Воспитание одаренного ребенка в семье.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 03.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности одаренных детей и влияние семьи на их воспитание 5
2. Проблемы одаренных детей и рекомендации для родителей 10
Заключение 13
Список использованных источников 14
Гармоничноеразвитиеребенкавдальнейшемпоможетвамопределитьегонаклонности,аемусамомусделатьправильныйвыбор.Учитываявозрастмалыша,максимальнорасширяйтекругегоинтересов.Вседетирождаютсяспотенциальнымизадаткамиклюбомувидудеятельности,т.е.способнымиковсему.Вашазадачапомочьразвитьсяэтимспособностям.Издесьнетакважнонаучитьмалышавтригодачитатьисчитать.Этомуонитакнаучится.Емунеобходимобазовое,общееразвитие.Какможнобольшеобщайтесьсмалышом,водитеегонаэкскурсии,втеатр.Учитеегодаватьразвернутыеответынавопросы,красивоговорить,пересказывать.Читаяемусказку,спрашивайте,какбыонсампоступилнаместеразныхгероев.Всяческипоощряйтетворческиеначинаниямалыша.Настенахкомнатыразвесьтелистыватмана,чтобыкрохарисовал,лепитеизпластилина,стройтепесочныезамкинаберегурекииливпесочнице,собирайтеразныеконструкторы.Наблюдайтезатем,какимиигрушкамивашмалышлюбитигратьизатем,каконснимииграет.Играйтевразныеигрыинаблюдайте,какаяизнихемубольшенравится.Чащеиграйтевролевыеигры.Рассказывайтеребенкуоразныхпрофессиях.Дайтевозможностьмалышупредставитьсебявигреучителем,врачом,космонавтомит.д.Устройтедлянегонебольшуюпознавательнуюэкскурсиюксебенаработу.Приобретитедлямалышаразныеигры«Юныйхимик»,«Парикмахер»,«Доктор»,микроскоп,набордетскихмузыкальныхинструментовит.п.Пустьэтобудутваши«стратегические»покупки.Запишитемалышавспортивнуюсекциюпоеговыбору.ЗаключениеСледовательно,можноподытожитьследующее.Одаренностьребенкаважновыявитьнасамыхраннихэтапах,новтожевремянестоитоказыватьдавления,развиваяспособностиребенка,дабыневызватьэффектотторжениядеятельности,вкоторойумалышаобнаруженыталанты.Лишьребенокдолженбытьинициаторомзанятий.Взрослыемогутлишьненавязчивопредлагатьочереднуюразвивающуюигру.Стоиттакжепоощрятьобщительностьребенка,егоадаптациювколлективесверстников.Такимобразом,извышесказанногоможносказать,чтообеспечениедеятельностидетейпозволяетродителямоказыватьадекватныеформыпомощисвоему ребенкуивыбиратьнеобходимуюстепеньконтроля.СписокиспользованныхисточниковПостановлениеПравительстваРФот3марта2012г.N186«Офедеральнойцелевойпрограмме"КультураРоссии(2012-2018годы)».[Электронныйресурс].Режимдоступа:http://base.garant.ru/70149760/#block_16000БернЭ.Игры,вкоторыеиграютлюди.Люди,которыеиграютвигры/Э.Берн.–СПб:Питер,2012.ВыготскийЛ.С.Вопросыдетскойпсихологии.-СПб.:Союз,1999.-224с.URL:http://libed.ru/knigi-nauka/942720-1-1gotskii-psihologiya-rebenm-bbk-ymgichkkogo-inspyauta-vigotskiy-s-voprosi-detskoy-psihologii-spb-soyuz-1999-2.php,2015.ГиппенрейтерЮ.Б.Общатьсясребёнком.Как?/Ю.Б.Гиппенрейтер.–М.:АСТ;Астрель,2014.ЖихареваЛ.В.Теорияпривязанности,теоретическиеипрактическиеаспекты//Перспективынаукииобразования.–2013.–№.4.Зинурова,Р.И.,Тузиков,А.Р.ИнновационноеобразованиеврегиональныхтехнологическихвузахРФ:проблемыкритериев,типологииисоциальногозаказа//ВестникКазанскоготехнологическогоуниверситета–2010.–№9.-С.770.Зинурова,Р.И.,Тузиков,А.Р.Профессиональноеобразованиев21веке:региональныйответнавызовымодернизации:монография.–Казань:Изд-воКазан.гостехнол.ун-та,2011.ИсаеваЛ.Б.Образовательнаясредакакпредметпсихолого-педагогическихисследований/Л.Б.Исаева//ВестникКазан.технол.ун-та.–2012.–№13.–С.283.Попова,Е.В.Планированиеработыметодическогообъединениясодареннымиивысокомотивированнымиучащимися/Е.В.Попова,Е.Б.Кондратенко//Справочникзаместителядиректорашколы.–2016.–№1.–С.60–66.Прохорова,Ю.Развитиедетскойодарённостивусловияхсельскойначальнойшколы/Ю.Прохорова,О.Еремеева,Ж.