Формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска аптеках .

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 30 30 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы спроса и стимулирования сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптеках 3
1.1. Спрос и стимулирование сбыта с точки зрения экономики 3
1.2. Мерчендайзинг в аптечной отрасли 13
2. Формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска аптеке «Фармак» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
Фрагмент для ознакомления

Принципы мерчандайзинга базируются на основных физиологических характеристиках поведения и восприятия окружающего. [4; с. 9]. Говоря о размещении препарата на уровне глаз, надо подчеркнуть необходимость обеспечения покупателю удобства восприятия. Этой же цели служит расположение препаратов по фармакологическим группам. Ведь поиск нужного лекарственного средства человек начинает, определившись с локализацией группы, к которой он принадлежит. Создание ощущения множественности товара достигается благодаря размещению рядом нескольких образцов товара и их отражение в зеркальных витринах. Эффект множественности товара может быть усилен, а его узнаваемость - повышенная, если выкладка осуществляется вокруг ведущего бренда. Принцип локомотива может быть усилен законом края.По своей сути к принципа локомотива близок метод разделения лавров, с одной лишь разницей - используется не ведущий, а наиболее рекламируемый бренд. При этом исходят из следующих соображений: покупатель обязательно обратит внимание на рекламируемый препарат, но возможность выбора должна быть всегда - ведь, если окажется, что он отвечает не всем требованиям (например, не устраивает цена), клиент автоматически переключит свое внимание на соседний препарат. Также такая выкладка уместна для новых препаратов. Метод разделения лавров может быть усилен законом края и эффектом множественности.Существует мнение, что на «горячих» местах должны размещаться самые дорогие товары группы. Это так, но не следует забывать и о изложении по типу PriceLeader. Она может стать оптимальной для аптек, целевой аудиторией которых является население с низкой платежеспособностью, когда для принятия решения о покупке более весомым фактором может быть цена препарата, а не популярность торговой марки. А для аптеки очень важно правильно представить ассортимент, исходя из потребностей именно своей целевой аудитории. [2; с. 21]Также стоит отметить, что используя все предыдущие правила, эффект можно усилить с помощью выкладки по цветовой гамме. Такой прием радует глаз покупателей и привлекает в целом.Таким образом, используя на практике элементарные приемы и инструменты мерчандайзинга совсем не сложно, а об успехе их применения вам красноречивее любых слов скажут растущие объемы продаж.2. Формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска аптеке «Фармак»Сеть фармамаркетов «Фармак» начала свою работу на рынке г. Екатеринбург в августе 2006 года. Первые торговые точки были открыты компанией «Фармастор» в центре города, с последующим развитием этой сети на всей территории области.«Фармак» - новый для нашего рынка формат аптек, обеспечивающий качественное обслуживание населения за счет предложения широкого ассортимента медикаментов, Парафармация, средств гигиены в открытой торговой зоне. Свободный доступ позволяет покупателю рассмотреть товар, ознакомиться с инструкциями. Предоставление квалифицированных консультаций провизорами и фармацевтами в торговом зале дает возможность покупателю сэкономить время и приобрести товар с учетом личных потребностей.Миссия «Фармак» - наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах для лечения, профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья.Сеть «Фармак» предлагает своим покупателям широкий ассортимент медпрепаратов, гомеопатических средств, биологически активных добавок, лечебной косметики, средств фитотерапии и личной гигиены. Отдельное предложение - для молодых родителей. В каждом фармамаркете сети они могут по очень выгодным ценам приобрести товары детской группы: детское питание, аксессуары, средства личной гигиены, а также косметику и средства гигиены для молодых мам.Внимательное отношение к своим покупателям и изучения их потребностей привели к созданию ряда специальных предложений и программ для отдельных групп населения [4, c.180].Люди, вынужденные регулярно покупать препараты для лечения хронических заболеваний, имеют возможность приобретать необходимые лекарственные средства в фармамаркетах «Фармак» со скидкой 10-15% по программе «Постоянная покупка». Дисконтная накопительная программа, участниками которой могут стать все покупатели сети, также предоставляет право покупки любых товаров из ассортимента фармамаркета со скидкой. Кроме того, ежедневно с 9.00 до 11.00 покупатели «Фармак» могут приобрести любые лекарственные средства со скидкой 10%.В планах развития сети - организация внутренней справочной службы, консультационных центров, службы доставки медпрепаратов, создание информационного портала.Фармамаркет «Фармак» - это гарантия высокого качества обслуживания и комфортные условия совершения покупки.В течение прошлого года значительно увеличились капиталовложения в улучшение арендованных помещений аптек предприятия, их оснащение и модернизацию. Оборачиваемость товарных запасов в течение отчетного года ускорилась.По стратегии деятельности «Фармак», то работа по обеспечению лекарственными средствами льготных слоев населения, детей, больных с эндокринными заболеваниями и психическими расстройствами будет оставаться в сфере компетенции предприятия.Учитывая современные тенденции фармацевтического рынка, «Фармак» в прошлом году открыло 4 аптеки с максимально расширенным ассортиментом - так называемые минифарммаркеты, в которых, кроме традиционного ассортимента аптек, представлен большой выбор других товаров для здоровья и улучшения качества жизни - косметика, специальные пищевые продукты, зубные пасты, минеральные воды и др. Все это гармонично сочетается с высоким уровнем и скоростью обслуживания клиентов.