Франчайзинг
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 38 + 38 источников
- Добавлена 01.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты, положительные и отрицательные стороны франчайзинга 4
1.1.Сущность франчайзинга, его формы и виды 4
1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга 12
2.Развитие франчайзинга в России и за рубежом 16
3.Перспективы развития франчайзинга и рекомендации 22
3.1. Перспективы развития франчайзинга в современной России 22
3.2.Рекомендации по улучшению сферы франчайзинга как коммерческой деятельности 26
Заключение 30
Список использованной литературы 33
• Увеличение уровня налоговых поступлений.
Так как произошло вступление России в ВТО прогнозируется постепенное изменение отраслевой структуры: если первыми на российский рынок проникли франчайзеры из быстро осваиваемых отраслей (общественное питание, торговля), возможно, впоследствии можно будет говорить о более дорогостоящих разновидностях франчайзинга (производственный, в сфере услуг).
На основе данных предоставленных российской академией франчайзинга, стало известно, что основная тенденция развития этого рынка в период 2016 года, связана с медленным, но при этом постоянным ростом. Собственно по итогам этого 2016 года, рост ожидается на минимальной отметке в 15%. Рост вызван следующими факторами:
1. Теперь ещё больший интерес к франшизам был проявлен со стороны представителей среднего, а также и малого бизнеса
2. А вот вторая причина как бы является продолжением первой. Ведь сейчас заметно повысился интерес именно к «недорогим» версиям франшиз..
3. Аналитики уже предположили, что из-за постоянного роста спроса на различные версии франшиз, возможно, вскоре будут меняться ещё и условия кредитования.
В целом, специалисты считают, что у этого направления отличные перспективы.
3.2.Рекомендации по улучшению сферы франчайзинга как коммерческой деятельности
Перечисленные в первой главе проблемы можно решить следующим образом:
-внести изменения в законодательство, в частности в Гражданский и Налоговый кодексы РФ, где прописать положения франчайзинга в соответствии с международными нормами;
- создать государственные программы поддержки франчайзинга и системы кредитования.
-ввести налоговые льготы для участников франчайзинговых систем;
-создать сети учебных и консультационных центров по франчайзингу. Образовательная система должна иметь два направления: широкое, обеспечивающее пропаганду франчайзинга как экономического инструмента и узкое, проводящее целевое консультирование потенциальных франчайзеров;
-разработать государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса, связанного с франчайзингом.
В первую очередь повышение эффективности развития франчайзинга в России требует внесения существенных изменений в законодательство, главной целью которых является создание условий для реальной конкуренции франчайзинговых систем, создание прозрачности и удобства применения системы. В новую систему законодательных актов должны входить:
-Гражданский кодекс РФ, содержащий основные положения, регулирующие использование франчайзинга;
-Федеральный закон РФ «О франчайзинге в РФ»;
-законы, устанавливающие право на интеллектуальную собственность и ответственность за ее нарушение;
-Налоговый кодекс РФ.
В Гражданский кодекс необходимо ввести понятие об определении франчайзинга, определить типологию видов франчайзинга, ввести понятие франшизы. Федеральный закон «О франчайзинге в РФ» должен включать:
-общее понятие франчайзинга, расшифровка смежных понятий;
-типологию видов бизнеса по франчайзингу;
-понятие роялти, паушальных платежей, характеристик рекламного фонда и других специфичных понятий. Определение методов работы с ними;
-охарактеризовать особенности работы по сферам франчайзинга;
-прописать понятие и использование интеллектуальной собственности, в том числе авторских прав и «ноу-хау» в сфере франчайзинга;
-создать приложения в виде перечня документов, подробно фиксирующих все необходимые действия при создании франчайзинговой системы;
-создать положение о необходимости предоставления до заключения договора франчайзинга информации о бизнесе в предконтрактном периоде, что исключит выдачу франшизы неподготовленному контрагенту и желающим за счет франчайзинга преодолеть проблемы банкротства.
