Управление инвестиционными проектами

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инвестиции и проекты
  • 37 37 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 12.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Цель и задачи управления инвестиционными проектами 5
1.1. Проект: сущность, виды, функции управления 5
1.2. Понятие и реализуемость инвестиционного проекта 7
1.3. Показатели эффективности инвестиционного проекта 9
2. Анализ инновационной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Анализ факторов инвестиционной активности и привлекательности предприятия 15
2.3. Обоснование направления инвестиционной деятельности ООО «АРТ Современные научные технологии» 20
3. Разработка инвестиционного проекта открытия нового продуктового подразделения ООО «АРТ Современные научные технологии» 22
3.1 Характеристика нововведения (SupermaxEnergyIronman), обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта 22
3.2. Финансовая реализуемость инвестиционного проекта 23
3.3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей 25
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 36
Фрагмент для ознакомления

SWOT-анализ показал, необходимость разработки программы ввода компанией аминокислот с инновационной составляющей, содержащей незаменимые аминокислоты (IronmanSupermaxEnergy). Более того данные аминокислоты предлагается выпускать в двух формах, которые оптимальны для наиболее быстрого усвоения – в порошке и жевательных таблетках.«IronmanSupermaxEnergy – оптимальное соотношение быстроусвояемых микронизированных аминокислот в свободной форме, включая особо важные для строительства мышц аминокислоты с разветвленными цепочками и аргинин для улучшения наполнения мышц кислородом плюс натуральные энергетики и бета-аланин, помогут перейти на новый уровень развития мышц.IronmanSupermaxEnergy предполагается выпускать в упаковках по: 300 г и 75 табл.IronmanSupermaxEnergy предполагается выпускать в следующих упаковках: 300 г и 75 табл.На наш взгляд, компании «АРТ Современные научные технологии» необходимо реализовывать стратегию ценового преимущества.Цены на аминокислоты IronmanSupermaxEnergy предполагается установить на 40% ниже конкурентов. При покупке продукции марки Ironman в подарок клиенты получат пробники с новыми аминокислотами. Также при покупке продукции на сумму от 5000 в магазинах компании порошковые аминокислоты SupermaxEnergyIronman будут идти в подарок. Данный инструмент стимулирования спроса повысит продажи.3.2. Финансовая реализуемость инвестиционного проектаСрок реализации проекта 1 год – если проект покажет себя эффективным на этом периоде, и выйдет на плановые показатели, проект будет масштабирован, потребуется рекламная компания, прибыль от проекта будет вложена в улучшение качества продукции.План выпуска продукции 3300 штук в первый квартал и 9900 в 2-3 квартале и 13200 в 4 квартале.Проект будет осуществляться без привлечения заемных средств, за счет прибыли полученной ранее от других направлений.Компания обладает как необходимыми инженерными так и производственными кадрами, потребуется лишь учесть их стоимость. Оцениваемая потребность в людских ресурсах порядка 300 чел.часов в квартал. Найм дополнительного персонала не потребуется.Таблица 3.1 - Ожидаемые поступления (план выпуска).Показатель (руб.за ед.)1кв2кв3кв4квКоличество продаж33009900990013200Выручка за месяц5001650000495000049500006600000Необходимо закупить станок стоимостью 1 000.000 рублей и оснастка для станка 3.000 рублей за комплект.Сырье для производства одна из основных статей расхода.В расходах также учтены зарплата сотрудников, налоговые платежи, расходы на техническое обслуживание.Таблица 3.2 -Ожидаемые затраты.Затраты1кв2кв3кв4квЗатраты на оборудование1000000000Затраты на оснастку к оборудованию30000000Расходы на сырье1458634257406025740602574060Зарплата34000102000102000102000Налоги15300270002700027000Оплата труда17000300003000030000Расходы на тех обслуживание1300180018001800Станок стоит 2.000.000 рублей, и полная аммортизация за 10 лет. (10 лет -рекомендованный срок службы). В этом случае рассчитываем, что 8.333 рублей в месяц - это амортизация при уровне инфляции-15%.Таблица 3.3- Амортизация1кв2кв3кв4квАмортизация оборудования24999249992499924999Определение показателей по проектуТаблица 3.4 - Показатели по проекту.Единовременные затраты1234итогоЗатраты на оборудование10000000001000000Затраты на сопутствующие товары3000000030000итого10300000001030000Переменные/текущие затраты    итогоРасходы на сырье14586342574060257406025740609180814Расходные материалы34000102000102000102000340000Налоги1530027000270002700096300Оплата труда17000300003000030000107000Расходы на упаковку13001800180018006700Амортизация оборудования2499924999249992499999996итого15512332759859275985927598599830810Поступления    итогоВыручка165000049500004950000660000018150000Амортизация24999249992499924999999963.3.Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателейРассчитывается средний класс (К) инновацииКср. = ∑ кi / 17= 82/17 = 4,82Полученное значение среднего класса инновации используется для определения премии за риск, являющейся составной частью величины дисконта. Премия за риск устанавливается, исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса (таблица 3.5).Таблица 3.5 - Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного классаСредний класс инновации12345678Премия за риск, %0.00.51.02.05.010.020.050.0Таким образом, для рассматриваемой услуги премия за риск составляет 5%. Для расчета экономической эффективности было установлено, что доходность инвестиций без учета инфляции должна быть не ниже 8% в год (уровень доходности от текущей деятельности). Уровень инфляции предполагается примерно 12% в год. Премия за риск — 5%.1. Дисконт:D=a+b+c = 8+12+5 = 25За квартал:5,7 %Таблица 3.6 - Потоки денежных средств CashFlow (по кварталам)квартал1234итогоприток167499949749994974999662499918249996отток258123327598592759859275985910860810CashFlow-9062342215140221514038651407389186CashFlowРисунок 3.1 - CashFlowРасчет дисконтированных затрат и поступленийТаблица 3.7 - Дисконт=5,7период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062342104383199362632853696477144ЧТС-906234119814931917756477144Графики ЧДД/ЧТСРисунок 3.1 - Графики ЧДД/ЧТСИндекс доходностиИД=ИД=7507144/1030000=7,3>1Индекс доходности больше 1, следовательно, проект эффективен.Среднегодовая рентабельностьСР=СР=7,3-1/1=6,3>0Среднегодовая рентабельность больше 0, следовательно, проект эффективен.Срок окупаемостиТок=Ток=1+906234/1198149+906234=1,431,43<4 квартала, следовательно, проект эффективен.Внутренняя норма доходности (Приложение 5)ВНД=ВНД=60+(2269767/2269767+9329,4)*(250-60)=249,2249,2>5,7,следовательно, проект эффективен.График ВНДРисунок 3.3 - График ВНДТочка безубыточностиТб=p=500 рублей v (переменные затраты на ед. - затраты на ед. ингредиентов );Расходы на сырье за последний квартал = 2574060 Суммарное количество продаж за последний квартал = 13200v=2574060/13200=19,5C(условно-постоянные затраты)=текущие затраты – переменные затраты=2759859-2574060=185799Тб= = Тб=609,2<13200, следовательно, обеспечена безубыточность в данном периоде. выпуск0132000выручка млн(руб.)06600000условно-постоянные185799185799текущие1857992759859Рисунок 3.4 - Точка безубыточностиПроизведем анализ устойчивости и чувствительности экономических характеристик к возникновению рисковых ситуаций. При изменении затрат на покупку сырья, стоимости оборудования и выручки изменяются сроки окупаемости, уровень доходности и рентабельность проекта, поэтому необходимо просчитать, что произойдёт с основными показателями, характеризующими безубыточность и целесообразность проекта при увеличении затрат на сырье.Устойчивость (Х) рассчитаем по формуле:Для расчета чувствительности (%Ч) воспользуемся формулой:% (Приложение 6)Х=Ч%=>10%, следовательно, проект устойчив и нечувствителен к повышению затрат на покупку сырья (Приложение 7).X==10989338Ч%= *100%=-39,45<10%, следовательно, проект неустойчив и чувствителен к снижению выручки(Приложение 8).Х=Ч%=>10%, следовательно, проект устойчив и нечувствителен к повышению затрат на покупку оборудования.Таблица 3.16- Выводы о чувствительности/устойчивости проектаПоказательИсходное значениеУровень устойчивостиЗначение ЧТС при 10%-ном изменении показателяВывод о чувствительностиЗатраты на покупку сырья91808145636284Нечувствителен, устойчивИзменение выручки181500004835394Чувствителен, неустойчивСтоимость оборудования10000006377144нечувствителен, устойчивГрафик чувствительности проекта к изменениям стоимости оборудования, выручки и затрат на покупку ингредиентов.Рисунок 3.51 -График чувствительности проектаЧем меньше %Ч, тем больше риск, следовательно один показатель (уменьшение выручки) может нанести возможный ущерб проекту.Для достижения налаженной организации реализации инновационного проекта по выводу на рынок инновационных быстроусвояемых аминокислот поставленных необходима квалифицированная команда профессионалов.В таблице 3.17. представлен организационный план-график проектаТаблица 3.17 - Организационный план-график проектаРуководство разработкой и реализацией инновационного проекта осуществляют руководитель проекта (проект-менеджер) и научно-технический совет (НТС). В состав НТС входят ведущие специалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответственность за выбор научно-технических решений, степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения проектных целей, организующие конкурсный отбор исполнителей и экспертизу полученных результатов.Руководитель проекта —лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта. Команда проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью своевременного достижения плановых показателей. Состав и функции команды проекта зависят от масштабов, сложности и других характеристик проекта. Для выполнения части своих функций разработчик может привлекать специализированные организации.ЗаключениеПредставленное научное исследование посвящено проблемам разработки инновации. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.Анализ внутренней среды компании «АРТ Современные научные технологии» показал, что у организации больше слабых сторон нежели сильных. Положение фирмы считается достаточно проблемным, так как к ее слабым сторонам относятся отсутствие стратегии развития компании, маленькая доля рынка, отсутствие продуманной маркетинговой политики, являющиеся важными показателями для работы фирмы. Кроме того, такая сильная сторона как постоянный контроль качества, теряет свою силу из-за жалоб спортсменов на неусваиваемость продуктов.Большим минусом для организации является отсутствие отдела маркетинга, отсутствие рекламной компании, выполняющей информационную, идентифицирующую, стимулирующую функции.Благодаря таким возможностям как возможность выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий, помогут компании «АРТ Современные научные технологии» улучшить свое положение на рынке.Наиболее опасными угрозами для компании «АРТ Современные научные технологии» является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции, особенно со стороны зарубежных производителей и повышение цен на сырье.В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности ребрендинга, расширения ассортимента и внедрения новых технологий.SWOT-анализ показал, необходимость разработки программы ввода компанией аминокислот с инновационной составляющей, содержащей незаменимые аминокислоты (IronmanSupermaxEnergy). Более того данные аминокислоты предлагается выпускать в двух формах, которые оптимальны для наиболее быстрого усвоения – в порошке и жевательных таблетках.В плане ценовой стратегии компании «АРТ Современные научные технологии» необходимо реализовывать стратегию ценового преимущества.Под ценовым преимуществом компании понимается возможность продажи ей товаров по более привлекательным для клиентов ценам при сохранении желаемого для него уровня рентабельности собственного капитала.Цены на аминокислоты IronmanSupermaxEnergy предполагается установить на 40% ниже конкурентов. Это возможно осуществить благодаря отсутствию таможенных расходов и больших транспортных расходов, более низких цен на сырье и трудовые ресурсы.Таким образом, оценка маркетинговых инструментов управления жизненным циклом продуктов компании «АРТ Современные научные технологии» и проведенный стратегический ситуационный анализ показал необходимость разработки программы ввода нового продукта – энергетических аминокислот. Детально разработанные стратегии продвижения продукта способствуют реализации эффективной реализации данного проекта, что поможет компании свою конкурентную позицию на рынке спортивного питанияСписок литературыИнновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др. / под ред. Б.Н.Киселева. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 83 с.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (ВК 477 от 21.06.1999): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ: вторая редакция. – М.: Экономика, 2000.О компании – Электронный ресурс. - http://artlab-russia.ru/about - Дата доступа 11.12.2015Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. - М.: Экономика, 2009. — 561 с.Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А.Устинов , С.Ю. Ляпина; под ред. А.М. Зобова. – М.: ИНФРА-М, 2000. — 328 с.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 689 с.Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 664 с.Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (20).- С. 89-91.Приложение 1Таблица 2.1. - Результаты анализа общего окруженияБлагоприятные факторы общего окруженияНеблагоприятные факторы общего окружения1. Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питанию – Экономический фактор1. Рост цен на сырье – Экономический фактор2. Снижение государственных требований по продаже спортивного питания – Политико-правовой фактор2. Высокие процентные ставки по кредитам – Экономический фактор3. Получение государственных грантов за инновационные разработки – Политико-правовой фактор3. Нестабильность рынка спортивного питания – Экономический фактор4. Пропаганда здорового образа жизни в обществе – Социальный фактор4. Медленное прохождение таможенного оформления, высокие таможенные пошлины, несоответствие международным нормам – Политико-правовой фактор5. Высокая ставка НДС ставит отечественного производителя в неконкурентоспособные условия – Политико-правовой фактор6. Медленное развитие технологий биоинженерии в России – Научно-технологический фактор7.Низкая платежеспособность населения – Социальный факторПриложение 2АминокислотыАмино 2500 (200 табл.)Жидкие Аминокислоты (10 ампул х 25 мл)L-Аргинин (150 капс.)Амино 3600 (200 таб.)ГейнерыТурбо Масс Гейнер (короб 2,8 кг)Турбо Масс без лактозы (3 кг)Протеины40 % Сывороточный протеин (1 кг)Турбо Масс Вита (700 г)Турбо Масс Плюс с креатином (1,5 кг)Сывороточный протеин (1 кг)Турбо Протеин (1,5 кг)100 % Яичный Протеин (500 г)Сывороточный протеин (400 г)40 % Сывороточный протеин (1 кг)КреатинКреатин (300 капс)100 % Креатин Моногидрат (500 г)100 % Креатин Моногидрат (300 г)Креатин (150 капс.)Приложение 3Таблица 2.6 — Основная матрица SWOT-анализа компании «АРТ Современные научные технологии»OБлагоприятные факторы (возможности) внешней среды: TНеблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: O1Повышение стоимости продукции иностранного производителя, что открывает дорогу отечественному спортивному питаниюT1Медленное развитие технологий биоинженерии в РоссииО2Пропаганда здорового образа жизни в современном обществеT2Низкая платежеспособность населенияO3Расширение торговых сетей спортивного питанияT3Наиболее востребованы потребителем продукты зарубежных производителей, что объясняется их высоким качеством.O4Т4Ассортимент зарубежных производителей представлен разнообразием продуктов и различных инноваций, в отличие от отечественных компаний.O5Т5Низкое качество продукции спортивного питания отечественных производителейSСильные стороны организации: WСлабые стороны организации: S1Гибкость производства, простота переналадки оборудованияW1Отсутствие быстро усваиваемых инновационных продуктовS2Невысокие цены на продукциюW2Небольшой ассортиментS3W3Жалобы спортсменов на неусваиваемость продуктовТаблица 2.7 — Вспомогательная матрица SWOT-анализа «АРТ Современные научные технологии»Благоприятные факторы (возможности) (O)Неблагоприятные факторы (угрозы) (T)Сильные стороны (S)S:OS:TS1:О1S2:T5Слабые стороны (W)W:OW:TW2:О2W1:T1W2:T4W3:T5Приложение 4Таблица 2.8 — Разработка направлений инновационного развития «АРТ Современные научные технологии» и выбор инновационного проектаПараОписание взаимодействияОписание реакции организацииКод реакции организацииS1:О1Гибкость производства и простота переналадки оборудования позволит увеличить ассортимент и количество продукции в связи падением спроса на продукцию иностранного производителя в связи ее дороговизнойРазработка и вывод нового продукта на рынок1S2:Т5Невысокие цены при низкой конкурентоспособности будет являться конкурентным преимуществомУвеличение торговых сетей2W2:O2Небольшой ассортимент компании при развитии значимости спорта и здорового образа жизни в обществеРазработка и вывод нового продукта на рынок1W1:T1Разработка быстроусвояемых инновационных продуктов станет конкурентным преимуществом компании при медленном развитии биоинженерииРазработка и вывод нового продукта на рынок1W3:T5Жалобы спортсменов на неусвояемость продуктов должны стать существенным фактором, влияющим на повышение качества продукции Разработка и вывод нового продукта на рынок1W2:T4Не большой ассортимент компании при разнообразии ассортимента зарубежных производителей инновационными продуктами обязывает компании выводить на рынок новые продуктыРазработка и вывод нового продукта на рынок1Приложение 5Таблица 3.8 - d=7период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,930,870,82 дисконтированные чистые поступления1237662060080192717231694157280433дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062342060080192717231694156250433ЧТС-906234115384630810186250433 Таблица 3.9 - d=15период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,870,760,66 дисконтированные чистые поступления1237661927172168350625509926285437дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062341927172168350625509925255437ЧТС-906234102093827044445255437 Таблица 3.10 - d=60период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,6250,390,24 дисконтированные чистые поступления1237661384463863904,6927633,63299767дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-9062341384463863904,6927633,62269767ЧТС-906234478228,513421332269767 Таблица 3.11 - d=250период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,290,080,02 дисконтированные чистые поступления123766642390,6177211,277302,81020671дисконтированные единовременные затраты10300000001030000ЧДД-906234642390,6177211,277302,8-9329,4ЧТС-906234-263843-86632,2-9329,4 Дисконт(за квартал)5,771560250ЧТС6477144625043352554372269767-9329,4Приложение 6Таблица 3.13 - Анализ чувствительности проекта к изменению затрат на покупку сырьяЗатраты на сырье91808141009889518361628Затраты сырье, %100%110%200%ЧТС64771445636284-1931452При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 200%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления-1334868-340974-3230281097418-901452дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-2364868-340974-3230281097418-1931452чтс-2364868-2705842-3028870-1931452 Приложение 7Таблица 3.14 - Анализ чувствительности проекта к изменению выручкивыручка181500001633500010890000Выручка,%1009060ЧТС64771444835394-89856При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 60%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления-5362342233832116261041369940144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-15662342233832116261041369-89856чтс-1566234-1342851-1131225-89856 Приложение 8Таблица 3.15 - Анализ чувствительности проекта к стоимости оборудованияСтоимость оборудования1000000110000070000007530000Стоимость оборудования, %100%110%700%750%ЧТС64771446377144477144-22856При 100%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты10300000001030000чдд-9062342104383199362632853696477144чтс-906234119814931917756477144 При 750%период1234итогокоэффициент дисконтирования1,000,950,90,85 дисконтированные чистые поступления1237662104383199362632853697507144дисконтированные единовременные затраты75300000007530000чдд-7406234210438319936263285369-22856чтс-7406234-5301851-3308225-22856

1. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенковой. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юнити, 2007. — 335 с.
2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин и др. / под ред. Б.Н.Киселева. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 83 с.
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (ВК 477 от 21.06.1999): утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ: вторая редакция. – М.: Экономика, 2000.
4. О компании – Электронный ресурс. - http://artlab-russia.ru/about - Дата доступа 11.12.2015
5. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учеб. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Мендели. - М.: Экономика, 2009. — 561 с.
6. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. / В.Н. Гунин, В.П. Баранчеев, В.А.Устинов , С.Ю. Ляпина; под ред. А.М. Зобова. – М.: ИНФРА-М, 2000. — 328 с.
7. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – Изд. 4-е. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 689 с.
8. Управление проектами / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро и др. — М.: Омега-Л, 2007. — 664 с.
9. Худяков М.С. Рынок спортивного питания // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 2 (20).- С. 89-91.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи ставятся перед управлением инвестиционными проектами?

Основной целью управления инвестиционными проектами является достижение высокой степени эффективности и устойчивости проектов. Задачи управления включают определение стратегических и тактических целей, разработку планов и программ, распределение ресурсов, контроль и анализ выполнения проектов, управление рисками и принятие решений.

Что такое инвестиционный проект и какие функции выполняет управление этим проектом?

Инвестиционный проект - это план, разработанный с целью получения дохода или достижения других целей за счет инвестиций. Управление инвестиционным проектом включает в себя такие функции, как планирование, организация, регулирование и контроль по всем аспектам проекта: финансовым, техническим, экономическим и управленческим.

Какими показателями измеряется эффективность инвестиционного проекта?

Эффективность инвестиционного проекта может измеряться различными показателями. Например, это может быть чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), срок окупаемости, индекс доходности (PI), рентабельность инвестиций и другие. Важно выбрать наиболее подходящие показатели для конкретного проекта и адекватно оценить их значения.

Какие факторы влияют на инвестиционную активность и привлекательность предприятия?

Факторы, влияющие на инвестиционную активность и привлекательность предприятия, могут включать такие аспекты, как финансовое состояние предприятия, рентабельность деятельности, стабильность рынка, наличие конкурентных преимуществ, наличие инноваций и новых технологий, квалификацию персонала, политику государства в отношении инвестиций и др. Все эти факторы влияют на привлекательность предприятия для инвесторов и определяют его инвестиционную активность.

Какие цели и задачи управления инвестиционными проектами?

Целью управления инвестиционными проектами является достижение максимальной отдачи от инвестиций при минимальных рисках. Задачи управления инвестиционными проектами включают планирование и контроль всех этапов проекта, определение и анализ рисков, выбор оптимальных решений, а также оценку и обеспечение эффективности проекта.

Что такое инвестиционный проект?

Инвестиционный проект - это план действий, направленных на получение выгоды, совершение инвестиций и достижение определенных целей. Он включает в себя описание проекта, его цели, оценку затрат и ожидаемых результатов, а также определение рисков и способов их минимизации.

Какие показатели эффективности инвестиционного проекта существуют?

Существует несколько показателей эффективности инвестиционного проекта, включая NPV (чистая текущая стоимость), IRR (внутренняя норма доходности), PI (индекс прибыльности), источники финансирования, часы инвестора и другие. