Административно-правовой статус закрытого административного-территориального объединения (ЗАТО)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 28 28 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 27.10.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие ЗАТО. Порядок создания, упразднения и изменения его границ 5
Глава 3. Взаимоотношения ЗАТО с федеральным центром и руководством субъектов РФ 21
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Местные и федеральные власти хотели создать территорию, которая могла бы обладать определенными льготами. Местные власти стремились к тому, что налоговые послабления способствовали коммерческой активности умирающих оборонных предприятий.К примеру, в 1995-1996 гг. большая часть закрытых городов достигли уровня недостаточности средств и, к несчастью многих,стали плавно опускаться к уровню «нет средств». В Молодежном, Углегорске и других российских ЗАТО стала задерживаться заработная плата работникам бюджетной сферы, чего ранее – при наличии определенных социально-экономических гарантий населению ЗАТО - никто не имел возможности предоставить. Это являлось результатом долговых обязательств государства перед градообразующими предприятиями за выполненные оборонные заказы. Таким образом государство пришло к выводу о создании системы льготного налогообложения закрытых образований для того, чтобы они сами стали работать на себя и зарабатывать сами.Причиной такой привлекательности ЗАТО для предприятий всех форм собственности послужило многое. Положения действующего в это время закона позволяли использовать ЗАТО как важнейший «инструмент» с целью уклониться от уплаты налогов. В соответствии с ФЗ «О ЗАТО» в действующей в 1992-1999 гг. редакции, все налоги и сборы, уплачиваемые предприятиями, зарегистрированными на территории ЗАТО, должны были быть зачислены в бюджеты указанных ЗАТО. Что касается иных административно-территориальных образований, то в данном случае налоги и сборы уплачивались на основании норм российского законодательства в следующие виды бюджетов: федеральный, областной и местный. В этом случае становится понятным, что в бюджет административно-территориального образования попадало гораздо меньшее количество налогов. Законом к тому же было прямо предусмотрено, что ЗАТО обладают правом на предоставление льгот по налогам, которые зачисляются в их бюджеты. Этим начали пользоваться администрации некоторых закрытых образований. Для того, чтобы получить минимальный объем платежей, администрации ЗАТО может привлечь на свои территории предприятия с предоставлением необходимых льгот по налогам и тд (местным, региональным, федеральным). Но при этом, предприятиям устанавливался один постоянный вид платежа, который они, должны были платить вне зависимости от результатов своей финансово-хозяйственной деятельности. С каждым предприятием заключалось некое «налоговое соглашение», которое выражало тот налог, от которого данное предприятие было освобождено. И в конечном результате такого взаимовыгодного «сотрудничества» потери региональных и федерального бюджета Российской Федерации росли постоянно.В дальнейшем, ЗАТО были урезаны в своих правах, и если ранее они могли с успехомконкурировать с другими видами «льготных» территорий (свободными экономическими зонами и др.), то уже сейчас ЗАТО стали неконкурентоспособными.На сегодняшний день бюджетная политика ЗАТО определяется в порядке, обозначенном законодательством РФ, принимая во внимание новые поправки, которые внесены в ФЗ «О ЗАТО». В предыдущей главе указано как эта система пришла в норму, как данная ситуация была урегулирована, и что повлекло к данным действиям со стороны государства. Это было одной из важных преимуществ данной категории дел. Ведь если сравнивать формирование ЗАТО Советский и период и в нынешнее время, то можно четко делать выводы о важнейших изменениях, с того времени. Однако улучшилась ли данная система, либо наоборот, можно утверждать, зная всю ситуацию целиком и полностью, видя всю происходящую картину, да и к тому же у многих может складываться разное мнение по этому поводу. Средства, способствующие повышению доходов бюджета ЗАТО над его расходами, распределяется на финансирование государственных и региональных экологических. социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов. Однако со стороны государства данный факт является определяющей гарантией обеспечения экологической безопасности региона, на территории где данное ЗАТО было расположено.При этом, как и указывалось выше, государством определена еще одна гарантия прав ЗАТО: не могут быть перераспределены средства превышения доходов над расходами, которые были получены дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или же экономии в расходах.Для финансирования непосредственной деятельности предприятий ЗАТО, а то есть - выполнения оборонного заказа, в местный бюджет должно быть перечислено не менее 1% от объема финансирования - данные средства, в соответствии с ФЗ «О ЗАТО», должны быть восполнены для дополнительного финансирования программ в сфере экологии и здравоохранения.Следовательно, существующая в данное время система формирования бюджета и финансового обеспечения деятельности предприятий в ЗАТО в целом, как представляется, соответствует существующим требованиям которые предъявляютсяв отношении ЗАТО и также существующим требованиям национальной безопасности.Важную роль в данном случае имеют права человека в условиях соблюдения особого режима безопасности. Гарантии осуществления прав человека в условиях соблюдения особого режима безопасности является важной проблемой российского законодательства о ЗАТО.В соответствии с ФЗ «О ЗАТО», государство обязуется обеспечивать гражданам, которые проживают в ЗАТО предоставление общей социальной компенсации. Ранее здесь об этом упоминалось.В качестве общей социальной компенсации выступает новое понятие в российском законодательстве. Ранее оно называлось общей компенсацией.Кроме того, ФЗ «О ЗАТО»предполагаетопределенные случаи условий особого режима, на основании которых могут быть приняты меры общей социальной компенсации.Если в соответствии с условиями особого режима закрытого образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, которые утратилипроизводственную связь с предприятиями или военными объектами, если говорить о вопросах их переселения и обеспечения жильем, то их решение должно осуществляться в рамках деятельности сосуществующих с ними предприятиями, военными объектами, министерством или ведомством, также и за счет средств, которые предоставляются Правительством РФ на указанные цели, с последующей передачей указанных средств в порядке долевого участия на постройку органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.Работники предприятий, которые были освобождены от занимаемой должности по причине реорганизации, обладают правом на получение средней заработной платы с учетом выходного пособия и трудовой стаж.Если предприятие или другой вид объекта, который расположен на территории ЗАТО, будет ликвидировано, то в этом случае освобожденные работники имеют право на досрочный (но не более, чем за два года) выход на пенсию.Однако повышенные социально-правовые гарантии и льготы сопровождаются для работников и жителей ЗАТО высокой ответственностью за свои действия.К примеру, все работающие или проживающие в ЗАТО граждане, равно как и вновь прибывших в данное образование, должны быть в обязательном порядке ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение. Ответственность, как мы знаем - дисциплинарная, административная и уголовная,определяется законодательством Российской Федерации и носит жесткий характер. Это очень оправданный и верный шаг государства по отношению к населению ЗАТО и работникам закрытых производств.Таким образом, сделав соответствующие выводы о развитии закрытых административно-территориальных образований в Российской Федерации и определив роль ЗАТО в многочисленности территориальных образований, сделав обзхор всего вышеперечисленного мы пришли к следующим выводам:ЗАТО – это располагающее органами местного самоуправления территориальное образование, в гранях которого расположены индустриальные предприятия по разработке, хранению и изготовлению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, включающиеопределенные условия проживания граждан. На сегодняшний день ЗАТО - это редкостный правовой институт, который целиком и полностью снабжает разносторонние интересы Министерства обороны и Министерства атомной энергетики на местах, а также интересы национальной безопасности РФ.Центральными нормативными актами, которые обусловливают действия ЗАТО в Российской Федерации, являются ФЗ «О закрытых административно-территориальных образованиях» и «Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».Значимой особенностью организации ЗАТО можно полагать его послушаниеорганам государственного управления, а также непосредственно одному из двух министерств - Министерству обороны или Министерству атомной энергетики, а также органам местного самоуправления.