Православие и его место в жизни народов Крайнего Севера
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 04.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Предпосылки и этапы распространения христианства на Крайнем Севере 4
2. Святой Николай Чудотворец 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Для утверждения идей толерантности и противодействия экстремизму в многонациональной и поликонфессиональной России, на наш взгляд, чрезвычайно важно задействовать миротворческий и гуманистический потенциал традиционных религиозных организаций.
Реальный исторический опыт показывает, что религия оказывает сложное воздействие на процессы в обществе, когда возникают и обостряются межконфессиональные конфликты. Характер этого влияния зависит от исторического опыта вероисповедных обществ, от особенностей государственной политики по отношению к религиозным организациям, верующим, а также от позиции самих религиозных объединений и национальных сообществ.
Часто причинами религиозного конфликта служат такие социально-политические условия, которые позволяют использовать религию в целях подготовки определенной национальной общности к противоборству с мнимым противником, обычно исповедующему другую религию, либо относящегося к другой конфессии. В этом случае идеологами религиозного экстремизма используются вырванные из контекста отрывки священных писаний, либо определенные факты исторических событий.
Таким образом, межрелигиозные отношения - это особый тип общественных отношений между социальными группами представителей различных религий.
2. Святой Николай Чудотворец
В наше время множество храмов на Ямале освящено в честь Николая Чудотворца. Например, жители городов Надым, Губкинский и Тарко-Сале благодарят Бога за то, что в их городах храмы освящены в честь одного из самых почитаемых в Сибири святых – Николая Чудотворца. К Николаю Чудотворцу у коренных северян – ненцев, ханты и селькупов – совершенно особое отношение.
Как ни удивительно, но в лесных жилищах народов ханты и чумах ненцев и селькупов легко и свободно «уживались» языческие идолы и православные иконы Николая Чудотворца, глубоко чтимые и бережно хранимые ими по сей день [1, c.34].
У многих северных народов, например, у лесных и тундровых ненцев, встречаются детские сказки, где добрым героем выступает Николай Чудотворец. Ненцы называют его Луса-Вэсако – Русский Старик или Старик-Миколай (Миколай-Вэсако). Жители тайги и тундры считают, что Старик-Миколай ведает вопросами установления хорошей погоды и помогает на охоте и промыслах. По всей видимости, основой для создания этих сказок стали молитвы и житие святого, услышанные ненцами от священнослужителей и вошедшие в национальный ненецкий фольклор. Во всех ненецких сказках Русский Старик всегда приходит на помощь тем, кто в ней нуждается, борется с несправедливостью, помогает детям и побеждает злых духов. В некоторых сказках Русский Старик даже имеет жену – хранительницу семейного очага, которая всегда и во всех делах помогает ему добрым советом.
По одной версии он был расстрелян 10 октября 1937 года в Верхне-Уральском политизоляторе. Место захоронения митрополита Петра до сего дня остается невыясненным. В феврале 1997 года митрополит Петр был причислен к лику святых. В настоящее время в городе Тарко-Сале в районе нового городского кладбища, расположенного в районе Второй речки, усилиями настоятеля Свято-Никольского храма иерея Алексия Падылина на средства предприятий, работающих на территории Пуровского района, возводится часовня в честь священномученика митрополита Петра (Полянского).
Торжественное открытие Свято-Никольского храма города Тарко-Сале состоялось 19 декабря 2004 года в день памяти Святителя Николая, а 22 мая 2005 года в день памяти перенесения святых мощей Николая Чудотворца из города Миры Ликийские (Турция) в город Бари (Италия) архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил новый Свято-Никольский храм.
Заключение
В работе были предприняты возможности раскрыть основные этапы становления православия на Крайнем Севере. Русское государство изначально формировалось из многонационального, разноплеменного населения.
В работе также затронут современный период, отмеченный тенденцией возрождения языческих верований и культов в духовной жизни северных народов, в том числе и моего народа – лесные ненцы.
Время стерло из человеческой памяти имена первых строителей храмов и часовен и тех русских людей, которые, несмотря ни на какие трудности смело шли вперед на Крайний Север обустраивать новые земли для Российского государства. Они строили новые города, храмы, основывали новые монастыри и обители и несли слово Божье коренным народам Севера.
В процессе формирования и развития религии, Русская православная играет важную и значительную роль.
Церковь проповедовала ценность человеческой жизни, ценности брака и недопустимость развода, проповедовала преобладание духовных идей над материальным накоплением, выступала против смертной казни в России.
Религия представляет собой источник культурных и этических ценностей, возникающий в обществе, а также содействует укреплению общественных отношений и разрешению конфликтов, социальных и правовых.
Список использованной литературы
Алексеева Л. В. Взаимодействие хозяйственных систем Ямальского Севера в условиях НЭП и командно-административной экономики (1921-1929г.г.) [Текст] / Л.В. Алексеева. – Салехард ; Екатеринбург : Банк культурной информации, 2006. – 188 с.
История Ямала: Дискуссии и научные решения [Текст] : сборник научных трудов. – Салехард ; Екатеринбург : Банк культурной информации, 2006. – 240 с.
Косинова В.Д. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках культуры народов Ямала [Текст]. – М.,2015. – 288 с.
Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 288 с.
Милюков Методическое пособие по популяризации государственных символов России для учреждений культуры округа [Текст] : специальное приложение к сборнику информационно-аналитических материалов « Культура Ямала » / Под ред. Э.А. Эйхман. – Салехард : ЗАО « СПЭЙБ » , 2005. – 120 с.
П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. М., 1993. Т. 1.- С. 61.
Приуральский район на карте Ямало-Ненецкого автономного округа [ Текст ] . – Екатеринбург : Сред. – Урал. кн. изд-во, 2000. – 336 с.
Степанищев А.Г. Методический справочник учителя истории. Гуманитарный издательский центр Владос, М., 200, - 178 с.
Харючи, С. Н. Социальные нормы коренных малочисленных народов Севера России. Обряды, обычаи, ритуалы, традиции, мифы, нормы морали, нормы права: монография /С. Н. Харючи, К. Г. Филант, И. Ю. Антонов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 279 с.
4
1 Алексеева Л. В. Взаимодействие хозяйственных систем Ямальского Севера в условиях НЭП и командно-административной экономики (1921-1929г.г.) [Текст] / Л.В. Алексеева. – Салехард ; Екатеринбург : Банк культурной информации, 2006. – 188 с.
2 История Ямала: Дискуссии и научные решения [Текст] : сборник научных трудов. – Салехард ; Екатеринбург : Банк культурной информации, 2006. – 240 с.
3 Косинова В.Д. Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках культуры народов Ямала [Текст]. – М.,2015. – 288 с.
4 Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 288 с.
5 Милюков Методическое пособие по популяризации государственных символов России для учреждений культуры округа [Текст] : специальное приложение к сборнику информационно-аналитических материалов « Культура Ямала » / Под ред. Э.А. Эйхман. – Салехард : ЗАО « СПЭЙБ » , 2005. – 120 с.
6 П.Н. Очерки по истории русской культуры: В 3 т. М., 1993. Т. 1.- С. 61.
7 Приуральский район на карте Ямало-Ненецкого автономного округа [ Текст ] . – Екатеринбург : Сред. – Урал. кн. изд-во, 2000. – 336 с.
8 Степанищев А.Г. Методический справочник учителя истории. Гуманитарный издательский центр Владос, М., 200, - 178 с.
9 Харючи, С. Н. Социальные нормы коренных малочисленных народов Севера России. Обряды, обычаи, ритуалы, традиции, мифы, нормы морали, нормы права: монография /С. Н. Харючи, К. Г. Филант, И. Ю. Антонов. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. - 279 с.
Вопрос-ответ:
Как распространялось христианство на Крайнем Севере?
Распространение христианства на Крайнем Севере осуществлялось через различные этапы и предпосылки. Сначала в эти районы приходили миссионеры, затем строились первые церкви и создавались монастыри. Важную роль в этом процессе играл святой Николай Чудотворец.
Кто такой святой Николай Чудотворец и какую роль он сыграл в распространении христианства на Крайнем Севере?
Святой Николай Чудотворец был епископом Мир Ликийского, жившим в 4 веке. Он славился своими чудесами и добротой. Верующие на Крайнем Севере обратились к нему за помощью и защитой от трудностей и невзгод. Многочисленные легенды о его чудесах сформировали особое отношение к этому святому на Севере.
Какое место занимает православие в жизни народов Крайнего Севера?
Православие занимает важное место в жизни народов Крайнего Севера. Для многих жителей этих районов оно является не только религией, но и целым комплексом верований, обрядов и традиций. Православные церкви и монастыри являются центрами культурной и духовной жизни этих народов.
Как традиционные религиозные организации могут способствовать противодействию экстремизму и укреплению толерантности в многонациональной России?
Традиционные религиозные организации могут способствовать противодействию экстремизму и укреплению толерантности в многонациональной России, задействуя свой миротворческий и гуманистический потенциал. Они могут проводить просветительскую работу, включать в свою деятельность социальные проекты и программы, инициировать межконфессиональный и межэтнический диалог.
Как распространялось христианство на Крайнем Севере?
Распространение христианства на Крайнем Севере имело свои предпосылки и проходило через различные этапы. Процесс начался еще в средние века с приходом миссионеров, а затем был укреплен созданием монастырей и церквей в этом регионе.
Какую роль играл святой Николай Чудотворец в жизни народов Крайнего Севера?
Святой Николай Чудотворец считается особым покровителем народов Крайнего Севера. Он служил образцом милосердия, отзывчивости и защиты для этих людей. Его культ широко распространен среди северных народов и является важной частью их духовной и культурной жизни.
Как традиционные религиозные организации могут противодействовать экстремизму?
Традиционные религиозные организации имеют потенциал быть миротворческими и гуманистическими силами. Они могут пропагандировать толерантность и взаимопонимание между различными народами и конфессиями. Это особенно актуально в многонациональной и поликонфессиональной России, где религия может играть важную роль в преодолении экстремизма и насилия.
Как религия влияет на жизнь народов Крайнего Севера?
Религия оказывает сложное воздействие на жизнь народов Крайнего Севера. Она является неотъемлемой частью их культуры и повседневного существования. Религиозные обряды, молитвы и верования играют важную роль в формировании и поддержании идентичности и духовного бытия этих народов.
Какой исторический опыт показывает влияние религии?
Исторический опыт показывает, что религия может оказывать разнообразное влияние на общество. Она может способствовать укреплению моральных и этических ценностей, миролюбию и солидарности. Однако в некоторых случаях религиозные убеждения могут быть использованы для оправдания экстремизма и насилия. Поэтому важно разумно использовать религию в контексте толерантности и общественной гармонии.
Как распространялось христианство на Крайнем Севере?
Распространение христианства на Крайнем Севере проходило в несколько этапов. Первоначально, в X-XII веках, христианство проникло на эти земли со стороны Новгорода через миссионерскую деятельность святителя Стефана Новгородского. Затем, в XVI-XVII веках, произошло активное миссионерское усилие православной церкви, что привело к массовому принятию новой религии коренными жителями Севера. В последующие века христианство закрепилось на Крайнем Севере и стало неотъемлемой частью жизни этой многонациональной территории.