Комплексные занятия(особенности данного типа занятия, их структура и методика проведения, конспект занятия: по плану.)
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава1.Особенности данного типа занятия 5
Глава2.Структура и методика проведения 6
Глава3.Конспект занятия в старшей группе комплексного занятия 11
Заключение 14
Список литературы 15
Форма организации детей – групповаяХод занятия:Организационный момент (небольшой стишок от преподавателя, настраивающий детей на работу)Вводная часть: диалог воспитателя и детей.Восп: Сегодня у нас особое занятие, на котором мы с вами закрепим полученные ранее знания. Сядьте ровно, поставьте ноги вместе. *стук в дверь* Почтальон приносит письмо, которое открывает воспитатель.Восп: Письмо от Незнайки, ребята! Он хотел придти к нам в гости, но его не пустил Знайка, попросив решить математические задания. Незнайка не имеет понятия, как сделать это, поможем ему?Дети: Да!Основная часть:Восп: Итак, первое задание: Незнайка прислал нам мячики и репки, говоря, что их количество одинаково. Давайте определим, сколько и чего. Мила, сколько мячиков?М: 6 мячиков.Восп: А репок сколько?М: 7 репок.Восп: Чего меньше и чего больше? Как сделать так, чтоб было равное количество?Дети: Можно добавить мячи или убрать репы.Восп: Всё верно, ребята! Один мяч случайно укатился, вернём его и теперьу нас и того и другого – поровну.У Незнайки есть любимая игра «Покажи столько же». Сейчас я покажу вам картинку, а вы считаете, сколько на ней предметов и затем поднимаете карточку с этой цифрой. Карточки у вас на столе.Итак, сколько машин нарисовано?Дети: 9 машин!Восп: Сколько квадратов на картинке?Дети: 4 квадрата!Далее проводится физкультминутка, дети садятся и занятие продолжается.Восп: Давайте посмотрим на третье задание. Незнайка вложил в письмо круги синего и красного цвета. Поставьте 5 красных. Сколько нужно прибавить, чтоб получить 10?Дети: 5!Восп: Сколько убрать, чтоб осталось 7?Дети: 3!Восп: Незнайка не может добраться до нас и просит помочь. У нас есть 2 квадрата, давайте сделаем из них лодочки! Для этого поделим квадрат. Сколько частей получилось?Дети: Две части.Восп: А часть или целое больше?Дети: Целое больше частиВосп: Внимательно посмотрите, какие фигуры у нас получились?Дети: Прямоугольник и треугольник!Восп: Верно! Давайте соберём кораблик!Итог занятия:Воспитатель задаёт вопросы по темам,спрашивает детей,чему они научились, какие были сложности (были ли вообще)Восп: Молодцы, дети, в подарок за выполненные задания вам книжка! [6]ЗаключениеТеоретический анализ источников литературы по проблеме исследования комплексных занятий, позволяет заключить следующее:Выявив особенности данного типа занятия, можно сделать вывод о том, что данный тип занятия многогранен и наиболее удобен для занятий с детьми дошкольного возраста. При этом, он учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка и включает незаменимую часть процесса – отдых, совмещаемый с определённой деятельностью. Этот вариант удобен не только для детей, но и для родителей, т. к. не нужно тратить большее количество времени на изучение предметов по отдельности.Рассмотрев структуру и методику проведения можно сделать вывод о том, что, данный тип занятий способен рещить сразу несколько крупных задач и чтотворческий подход, мастерство и желание воспитателей позволяет воплотить поставленные цели и задачи в необычной форме, формируя у детей положительные эмоции от знакомства с миром знаний.Составив конспект занятия в старшей группе комплексного занятия, можно сделать вывод о том, что в конспекте могут затрагиваться различные стороны развития детей, что позволяет им гармонично развиваться: считать, мастерить, мыслить логически, определять цвета и прочее.Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.Список литературыБиблиотека программы воспитания и обучения в детском саду / Комплексное перспективное планирование. Старшая группа / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой / Мозаика-синтез Москва, 2011 – 88 с.Комплексные занятия. Старшая группа. / по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. / Издательство «Учитель», Издание 2-е, Волгоград.http://tvoyklub.ru/metodicheskij-razdel/chto-takoe-kompleksnoe-zanyatie/ - статья «Что такое комплексные занятия» / А. Шевченко / дата публ.не указана.http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/integrirovannye-i-kompleksnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-chem-otlichie.html - статья «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие?» / Сазонова А. / 27 мая 2012http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie-ruchnoy-trud/perspektivnoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-kompleksnoe-zanyatie-pod-red-m-a-vasilevoy-609846 - статья «Перспективное планирование в старшей группе. Комплексное занятие.» / под ред. М. А. Васильевой / дата публ. не указанаhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/01/kompleksnoe-zanyatie-po-matematike-s-elementami-applikatsii-v - методика комплексного занятия. / Гарифуллина Л. М.
