечить правильное положение тела и устойчивость при передвижении.
Какие методы исследования используются при изучении эффективности обучения навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП?
Для изучения эффективности обучения навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП применяются различные методы исследования. В число них входят анкетирование родителей и педагогов, оценка функционального состояния ребенка стандартизованными шкалами, анализ данных медицинских карт и др. Также могут использоваться современные инструментальные методы исследования, такие как электромиография и кинезиология, для более точной оценки двигательной активности и функций организма.
Какие методы используются в лечебной гимнастике детей с ДЦП?
Современные методы лечебной физической культуры (ЛФК) включают комплекс упражнений, массаж, физиотерапию, гидротерапию и другие средства воздействия. Они направлены на улучшение уровня функциональности и повышение качества жизни детей с ДЦП.
Какие задачи ставятся перед исследованием обучения навыкам передвижения на занятиях лечебной гимнастикой у детей с ДЦП?
Основные задачи исследования включают анализ эффективности применяемых методов и средств лечебной гимнастики, оценку изменений в навыках передвижения детей с ДЦП, изучение влияния физической реабилитации на качество жизни этих детей.
Каковы особенности лечения детей с ДЦП на занятиях лечебной гимнастикой?
Особенности лечения включают индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных особенностей и степени нарушения двигательной функции. Также важным фактором является постепенное усиление нагрузки и объема упражнений, а также соблюдение правильной последовательности выполнения упражнений.