Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 05.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Определение терминологии 5
2.Факторы и принципы формирования государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО 7
3.Характеристика основных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО 11
Заключение 16
Список литературы 17
Кроме того, правительство РФ ставит себе задачу создать условия, которые будут стимулировать развитие в нашей стране производство телекоммуникационного оборудования, устойчивого к компьютерным атакам.Еще одна важная задача – это развитие международного сотрудничества, в частности, речь идет о международной кооперации в области обеспечения информационной безопасности. Наконец, частные организации и лица не получают сейчас необходимого финансирования, тогда как именно они проводят перспективные исследования в сфере выявления уязвимостей программного обеспечения и оборудования, применяемого в автоматизированных системах управления КВО и на иных объектах критической информационной инфраструктуры. Кроме того, на современном этапе государственная политика будет направлена на решение задач, связанных с совершенствованием промышленной и научно-технической политики в вышеназванной сфере. А именно, предполагается провести комплексные мероприятия, связанные с развитием системы, средств, методовоценки уровня реальной защищенности автоматизированных систем управления КВО и критической информационной инфраструктуры в целом. Должны быть созданы единые реестры программных и аппаратных средств, используемых в автоматизированных системах управления КВО, базы данных, которые связаны с надежностью функционирования автоматизированных систем управления КВО. На наш взгляд, в данной сфере наиболее приоритетной задачей является процесс разработки и последовательного внедрения импортозамещающих технологий, материалов, комплектующих и других видов продукции, которые используют автоматизированные системы управления КВО.Как уже отмечалось ранее, на современном этапе недостаточное внимание уделялось финансированию проектов в данной сфере. В стратегии до 2020 года планируется устранить данный недостаток. В частности, должна быть разработаны и внедрены специализированные информационно-аналитические системы, будут поощряться исследования в области математического моделирования процессов обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО и иных объектов критической информационной инфраструктуры.Ранее мы также отмечали, что сейчас не хватает квалифицированных кадров. Соответственно, в стратегии до 2020 года указано, что государственная политика будет непосредственно направлена на то, чтобы совершенствовать образование, готовить кадры в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО, а также повышать общий уровень культуры информационной безопасности граждан.ЗаключениеТаким образом, основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации представлены следующими задачами:- обеспечение комплексной безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации;- повышение квалификации кадров в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации;- усовершенствование технической и материальной базы;- государственная поддержка исследований, проектов в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации;- внедрение новых технологий;- сокращение зависимости от импортных технологий;- повышение культуры информационной безопасности граждан Российской Федерации. Список литературыОсновные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации» / Совет безопасности Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.scrf.gov. ru/documents/6/113.html Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". https://rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.htmlКрутских А.В., Сафронова И.Л. Международное сотрудничество в области информационной безопасности. [Электронный ресурс].URL: http://www.cryptography.ru/db/msg.html?mid=1169389Логинов Е.Л. Организационные подходы к повышению информационной безопасности систем критической инфраструктуры России. http://www.ipr-ras.ru/articles/loginov13-08.pdf
2. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". https://rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html
3. Крутских А.В., Сафронова И.Л. Международное сотрудничество в области информационной безопасности. [Электронный ресурс].URL: http://www.cryptography.ru/db/msg.html?mid=1169389
4. Логинов Е.Л. Организационные подходы к повышению информационной безопасности систем критической инфраструктуры России. http://www.ipr-ras.ru/articles/loginov13-08.pdf
Вопрос-ответ:
Что означает термин "автоматизированные системы управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации"?
Автоматизированные системы управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации - это специальные комплексы программно-аппаратного обеспечения, предназначенные для контроля и управления техническими системами и процессами на объектах, имеющих стратегическое значение для безопасности и стабильности страны.
Какие факторы и принципы учитываются при формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО?
Факторы и принципы формирования государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления критически важных объектов (КВО) включают: угрозы национальной безопасности, риски для жизни и здоровья людей, возможные экологические последствия, потенциальные ущербы для экономики, геополитические аспекты. К основным принципам относятся: системность, комплексный подход, соблюдение нормативно-правовой базы, применение современных технологий и оборудования, обучение персонала.
Какие основные направления государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления КВО существуют?
Основные направления государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления критически важных объектов включают: создание единой информационной системы для мониторинга и управления безопасностью, разработку и внедрение технических средств защиты, обеспечение надежности и устойчивости систем, усиление кибербезопасности, проведение аудита и экспертизы с целью выявления и устранения уязвимостей, развитие международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
Какие основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации?
Основными направлениями государственной политики в данной области являются установление требований к безопасности автоматизированных систем управления, обеспечение надежности и защиты информационных систем, разработка и внедрение средств защиты от киберугроз, проведение аудитов и проверок безопасности, обучение и аттестация специалистов по обеспечению безопасности.
Какие факторы и принципы формирования государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления?
Факторы, влияющие на формирование государственной политики, включают угрозы национальной безопасности, технологическое развитие, международный опыт и стандарты, состояние и потенциал отечественных производителей и операторов автоматизированных систем. Основные принципы формирования политики включают комплексный подход, учет межотраслевых взаимосвязей, ориентацию на международные стандарты и сотрудничество с зарубежными партнерами.
Что включает в себя характеристика основных направлений государственной политики в сфере обеспечения безопасности автоматизированных систем управления?
Характеристика основных направлений включает: разработку и реализацию комплексных мер по защите информационных систем, создание средств защиты от киберугроз, повышение квалификации специалистов, проведение аудитов и проверок безопасности, разработку отраслевых стандартов и руководств, участие в международных проектах и инициативах.
Как устанавливаются требования к безопасности автоматизированных систем управления?
Требования к безопасности устанавливаются путем разработки соответствующих стандартов и нормативно-правовых актов на государственном и отраслевом уровнях. Они определяют минимальные требования к защите информационных систем, включая защиту от кибератак, обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности данных, обеспечение физической безопасности объектов и т.д.
Какие факторы и принципы формирования государственной политики в области безопасности АСУТП КВО?
Факторы формирования государственной политики в области безопасности АСУТП КВО включают в себя угрозы кибербезопасности, изменения в технологическом и информационном ландшафте, опыт зарубежных стран, состояние отечественной инфраструктуры и другие. Принципы формирования политики включают в себя комплексный подход, соблюдение международных стандартов, взаимодействие между государственными и негосударственными организациями, учет интересов всех участников процесса и др.