Если удастся добиться таких изменений, тогда у предпринимателей будет достаточно обширный нормативный материал для заключения договоров.
Необходимые меры государственной поддержки:
• Формализация государственной программы развития франчайзинга
• Запуск программ развития франчайзинга во всех субъектах РФ и Белоруссии
• Введение количественных и качественных показателей развития франчайзинга в регионах для администраций субъектов
• Создание федерального фонда прямого субсидирования франчайзи и деятельности по запуску новых франчайзинговых концепций (по опыту Мексики)
• Формирование систем общественных связей в регионах, направленных на продвижение франчайзинга
• Создание разветвленных точек активности в регионах, включая малые
города
• Субсидирование деятельности по экспорту франчайзинговых концепций за рубеж.
Общественные меры поддержки:
• Создание системы подготовки кадров для франчайзинга
• Популяризация франчайзинга силами бизнес сообщества и общероссийских организаций
• Стимулирование использования франчайзинга для действующих сетевых компаний
• Расширение предложений консультационных услуг по подготовке франшизных пакетов
• Расширение перечня специальных продуктов для франчайзинга, включая кредитные, консультационные, маркетинговые и т.п.
• Создание «лаборатории идей» - системы «упаковки» успешных, но начинающих бизнесов во франшизу и системы по их продвижению.
Таким образом, анализ положений третьей главы работы позволяет сделать следующие выводы:
-для России перспективность франчайзинга очень высока, франчайзинг может стать основным видом открытия собственного бизнеса, как в традиционных сферах, так и в производстве и услугах;
-для успешного развития франчайзинга необходимо произвести законодательные изменения, увеличивающие прозрачность этого вида коммерческой деятельности, а также развивать меры государственной поддержки.
Предприниматели пока достаточно мало осведомлены о франчайзинге, поэтому необходимы образовательные проекты, консультации.
Предприниматели пока с недоверием относятся к франчайзингу, так как зачастую нет полной информации от франшизодателя, требуется большой капитал для покупки франшизы при недоступности кредитов.
Заключение
1.Франчайзинг является системой стабильных долгосрочных договорных отношений между франчайзером и сетью операторов (франчайзи), в рамках которых правообладатель разрабатывает бизнес-концепцию. Таким образом, франчайзи получает в пользование готовое предприятие в виде готовой концепции развития и системы поддержки, и именно в этом главная привлекательность франчайзинга.
Существует четыре направления франчайзинга, по которым может развиваться бизнес: товарный; производственный, конверсионный и деловой франчайзинг.
Основными методами развития рынка в сфере франчайзинга являются классический, региональный, субфранчайзинг и развивающийся франчайзинг. Выбор метода выхода на рынок и вида франшизы зависит от целей бизнеса, возможностей сторон бизнеса с учетом возможных недостатков и преимуществ методов проникновения и видов франшиз.
2.На сегодняшний день франчайзинг реализован примерно в 75 сферах бизнеса. Среди тормозящих факторов развития франчайзинга в России обычно эксперты выделяют следующие:
-неподготовленность законодательства к развитию франчайзинга как вида коммерческой деятельности;
-недостаточность предпринимательской культуры;
-недостаточно развитая политика брендинга;
- сложность условий развития франшизы у отдельных франшизодаталей;
- отсутствие программ поддержки франчайзинговых систем;
- отсутствие налоговых льгот.
Перечисленные ограничения тормозят развитие франчайзинга в регионах. Указанные проблемы можно решить следующим образом:
-дополнить изменениями законодательство, в частности в Гражданский и Налоговый кодексы РФ, где прописать положения франчайзинга в соответствии с международными нормами;
-создать образовательно- консалтинговую систему для потенциальных франчайзи;
- создать государственные программы поддержки франчайзинга и системы кредитования.
3.В России созданы механизмы финансирования франчайзинга – государственные и банковские, появились инструменты продвижения отечественных концепций за рубеж, но все эти механизмы находятся в начальной стадии развития.
Основными сферами бизнеса, по которым развивается мировой франчайзинг являются:
-автомобильная промышленность и сервис в автобизнесе;
-помощь в реализации бизнеса (бухгалтерия, реклама);
- услуги ремонта и строительства;
- образовательный и туристический бизнес;
- бизнес в сфере производства продовольственных товаров и общественного питания;
- медицинские и косметические услуги.
4.Признанными мировыми лидерами по внедрению и распространению франчайзинга являются США, Китай, Япония и страны Западной Европы.
5.Основные нормы правового регулирования франчайзинга в России обоснованы в главе 54 ГК РФ, где франчайзинг выступает в виде коммерческой концессии.
Франчайзинг преимущественно развит в розничной торговле-55% франчайзеров; общественном питании-20%,сфере услуг-18%. Производственный франчайзинг представлен крайне слабо.
В России франчайзинговые сети начали развиваться недавно. Мы выявили ряд особенностей развития, которые связаны с несовершенной законодательной базой, особенностями менталитета, недостаточной осведомленности о франчайзинге.
В тоже время рост количества франчайзинговых компаний подтверждает наличие интереса к франчайзингу со стороны субъектов рынка, что позволяет сделать вывод о том, что франчайзинг является перспективным направлением ведения бизнеса в России.
Барский А. На правах независимого партнера, или Заметки о франчайзинге.//"Современный предприниматель", 2009, N 2.С.34
Рассел Д. Франчайзинг. М., Книга по требованию,2012.-С.8
Горфинкель В.Я.Малый бизнес. М.:Кнорус.2009.С.84
Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг: Интегрированные формы организации бизнеса. М.:Юнити-Дана.2009.С.22
Колесников В.Построение франчайзингового бизнеса. СПб.: Питер.2008.С.88
Звягинцев СА. Бизнес с нуля. М.:Дашков и К.2009.-С.85
Кротин А. Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. 2009. N 9. С. 47
http://rusfranch.ru/upload/iblock/53c/53c295a207b5a56b763630790cb7b03b.pptx
http://rusfranch.ru/upload/iblock/53c/53c295a207b5a56b763630790cb7b03b.pptx
http://rusfranch.ru/upload/iblock/53c/53c295a207b5a56b763630790cb7b03b.pptx
Рождественская А. 7 факторов роста / А. Рождественская // Бизнес-журнал. 2014. № 2.
С. 12-14
http://www.advertology.ru/article134613.htm
Российская Ассоциация Франчайзинга-http://www.rarf.ru/
Рождественская А. 7 факторов роста / А. Рождественская // Бизнес-журнал. 2014. № 2.
С. 12-14
Управленческий консалтинг-http://www.fransh.ru/
Управленческий консалтинг-http://www.fransh.ru/
http://www.adindex.ru/news/marketing/2015/04/6/122466.phtml
Управленческий консалтинг-http://www.fransh.ru/
http://www.advertology.ru/article134613.htm
Направления развития международного франчайзинга - http://www.science-education.ru/115-12078
Прогноз развития франчайзинга в ритейле - http://startup-fr.ru/franchajzing-franshiza/massmedia/item/32-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-2013-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.html
http://rarf.ru/katalog-franshiz/katalog-franshiz-2016-goda-obzor-predlozhenij/
2
2. Барский, А. На правах независимого партнера, или Заметки о франчайзинге.//"Современный предприниматель".- 2009.- N 2
3. Басс, А.Я, Коршунова М.Л. Развитие франчайзинга в России // ЭКО. Новосибирск. - 2007. - № 10. - С. 130- 144
4. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес/ В.Я. Горфинкель. -М.:Кнорус.2009.-336 с.
5. Земляков, Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг: Интегрированные формы организации бизнеса/ Д.Н. Земляков, М.О. Макашев. -М.:Юнити-Дана.2009.-142 с.
6. Звягинцев, СА. Бизнес с нуля/ С.А. Звягинцев. - М.: Дашков и К.2009.-128 с.
7. Колесников, В. Построение франчайзингового бизнеса/ В.Колесников. - СПб.: Питер.2008.-288 с.
8. Кротин, А. Франчайзинг: в лучах чужой бизнес-славы // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ. - 2009. -N 9. - С. 47 – 60
9. Лебедев, И.В. Франчайзинг по-русски/ И.В. Лебедев. - СПб.: Вектор.2008.-160 с.
10. Панюкова, В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. ― 2011. ― № 6
11. Парабеллум, А. Масштабирование бизнеса/ А. Парабеллум.- СПб.:Питер,2013.-336 с.
12. Рассел, Д. Франчайзинг/ Д.Рассел.- М.:Книга по требованию,2012.-144 с.
13. Рогов, В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества. // Экономика и жизнь.-2008.- №4
14. Рождественская, А. 7 факторов роста / А. Рождественская // Бизнес-журнал. 2014. -№ 2. -С. 12-14
15. Смирнов, С. Практические проблемы института коммерческой концессии//Хозяйство и право.2007.-№1.-с.12.
16. Сойак, Е. Франчайзинг в России: обзор развития за 10 лет//Практика торговли,-2012.-№ 7
17. Спинелли, Стивен, Розенберг М.Франчайзинг. Путь к богатству/ С.Спинелли, М. Розенберг. - М.:Вильямс.2007.-384 с.
18. Стажкова, М.И. Договор франчайзинга. Правовые основы, учет и налоги/ М.И.Стажкова.- М.:Налог-Инфо.2007.-80 с.
19. Филина, Ф.Н.Франчайзинг: Правовые основы деятельности/ Ф.Н.Филина. - М.: ГроссМедиа.2008.-192 с.
20. Фокин, А.Бизнес-справочник по франчайзингу/ А.Фокин.- М.:Франш.2008.-128 с.
21. Мировая практика развития франчайзинга - http://www.sellbrand.ru/
22. Опыт франчайзинга в странах Центральной и Юго-Восточной Европе - http://www.marketing.spb.ru/
23. Франчайзинг в Польше - http://www.mbe.com.pl/
24. Интернет-справочник по франчайзингу-http://www.franchinginverse.ru/
25. Энциклопедия франчайзинга-http://www.fr-lib.ru/
26. Школа профессионального франчайзинга-http://www.fpsr.ru/
27. Экспертное агентство «РА-эксперт»- http://www.raexpert.ru/
28. Международная Академия Франчайзинга-http://www.npmaf.com/
29. Российская Ассоциация Франчайзинга-http://www.rarf.ru/
30. Прогноз развития франчайзинга в ритейле - http://startup-fr.ru/franchajzing-franshiza/massmedia/item/32-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-2013-%D0%B3%D0%BE%D0%B4.html
31. Направления развития международного франчайзинга -http://www.science-education.ru/115-12078
32. Энциклопедия франчайзинга -http://www.fr-lib.ru/
33. Управленческий консалтинг -http://www.fransh.ru/
34. Продажа бизнеса URL: http://www.biztorg.ru/
35. http://www.advertology.ru/article134613.htm
36. http://rarf.ru/katalog-franshiz/katalog-franshiz-2016-goda-obzor-predlozhenij/
37. http://rusfranch.ru/upload/iblock/53c/53c295a207b5a56b763630790cb7b03b.pptx
38. Итоги развития франчайзинга 2015- http://www.advertology.ru/article134613.htm
Вопрос-ответ:
Что такое франчайзинг и какие его формы и виды?
Франчайзинг - это вид коммерческой деятельности, при котором право использования торговой марки, бренда или концепции передается одной организации другой, на основе заключения договора франчайзинга. Формы франчайзинга могут включать: продажу товаров или услуг, концессии, лицензирование, управление или техническую поддержку.
Какие преимущества и недостатки имеет франчайзинг?
Преимущества франчайзинга включают: возможность использования узнаваемого бренда, готовую концепцию и популярность товаров или услуг. Франчайзинг также может предоставить поддержку и обучение от франчайзера. Недостатки франчайзинга могут включать: высокие начальные инвестиции, ограничение свободы принятия решений и долгосрочное финансовое обязательство.
Как развивается франчайзинг в России и за рубежом?
Франчайзинг в России и за рубежом продолжает активно развиваться. В России он становится все более популярным в сфере сетевого розничного и HoReCa бизнеса. Интерес к франчайзингу также растет в странах Европы и Азии. Во многих странах за рубежом франчайзинг уже является значимым сектором экономики.
Какие перспективы развития франчайзинга в современной России?
В современной России франчайзинг имеет большой потенциал для развития. С развитием малого и среднего бизнеса, увеличением числа предпринимателей и ростом интереса к известным брендам, франчайзинг может стать важным фактором в экономическом развитии страны. Ожидается, что в будущем количество франчайзинговых сделок и размер рынка франчайзинга будут продолжать расти.
Как можно улучшить сферу франчайзинга в качестве коммерческой деятельности?
Для улучшения сферы франчайзинга как коммерческой деятельности можно предложить ряд рекомендаций. Важно создать более благоприятную инвестиционную и правовую среду для развития франчайзинга, обеспечить более доступное финансирование для потенциальных франчайзи, усовершенствовать механизмы контроля и защиты интересов сторон в договорах франчайзинга.
Какие положительные и отрицательные стороны франчайзинга?
Франчайзинг имеет ряд положительных сторон, таких как минимальные риски для франчайзи, поддержка и обучение со стороны франчайзера, готовый бизнес-модель и узнаваемый бренд. Однако есть и отрицательные стороны, включая ограниченную свободу действий, зависимость от франчайзера, необходимость платить роялти и возможность конфликтов со стороной франчайзера.
Что такое франчайзинг и какие его формы и виды существуют?
Франчайзинг - это система сотрудничества между предпринимателями, в которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право использования своего бренда, бизнес-модели и ноу-хау. Формы франчайзинга могут включать франшизу на товары, услуги или торговую марку, а виды франчайзинга - например, одиночный, мультибрендовый или мультиюнитный франчайзинг.
Какие преимущества и недостатки франчайзинга?
Преимущества франчайзинга включают минимальные риски, готовую бизнес-модель, поддержку и обучение со стороны франчайзера, узнаваемый бренд. Однако есть и недостатки, такие как ограниченная свобода действий, зависимость от франчайзера, плата роялти и возможность конфликтов.
Как развивается франчайзинг в России и за рубежом?
Франчайзинг в России и за рубежом активно развивается. В России отмечается рост числа франчайзи и франчайзеров, расширение сетевых магазинов и услуг. За рубежом франчайзинг популярен в различных отраслях, таких как фаст-фуд, фитнес, отели и туризм.
Какие перспективы развития франчайзинга и какие рекомендации по улучшению этой сферы?
Перспективы развития франчайзинга включают рост числа франчайзи и франчайзеров, расширение сетевых магазинов и услуг, развитие новых отраслей и технологий. Для улучшения сферы франчайзинга можно предложить рекомендации, такие как улучшение правового регулирования, поддержка и обучение франчайзи, повышение качества услуг и установление честных отношений между франчайзером и франчайзи.
Какие есть положительные и отрицательные стороны франчайзинга?
Положительные стороны франчайзинга включают доступ к готовому бизнес-моделю, поддержку со стороны франчайзера, брендовую и рекламную поддержку, а также снижение рисков при открытии собственного бизнеса. Однако, франчайзинг также имеет некоторые недостатки, такие как ограничения в управлении бизнесом, платежи в фонд рекламы и роялти, а также зависимость от репутации франчайзера.
Какие формы и виды франчайзинга существуют?
Франчайзинг может принимать различные формы и виды, включая продажу товаров и услуг, предоставление лицензии на использование бренда, передачу технологий и ноу-хау, а также франчайзинг на производство и дистрибуцию товаров.