2. Комплексные занятия. Старшая группа. / по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. / Издательство «Учитель», Издание 2-е, Волгоград.
3. http://tvoyklub.ru/metodicheskij-razdel/chto-takoe-kompleksnoe-zanyatie/ - статья «Что такое комплексные занятия» / А. Шевченко / дата публ.не указана.
4. http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/integrirovannye-i-kompleksnye-zanyatiya-v-detskom-sadu-v-chem-otlichie.html - статья «Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чём отличие?» / Сазонова А. / 27 мая 2012
5. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie-ruchnoy-trud/perspektivnoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-kompleksnoe-zanyatie-pod-red-m-a-vasilevoy-609846 - статья «Перспективное планирование в старшей группе. Комплексное занятие.» / под ред. М. А. Васильевой / дата публ. не указана
6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/02/01/kompleksnoe-zanyatie-po-matematike-s-elementami-applikatsii-v - методика комплексного занятия. / Гарифуллина Л. М.
Вопрос-ответ:
Что такое комплексные занятия?
Комплексные занятия - это определенный тип занятий, направленных на развитие разных сторон личности ребенка (физической, психической, интеллектуальной и эмоциональной) через использование различных видов деятельности.
Каковы особенности комплексных занятий?
Особенности комплексных занятий заключаются в их комплексном подходе к развитию ребенка, интеграции разных видов деятельности, формировании коммуникативных навыков, развитии творческого мышления и умений самостоятельной работы.
Какова структура и методика проведения комплексных занятий?
Структура комплексных занятий обычно включает организационный момент, вводную часть, основную часть, заключительную часть и оценку работы. Методика проведения предполагает использование различных видов деятельности (игры, практические задания, творческие задания), а также групповую работу и самостоятельную работу ребенка.
Как выглядит конспект занятия по комплексной методике?
Конспект занятия по комплексной методике включает в себя описание цели занятия, примеры заданий для разных видов деятельности, план проведения занятия, материалы и оборудование, необходимые для работы. Он также может содержать примеры вводной и заключительной части, и оценку работы.
Как организуются дети на комплексном занятии?
Дети обычно организуются в группу, где каждому ребенку предлагается определенное задание или вид деятельности. Они могут работать как самостоятельно, так и в парах или маленьких группах. Взрослый присутствует в группе, чтобы помочь детям и контролировать процесс работы.
Какие особенности имеют комплексные занятия?
Комплексные занятия объединяют в себе несколько различных видов деятельности, таких как физическая, интеллектуальная, эмоционально-нравственная и социально-коммуникативная. Они позволяют детям развивать разные навыки и способности одновременно, что способствует гармоничному развитию личности.
Какова структура и методика проведения комплексных занятий?
Структура комплексных занятий обычно включает в себя организационный момент, вводную часть, основную часть и завершающий этап. Вводная часть включает в себя диалог между воспитателем и детьми, направленный на вовлечение детей в работу. Основная часть представляет собой набор различных заданий и упражнений, направленных на развитие разных навыков и способностей. Завершающий этап включает в себя подведение итогов занятия и общение о полученных результаты и впечатлениях.
Какой может быть конспект занятия на комплексных занятиях в старшей группе?
Конспект занятия на комплексных занятиях в старшей группе может включать такие разделы, как цель занятия, задачи и план занятия. Например, целью занятия может быть развитие физической активности, интеллектуальных навыков, социальных навыков и нравственных принципов. Задачи могут включать различные упражнения и игры, направленные на достижение поставленных целей. План занятия может включать время на каждую задачу, используемые материалы и ожидаемые результаты.
Какая форма организации детей применяется на комплексных занятиях?
На комплексных занятиях дети обычно организованы в группы. Групповая форма организации позволяет детям взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом и развивать социально-коммуникативные навыки. Однако в процессе занятия также может быть предусмотрена работа индивидуально или парами, в зависимости от конкретной задачи или упражнения.
Какими особенностями отличаются комплексные занятия?
Комплексные занятия характеризуются тем, что объединяют в себе различные виды деятельности и формы работы. На таких занятиях дети могут участвовать как в индивидуальных, так и в коллективных заданиях, что способствует развитию не только интеллекта, но и коммуникативных навыков.
Какова структура и методика проведения комплексного занятия?
Структура комплексного занятия может включать несколько этапов: вводную часть, основную часть, заключительную часть. Вводная часть помогает настроить детей на работу, определить цели и задачи занятия. Основная часть содержит различные задания и упражнения, направленные на развитие разных аспектов личности ребенка. Заключительная часть позволяет детям подвести итоги и закрепить полученные знания.