Правовое регулирование социальной работы с проблемными детьми
Заказать уникальную дипломную работу- 65 65 страниц
- 59 + 59 источников
- Добавлена 13.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности правового регулирования социальной работы с проблемными детьми 6
1.1 Проблемные дети, и их социально-педагогическая характеристика 6
1.2 Сущность, необходимость правового регулирования социальной работы с проблемными детьми 10
1.3 Место и роль специального учреждения в правовом 14
регулирование социальной работы с проблемными детьми 14
Глава 2. Технологии социальной адаптации проблемных детей 25
2.1 Технологии социальной адаптации детей из семей алкоголиков 25
2.2 Деятельность лечебно-реабилитационного центра КГБУСО по социально-педагогическому сопровождению школьников младшего подросткового возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Это подтверждает следующую гипотезу: «несовершеннолетние, взаимодействуя с сотрудниками КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района» испытывают недоверие, страх, неловкость от отсутствия навыков коммуникации».- Культурно – массовые и другие мероприятия, проводимые КГБУ СО «Комплексным центром социального обслуживания населения Каменского района». Подростки позитивно относятся к данной форме социального обслуживания. При участии в каких – либо сценках, соревнованиях, концертных программах, добровольческой деятельности, а также в различных играх, у несовершеннолетних активизируются внутриличностные ресурсы, повышается самооценка, появляется возможность личностного роста, а также умение, способствующее использованию имеющихся способностей у ребёнка. - Влияние профилактических мероприятий на несовершеннолетнего, живущего в семье «группы риска». Специалисты комплексного центра выделяют характерные черты, возникающие в поведении детей послу участия в мероприятиях профилактического характера: появление доброжелательного отношения к окружающим (34%); появление сверстников, в группу которых несовершеннолетний постепенно вливается (42%), появление чувства принадлежности к обществу (25%). У некоторых ребят отмечается повышение самооценки, настроения, а также жизненного тонуса (15%).Нами были выявлены факторы, позволяющие сформулировать практические рекомендации, повышающие эффективность социальной работы с проблемными детьми и их семьями: - недостаточность законодательного обеспечения и финансирования проводимых мероприятий; преимущественно женский кадровый состав; наличие трудностей в налаживании социальных связей; недостаточность материального вознаграждения, а также наличие дополнительных источников дохода; недостаточность материально-технического оснащения; наличие ряда новых мероприятий, предложенных к осуществлению. В результате проведения исследования были выявленыфакторы, влияющие на совершенствование социальной работы с несовершеннолетними в семьях «группы риска» в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района». Результаты исследования были проанализированы, на основе чего были разработаны рекомендации.Система рекомендаций:Рекомендации по обновлению нормативно-правовой базы :1.Рассмотрение и принятие проекта Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка», что в свою очередь позволит упростить процесс межведомственного взаимодействия. Рекомендации по осуществлению организационных и исполнительских задач :2.Желательно распространить сеть социальных служб по примирению на территориях Каменского района, которые не задействованы в данном направлении. В связи с чем, желательно регулярное проведение семинаров по обучению, различных тренингов для кураторов и медиаторов. Привлечение дополнительного числа ребят в волонтёрские движения по помощи разным категориям населения. 3.Предпочтительно привлекать подростков, не занятых в секциях или клубах по интересам,различного рода мероприятиям: волонтерские движения, флешмобы, общественно-полезная деятельность. 4.Специалистам центра при разработке программ можно включать пункты, в которых имеется возможность получения помощи при реализации проектов исобственных инициатив, с привлечением некоммерческих социально-ориентированных организаций, с учётом интересов целевой аудитории. При возможности расширение или модернизирование имеющихся мероприятий, посредством полученных нами предложений: организация однодневных тематических турпоходов, как один из форм социального туризма,с целью пропаганды ЗОЖ, а также сохранение уникальности природных образований. Организация экскурсий в жизнеобеспечивающие интересные места, реализация общественно-значимых идей, проведение тематических встреч с участием известных лиц, внесших вклад в развитие.Рекомендации по организации разведывательно-исследовательских работ:5.Организация мониторинга профилактических мероприятий с несовершеннолетними, проживающих в семьях «группы риска». Проведение социологических исследований по изучению эффективности мероприятий профилактического характера с подростками, влияния территориальных особенностей на результаты мероприятий и пр.6.Желательно организовывать комплексные совещания между специалистами, занятыми в сфере социального обслуживания по региональным вопросам, федеральным и международным практиках.Рекомендации по проведению информационно-просветительских мероприятий :7.Увеличение числа информационного просвещения граждан, в частности студентов и школьников, посредством проведения акций, размещения рекламных листовок, создания короткометражных видеороликов, размещаемых в зданиях культуры, образования и спорта, транслируемых в эфире радиовещания и местного телеканала. Распространении восстановительных практик, требует организации в учреждении демонстративных сюжетов процесса ведения случая в игровой форме при участии детей, посредством активного использования метода сказкотерапии, арт-терапии, музыкотерапии и других инновационных технологий.Рекомендации по регулированию административно-управленческих вопросов:8.Поиск возможных вариантов улучшения условий труда сотрудников центра: улучшение систем жизнеобеспечения,приобретение новых компьютеров взамен устаревших, переобустройство рабочего места, а также рабочего пространства за счет имеющегося инструментария и инвентаря, путём перепланировки, комфортабельности и дизайна.9.