Немаловажным и значительным моментом в признании административно-территориального образования закрытым является нахождение на его территории особого режима безопасного функционирования, который содержит установление проверяемых и запретных зон по пределам. Сюда также можно отложить ограничения на въезд и житье граждан на постоянной и стабильной основе, ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией и ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, употребления и распоряжения землей данного образования.Важнейшиминазначениями деятельности государства в отношении ЗАТО являются:своевременное присваиваниеопределенного статуса зоны воздействия районам-спутникам ЗАТО, которые служат центральной энергетической базой ведущих предприятий ЗАТО, положение которых по объему поглощения радиационного излучения аналогично нормам самих ЗАТО;отчетливая и осведомленная проработка положения об упразднении ЗАТО, содержащего, главным образом, вопрос устранения последствий такой перестройки для субъекта Российской Федерации и жителей этого субъекта;распределение прав и обязанностей федеральных структур безопасности в пределах и за пределами ЗАТО, их соотношения с объемом прав и обязанностей, наложенных на органы местного самоуправления; изъятиеповторяющихся функций и контроль за осуществлением решений по обеспечению безопасности на территории ЗАТО;надзор и контроль за реализацией местных бюджетов и назначениемнемаловажных налоговых послаблений со стороны органов местного самоуправления предприятиям, зафиксированным в ЗАТО, осуществление проверки их деятельности на соответствие нормам Федерального закона;упрочениеструктуры дальнейшего социально-правового обеспечения и адресной общественнойсодействия населения ЗАТО и работников закрытых производств, полное и своевременное предоставление им всех социальных гарантий, привилегий и льгот, на постоянной основе в том числе льгот в оплате труда государственного страхования и гарантий загруженности и занятости.ЗаключениеНа основании всего вышеизложенного, можно увидеть, четкое помеченное положение ЗАТО среди иных административно-территориальных образований, а также выявленные права и обязанности государства в отношении, ЗАТО. Мною разобраны и проанализированытакже основные права и гарантии населения ЗАТО как особых территориальных субъектов. Одним из важнейших вопросов в рамках изучения проблем современных российских ЗАТО – а именно, их финансовые взаимоотношения, это правоотношения с федеральным центром и руководством субъектов Российской Федерации. Именно поэтому, здесь раздроблены функции каждого из объектов, регулирующие предоставленную деятельность.Таким образом, можно сказать, что комплексная, правовая, организационная, финансовая и социальная поддержка закрытых административно-территориальных образований на сегодняшний день признаются гарантией верной и комплексной работы всех предприятий и военных объектов ракетной и ядерной защиты страны, а следовательно, гарантией нашего спокойствия и безопасности всего государства – всего того, что мы называем стабильностью и благополучием России.Список использованной литературыКонституция РФ. Правовая система Гарант. 2016 г.Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации. Антонова Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления. Закон и право. 2012. С. - 75Кузнецов В.Н. Общественно-политическая жизнь в закрытых городах Урала. Екатеринбург. 2007.Власов В. В ЗАТО мы делаем ракеты. // Хозяйство и право. 2007. № 2. С. 147-256.Система Консультант Плюс. 2016 г.Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Зерцало-М. 2013. Стахов А.И. Актуальные проблемы административного права и процесса. 2015. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие. 2012. Демин А.А. Субъекты Административного права РФ. Книгодел. 2010. Елагин Р.И. Административное право России. 2011. МуравченкоВ.Б.Правовое регулирование муниципальной службы в РФ. 2015.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ.
2. Правовая система Гарант. 2016 г.
3. Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.
4. Антонова Н.А. Правотворчество органов местного самоуправления. Закон и право. 2012. С. - 75
5. Кузнецов В.Н. Общественно-политическая жизнь в закрытых городах Урала. Екатеринбург. 2007.
6. Власов В. В ЗАТО мы делаем ракеты. // Хозяйство и право. 2007. № 2. С. 147-256.
7. Система Консультант Плюс. 2016 г.
8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Зерцало-М. 2013.
9. Стахов А.И. Актуальные проблемы административного права и процесса. 2015.
10. Моисеев А.Д. Муниципальное управление: учебное пособие. 2012.
11. Демин А.А. Субъекты Административного права РФ. Книгодел. 2010.
12. Елагин Р.И. Административное право России. 2011.
13. Муравченко В.Б.Правовое регулирование муниципальной службы в РФ. 2015.


