Конкурентоспособность жд транспорта по сравнению с другими видами транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 26 26 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 10.11.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основы конкурентоспособности железнодорожного транспорта 5
1.1. Факторы конкурентоспособности железнодорожного транспорта 5
1.2. Развитие железнодорожного транспорта 9
Глава 2. Железнодорожный транспорт в транспортной системе России 12
2.1. Тенденции развития железнодорожного транспорта в России 12
2.2. Пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в России 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Ответ дают анкеты, которые регулярно заполняют грузоотправители. Если заглянуть в них, то можно увидеть, что главной причиной, по которой грузоотправитель выбирает автотранспорт, а не железную дорогу – это даже не тариф, это – уровень сервиса ОАО «РЖД». Затем идут – скорость или предсказуемость доставки груза, сохранность перевозимого груза, и уровень тарифов. И поэтому, стратегическим направлением совершенствования сбытовой системы РЖД должно стать повышение клиентоориентированности.
Что касается цены перевозки, то операторы за последние 2 года уже снизили свои цены примерно в два раза. Вагонная составляющая операторов сегодня составляет от 7 до 23% от общих затрат по железнодорожной перевозке. Основная статья затрат клиента – это как раз инфраструктурная составляющая ОАО «РЖД», особенно это заметно по грузам второго и третьего тарифных классов. ОАО «РЖД» сейчас может преодолеть эту проблему. Нужно разделить все грузы на те, которые в силу своих свойств технологически (относительно, разумеется) привязаны к железнодорожному транспорту (бензин, уголь, цемент, щебень), и грузы, которые могут легко переориентироваться на другие виды транспорта – продукты питания, товары народного потребления, различные виды изделия, машиностроительная продукция, оборудование. Для последней категории грузов, как грузов по своим свойствам склонных к уходу на автотранспорт и одновременно являющихся высокодоходными, необходимо сочетание ценовых и неценовых методов привлечения. Например, снижения инфрастуктурной составляющей тарифа в сочетании с повышением уровня сервиса.
В части скорости доставки грузов ОАО «РЖД» нужно оптимизировать работу с гружеными вагонами на сортировочных станциях, уменьшить время, затрачиваемое на передачу груженых со- ставов по междорожным стыкам и улучшить обработку вагонов на станциях отправления и прибытия груженных вагонов, для чего возможно потребуется либерализовать рынок услуг по маневровой работе и подаче-уборке вагонов. Что же касается, повышения клиентоориентированности, то здесь необходима реализация следующих мер.
1. Более гибкая система планирования, что означает отказ от «месячного планирования» (предлагаемого РЖД в «Едином сетевом техно- логическом процессе…») и возможность гибко реагировать на спрос путем оперативного изменения заявок как по величине, так и по направлениям.
2. Упрощение процедур при оформлении «примыкания» новых путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД». Конечно, неоспоримым преимуществом автомобильного транспорта является возможность доставки груза непосредственно со склада продавца на склад покупателя, но вместе с тем, в случае наличия и у покупателя, и у продавца подъездных железнодорожных путей железнодорожный транспорт точно также может осуществлять доставку груза от двери до двери. Однако это преимущество железнодорожного транспорта все больше нивелируется.
В части примыкания строящихся путей необщего пользования также наблюдается спад почти на 30%, причиной которого считают достаточно жесткие условия, предъявляемые владельцем инфраструктуры при формировании технических условий на примыкание. Соответственно, все меньше желающих строить свои подъездные пути, что приводит к тому, что груз уходит на альтернативные виды транспорта, прежде всего – на автомобильный».
3. Повышение транспарентности (прозрачности) всех элементов системы взаимодействия перевозчика с операторами и грузоотправителями, в которых происходит согласование либо отказ, либо ограничение каких либо параметров перевозки (от конвенционных запретов до согласований заявок).
4. Изменение отношения к грузоотправителям, выставляющими претензии за просрочку доставки грузов или за утрату грузов, так как возможность компенсации финансовых потерь являются достоинством железнодорожного транспорта по сравнению с иными видами транспорта. Если собственник инфраструктуры (ОАО «РЖД») преследует или дискриминирует (в части доступа к инфраструктуре) грузоотправителей или операторов, подающих претензии за просрочку доставки, то, тем самым оно лишает себя важного конкурентного преимущества, так как именно наличие штрафа за просрочку делает железнодорожный транспорт относительно привлекательным: грузоотправитель видит, что существует механизм, дисциплинирующий перевозчика и создающий стимулы для собственника инфраструктуры обеспечивать доставку груза в срок.
5. По каждому виду «убегающего» от железнодорожного транспорта груза нужно разработка отдельных мер по удержанию данного груза. Так, для одних грузов нужно создание унифицированной базы схем (эскизов) креплений и погрузки, чтобы снять с клиента трудозатраты по бесконечному согласованию эскизов погрузки. Для других – скоропортящихся – грузов нужна замена обязательных требований в части сроков и условий перевозки на рекомендательные требования, так как в конечном итоге ухудшение свойств груза – потери клиента и его репутация. Для третьих – важна возможность оперативно подавать и менять заявки.
Эти меры помогут возродить конкурентоспособность железных дорог. Но здесь возникает другой вопрос. То, что клиентоориентированность – это хорошо, всем понятно. Но есть ли у ОАО «РЖД» экономические стимулы «бороться» за каждую тонну, которая могла быть перевезена железной дорогой? Существуют две точки зрения на этот вопрос. Первая точка зрения – пессимистическая (или реалистическая). Она заключается в том, что до тех пор, пока политику РЖД определяют люди, для которых вес поезда и оборот вагона являются единственными критериями «добра и справедливости», компания не станет клиентоориентированной. И в этой связи, важно, что менять нужно не только технологию, но и сознание.
Вторая точка зрения – оптимистическая. Малые и средние операторы могут сыграть важнейшую роль в привлечении грузов на железнодорожный транспорт. Исследования показывают, что именно малые и средние операторы – тот сегмент, который по наибольшему числу характеристик пересекается с сегментом автоперевозок и по видам грузов и по величине отправок и по др. параметрам. Это значит, что выдавливая малых и средних операторов с рынка РЖД выталкивает часть грузов на автомобильный транспорт, лишая себя высокодоходных грузов. Но из этого следует, что верно и обратное – если малым и средним операторам будут созданы все условия в выигрыше окажутся все – и РЖД, за счет того, что операторы привлекут высокодоходные грузы и грузоотправители, спрос которых удовлетворен и экономика в целом, поскольку снизится нагрузка на автомобильную инфраструктуру.

Заключение

Грузовладельцы при выборе транспорта, в первую очередь, ориентируются на качество сервиса, после чего, на скорость доставки и сохранность перевозок. Таким образом, для повышения конкурентоспособности, Российской железной дороге необходимо развитие в области клиентоориентированности, оптимизировать работу сортировочных станций, для сокращения времени доставки грузов [10].
Путём повышения конкурентоспособности и качества транспортного обслуживания, может послужить оптимизация издержек на всех производственных процессах за счёт более полного использования технологий и исключение материальных и временных потерь [2].
Одним из решений, повышающих качество, а соответственно, и конкурентоспособность, может быть применение новых, усовершенствованных логистических систем железной дорогой. На сегодняшний день, определяющим условием качественной работы по повышению конкурентоспособности, является взаимодействие организаций бизнеса по двум основным направлениям: максимизация добавленной ценности продукта и сокращение общих затрат в цепи поставок. Условием, позволяющим получить значительные конкурентные преимущества, становится интеграция логистических и маркетинговых функций контрагентов цепи поставок, в том числе, и грузоперевозок.
Объёмы перевозок, «упущенные» железнодорожным транспортом в регионе, с каждым годом увеличиваются, поэтому, Российской железной дороге необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности.
Следует отметить, что новые структуры управления железными дорогами и их подразделениями должны формироваться таким образом, чтобы управление материальными, грузовыми, информационными, финансовыми и другими потоками было основано на принципах логистики. Логистика позволяет объединить и организовать работу подразделений бухгалтерского учета, экономики, маркетинга, финансово, мониторинга и резервирования с целью повышения качества работы железных дорог, что проявилось бы в расширении услуг, усовершенствовании технологии перевозок, уменьшении расходов и получении дополнительных прибылей, и как следствие, прибавило бы железнодорожному транспорту конкурентные преимущества.






Список использованной литературы

Дубровина В.И. Экономическое обоснование направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеропригородных грузов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эк. наук; ВНИИЖТ. – М. 2014. – 171 с.
Евсеева А. А. Международные перевозки: практическое пособие / А. А. Евсеева, Е. В. Сарафанова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 413 с.
Кириллов Ю.И., Кириллова Е.В. Смешанные перевозки в условиях интеграции транспортных коммуникаций: проблемы терминологии // Одесский Национальный Морской Университет, - 2011. - № 17.
Колик А. К выбору модели интермодального логистического сервиса для национальной экономики// Логистика. - №2. – 2013. – С. 28-31.
Лукьянова О.В., Хусаинов Ф.И. О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок // Вектор транспорта. – 2014. – №2. с. 30 – 33.
Милославская С. В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С. В. Милославская, К.И. Плужников. - М.: РосКонсульт, 2001.
Наждар А.А. Мультимодальные грузоперевозки. Выгодно и эффективно // Молочная промышленность, - 2012. - №6.
Рохлин А.А. Особенности функционирования логистических центров в транспортно-логистической системе // Коммерция и логистика: сборник научных трудов. Выпуск 11 / Под ред. В.В. Щербакова, А.В. Парфенова и Е.А. Смирновой. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, - 2013.
Рачек С.В. Глобальная конкуренция как фактор повышения роли транспорта в социально-экономическом развитии общества (статья ВАК) // Управление экономическими системами. - 2012. - №12 (48).
Рохлин А.А. Стратегические направления развития смешанных перевозок // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия Экономика. - 2013.
Савченко – Бельский В.Ю. Принципы обеспечение качества транспортных услуг: Научно – образовательный материал. М.: 2010. – 23 с
Соколов Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. М.: УМЦ ЖДТ, 2014. 196 c.
Ушаков Д.В. Интермодальные перевозки рефрижераторных грузов // Обзоры, события, маркетинг, 2013. №6.












2

23

1. Дубровина В.И. Экономическое обоснование направлений повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок контейнеропригородных грузов: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эк. наук; ВНИИЖТ. – М. 2014. – 171 с.
2. Евсеева А. А. Международные перевозки: практическое пособие / А. А. Евсеева, Е. В. Сарафанова. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 413 с.
3. Кириллов Ю.И., Кириллова Е.В. Смешанные перевозки в условиях интеграции транспортных коммуникаций: проблемы терминологии // Одесский Национальный Морской Университет, - 2011. - № 17.
4. Колик А. К выбору модели интермодального логистического сервиса для национальной экономики// Логистика. - №2. – 2013. – С. 28-31.
5. Лукьянова О.В., Хусаинов Ф.И. О конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта на рынке грузовых перевозок // Вектор транспорта. – 2014. – №2. с. 30 – 33.
6. Милославская С. В. Мультимодальные и интермо¬дальные перевозки / С. В. Милославская, К.И. Плуж¬ников. - М.: РосКонсульт, 2001.
7. Наждар А.А. Мультимодальные грузоперевозки. Выгодно и эффективно // Молочная промышленность, - 2012. - №6.
8. Рохлин А.А. Особенности функционирования логистических центров в транспортно-логистической системе // Коммерция и логистика: сборник научных трудов. Выпуск 11 / Под ред. В.В. Щербакова, А.В. Парфенова и Е.А. Смирновой. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, - 2013.
9. Рачек С.В. Глобальная конкуренция как фактор повышения роли транспорта в социально-экономическом развитии общества (статья ВАК) // Управление экономическими системами. - 2012. - №12 (48).
10. Рохлин А.А. Стратегические направления развития смешанных пере¬возок // Вестник Астраханского государственного технического универси¬тета. Серия Экономика. - 2013.
11. Савченко – Бельский В.Ю. Принципы обеспечение качества транспортных услуг: Научно – образовательный материал. М.: 2010. – 23 с
12. Соколов Ю.И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте. М.: УМЦ ЖДТ, 2014. 196 c.
13. Ушаков Д.В. Интермодальные перевозки рефрижераторных грузов // Обзоры, события, маркетинг, 2013. №6.

Вопрос-ответ:

Какие факторы определяют конкурентоспособность железнодорожного транспорта?

Факторы конкурентоспособности железнодорожного транспорта включают в себя стоимость перевозки, скорость доставки, грузоподъемность поезда, надежность и безопасность перевозок.

Какие тенденции развития железнодорожного транспорта в России можно выделить?

Тенденции развития железнодорожного транспорта в России включают в себя модернизацию и обновление парка подвижного состава, создание новых скоростных и грузовых линий, внедрение современных технологий в управлении и обслуживании железных дорог.

Какие пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в России могут быть предложены?

Пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в России включают в себя улучшение инфраструктуры железных дорог, сокращение времени перевозок, повышение качества обслуживания грузов, снижение стоимости перевозок, улучшение безопасности и надежности перевозок.

Какова роль железнодорожного транспорта в транспортной системе России?

Железнодорожный транспорт играет важную роль в транспортной системе России, обеспечивая массовую и межрегиональную перевозку грузов и пассажиров. Он является основным средством транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

Какие преимущества и недостатки железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта?

Преимущества железнодорожного транспорта включают высокую грузоподъемность, низкую стоимость перевозок на дальние расстояния и стабильность работы в любых погодных условиях. Недостатки железнодорожного транспорта – отсутствие гибкости и низкая скорость доставки по сравнению с авиа и автотранспортом.

Какие факторы влияют на конкурентоспособность железнодорожного транспорта?

Факторы, влияющие на конкурентоспособность железнодорожного транспорта, включают в себя стоимость перевозок, скорость доставки, грузоподъемность, надежность, доступность и удобство использования.

Каким образом развивается железнодорожный транспорт в России?

Железнодорожный транспорт в России развивается путем модернизации и расширения существующей инфраструктуры, внедрения новых технологий, повышения эффективности работы и усовершенствования системы управления.

Какие тенденции развития железнодорожного транспорта можно наблюдать в России?

В России наблюдается увеличение объемов грузовых перевозок железнодорожным транспортом, строительство новых дорог, внедрение новых технологий, повышение безопасности и экологичность работы железных дорог.

Как можно повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта в России?

Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в России необходимо проводить модернизацию инфраструктуры, улучшать качество и надежность перевозок, сокращать время доставки, увеличивать грузоподъемность, снижать стоимость услуг и улучшать обслуживание клиентов.

Какие преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта?

Железнодорожный транспорт обладает такими преимуществами как высокая грузоподъемность, возможность перевозки различных видов грузов, надежность, удобство использования и широкая сеть дорог, покрывающая большую часть территории России.

Почему железнодорожный транспорт конкурентоспособен по сравнению с другими видами транспорта?

Железнодорожный транспорт обладает рядом особенностей, которые делают его конкурентоспособным по сравнению с другими видами транспорта. Во-первых, он способен перевозить грузы большого объема на большие расстояния, что позволяет снизить стоимость перевозки. Во-вторых, он имеет высокий уровень надежности и безопасности, что важно для клиентов. Кроме того, железнодорожные пути находятся под непрерывным контролем и обслуживанием, что обеспечивает стабильность и доступность транспорта. В-третьих, железнодорожный транспорт обладает высокой энергоэффективностью и имеет более низкий уровень вредных выбросов, что важно с экологической точки зрения. Все эти факторы делают железнодорожный транспорт привлекательным для многих клиентов и обеспечивают его конкурентоспособность по сравнению с другими видами транспорта.