Предпочтителен процесс улучшения кадрового состава за счет приема на работу специалистов мужского пола по причине того, что необходимо влияние последних на несовершеннолетнего правонарушителя.10.Перераспределение сотрудников Комплексного центра по рабочим местам с целью возможностиболее удобного проведения супервизии и консультирования .11.Разработка инновационных методов по стимулированию рабочего состава: осуществление возможности повышения квалификации за счет комплексного центра по конкурсному отбору, за счёт учитывания профессиональных достижений сотрудников; развития системы внешних и внутренних PR – акций; разработка системы «Дополнительные часы», когда специалист вынужден задерживаться на рабочем месте в связи с загруженностью. Как правило, эти явления сезонные, поэтому за «переработанные часы» можно получать не только премию, но и переводить их в компенсаторную функцию, появившись на работе при необходимости чуть позже или покинув рабочее место чуть раньше. Выводы к главе 2.Резюмируя вторую главу, следует сказать, что мы получили систему практических рекомендаций для специалистов и руководящего состава КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района», которые могут быть применимы для повышения эффективности социальной работы специалистов с несовершеннолетними в семьях «группы риска» в данной учреждении социального обслуживания, и частично в других социальных организациях с похожими проблемами. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе была рассмотренасоциальная работа с проблемными детьми в КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района».Таким образом, была достигнута основная цель работы, решены задачи теоретического и эмпирического характера. Были рассмотрены основы изучения социальной работы с проблемными детьми, в семьях «группы риска», основные проблемы данной категории граждан; а также нормативно – правовая база социальной политики в области урегулирования трудных ситуаций несовершеннолетних, которая прослеживается на международном, государственном и региональном уровнях, через декларации, конвенции, резолюции, законы и другие нормативно – правовые акты. Также было выявлено, что профессиональная социальная работа во взаимодействии с несовершеннолетними использует различные методы социальной работы и другие важные технологии для данной категории граждан.В ходе проведения исследования в КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района были выявлены мероприятия, способствующие разрешению проблем и социальной адаптации к новым условиям жизни несовершеннолетних, в семьях «группы риска».Были разработаны практические рекомендации для данной категории населения в виде совершенствования уже применяемых методов и технологий социальной работы. По нашему мнению данная методика будет способствовать улучшению психологического и эмоционального состояния с проблемных детей в семьях «группы риска».Таким образом, была достигнута цель работы: выявление форм и методов социальной работы с проблемными детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также решены практические задачи.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, ст. 4398.Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - №1. - ст. 2.Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008. - №17. - ст. 1755.Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - №31. - ст. 3802.Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - №1. - ст. 48.Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012. - №23. - ст. 2994.Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. - №88. - 19.05.2009.Ганишина, И. С. Технологии психолого-педагогической помощи несовершеннолетним осужденным [Текст] : / И. С. Ганишина // Сборник материалов Международной науч. практ. конференции : в 2 т. – Рязань : Академия ФСИН России, 2011. – Т. 1. – С. 217-219.Давыдова, А. В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе [Текст] / А. В. Давыдова // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 282-286.Егорова, Н. В. Защита прав ребенка – юридический справочник [Текст] / Н. В. Егорова, Л. В. Елецкая. – Санкт-Петербург, 2007. – 37 с.Ермасов, Е. Нормативно-правовые основы изучения личности несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / Е. Ермасов // Развитие личности. – 2011. – № 3. – С. 202-213. Журавлева, Л. А. Молодежь как инновационная социальная общность [Текст] / Л. А. Журавлева, Н. В. Завьялова // Образование и наука. — 2013. — № 4 (103).— С. 77-90.Золотова, Н. Д. Антропология [Текст] : учебное пособие / Н. Д. Золотова ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ. – 2007. – 385 с.Исакова, Т. В. О некоторых аспектах восстановительного правосудия и практике его применения [Текст] / Т. В. Исакова // Сборник материалов V-ой Междунар. науч.-практ. конф. – Курск :Юго-зап. гос. ун-т, 2013. – С. 90-94.Итоги социологического исследования [Электронный ресурс] // Ценностные ориентиры молодежи. – Электр.дан. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru. – Загл. с экрана.Казаковва Е.И. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Е.И. Казакова//Учебник – Москва, 2008. – 246 с.Карнозова, Л. М. Восстановительные практики в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения криминального характера [Текст] / Л. М. Карнозова // Криминология детства: право и педагогика. – Москва : Дело, 2014. – С. 22-24.Ковальчук, И. Ф. Особенности социализации несовершеннолетних [Текст] / И. Ф. Ковальчук // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 33. – С. 142-144.Коновалова, И. А. Государственная политика в области правосудия в отношении несовершеннолетних [Текст] / И. А. Коновалова // Право и жизнь. – 2008. – № 120. – С. 35-39.Косевич, Н. Р. Правосудие в отношении несовершеннолетних : проблемы теории и практики [Текст] / Н. Р. Косевич // Российский судья. – 2012. – № 12. – С. 29-33.Костюнина, Н. Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности [Текст] / Н. Ю. Костюнина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 34. – С. 41-44.Колударова, О. П. Понятие «Безнадзорный несовершеннолетний» в российском законодательстве [Текст] / О. П. Колударова // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 3. – С. 142-145.Кузнецова Л.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Л.В. Кузнецова // – Москва, 2006. – 246 с.Лелеков, В. А. Реализация государственных программ по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / В. А. Лелеков, Е. В. Кошелева // Российская юстиция. – 2011. – № 2. – С. 36-38.Летунова В. Е. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В. Е. Летунова // Учебник – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 270 с.Лисицина С.А. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» [Текст] / С.А. Лисицина, С. В. Тарасова.// – Санкт-Петербург : Изд-во ЛОИРО, 2006. – 228 с.Максимова, И. А. Проблемы и перспективы форм защиты прав, свобод и законных интересов детей в Российской Федерации [Текст] / И. А. Максимова, Т. В. Худойкина // Право и политика. – 2010. – № 6. – С. 1054-1062.Мардахаев Л. В. Социальная педагогика [Текст] / Л.В. Мардахаев // учебник. – Москва :Гардарики, 2007. – 269 с.Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала [Текст] / – Москва : Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2013. – 183 с.Нудненко Л.А. Функции конституционных прав и свобод личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства / Л.А. Нудненко // Государство и право. - 2012. - №2. - С. 33-41.Насиббулина, А. И. Программа восстановительного правосудия как средство обеспечения прав несовершеннолетнего обвиняемого или подозреваемого [Текст] / А. И. Насиббулина // Вестник ВЭГУ. – 2013. – № 3(65). – С. 191-194.Никитин Б.Н. Теоретико-политические и социально-правовые аспекты формирования несовершеннолетних в современной России [Текст] / Б. Н. Никитин // Общество и право. – 2011. – № 34. – С. 277-282. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова // – Москва: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] : федеральный закон от 24.06. 1999 № 120-ФЗ [ред. от 31.12.2014 № 489-ФЗ] // Российская газета. – 1999. – № 121 ; 2015. – № 1.Об основах социального обслуживания граждан [Текст]: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ [ред. От 01.01.2015 №442-ФЗ] // Электр.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – Загл. с экрана.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ [ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ] // Российская газета. – 1998. – № 147 ; 2013. – № 273.О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ [ред. от 31.12.2014 № 500-ФЗ] // Российская газета. – 1996. – № 248 ; 2015. – № 1.О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г [Текст] : федеральный закон 01.06.2012 № 761-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 2994. Официальный сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Фонд поддержки детей. – Электр.дан. – Москва, 2012. – Режим доступа :Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. – Загл. с экрана.Положение об учреждении КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района» [Электронный ресурс] // Электр.дан. – г. Камень-на-Оби, 2011. – Режим доступа : http://www.aura-kcson.ru. – Загл. с экрана.Павленок П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок// Учебник – 2-е изд-е, испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 395 с.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова// – Москва : ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.Организация деятельности специалистов по работе с семьей и детьми. [Электронный ресурс]//Специалист по работе с семьей. – Элект.дан. – Режим доступа: http://www.garant.ruРостовская, Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних [Текст] / Т. К. Ростовская, И. В. Ростовская // Вопросы ювенальной юстиции. – 2011. – № 3. – С. 2-6.Сапрунов, А. Г. Понятие и основное содержание профилактики социальных отклонений несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Сапрунов // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 188-194.Сапрунов, А. Г. Понятие и основное содержание профилактики социальных отклонений несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Сапрунов // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 188-194.Скворцов, К. В. Педагогические проблемы социальной адаптации молодежи в современном российском обществе [Текст] / К. В. Скворцов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – С. 526-532.Современные исследования социальных проблем. – Кострома : Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 83с.Солодкая, И. Н. Перспективы создания службы пробации в Российской Федерации [Текст] / И. Н. Солодкая, А. Т. Баскаков // Вестник Башкирского института социальных технологий. – 2013. – № 2. – С. 34-40.Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : учеб.-метод. пособ. / Г. И. Климантова / – Москва : Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.Степанищенко, О. В. Исследование молодежи как особой социальной группы в социально-гуманитарных науках [Текст] / О. В. Степанищенко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. – № 73. – С. 539-552.Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности [Текст]:// В. А. Сухомлинский// История педагогики в России. – Москва : Просвещение, 1999. – 485 с.Хасанова, А. Н. Отношение учащейся молодежи к проблеме наркомании [Текст] / А. Н. Хасанова // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. – 2013. – № 1. – С. 1601. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы [Текст] : учебник / Е. И. Холостова. – Москва :Инфра-М, 2012. – 240 с.Цинченко, Г. М. Ювенальная юстиция, путь к разрушению семьи в России [Текст] / Г. М. Цинченко // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 68-76.Шахова, И. А. Трансформация ценностей института семьи в современной России [Текст] / И. А. Шахова // Вестник Амурского государственного университета. Сер. Гуманитар. науки. – 2014. – Вып. 64. – С. 107-110.Шевцова М.Н.. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи, Москва, 2013. – 93 с. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. — Москва : Академика ИКЦ, 2007. — 231 с. BreakingTheCyckofCriminalBehavior [Эл.