Вопрос-ответ:

Каков административно-правовой статус ЗАТО?

Административно-правовой статус закрытого административного территориального объединения (ЗАТО) определен федеральными законами, которые устанавливают правовые основы его функционирования, самоуправления, а также особенности взаимоотношений с федеральным центром и руководством субъектов Российской Федерации.

Какой порядок создания и изменения границ ЗАТО?

Создание и изменение границ закрытого административного территориального объединения (ЗАТО) осуществляется федеральными законами на основе законодательных инициатив местных и федеральных властей. Для этого проводится процедура согласования субъектами РФ, принимается решение о создании или изменении ЗАТО, после чего оно включается в соответствующий федеральный закон.

Какие льготы имеются на ЗАТО?

Закрытые административные территориальные объединения (ЗАТО) получают определенные льготы, которые способствуют развитию коммерческой активности и привлечению инвестиций. Одной из основных льгот являются налоговые послабления, которые позволяют предприятиям и жителям ЗАТО платить сниженные налоги по сравнению с другими территориями.

Какие взаимоотношения существуют между ЗАТО и федеральным центром?

Закрытые административные территориальные объединения (ЗАТО) подчинены федеральному центру и имеют ряд особенностей взаимоотношений. ЗАТО находятся под прямым ведением Правительства Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Также ЗАТО взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития и поддержки данной территории.

Какой административно-правовой статус имеет закрытое административное территориальное объединение (ЗАТО) Оглавление?

Закрытое административное территориальное объединение (ЗАТО) Оглавление имеет особый административно-правовой статус, который предусматривает определенные льготы и особенности в управлении и регулировании данной территории.

Какой порядок создания, упразднения и изменения границ ЗАТО Оглавление?

Порядок создания, упразднения и изменения границ закрытого административного территориального объединения (ЗАТО) Оглавление определяется соответствующими нормативными актами, которые устанавливают процедуру и требования для осуществления данных действий.

Какие взаимоотношения существуют между ЗАТО Оглавление и федеральным центром?

Между закрытым административным территориальным объединением (ЗАТО) Оглавление и федеральным центром существуют взаимоотношения, которые регулируются законодательством. Федеральный центр осуществляет надзор и поддержку ЗАТО в реализации своих функций и обеспечении благополучия на территории.

Какие льготы предоставляются ЗАТО Оглавление?

ЗАТО Оглавление обладает определенными льготами, включая налоговые послабления, которые способствуют развитию коммерческой активности на данной территории. Это может привлечь инвестиции и способствовать экономическому развитию умирающих оборонных предприятий.

Какие органы управления имеются на ЗАТО Оглавление?

На закрытом административном территориальном объединении (ЗАТО) Оглавление имеются органы управления, которые осуществляют регулирование и управление данной территорией. Это включает местные и федеральные власти, которые сотрудничают и сотрудничали для создания и поддержки ЗАТО.

Какой административно-правовой статус имеет закрытое административное территориальное объединение (ЗАТО) Оглавление?

Закрытое административное территориальное объединение (ЗАТО) Оглавление имеет особый административно-правовой статус, который предоставляется федеральным законом. Это позволяет ЗАТО обладать определенными льготами и особенностями в сфере налогообложения, управления и развития.

Каким образом создается и упраздняется закрытое административное территориальное объединение (ЗАТО) Оглавление?

Создание и упразднение закрытого административного территориального объединения (ЗАТО) Оглавление осуществляется по порядку, предусмотренному федеральным законом. Создание ЗАТО может производиться на основе решения федерального органа исполнительной власти или решения органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Упразднение ЗАТО производится на основании федерального закона или решения российского Правительства.