Дорожные одежды для мостовых сооружений.
Заказать уникальные ответы на билеты- 1 1 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Динамическое воздействие автотранспорта на пролетные строения мостов
Динамическое воздействие автотранспорта на пролетные строения мостов
Хазанов М. Л., канд. техн. наук,
, начальник отдела измерения НПИ ИМИДИС, Москва
Динамическое воздействие автотранспорта на пролетные строения мостов в процессе проектирования учитывается с помощью динамического коэффициента, значение которого нормируется Снип 2.05.03-84* «Мосты и трубы». Показан этот фактор, как 1 м и посмотреть столько раз, сколько необходимо для того, чтобы увеличить нагрузку, рассчитанную для учета динамического воздействия. Отсюда следует, что этот фактор не может быть меньше единицы. Однако, во многих строительно механика [1, 2, 3] коэффициент динамической называется выражение (1) где: w - частота собственных колебаний системы; q - частота изменения нагрузки, захватывающие колебаний системы; d - декремент колебаний. Из (1) видно, что k может принимать значение меньше единицы, а при q®¥ стремится к нулю. Таким образом, становится ясно, что коэффициент динамического в СНиПе и упоминается в трудах по механике-не одно и то же. В [4] выражение (1) называется иначе - динамический коэффициент. И лишь недавно опубликованной книге [5] на графике это выражение называется в зависимости от физического смысла - амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) системы. Действительно, (1) показывает зависимость реакции (отклика) системы на воздействие синусоидальной силы частоты к статическому воздействию этой силы. В виде, как СНиПовский динамический фактор, а, скорее, на второй срок м, но это не так. В реальные задачи, для которых были получены эмпирические формулы, представленной в Снип 2.05.03-84* «Мосты и трубы», компонент статические нагрузки не равна амплитуда динамической составляющей, так как она понимается в (1). Динамическая составляющая воздействия реальной нагрузки на палубе зависит от многих факторов: величины подрессоренной массы загрузки, от упругих свойств пружины, скорости, величины и характера неровностей проезжей части. Динамическое воздействие на пролетное строение будет иметь даже безрессорная нагрузки на колеса идеальные, едущая идеально гладкому покрытию. В этом случае динамический коэффициент будет зависеть от скорости загрузки. Доказать это на примере.