ресурс] // SocialProgramsThatWork. – Электр.дан. – 2015. – Режимдоступа : evidencebasedprograms.org. – Загл. с экрана.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АУважаемые коллеги!Просим Вас принять участие в социологическом исследовании. Ваши ответы помогут нам выявить неразрешенные проблемы, связанные с профилактикой противоправного и асоциального поведения молодежи, и найти пути их преодоления.Инструкция: отвечая на предложенные вопросы, ставьте галочку или крестик напротив того утверждения, которое соответствует Вашему мнению, либо сформулируйте ответ в развернутом виде, где это необходимо. Анонимность ответов гарантируем!Заранее благодарим вас за сотрудничество!Анкета1.Род Вашей деятельности по полученному образованию?01. Педагог02. Психолог03. Специалист по социальной работе04. Социальный работник05. Ваш вариант________________________________________2.Почему Вы решили заняться этой деятельностью?06. Из альтруистических побуждений07. Нравится заниматься бумажной волокитой08. Общение с людьми и общественно-полезная деятельность – моя стихия09. Привлекли условия предлагаемой работы10. Ваш вариант _____________________________________3.Существует большое количество форм и методов предупреждения противоправного и асоциального поведения несовершеннолетних, проранжируйте в порядке убывания (3,2,1..) какие из них наиболее эффективны, на Ваш взгляд? 11. Работа социально-реабилитационных клубов12. Проведение психологических консультаций13. Проведение в школах классных часов, тренинговых занятий, правовых игр14. Проведение профилактических бесед, показ видеороликов15. Проведение профильных смен16. Занятость детей в кружках по интересам, клубах, группах кратковременного пребывания4.Каково Ваше личное отношение к введению «Социальных технологий» в России?17. Положительное – «социальные технологии» способны реализовать и защитить права, свободу, и законные интересы несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом18. Нейтральное – «социальные технологии» – очередные меры, принимаемые для разрешения проблем, возникающих у несовершеннолетних, не усугубляющих проблему, но и не приносящих существенных плодов19. Отрицательное – согласен(на) с мнением тех, кто говорит о разрушительном воздействии «социальные технологий» на личность несовершеннолетнего5. С какими проблемами, в основном, становится необходимо бороться в отношении неправомерного поведения несовершеннолетних?37. Нарушенные внутрисемейные отношения38. Неконтролируемые, негативно окрашенные эмоции, часто, чувство гнева39. Низкая самооценка и отсутствие процесса личностного роста40. Деструктивный тип общения и отсутствие коммуникативных навыков41. Тревоги, страхи, напряженное эмоциональное состояние42. Культурно-национальная и социальная принадлежность43. Наличие связей с хулиганскими и криминальными группами44. Наличие зависимостей45. Вредные, а также неприемлемые для возраста привычки46. Ваш вариант_____________________________________________6. С какими трудностями сталкиваются несовершеннолетние, принимая участие в мероприятиях разного рода: поездка в детский лагерь, тренинги?47. Недоверие48. Отсутствие навыков коммуникации49. Неумение формулировать свою точку зрения50. Недооценка необходимости помощи со стороны51. Потерянность, апатия, страх52. Ваш вариант______________________________________________7.Какими характеристиками можно описать социальные отношения несовершеннолетнего, побывавшего на мероприятиях?53. Дружеские отношения с окружающими54. Дружеские отношения преимущественно с соседями (по месту жительства, по парте)55. Входит в какую-либо группу, коллектив56. Развивается сочувствие, способность помочь другим людям57. Наличие группы людей, к кому подросток может обратиться за помощью, советом или поддержкой8.Какие результаты приносит реализация мероприятий?58. Умение несовершеннолетним выстраивать взаимоотношения, использовать различные коммуникативные технологии59. Анализировать свою деятельность, стимулировать себя для достижения высоких результатов во взаимоотношениях60. Применять цивилизованные способы разрешения возникающих проблем61. Просматривается положительная динамика обращений в службу примирения62. Повышение общего уровня самооценки, настроения, жизненного тонуса несовершеннолетнего63. Участие в общественно-полезной деятельности и значимых мероприятиях64. Ваш вариант_________________________________________9.Идут ли несовершеннолетние, привлекаемые кразличного рода мероприятиям, на контакт со специалистами?65. Все дети – разные, приходится сталкиваться с определенными трудностями66. В начале мероприятия, как правило, дети настороженны и скованы, однако уже к середине мы находим общий язык67. Если это мероприятие активной, игровой формы, контакт налаживается быстро68. Ваш вариант______________________________________________10.Как вы оцениваете уровень эффективности мероприятий, направленных на профилактику правонарушений?69. Высокий70. Средний71. Низкий11.В какой степени можно говорить о финансировании проводимых центром мероприятий?72. Достаточное финансирование73. Приходится подстраивать программу под выделенные средства74. С трудом добиваемся необходимых денежных средств75. Редко удается получить денежные средства в нужном размере12.Как Вы на данный момент можете охарактеризовать свой коллектив?76. Дружелюбный77. В коллективе царит непонимание, зависть и рассогласованность в действиях78. В целом, коллектив отличается сплоченностью и готовностью оказать помощь при необходимости79. Не могу дать однозначного ответа, бывает всякое13.Часто ли в Вашем коллективе происходят конфликты?80. Часто, это явление имеет место в нашем коллективе81. Конфликты бывают редко, но имеют затяжной характер82. Наш коллектив дружный, находится конструктивный выход из конфликтной ситуации 83. Конфликты бывают редко и решаются быстро, благодаря умелому управлению14. На Ваш взгляд, достаточно ли материально-технически (оборудование помещений мебелью и техническими средствами) оснащено Ваше рабочее место?84. Да, вполне достаточно85. Оснащение желает лучшего, однако этого достаточно для выполнения профессиональных функций86. Рабочее место оснащено недостаточно и требует немедленного обновления87. В целом техническая оснащенность удовлетворительная, но требует некоторых дополнений (не достает комфортабельности, в частности, системы жизнеобеспечения, обновления устаревших технических средств)15.