В целом работники «Фармак» большое внимание уделяют формированию количественно-качественного состава ассортимента аптек. Он должен включать не только максимально возможное количество наименований лекарственных средств, представленных на российском фармацевтическом рынке, но и быть актуальным для отечественных потребителей, характеризоваться высоким качеством и эффективностью. Благодаря соблюдению этого принципа «Фармак» в 2015 г.. Удалось значительно оптимизировать и стабилизировать номенклатуру препаратов в аптеках.Другим нововведением, на котором докладчик остановился отдельно, является введение собственной информационно-справочной системы, благодаря которой пациентам в любое время может быть предоставлена информация о наличии того или иного препарата в аптеках «Фармак». Предоставить такую справку потребителям может каждый провизор первого стола. В текущем году планируется начать предоставлять подобные услуги круглосуточно по телефону и через Интернет [21].На участие предприятия в обеспечении препаратами лечебно-профилактических заведений коммунальной и государственной форм собственности и льготных слоев населения, то в 2015 г.. «Фармак» выиграло соответствующие тендеры в 10 административных районах. Общее количество льготных рецептов, по которым были отпущены лекарственные средства в прошлом году, составила почти 975 тыс.Аптечные учреждения «Фармак» заботятся о социально незащищенных слоях населения. Так, предприятием внедрены специальные дисконтные карты, по которым льготные или малообеспеченные категории населения могут приобрести лекарственные средства и изделия медицинского назначения со скидкой. Этим видом услуг в 2015 году. Воспользовались более 156 тыс. Человек. Кроме того, в 2017 году «Фармак» планирует проведение социальной акции по предоставлению дополнительных льгот инвалидам войны.Сегодня, в условиях растущей конкуренции, аптеки стремятся привлечь новых посетителей и расширить круг постоянных покупателей. Одной из эффективных методик, которая позволяет это сделать, является расширение ассортимента товаров и услуг. Поэтому не случайно, что «Фармак», обладая маркетинговыми технологиями и достаточным опытом работы на фармацевтическом рынке, инвестировала средства именно в реконструкцию и модернизацию аптек и расширения ассортимента. В частности, особое место отводится реализации лечебно-профилактических косметических средств, специальных пищевых продуктов, витаминных препаратов, лечебно-диагностической техники, средств санитарии и гигиены, фитопрепаратов,ароматерапевтической продукции, минеральных вод и тому подобное. Рис.1. Расположение товаров в залеТаким образом, была поставлена цель, ассортимент аптеки должен удовлетворять потребности не только больных, но и всех неравнодушных к своему здоровью людей. Подобное направление работы требует специальной подготовки работников, поэтому особое внимание уделяется их обучению. Специфика работы аптек с расширенным ассортиментом вызывает необходимость активного использования принципов мерчандайзинга и эффективной логистики.Рис. 2. Привило приоритетных местПо стилю работы аптеки с расширенным ассортиментом - это определенное сочетание различных форм розничной торговли. Специфика работы аптечного учреждения удачно сочетает скорость обслуживания потребителей, удобство при выборе ими определенных видов продукции, элементы самообслуживания.Рис 3. Самый дорогой товар на уровне глазПолученный опыт позволяет с уверенностью утверждать о целесообразности и перспективности такого вида розничного фармацевтического бизнеса, как создание аптек с расширенным ассортиментом. Это не только отвечает современным тенденциям развития фармацевтической отрасли, но и позволяет в новом формате удовлетворять потребность общества в качественной фармацевтической помощи [14].ЗАКЛЮЧЕНИЕФормирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой. Главная задача организации формирования спроса - введение на рынок нового товара, обеспечение его конкурентоспособности и намеченного объема продаж.А задача стимулирования сбыта - побуждение покупателя к последующим покупкам данного товара, приобретение больших партий, регулярным коммерческим связям.Мерчандайзинг - одна из составляющих маркетинга, направленная на совершенствование товаров и увеличение объема продаж розничного предприятия. Иными словами, мерчандайзинг представляет собой комплекс мероприятий, включающий разработку и реализацию методов, а также всевозможные технические решения, целью которых является продвижение товаров и привлечение покупателей в определенную торговую точку для увеличения ее прибыли.Сеть «Фармак» предлагает своим покупателям широкий ассортимент медпрепаратов, гомеопатических средств, биологически активных добавок, лечебной косметики, средств фитотерапии и личной гигиены. Отдельное предложение - для молодых родителей. В каждом фармамаркете сети они могут по очень выгодным ценам приобрести товары детской группы: детское питание, аксессуары, средства личной гигиены, а также косметику и средства гигиены для молодых мам.Сеть «Фармак» эффективно пользуется мерчандайзингом, что позволяет ей оставаться лидером среди аптек г. Екатеренбург.ЛИТЕРАТУРА1. Прохорчук Е.Ю., Сазонова А.П. Мерчандайзинг элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. - 2001. - №7. - С. 53-54.2. Богданова Н.Б. Искусство продажи аптеке // Экономический вестник фармации. - 2011. - №8. - С. 40-42.3. Максимкин Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. - 2011. - №12. - С. 45-47.4. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. - 2002. - №4. - С. 40-50.5. Богданова Н.Б. Об искусстве продажи аптеках // Экономический вестник фармации. - 2012. - №4. - С. 53-55.6. Фармацевтическая организация: Успешное управление в условиях рынка. Книга 1, 7. Библиографический журнал «Экономический вестник фармации»под ред. Синичкина А.А. М .: Профессионал-центр, 2011. - С. 260-262, 267-270.

ЛИТЕРАТУРА

1. Прохорчук Е.Ю., Сазонова А.П. Мерчандайзинг элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. - 2001. - №7. - С. 53-54.
2. Богданова Н.Б. Искусство продажи аптеке // Экономический вестник фармации. - 2011. - №8. - С. 40-42.
3. Максимкин Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. - 2011. - №12. - С. 45-47.
4. Дремова Н.Б., Соломка С.В., Дзюба В.Ф. Дополнительные услуги в фармацевтических организациях // Экономический вестник фармации. - 2002. - №4. - С. 40-50.
5. Богданова Н.Б. Об искусстве продажи аптеках // Экономический вестник фармации. - 2012. - №4. - С. 53-55.
6. Фармацевтическая организация: Успешное управление в условиях рынка. Книга 1,
7. Библиографический журнал «Экономический вестник фармации»под ред. Синичкина А.А. М .: Профессионал-центр, 2011. - С. 260-262, 267-270.

Вопрос-ответ:

Что такое безрецептурные лекарственные препараты?

Безрецептурные лекарственные препараты - это лекарства, которые можно приобрести в аптеке без предъявления рецепта врача.

Каким образом можно стимулировать спрос на безрецептурные лекарственные препараты?

Спрос на безрецептурные лекарственные препараты можно стимулировать различными способами, например, проводя рекламные кампании, предлагая скидки и акции, обеспечивая видимость товара на полках аптеки при помощи мерчендайзинга.

Что такое мерчендайзинг в аптечной отрасли?

Мерчендайзинг в аптечной отрасли — это комплекс маркетинговых и организационных мероприятий, направленных на правильную организацию отображения товара на полках аптеки, что способствует увеличению продаж.

Как аптека может применять мерчендайзинг для стимулирования сбыта безрецептурных лекарственных препаратов?

Аптека может применять мерчендайзинг для стимулирования сбыта безрецептурных лекарственных препаратов путем создания эффективных витрин, обеспечения правильной разметки ценников, использования популярных товаров и продвижения акций и скидок на эти товары.

Как влияют рекламные кампании на спрос на безрецептурные лекарственные препараты?

Рекламные кампании могут значительно повлиять на спрос на безрецептурные лекарственные препараты, так как они повышают осведомленность потребителей о доступных продуктах и их полезных свойствах, что может стимулировать покупку.

Что такое формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптеках?

Формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптеках - это процесс создания интереса и повышения спроса на такие препараты через использование различных маркетинговых и рекламных стратегий.

Какие теоретические основы лежат в основе спроса и стимулирования сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптеках?

С точки зрения экономики, спрос зависит от цены, доходов, предпочтений потребителей и других факторов. Формирование спроса и стимулирование сбыта включает в себя анализ этих факторов и разработку мер по их влиянию на спрос на лекарственные препараты.

Что такое мерчендайзинг в аптечной отрасли?

Мерчендайзинг - это комплекс маркетинговых и продажных методов, направленных на оптимизацию взаимодействия с покупателями в магазинах. В аптечной отрасли мерчендайзинг включает такие аспекты, как расположение товаров на полках, витринное оформление и предоставление информации о продукте.

Как происходит формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска в аптеке "Фармак"?

В аптеке "Фармак" формирование спроса и стимулирование сбыта лекарственных препаратов безрецептурного отпуска осуществляется посредством активного продвижения товаров, проведения акций, предоставления скидок и консультаций клиентам. Также в аптеке используются различные меры мерчендайзинга для привлечения внимания покупателей.

Какие принципы базируются на мерчендайзинге в аптечной отрасли?

Основными принципами мерчендайзинга в аптечной отрасли являются правильное размещение товаров на полках с учетом ассортимента и спроса, создание привлекательного витринного оформления, предоставление информации о продукте и его местонахождении, а также обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов.