Анализ методики формирования цен на предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 13.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы формирования цен 6
1.1 Понятие, сущность и виды цен 6
1.2 Структура цен. Основные ценообразующие факторы 8
1.3 Методические основы формирования цен 12
2 Анализ ценообразования на продукцию предприятия ООО «Торгсервис» 16
2.1 Характеристика и структура организации 16
2.2 Анализ результатов хозяйственно-экономической деятельности организации. Анализ затрат 21
2.3 Анализ системы ценообразования на предприятии 28
3 Направления совершенствования (оптимизации) ценообразования на продукцию предприятия 30
3.1 Альтернативные направления оптимизации ценообразования на предприятия 30
3.2 Совершенствования методики формирования цен на продукцию предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
м.
К достоинствам данного метода ценообразования относят:
снижение ценовой конкуренции, т.к. если данным подходом пользуется большинство компаний, их цены, скорее всего, будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
равенство покупателей и продавцов, т.к. при высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли.
Основной недостаток метода полных затрат заключается в том, что любой способ распределения косвенных расходов на единицу продукции является производным. В качестве базы распределения косвенных расходов могу быть выбраны прямые затраты на материалы, оплата труда производственных рабочих и др. Выбор базы распределения приводит к различным суммам косвенных расходов, включаемых в себестоимость каждого вида продукции и их необоснованное распределение искажает его индивидуальную себестоимость.
Следовательно, необходимо пересмотреть процесс ценообразования.
3 Направления совершенствования (оптимизации) ценообразования на продукцию предприятия
3.1 Альтернативные направления оптимизации ценообразования на предприятия
Провеем расчет цены на основе альтернативных методик.
Применение метода полных затрат отечественными предприятиями и предпринимателями часто приводит к неконкурентности продукции, поскольку происходит неизбежное и постоянное повышение цен и в меньшей степени фирма ориентируется на спрос, сложившийся на рынке. В настоящее время на практике предприятия могут не пользоваться полной номенклатурой статей калькуляции.
Для решения данной проблемы необходимо применение систем управленческого учета, которые характеризуются различными признаками, положенными в основу их классификации.
Один из признаков - полнота включения затрат в себестоимость производства и продаж продукции, товаров, работ и услуг. В его основе лежит разделение всех затрат на переменные (зависящие от объема выпуска) и постоянные (не зависящие от объема выпуска). На этом разделении основан метод определение цен на основе анализа безубыточности. Возможно выделение в калькуляции прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат с отчислениями на социальные нужды, прочие прямые и накладные расходы (они с точки зрения калькулирования являются косвенными расходами).
Таблица 3.1 -Калькуляция цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по методу анализа безубыточности, тыс. руб.
Показатель ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией Итого постоянных затрат 2433449 Итого переменных затрат 8234757,72 Итого точка безубыточности 10533104 Цена >10533104 Расчетная цена 1 п.м. ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией >10533104тыс. руб. / 7158420 п.м. = 1,47 тыс. руб
Рисунок 3.1. - Точка безубыточности: минимальная цена для обеспечения безубыточной ООО «Торгсервис»
Порог рентабельности или точка равновесия, или безубыточный объем продаж показывают, сколько нужно произвести и реализовать продукции, чтобы возместить постоянные затраты. Точка равновесия определяется делением суммы постоянных затрат на разность между ценой единицы продукции и переменными (прямыми) затратами.
При многопродуктовом производстве, как в нашем случае, безубыточный объем продаж или порог рентабельности определяется не в натуральных единицах, а в стоимостном выражении.
Следовательно, цена ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по данному методу составит за один погонный метр более 1,47 тыс. руб.
Используем балловый метод расчета цены на ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией. Весовые доли и оценку экспертов по основные эксплуатационным параметрам сведем в таблицу 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2 - Данные балльной оценки цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 без пенополиуретановой теплоизоляцией
Эксперт Показатели теплоизоляции Срок эксплуатации Вес Балл Оценка Вес Балл Оценка Эксперт 1 0,8 5 4 0,9 8 7,2 Эксперт 2 0,83 7 5,81 0,8 9 7,2 Эксперт 3 0,9 8 7,2 0,9 9 8,1 Итого 17,01 22,5 Средняя 5,67 7,5 Общая оценка ТБ 25Х24 без пенополиуретановой теплоизоляцией 13,17
Таблица 3.3 - Данные балльной оценки цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией
Эксперт Показатели теплоизоляции Срок эксплуатации Вес Балл Оценка Вес Балл Оценка Эксперт 1 0,8 8 6,4 0,9 9 8,1 Эксперт 2 0,83 8 6,64 0,8 10 8 Эксперт 3 0,9 9 8,1 0,9 10 9 Итого 21,14 25,1 Средняя 7,046667 8,366667 Общая оценка ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией 15,41
Следовательно, можно рассчитать цену для ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией.
Таблица 3.4. - Калькуляция цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по методу бальной оценки
Показатель Значение Цена ТБ 25Х24 без полиуретановой теплоизоляцией 1,85 тыс. руб. Величина баллов для труб без полиуретановой теплоизоляцией 13,17 Величина баллов для труб с пенополиуретановой теплоизоляцией 15,41 Коэффициент торможения 0,93 Расчетная цена 1 п.м. ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией 15,41/13,7*1,85 * 0,93=1,94 Следовательно, цена ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по данному методу составит за один погонный метр – 1,94 тыс. руб.
В ходе закрытых торгов была получена несколько оценок различных покупателей цена ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией.
Таблица 3.5 - Калькуляция цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по методу тендерных торгов, тыс. руб.
Покупатель Предложенная цена 1 п.м. ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией 1 1,52 2 1,68 3 1,73 4 1,59 5 1,28 6 1,18 7 1,78 8 1,82 9 1,74 10 2,18 11 2,03 12 1,58 13 1,78 14 2,08 Наибольшая цена 2,18
Следовательно, цена ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией по данному методу составит за один погонный метр – 2,18 тыс. руб.
3.2 Совершенствования методики формирования цен на продукцию предприятия
В таблице 3.6 сведены все цены ООО «Торгсервис» рассчитанные по разным методам.
Таблица 3.6 - Калькуляция цены ООО «Торгсервис» ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией, тыс. руб.
Метод расчета цены ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией Определение цен на основе анализа безубыточности >1,47 тыс. руб
Балловый метод 1,94 тыс. руб. Тендерное ценообразование 2,18 тыс. руб. Минимальная цена >1,47 тыс. руб Максимальная цена 2,18 тыс. руб.
Следовательно ООО «Торгсервис» может использовать цены на ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией за 1 п.м. в диапазоне 2,18 тыс. руб.>Р >1,47 тыс. руб. в зависимости от ценовой политики и стратегии. Стратегия ООО «Торгсервис» направлена на освоение продаж новых видов продукции с улучшенными потребительскими свойствами и расширение ассортимента.
Для ООО «Торгсервис» рекомендуется установить цену на ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией за 1 п.м. на уровне 2,1 тыс. руб.
Следовательно, цена увеличится на 0,143 тыс. руб. за 1 п.м. или 7,3%, то при сохранении объема продаж повысит доход на 1023654 руб.
Если применить предложения на весь ассортимент продукции ООО «Торгсервис», при условии неизменности спроса, то возможен рост дохода на 7,3% при сохранении того же уровня затрат, что приведет к получению дополнительной прибыли в размере 4518,14 тыс. руб.
Заключение
Таким образом, как результат исследования можно предложить следующие выводы:
К основным принципам, на которых строится ценовая стратегия любого современного предприятия РФ, относятся: увязка ценовой политики с общими целями предприятия; постоянный учет конъюнктуры рынка и особенностей сегментов, в которых работает данное предприятие; формирование торговых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей; дифференцированный подход к установлению размеров торговых надбавок и др. Торговое предприятие в современных условиях имеет возможность осуществлять дифференцированную ценовую политику, основанную на определенных принципах и использовании различных методов формирования торговых надбавок и рыночных цен.
Одним из самых важных аспектов ценовой политики является выбор метода ценообразования на товары. Метод ценообразования зависит от того, новый это товар или уже существующий на рынке. На выбор метода ценообразования влияют следующие факторы: конкретные условия рынка (степень монополизации, эластичность спроса, круг потребителей); характер реализуемой продукции (степень новизны, взаимозаменяемость другим товаром и др.); положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое состояние, связи с др. производителями и др.). Конечный выбор метода ценообразования зависит от цели ценообразования.
