Изучение поведения потребителей (на материалах розничной торговой организации, предприятия)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 36 36 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты изучения поведения потребителей 5
1.1. Обзор современного состояния науки о поведении 5
1.2. Понятие потребителя 6
1.3. Модель поведения потребителя 8
2. Организация изучения поведения потребителей 12
2.1. Характеристика деятельности организации 12
2.2. Рекомендуемые методы изучения поведения потребителей 21
2.3. Алгоритм проведения исследования поведения потребителей и характеристика его основных этапов 28
3. Результаты изучения поведения потребителей и рекомендации по их применению 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, необходимо выявить наиболее рентабельные, прибыльные виды мебели, чтобы повысить размер получаемой выручки.3. Цели исследования, задачи:Цель исследования: спрос на мебель.Задачи исследования:- планы покупателей;- ценовой диапазон приобретаемой мебели;- ассортимент приобретаемой мебели.4. План исследования:- определить объем выборки респондентов;- определить возрастной диапазон выборки респондентов;- определить количество и содержание вопросов, включенных в анкету.5. Сбор, систематизация, обработка вторичных данных:- обработать результаты анкет;- сделать выводы, составить рисунки, таблицы и графики.В результате исследования было выявлено, что большинство опрошенных респондентов (из 50 чел.) планируют купить мебель в течение ближайшего года (18 чел.) (рис. 13):Рис. 13. Покупали ли вы за последний год илипланируете покупать мебель?Рис. 14. Какую мебель покупали/ планируете купитьИз рис. видно, что из 50 респондентов наибольшее количество человек (16) покупали (планируют купить) стол или стулья, вероятно, это связано с тем, что данные виды мебели наиболее нужные для повседневного пользования и самые дешевые.На втором месте идут кровати, т.к. это тоже мебель первой повседневной необходимости (11 чел.).На третьем месте по спросу идут кресла (9 чел.), т.к. это тоже предмет мебели, постоянно используемый в повседневной жизни для дома, офиса.Средним уровнем спроса пользуются диваны (их купили 7 чел.) и шкафы (3 чел.).Наименьшим спросом пользуются гостиная (ее приобрели или планируют приобрести всего 2 чел.), кухня (1 чел.) и прихожая (1 чел.).На вопрос: «В какой ценовой категории вы покупали (собираетесь купить) мебель?» были получены следующие ответы:Рис. 15. В какой ценовой категории вы покупали (собираетесь купить)мебель в течение последнего (последующего) года?В ООО «Приоритет» доставляют мебель от производителей не только под заказ для физических лиц, но и для юридических лиц (для коммерческих и бюджетных организаций и учреждений). На долю ООО «Приоритет» приходится около 2,7% реализованной мебели для физических лиц и около 1,9% для юридических лиц, то есть ООО «Приоритет» - средняя организация по объемам продажи мебели в Санкт-Петербурге.3. Результаты изучения поведения потребителей и рекомендации по их применениюДля повышения качества обслуживания покупателей, а также повышения прибыли (доходности) ООО «Приоритет» необходимо осуществить следующие мероприятия:Осуществить инвестиции, направленные на повышение качества процесса розничной продажи мебели на улучшение освещения в торговом зале, ремонта пола, дизайн интерьера.При реализации новых видов мебели, для потенциальных покупателей, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре ООО «Приоритет» и стимулироваться сбыт.Также необходимо использовать программу поощрения постоянных клиентов с помощью дисконтно-бонусной карты. Повышение квалификационного уровня продавцов, приведет к повышению культуры обслуживания населения, повышение производительности труда работников предприятия. 5. Иногда покупатели магазина ООО «Приоритет» спрашивают товар, которого нет в продаже. Необходимо возобновить поставки (производство) этого товара. 6. В магазине имеются товары, пользующиеся постоянным спросом и даже являющиеся лидерами продаж, которые часто отсутствуют в продаже по некоторым причинам. Необходимо наладить регулярные поставки этих товаров. 7. В ассортименте имеются товары одного наименования, но разных фирм-производителей, близких по цене и качеству и абсолютно одинаковых по внешнему виду. Необходимо убрать из продажи какой-либо товар из пары одинаковых. Это не отразится на объеме реализации, но сократятся расходы при прежней прибыльности подгруппы.8. Помимо решения о включении новых товаров в ассортимент, можно внести предложение о сокращении количества позиций некоторых видов товаров, затрудняющих покупателям выбор. Нужно отслеживать такие товары, чтобы затем или снять их с продажи, или заменить на аналогичный, но лучшего качества. Для этого можно проводить, например, устные опросы покупателей или использовать анкеты.9. В ассортименте мебельного салона имеются такие группы товаров, которые не пользуются высоким спросом. Например, настольные лампы и светильники, часы, картины. Возможно, многие покупатели просто не знают, что в мебельном салоне продаются и эти товары тоже. Поэтому следует провести рекламные мероприятия этих товарных групп.10. С целью оптимизации ассортимента необходимо периодически проводить анкетирование покупателей для изучения их изменяющихся потребностей и спроса.Рассмотрим такой резерв роста прибыли ООО «Приоритет», как изменения номенклатуры продукции.Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом рынка мебели, предлагаем ввести в ассортимент предприятия новую группу товаров «Компьютерная мебель». Основные потребители – юридические лица. Доля рынка по продаже компьютерной мебели может составить около 110 шт. в год. Средняя розничная цена за 1 комплект компьютерной мебели – 12 тыс. руб. Таким образом, введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительную выручку в размере 1320 тыс. руб.:12 тыс. руб. х 110 шт. = 1320 тыс. руб.