Удовлетворяет ли Вас денежное вознаграждение за Ваш труд?88. Да89. Скорее да, чем нет90. Нет91. Скорее нет, чем да16.Стаж работы?92. От 1 до 3 лет93. От 3 до 7 лет94. От 7 до 10 лет95. От 10 до 13 лет96. Свыше 13 лет17.Какое образование Вы получили?97. Среднее специальное98. Не полное высшее99. Полное высшее18.Ваш пол: М Ж Выражаем благодарность за оказанную помощь!Приложение ВАнкета для клиентовДорогой друг!Мы просим Вас принять участие в анкетировании, которое позволит выявить неразрешенные проблемы в области взаимоотношений в молодежной среде и найти пути их разрешения. Ваши ответы станут важным источником информации, необходимой для проводимого социологического исследования.Инструкция:Из предложенных вариантов ответов необходимо выбрать те, которые соответствуют Вашему мнению, либо написать свой ответ. Анонимность ответов гарантируется!Заранее благодарим Вас за сотрудничество!Анкета Вы предпочитаете уделять больше внимания:01. Спорту и иным видам активной деятельности (туризм, велосипедные, конные прогулки, рыбалка)02. Музыке03. Хореографии04. Поэтическим талантам05.Культурно-организационным вопросам06. Точным наукам 07. Ухаживанию за животными08. Нет каких-либо предпочтений09. Общению со сверстниками10. Ваш вариант_________2.Какой образ жизни Вам более всего подходит?11. Активный (занимаюсь дополнительной деятельностью: танцами, пением, спортом и иными видами художественной самодеятельности, занимаюсь общественной деятельностью имею хобби)12. Пассивный (помимо школы никуда не хожу и ничем не занимаюсь)13. Ваш вариант____________________________________3.Какое настроение в последнее время Вы у себя наблюдаете?14. Подавленное, печальное18. Оптимистичное15. Повышенно активное19. Напряженное16. Дружелюбное20. Спокойное17. Раздражительное21. Ваш вариант__________________________________________4.Вам легко удается поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками: одноклассники, друзья?22. Да23. Нет24. Все зависит от того, какое настроение преобладает5.Когда Вы хотите задать малознакомому человеку какой-то деликатный вопрос, можете ли Вы сделать это легко, без затруднений?25. Да26. Да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка27. Об этом не может идти речи6.Бывают ли конфликты между Вами и Вашим окружением (друзья, знакомые, прохожие) и как часто?28. Часто, я всегда отстаиваю свою точку зрения и свои права29. Бывают, но редко. В тех случаях, когда вопросы касаются меня лично30. Ссоры обходят меня стороной, я бесконфликтный человек31. Даже если конфликты случаются, я предпочитаю отмалчиваться и уходить от решения проблемы, оставаясь при своем мнении7.Когда возникают спорные ситуации, где непонятно, как нужно действовать, Вы берете пример преимущественно:32. С родителей или других родственников33. С друзей, близкого круга общения34. И с тех и с других, в зависимости от ситуации35. Я самостоятельный человек, мне ни к чему примеры8.Как Вы предпочитаете разрешать конфликтные ситуации?36. Прибегаю к помощи компетентных в этом вопросе лиц37. Решаем такие вопросы в кругу друзей38. Предпочитаю все решения принимать самостоятельно39. Не предпринимаю никаких действий, как правило, мне все равно, как будет решена проблема, и будет ли она решена9.Назовите мероприятия, на которых Вы бывали(ете), или принимали(ете) активное участие? 40. Спортивные, самодеятельно-художественные соревнования41. Концертные или развлекательные программы42. Просветительские беседы, тренинги, игры43. Профильные смены44. Общественно-полезная, добровольческая деятельность45. Занятость в кружках по интересам, клубах, секциях10.Нравится ли Вам принимать участие в развлекательных, общественно-полезных и значимых мероприятиях Вашего города?46. Да, очень47. Не всегда48. Нет11. С какими проблемами, на Ваш взгляд, помогают справиться организуемые для Вас мероприятия?49. Повысить свою самооценку и стремиться к личностному росту50. Анализировать свою деятельность, ставить цели и пути к их достижению51. Использовать различные коммуникативные технологии при общении52. Чаще думать о ценности человека и общества, прибегать к цивилизованным решениям проблем53. Заниматься полезной деятельностью и развивать свой интеллектуальный потенциал54. Ваш вариант___________________________________________12.Какие из перечисленных мероприятий, на Ваш взгляд, помогают в разрешении проблем неправомерного поведения?55. Психологические консультации56. Тренинговые занятия57. Профилактические беседы, классные часы 58. Профильные смены59. Посещение кружков по интересам, клубов, групп кратковременного пребывания70. Ознакомление с информационно-просветительскими материалами (буклеты, брошюры)13.Как Вы думаете, поможет ли работа «Социальных служб примирения» справиться с трудными и порой агрессивными взаимоотношениями молодых людей?71. Конечно. Проблему рассматривает группа людей, где каждый имеет свою точку зрения, поэтому решение объективно;72. Не во всех случаях, но скорее да, чем нет, поскольку позитивный эффект так или иначе наблюдается;73. Скорее нет – молодые люди не хотят принимать своих ошибок и возлагать на себя ответственность.14.Вы бы обратились в «Социальную службу примирения» для осуществления восстановительных процедур, если бы с Вами или Вашим окружением произошел «острый» конфликтный случай?74. Да75. Скорее да, чем нет76. Скорее нет, чем да77.Нет15.Охарактеризуйте особенности своего поведения на данный момент (возможны несколько вариантов ответа):78. Отсутствие внутреннего контроля 84. Конформность, зависимость79. Уверенность 85. Самообладание80. Враждебность, агрессивность 86. Неконтролируемость81. Спокойствие87. Требовательность82. Неуверенность88. Импульсивность83. Непоколебимость, находчивость89. Внутренний контроль90. Ваш вариант_____________________________________________16.Как Вы охарактеризуете Ваши взаимоотношения с теми людьми, которые выступают непосредственными организаторами Вашего времяпровождения?91. Это очень энергичные, жизнерадостные люди, специалисты в своей области92. Мне интересно общение с этими людьми, но не всегда бывает легко наладить контакт93. Я бываю не всегда согласен(а) с мнением и ходом мыслей работающих с нами людей 17.Поделитесь своими размышлениями о том, чем бы Вы еще хотели занять свое свободное время (встречи с известными людьми, реализация своих собственных проектов и т. д.)?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18. Хотели бы Вы заняться волонтерской деятельностью?94. Да95. Я уже состою в этих рядах96. Нет19. Как Вы охарактеризуете уровень Вашего обучения?97. Отлично98. Хорошо99. Удовлетворительно100. Неудовлетворительно20.В каком классе(на каком курсе) Вы обучаетесь? ________21.Ваш пол: М Ж Спасибо!Приложение ГПриложение ДКГБУСО«Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района»1. Административный аппарат был созданона базе Учреждения в 2002 г. В его состав входят:1. Директор комплексного центра – (1). 2. Заместитель директора – (1). 3. Руководитель филиалом – (1). 4. Главный бухгалтер – (1). 5. Бухгалтер – (1). 6. Специалист по кадрам – (1). 7. Делопроизводитель – (1). 2. Хозяйственное отделение было созданона базе Учреждения в 2002 году. В состав отделения входят: 1 .Начальник хозяйственного отделения – (1). 2. Водитель – (1). 3. Уборщик служебных помещений – (1). 4. Рабочий – (1).3. Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних было созданона базе Учреждения в 2002 году для повышения эффективности мероприятий по профилактике преступности, наркомании и прочих негативных явлений среди подростков. Отделение ПДН ведет работу по созданию условий, направленных на организацию воспитательно-профилактического воздействия на несовершеннолетнего склонного к ассоциативному поведению. В состав отделения входят:1. Заведующая отделением – (1). 2. Специалист по социальной работе – (3). 4. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями было создано на базе Учреждения в 2002 году. Отделение предоставляет детям-инвалидам социальные услуги, способствующие своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье. В состав отделения входят:1. Заведующая отделением – (1). 2. Психолог – (1). 3. Специалист по социальной работе – (1). 4. Педагог дополнительного образования – (1).5. Специалист по социальной реабилитации – (1). 5. Отделение психолого-педагогической помощи было созданона базе Учреждения в 2002 году. Отделение оказывает семьям и детям комплексную психолого-педагогическую помощь, направленную на повышение психологической культуры граждан в сфере межличностного, семейного и родительского общения. В состав отделения входят:1 .Заведующая отделением – (1). 2. Психолог – (1).3. Специалист по социальной работе – (1).4. Социальный педагог – (1). 6. Отделение временного пребывания (социальная гостиница) для женщин с детьми, находящимися в ТЖС было созданона базе Учреждения в 2014 году. Отделение осуществляет предоставление комплексной социально-психолого-педагогической реабилитации, восстановление социального статуса, повышение уровня психолого-педагогической компетентности в воспитании ребенка, временное проживание до 3-х месяцев. В состав отделения входят:1 . Заведующая отделением – (1).2. Социальный работник – (1).3. Реабилитолог – (1).4. Специалист по социальной работе – (1).
2. Федеральный закон от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - №1. - ст. 2.
3. Федеральный закон от 24.04.2008 №48-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ, 28.04.2008. - №17. - ст. 1755.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - №31. - ст. 3802.
5. Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2011. - №1. - ст. 48.
6. Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012. - №23. - ст. 2994.
7. Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. - №88. - 19.05.2009.
8. Ганишина, И. С. Технологии психолого-педагогической помощи несовершеннолетним осужденным [Текст] : / И. С. Ганишина // Сборник материалов Международной науч. практ. конференции : в 2 т. – Рязань : Академия ФСИН России, 2011. – Т. 1. – С. 217-219.
9. Давыдова, А. В. Формы и методы социализации подростков, склонных к девиантному поведению в современном обществе [Текст] / А. В. Давыдова // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 282-286.
10. Егорова, Н. В. Защита прав ребенка – юридический справочник [Текст] / Н. В. Егорова, Л. В. Елецкая. – Санкт-Петербург, 2007. – 37 с.
11. Ермасов, Е. Нормативно-правовые основы изучения личности несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / Е. Ермасов // Развитие личности. – 2011. – № 3. – С. 202-213.
12. Журавлева, Л. А. Молодежь как инновационная социальная общность [Текст] / Л. А. Журавлева, Н. В. Завьялова // Образование и наука. — 2013. — № 4 (103).— С. 77-90.
13. Золотова, Н. Д. Антропология [Текст] : учебное пособие / Н. Д. Золотова ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во АлтГТУ. – 2007. – 385 с.
14. Исакова, Т. В. О некоторых аспектах восстановительного правосудия и практике его применения [Текст] / Т. В. Исакова // Сборник материалов V-ой Междунар. науч.-практ. конф. – Курск : Юго-зап. гос. ун-т, 2013. – С. 90-94.
15. Итоги социологического исследования [Электронный ресурс] // Ценностные ориентиры молодежи. – Электр.дан. – Москва: Директ-Медиа, 2014. – Режим доступа: http://biblioclub.ru. – Загл. с экрана.
16. Казаковва Е.И. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Е.И. Казакова//Учебник – Москва, 2008. – 246 с.
17. Карнозова, Л. М. Восстановительные практики в работе с несовершеннолетними, совершившими правонарушения криминального характера [Текст] / Л. М. Карнозова // Криминология детства: право и педагогика. – Москва : Дело, 2014. – С. 22-24.
18. Ковальчук, И. Ф. Особенности социализации несовершеннолетних [Текст] / И. Ф. Ковальчук // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 33. – С. 142-144.
19. Коновалова, И. А. Государственная политика в области правосудия в отношении несовершеннолетних [Текст] / И. А. Коновалова // Право и жизнь. – 2008. – № 120. – С. 35-39.
20. Косевич, Н. Р. Правосудие в отношении несовершеннолетних : проблемы теории и практики [Текст] / Н. Р. Косевич // Российский судья. – 2012. – № 12. – С. 29-33.
21. Костюнина, Н. Ю. Социально-педагогическая профилактика бродяжничества и беспризорности [Текст] / Н. Ю. Костюнина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – № 34. – С. 41-44.
22. Колударова, О. П. Понятие «Безнадзорный несовершеннолетний» в российском законодательстве [Текст] / О. П. Колударова // Вестник Удмуртского университета. – 2011. – № 3. – С. 142-145.
23. Кузнецова Л.В. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] / Л.В. Кузнецова // – Москва, 2006. – 246 с.
24. Лелеков, В. А. Реализация государственных программ по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] / В. А. Лелеков, Е. В. Кошелева // Российская юстиция. – 2011. – № 2. – С. 36-38.
25. Летунова В. Е. Психология неблагополучной семьи [Текст] / В. Е. Летунова // Учебник – Москва: ВЛАДОС, 2006. – 270 с.
26. Лисицина С.А. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска» [Текст] / С.А. Лисицина, С. В. Тарасова.// – Санкт-Петербург : Изд-во ЛОИРО, 2006. – 228 с.
27. Максимова, И. А. Проблемы и перспективы форм защиты прав, свобод и законных интересов детей в Российской Федерации [Текст] / И. А. Максимова, Т. В. Худойкина // Право и политика. – 2010. – № 6. – С. 1054-1062.
28. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика [Текст] / Л.В. Мардахаев // учебник. – Москва : Гардарики, 2007. – 269 с.
29. Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала [Текст] / – Москва : Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2013. – 183 с.
30. Нудненко Л.А. Функции конституционных прав и свобод личности в контексте взаимодействия гражданского общества и правового государства / Л.А. Нудненко // Государство и право. - 2012. - №2. - С. 33-41.
31. Насиббулина, А. И. Программа восстановительного правосудия как средство обеспечения прав несовершеннолетнего обвиняемого или подозреваемого [Текст] / А. И. Насиббулина // Вестник ВЭГУ. – 2013. – № 3(65). – С. 191-194.
32. Никитин Б.Н. Теоретико-политические и социально-правовые аспекты формирования несовершеннолетних в современной России [Текст] / Б. Н. Никитин // Общество и право. – 2011. – № 34. – С. 277-282.
33. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р.В. Овчарова // – Москва: ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
34. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] : федеральный закон от 24.06. 1999 № 120-ФЗ [ред. от 31.12.2014 № 489-ФЗ] // Российская газета. – 1999. – № 121 ; 2015. – № 1.
35. Об основах социального обслуживания граждан [Текст]: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ [ред. От 01.01.2015 №442-ФЗ] // Электр.дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru – Загл. с экрана.
36. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Текст] : федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ [ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ] // Российская газета. – 1998. – № 147 ; 2013. – № 273.
37. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ [ред. от 31.12.2014 № 500-ФЗ] // Российская газета. – 1996. – № 248 ; 2015. – № 1.
38. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г [Текст] : федеральный закон 01.06.2012 № 761-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 2994.
39. Официальный сайт Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] // Фонд поддержки детей. – Электр.дан. – Москва, 2012. – Режим доступа :Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. – Загл. с экрана.
40. Положение об учреждении КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Каменского района» [Электронный ресурс] // Электр. дан. – г. Камень-на-Оби, 2011. – Режим доступа : http://www.aura-kcson.ru. – Загл. с экрана.
41. Павленок П.Д. Основы социальной работы [Текст] / П.Д. Павленок// Учебник – 2-е изд-е, испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 395 с.
42. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова// – Москва : ТЦ Сфера, 2002. – 480 с.
43. Организация деятельности специалистов по работе с семьей и детьми. [Электронный ресурс]//Специалист по работе с семьей. – Элект.дан. – Режим доступа: http://www.garant.ru
44. Ростовская, Т. К. Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. Внесудебная защита прав и интересов несовершеннолетних [Текст] / Т. К. Ростовская, И. В. Ростовская // Вопросы ювенальной юстиции. – 2011. – № 3. – С. 2-6.
45. Сапрунов, А. Г. Понятие и основное содержание профилактики социальных отклонений несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Сапрунов // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 188-194.
46. Сапрунов, А. Г. Понятие и основное содержание профилактики социальных отклонений несовершеннолетних [Текст] / А. Г. Сапрунов // Общество и право. – 2011. – № 2. – С. 188-194.
47. Скворцов, К. В. Педагогические проблемы социальной адаптации молодежи в современном российском обществе [Текст] / К. В. Скворцов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2012. – № 2. – С. 526-532.
48. Современные исследования социальных проблем. – Кострома : Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. – 83с.
49. Солодкая, И. Н. Перспективы создания службы пробации в Российской Федерации [Текст] / И. Н. Солодкая, А. Т. Баскаков // Вестник Башкирского института социальных технологий. – 2013. – № 2. – С. 34-40.
50. Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] : учеб.-метод. пособ. / Г. И. Климантова / – Москва : Изд-во РГСУ, 2008. – 192 с.
51. Степанищенко, О. В. Исследование молодежи как особой социальной группы в социально-гуманитарных науках [Текст] / О. В. Степанищенко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2011. – № 73. – С. 539-552.
52. Сухомлинский, В. А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности [Текст]:// В. А. Сухомлинский// История педагогики в России. – Москва : Просвещение, 1999. – 485 с.
53. Хасанова, А. Н. Отношение учащейся молодежи к проблеме наркомании [Текст] / А. Н. Хасанова // Вестник Башкирского государственного медицинского университета. – 2013. – № 1. – С. 1601.
54. Холостова, Е. И. Технологии социальной работы [Текст] : учебник / Е. И. Холостова. – Москва : Инфра-М, 2012. – 240 с.
55. Цинченко, Г. М. Ювенальная юстиция, путь к разрушению семьи в России [Текст] / Г. М. Цинченко // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2013. – Т. 3, № 4. – С. 68-76.
56. Шахова, И. А. Трансформация ценностей института семьи в современной России [Текст] / И. А. Шахова // Вестник Амурского государственного университета. Сер. Гуманитар. науки. – 2014. – Вып. 64. – С. 107-110.
57. Шевцова М.Н.. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи, Москва, 2013. – 93 с.
58. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования [Текст] / В.А. Ядов. — Москва : Академика ИКЦ, 2007. — 231 с.
59. Breaking TheCyck of Criminal Behavior [Эл. ресурс] // Social Programs That Work. – Электр. дан. – 2015. – Режимдоступа : evidencebasedprograms.org. – Загл. с экрана.
Вопрос-ответ:
Что такое проблемные дети и как их можно охарактеризовать?
Проблемные дети - это дети, у которых возникают различные проблемы в сфере социального и психологического развития. Они могут иметь поведенческие, эмоциональные, образовательные или здоровье связанные проблемы. Им также может быть свойственно нарушение адаптации в обществе и школе. Проблемные дети часто нуждаются в особой помощи социальных работников и педагогов.
Почему необходимо правовое регулирование социальной работы с проблемными детьми?
Правовое регулирование социальной работы с проблемными детьми необходимо для обеспечения и защиты их прав на равные возможности, социальное и психологическое благополучие. Оно также помогает определить правила и обязанности социальных работников и учреждений, которые занимаются проблемной детьми, а также предоставляет механизмы защиты и решения конфликтов, связанных с их обслуживанием.
Какую роль играют специальные учреждения в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми?
Специальные учреждения играют важную роль в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми. Они предоставляют специализированную помощь и услуги для детей с различными проблемами. В этих учреждениях дети могут получить социальную, психологическую и педагогическую поддержку. Кроме того, специальные учреждения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов детей, а также контролируют и координируют работу социальных работников.
Каковы основные технологии социальной адаптации проблемных детей?
Основные технологии социальной адаптации проблемных детей включают индивидуальный подход, психолого-педагогическую диагностику, коррекционно-развивающую работу и сопровождение. Индивидуальный подход предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и разработку индивидуальной программы помощи. Психолого-педагогическая диагностика помогает выявить проблемы и потребности ребенка. Коррекционно-развивающая работа проводится для устранения проблем и развития навыков и способностей ребенка. Сопровождение предполагает постоянную поддержку и контроль со стороны социальных работников и педагогов.
Что такое проблемные дети и какие у них социально-педагогические характеристики?
Проблемные дети - это дети, которые имеют различные проблемы в развитии или адаптации. Их социально-педагогические характеристики могут включать нарушения поведения, проблемы в учебе, недостаточную саморегуляцию и др.
Почему необходимо правовое регулирование социальной работы с проблемными детьми?
Правовое регулирование социальной работы с проблемными детьми необходимо для обеспечения защиты и поддержки этих детей. Оно гарантирует их права на получение социальных услуг, содействует их адаптации и реабилитации, а также предотвращает нарушения их прав.
Какое место и роль занимает специальное учреждение в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми?
Специальное учреждение играет важную роль в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми. Оно предоставляет детям специализированные услуги и программы, осуществляет контроль и наблюдение за их состоянием, а также сотрудничает с другими учреждениями и организациями для достижения наилучших результатов в работе с этими детьми.
Какие технологии социальной адаптации используются для работы с проблемными детьми?
Для работы с проблемными детьми используются различные технологии социальной адаптации. Это может быть индивидуальное консультирование, групповая работа, психологическое сопровождение, различные тренинги и практики. Главной целью этих технологий является помощь детям в адаптации к общественной среде и развитии их потенциала.
Каковы основные особенности правового регулирования социальной работы с проблемными детьми?
Основные особенности правового регулирования социальной работы с проблемными детьми включают обеспечение прав детей на получение социальных услуг, установление механизмов контроля и надзора за работой с этими детьми, предоставление им специализированных услуг и программ, а также сотрудничество с другими учреждениями и организациями для достижения наилучших результатов.
Какие особенности правового регулирования социальной работы с проблемными детьми?
Особенности правового регулирования социальной работы с проблемными детьми включают определение законодательной базы, которая формирует правовые нормы и правила, регулирующие работу с такими детьми. Это включает в себя определение прав и обязанностей социальных работников, особенности процесса взаимодействия с детьми, механизмы защиты прав детей и многое другое.
Какова сущность и необходимость правового регулирования социальной работы с проблемными детьми?
Сущность правового регулирования социальной работы с проблемными детьми заключается в обеспечении защиты и поддержки этих детей, а также в предотвращении нарушений их прав. Необходимость такого правового регулирования обусловлена тем, что проблемные дети часто находятся в сложных жизненных ситуациях, и для эффективного оказания им помощи требуется четкое и системное воздействие, которое обеспечивается правовыми нормами и правилами.
Какова роль специального учреждения в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми?
Специальное учреждение играет важную роль в правовом регулировании социальной работы с проблемными детьми. Оно является местом, где осуществляется комплексная социальная помощь таким детям, проводятся различные виды работы и реабилитационных мероприятий. В специальном учреждении создаются условия для социализации и адаптации проблемных детей, а также осуществляется контроль за выполнением их прав и обязанностей.