Можно сделать следующие выводы:
Процесс формирования ценовой стратегии проходит рад этапов: выработки целей; анализа ценообразующих факторов; выбора метода ценообразования; выбора ценовой стратегии и установления окончательной цены.
На выбор варианта ценовой стратегии оказывает влияние стадия жизненного цикла предприятия: появление предприятия на рынке, развитие предприятия, стабильность деятельности, устаревание, реорганизация деятельности.
Ценовые стратегии в составе ценовой политики опираются на те или иные факторы установления цены: стратегия проникновения на новый рынок учитывает психологические факторы; стратегия развития рынка или его сегментации предполагает диверсификацию цен; стратегия стабилизации позиций на рынке ориентируется на создание желательного ценового образа.
Основные предложения заключаются в следующем:
Согласно проведенным расчетам предприятие ООО «Торгсервис» может использовать цены на ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией за 1 п.м. в диапазоне 2,18 тыс. руб.>Р >1,47 тыс. руб. в зависимости от ценовой политики и стратегии.
Так как стратегия развития продаж ООО «Торгсервис» направлена на поддержание достигнутой доли присутствия в основных сегментах рынка и увеличение доли по наиболее доходным видам труб, таким как трубы.
Для ООО «Торгсервис» рекомендуется установить цену на ТБ 25Х24 с пенополиуретановой теплоизоляцией за 1 п.м. на уровне 2,1 тыс. руб.
Следовательно, цена увеличится на 0,143 тыс. руб. за 1 п.м. или 7,3%, то при сохранении объема продаж повысит доход на 1023654 руб. Если применить предложения на весь ассортимент продукции ООО «Торгсервис», при условии неизменности спроса, то возможен рост дохода на 7,3% при сохранении того же уровня затрат, что приведет к получению дополнительной прибыли в размере 4518,14 тыс. руб.
Список использованных источников
1) Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
Уткина Э.А.Стратегическое планирование [Текст] / Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2013. – 254с.
Хорин А.Н. Стратегический анализ[Текст] –М. : Эксмо, 2014.– 288с.
Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. [Текст] - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
Материалы компании ООО «ТОРГСЕРВИС» [Текст] – Текущий архив, 2016.
Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
Мухина Е.Р. Разработка алгоритма формирования продуктового портфеля [Текст] / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал, 2014 - N 9 (28). – С.91-93
Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.134-142.
Семенычев Е. Параметрическое моделирование жизненного цикла товаров [Текст] / Е.Семенычев, А.Коробецкая // Маркетинг. - 2012. - N 5. - С.25-36.
Силаков А. Структурная модель товарного портфеля производственной компании [Текст] // Маркетинг. - 2012. - N 1. - С.21-30.
Ситнина В. Торгпредства к существованию [Текст] // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.
Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия [Текст] / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
3
Выбор ценовой политики
Факторы внешние
Факторы внутренние
Тип рынка
Цели и маркетинг магазина
Оценка ценности потребителями
Конкуренция
Экономическая ситуация
Инфляция
Канал товародвижения
Воздействие государства
Стратегия по комплексу маркетинга
Издержки
Метод ценообразования
Оптовый продавец 1
«ТОРГОСЕРВИС»: опт и розница
Конечный потребитель
Производитель
Генеральный директор
Финансовый директор
Начальник склада
Системный
администратор
Продавцы-кассиры
Менеджер по закупкам
Админисраторы
Начальник отдела закупок
Финансовый консультант
Кладовщики
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Старший менеджер
Бухгалтер
Точка А=1,47 тыс. руб
пост 2433449 тыс.
Переменные
Общие
Дохон=цена*объем
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016)(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
2. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
3. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
4. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
5. Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
6. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
7. Уткина Э.А.Стратегическое планирование [Текст] / Под.ред. Э.А.Уткина. – М.:ЭКСМОС, 2013. – 254с.
8. Хорин А.Н. Стратегический анализ[Текст] –М. : Эксмо, 2014.– 288с.
9. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
10. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. [Текст] - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
11. Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
12. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
13. Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
14. Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
15. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
16. Материалы компании ООО «ТОРГСЕРВИС» [Текст] – Текущий архив, 2016.
17. Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
18. Мухина Е.Р. Разработка алгоритма формирования продуктового портфеля [Текст] / Е.Р. Мухина // Международный научно-исследовательский журнал, 2014 - N 9 (28). – С.91-93
19. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
20. Рыжакина Т. Интегрированные инструменты планирования на предприятии [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 1. - С.134-142.
21. Семенычев Е. Параметрическое моделирование жизненного цикла товаров [Текст] / Е.Семенычев, А.Коробецкая // Маркетинг. - 2012. - N 5. - С.25-36.
22. Силаков А. Структурная модель товарного портфеля производственной компании [Текст] // Маркетинг. - 2012. - N 1. - С.21-30.
23. Ситнина В. Торгпредства к существованию [Текст] // Коммерсантъ-Власть. - 2012. - N 44. - С.42-43.
24. Суворов А.В. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги [Текст] / А.В.Суворов, А.М.Соловьев // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 11. - С.104-114.
25. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия [Текст] / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - N 4. - С. 18-24
Вопрос-ответ:
Какие виды цен существуют?
Существуют следующие виды цен: рыночная цена, себестоимость, плановая цена, номинальная цена.
Какие факторы влияют на формирование цен?
Основными ценообразующими факторами являются: затраты на производство, конкуренция на рынке, спрос и предложение, степень монополизации рынка, цели и стратегия предприятия.
Какие методы используются при формировании цен?
При формировании цен применяются следующие методы: метод установления оптимальной цены, метод конкурентной цены, метод себестоимости с надбавками, метод ликвидационной цены.
Какие факторы влияют на систему ценообразования на предприятии?
Система ценообразования на предприятии зависит от таких факторов, как: особенности рынка, конкуренция, затраты на производство, налоги и пошлины, стратегия предприятия.
Какой вид анализа проводится при анализе системы ценообразования на предприятии?
При анализе системы ценообразования на предприятии проводится анализ структуры цен, анализ затрат на производство, анализ конкуренции на рынке, анализ ценовой политики предприятия.
Что такое методика формирования цен на предприятии?
Методика формирования цен на предприятии - это набор правил и методов, используемых организацией для определения стоимости своей продукции или услуг. Она включает в себя различные этапы и учет разных факторов, таких как затраты, конкурентоспособность, спрос и другие.
Какие основные факторы влияют на структуру цен?
Основные ценообразующие факторы, влияющие на структуру цен, включают в себя затраты на производство, конкурентоспособность товара или услуги, спрос и предложение на рынке, уровень инфляции, налоговая политика и другие экономические и социальные факторы.
Какие методические основы используются при формировании цен?
При формировании цен на предприятии используются различные методические основы. К ним относятся: методы определения затрат на производство и обслуживание, методы расчета прибыли, методы учета конкурентоспособности товара или услуги на рынке, методы прогнозирования спроса и предложения и другие методы, которые помогают организации определить оптимальную цену для своей продукции или услуг.
Какие факторы организации ООО Торгсервис анализируются при ценообразовании?
Организация ООО Торгсервис анализирует различные факторы при ценообразовании своей продукции. К ним относятся затраты на производство и обслуживание, конкурентоспособность товара, спрос и предложение на рынке, уровень инфляции, налоговая политика и другие экономические и социальные факторы.
Какие результаты хозяйственно-экономической деятельности ООО Торгсервис анализируются при ценообразовании?
При ценообразовании на продукцию ООО Торгсервис анализируются результаты хозяйственно-экономической деятельности организации. В частности, анализируются затраты на производство и обслуживание, прибыльность предприятия, эффективность использования ресурсов, конкурентоспособность товара и другие факторы, которые могут повлиять на формирование цены на продукцию.
Какие методические основы используются при формировании цен на предприятии?
При формировании цен на предприятии используются следующие методические основы: анализ рыночных условий, определение себестоимости продукции, учет конкурентных преимуществ, анализ спроса и предложения, прогнозирование изменений ценовой политики и многое другое.
Какие факторы влияют на структуру цен?
На структуру цен влияют различные факторы, включая себестоимость продукции, конкурентные условия, спрос и предложение на рынке, налоги и сборы, сезонные факторы и многое другое. Все эти факторы влияют на то, каким образом формируются цены на предприятии.