Тогда планируемая на 2016г. выручка составит:1320 + 17002 = 18322 тыс. руб.В ООО «Приоритет» используются следующие основные методы стимулирования сбыта (СТИС):1. Льготная цена на покупку сразу нескольких предметов мебели:Информация о цене мебели магазина «Приоритет» размещается на специальных красочных, ярлыках. Потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких предметов мебели (например, 3 стула по цене 2). Очень эффективный способ при кратковременном увеличении сбыта товара.2. Демонстрация мебели:Это изображение товара на прилавке магазина, на окнах, на стендах. Указанные материалы предоставляются непосредственно производителями (поставщиками) магазина «Приоритет». Положительным моментом является стимулирование импульсивных покупок.Исходя из этого, можно определить следующие задачи комплекса стимулирования сбыта магазина «Приоритет»:1) повышение объема продаж;2) привлечение новых потребителей и удержание старых;3) закрепление конкурентных позиций на рынке;4) повышение имиджа магазина.Проблемой в стимулировании сбыта является ограниченное число используемых методов.Также можно было бы использовать следующие дополнительные методы стимулирования сбыта:1. Установление предельного срока покупки со скидкой:Характерным моментом является то, что предложение должно оставаться в силе только определенное количество времени, что будет стимулировать потребителей принять решение о покупке в кратчайшие сроки.2. Сувениры:Это должны быть маленькие презенты для покупателей, которыми могут являться календарики, ручки, блокноты, кружки, их задачей должно быть напоминание клиенту о магазине «Приоритет».Таким образом, введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительную выручку в размере 1320 тыс. руб. К методам стимулирования сбыта в магазине «Приоритет» относятся льготная цена на несколько предметов мебели, демонстрация мебели. Также можно дополнительно включить следующие методы: сувениры, установление предельного срока покупки мебели со скидкой.При учете всех вышеперечисленных предложений ООО «Приоритет» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания покупателей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, основным видом деятельности ООО «Приоритет» является продажа мебели. Миссия организации – продажа красивой и удобной мебели. Целью деятельности ООО «Приоритет» является получения прибыли.К негативным факторам дальнего окружения внешней среды для ООО «Приоритет» относится экономический фактор (уровень инфляции за 2014г. составил 11,4% и за 2015г. 12,9%, высокая налоговая нагрузка - 20% налог на прибыль, 30% выплаты во внебюджетные фонды), социальный фактор (снижение реальных доходов населения и предприятий).Конкуренты ООО «Приоритет» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на достаточно высоком уровне. В целом конкурентоспособность можно оценить как среднюю. Организационная структура ООО «Приоритет» является линейной. К недостаткам данной структуры относятся большая ответственность на должности верхнего уровня; результаты работы зависят от личных и деловых качеств высшего уровня; характерно перекладывание ответственности. К преимуществам линейной структуры относятся: четкая система; четко выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.Введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительную выручку в размере 1320 тыс. руб. К методам стимулирования сбыта в магазине «Приоритет» относятся льготная цена на несколько предметов мебели, демонстрация мебели. Также можно дополнительно включить следующие методы: сувениры, установление предельного срока покупки мебели со скидкой. При учете всех вышеперечисленных предложений ООО «Приоритет» создаст себе имидж, поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров, за счет оказания лучшего торгового обслуживания.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.07.2016г.) // Правовая система Гарант.Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2014. – 521 с.Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 308 с.Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2016. - № 1. – С. 7-14.Климин А.И. Стимулирование продаж. – М.: Вершина, 2015. – 272 с.Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 582 с.Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2014. – 379 с.Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 443 с.Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2016. - № 5. – С. 3-7.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2015. – 379 с.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 358 с.Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2013. – 402 с.Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2014. – 374 с.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2015. – 404 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.07.2016г.) // Правовая система Гарант.
2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2014. – 521 с.
4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 308 с.
5. Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2016. - № 1. – С. 7-14.
6. Климин А.И. Стимулирование продаж. – М.: Вершина, 2015. – 272 с.
7. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Инфра-М, 2013. – 582 с.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2014. – 379 с.
9. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 443 с.
10. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2016. - № 5. – С. 3-7.
11. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2015. – 379 с.
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 358 с.
13. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2013. – 402 с.
14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2014. – 374 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: Интел-Синтез, 2015. – 404 с.

Вопрос-ответ:

Что такое изучение поведения потребителей?

Изучение поведения потребителей - это процесс анализа и понимания действий, решений и предпочтений потребителей, с целью разработки эффективных маркетинговых стратегий и улучшения взаимодействия с клиентами.

Какие методы используются для изучения поведения потребителей?

Для изучения поведения потребителей используются различные методы, включая опросы, наблюдение, анализ покупательских данных, фокус-группы, эксперименты и другие. Каждый метод имеет свои преимущества и предназначен для определенных целей и задач исследования.

Какие основные теоретические аспекты изучаются в области поведения потребителей?

В области поведения потребителей изучаются такие теоретические аспекты, как мотивация потребителей, восприятие продуктов и услуг, принятие решений, психологические факторы влияния, ценностные ориентации, покупательские предпочтения и другие. Эти аспекты помогают понять, какие факторы влияют на поведение потребителей и каким образом они принимают решение о покупке.

Какие преимущества есть у изучения поведения потребителей для розничной торговой организации?

Изучение поведения потребителей позволяет розничным торговым организациям лучше понять свою целевую аудиторию, определить предпочтения клиентов, выявить слабые и сильные стороны своих товаров и услуг, прогнозировать спрос на товары, разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии и строить более долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.

Как проводится исследование поведения потребителей в розничной торговой организации?

Исследование поведения потребителей в розничной торговой организации проводится путём сбора данных о покупках клиентов, анкетирования, наблюдения за поведением покупателей в магазине, проведения фокус-групп и других методов исследования. Полученные данные анализируются и используются для принятия решений по улучшению товарного ассортимента, ассортимента и качества обслуживания клиентов.

Какие аспекты изучения поведения потребителей рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены теоретические аспекты изучения поведения потребителей, обзор современного состояния науки о поведении, понятие потребителя, модель поведения потребителя, организация изучения поведения потребителей, характеристика деятельности организации, рекомендуемые методы изучения поведения потребителей, алгоритм проведения исследования поведения потребителей и характеристика его этапов.

Что такое потребитель?

Потребитель - это человек или организация, который покупает товары или услуги для удовлетворения своих потребностей. Он является основным участником рыночной экономики и определяет спрос на товары и услуги.

Какие методы изучения поведения потребителей используются в организации?

В организации используются различные методы изучения поведения потребителей, включая опросы и анкетирование, наблюдение за поведением потребителей, анализ данных о продажах, использование фокус-групп, проведение экспериментов и тестирование новых товаров или услуг. Все эти методы помогают понять потребности и предпочтения потребителей, исследовать их реакцию на рекламу и маркетинговые акции, а также прогнозировать их поведение.

Как проводится исследование поведения потребителей в организации?

Исследование поведения потребителей в организации проводится по определенному алгоритму. Сначала определяются цели и область исследования. Затем выбираются методы сбора и анализа данных, проводятся соответствующие исследования с использованием опросов, наблюдения, анализа продаж и других методов. Полученные данные анализируются и интерпретируются, чтобы сделать выводы и принять решения по улучшению маркетинговых стратегий и удовлетворению потребностей потребителей.