Попова//Сельскаяшкола.–2014.–№4.–С.27–39.Пучков,В.И.Очно-заочныепрофильныелицеикакформаподготовкиколимпиадам/В.И.Пучков//Справочникзаместителядиректорашколы.–2016.–№1.–С.67–70.Развитиедетскойодаренностивначальнойшколевусловияхвведенияфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовобщегообразования(опытработыМБОУНОШ№95г.Челябинска):Сборникметодическихматериалов/авт.-сост.Л.А.Емельянова,О.А.Семиздралова.–М.:ИД«Методист»,2014.–68с.Родионова,Е.А.Модельпсихолого-педагогическогосопровождениясоциализациидетейспризнакамиодаренностивусловияхобщеобразовательнойшколы/Е.А.Родионова,И.Е.Орлова,И.Н.Попова//Внешкольник.–2015.–№6.–С.28–31.Фиошкина,Т.А.РаботасодарённымидетьмикакодноизприоритетныхнаправленийНациональнойобразовательнойинициативы«Нашановаяшкола»/Т.А.Фиошкина,Е.В.Егорова//Методист.–2014.–№4.–С.8–11.ХалапсинД.С.Инновационныйменеджментвсферекультуры(изопытаМариинскоготеатра).Сборникнаучныхстатей«Россиянапутивыходаизэкономическогокризиса».СПб.:Институтбизнесаиправа,2010.Целикова,В.В.Технологиявыявленияодарённостиуобучающихся/В.В.Целикова,М.С.Егорова//Методист.–2014.–№3.–С.2–5.Черноусенко,Т.И.Моделированиевнутришкольнойсистемыработысодарённымидетьми/Т.И.Черноусенко,И.А.Боброва//Справочникзаместителядиректорашколы.–2013.–№5.–С.35–41.Шиварев,П.В.Реализацияконцепцииобщенациональнойсистемывыявленияиразвитиямолодыхталантов/П.В.Шиварев//Журналруководителяуправленияобразованием.–2016.–№2.–С.13–20.Шолохова,А.А.Системадеятельностиучителяпосопровождениюдетскойодарённости/А.А.Шолохова//Справочникзаместителядиректорашколы.–2013.–№5.–С.50–57.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – СПб: Питер, 2012.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 1999. - 224 с. URL: http://libed.ru/knigi-nauka/942720-1-1gotskii-psihologiya-rebenm-bbk-ymgichkkogo-inspyauta-vigotskiy-s-voprosi-detskoy-psihologii-spb-soyuz-1999-2.php, 2015.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, 2014.
5. Жихарева Л.В. Теория привязанности, теоретические и практиче-ские аспекты//Перспективы науки и образования. – 2013. – №. 4.
6. Зинурова, Р.И., Тузиков, А.Р. Инновационное образование в региональных технологических вузах РФ: проблемы критериев, типологии и социального заказа // Вестник Казанского технологического университета – 2010. – №9. - С.770.
7. Зинурова, Р.И., Тузиков, А.Р. Профессиональное образование в 21 веке: региональный ответ на вызовы модернизации: монография. – Казань: Изд-во Казан. гостехнол. ун-та, 2011.
8. Исаева Л.Б. Образовательная среда как предмет психолого-педагогических исследований/Л.Б. Исаева// Вестник Казан. технол. ун-та. – 2012. – №13. – С. 283.
9. Попова, Е.В. Планирование работы методического объединения с одаренными и высокомотивированными учащимися / Е.В. Попова, Е.Б. Кондратенко // Справочник заместителя директора школы. – 2016. – №1. – С. 60 – 66.
10. Прохорова, Ю. Развитие детской одарённости в условиях сельской начальной школы / Ю. Прохорова, О. Еремеева, Ж. Попова // Сельская школа. – 2014. – №4. – С. 27 – 39.
11. Пучков, В.И. Очно-заочные профильные лицеи как форма подго-товки к олимпиадам / В.И. Пучков // Справочник заместителя директора школы. – 2016. – №1. – С. 67 – 70.
12. Развитие детской одаренности в начальной школе в условиях вве-дения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (опыт работы МБОУ НОШ №95 г. Челябинска): Сборник методических материалов / авт.-сост. Л.А. Емельянова, О.А. Семиздралова. – М.: ИД «Методист», 2014. – 68 с.
13. Родионова, Е.А. Модель психолого-педагогического сопровожде-ния социализации детей с признаками одаренности в условиях общеобразовательной школы / Е.А. Родионова, И.Е. Орлова, И.Н. Попова // Внешкольник. – 2015. – №6. – С. 28 – 31.
14. Фиошкина, Т.А. Работа с одарёнными детьми как одно из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / Т.А. Фиошкина, Е.В. Егорова // Методист. – 2014. – №4. – С. 8 – 11.
15. Халапсин Д.С.Инновационный менеджмент в сфере культуры (из опыта Мариинского театра). Сборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса». СПб.: Институт бизнеса и права, 2010.
16. Целикова, В.В. Технология выявления одарённости у обучающихся / В.В. Целикова, М.С. Егорова // Методист. – 2014. – №3. – С. 2 – 5.
17. Черноусенко, Т.И. Моделирование внутришкольной системы работы с одарёнными детьми / Т.И. Черноусенко, И.А. Боброва // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5. – С. 35 – 41.
18. Шиварев, П.В. Реализация концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов / П.В. Шиварев // Журнал руководителя управления образованием. – 2016. – №2. – С. 13 – 20.
19. Шолохова, А.А. Система деятельности учителя по сопровождению детской одарённости / А.А. Шолохова // Справочник заместителя директора школы. – 2013. – №5. – С. 50 – 57.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют одаренные дети?
Одаренные дети обладают высоким интеллектом, творческим мышлением и широким кругозором. Они обычно обладают высокой устойчивостью к стрессу, эмоционально развиты и имеют преимущественные наклонности в различных сферах, таких как музыка, искусство, спорт, наука и др.
Как влияет семья на воспитание одаренного ребенка?
Семья играет важную роль в воспитании одаренных детей. Родители должны обеспечивать поддержку и поощрение в развитии способностей ребенка, создавать благоприятное эмоциональное окружение для его развития и помогать в определении его интересов и наклонностей.
Какие проблемы могут возникнуть у одаренных детей?
У одаренных детей могут возникать проблемы в общении с ровесниками из-за их высокого познавательного уровня, а также из-за недопонимания и зависти со стороны окружающих. Также могут возникать проблемы с мотивацией, так как одаренные дети могут склоняться к легкости выполнения задач.
Какие рекомендации можно дать родителям одаренного ребенка?
Родители одаренного ребенка должны обеспечивать стимулирующую среду для его развития, поддерживать интересы ребенка, предоставлять ему возможности для саморазвития и самовыражения. Также рекомендуется обеспечивать баланс между учебой и отдыхом, искать дополнительные образовательные программы и консультироваться с педагогами и психологами.
С какого возраста следует начинать развивать потенциал одаренного ребенка?
Развитие потенциала одаренного ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Уже с рождения ребенка можно расширять его круг интересов, обеспечивать игры и занятия, способствующие развитию его способностей. Важно учитывать возраст ребенка и подходить к развитию его способностей с учетом его интересов и наклонностей.
Какие особенности характерны для одаренных детей?
Одаренные дети обычно обладают высоким интеллектом, быстрым умом и хорошей памятью. Они могут быть творческими, иметь развитую интуицию и способности к анализу. Также часто наблюдается у них повышенная чувствительность и эмоциональная глубина.
Как влияет семья на воспитание одаренных детей?
Семья играет важную роль в воспитании одаренных детей. Родители, братья, сестры и другие члены семьи могут предоставить поддержку, понимание и мотивацию, которые необходимы для развития потенциала ребенка. Они могут создать стимулирующую обстановку, предоставить доступ к образовательным ресурсам и помочь ребенку найти свое призвание в жизни.
Какие проблемы могут возникнуть у одаренных детей?
У одаренных детей могут возникнуть проблемы социальной адаптации, так как они могут быть отличными от своих сверстников и испытывать трудности в установлении социальных связей. Они также могут столкнуться с перегрузкой информацией и стрессом, связанными с повышенными требованиями к их успеху. Некоторые дети могут испытывать недостаток мотивации или интереса к учебе, если им не предоставляются достаточные вызовы и стимулы.
Какие рекомендации можно дать родителям одаренных детей?
Родителям одаренных детей рекомендуется предоставить своему ребенку возможности для самореализации и развития его интересов. Они должны поддерживать и мотивировать ребенка, находить подходящие образовательные ресурсы и помогать ему найти свое призвание. Также важно обеспечить баланс между учебой и отдыхом, чтобы предотвратить переутомление и стресс. Родители должны быть готовы к проблемам, которые могут возникнуть у ребенка, и обеспечивать ему поддержку в решении этих проблем.
Какие особенности обладают одаренные дети?
Одаренные дети обычно имеют высокий уровень интеллекта, творческое мышление, быструю обучаемость и развитые навыки в определенных областях. Они часто проявляют большой интерес к учебе, легко усваивают новые знания и имеют своеобразные способности и таланты.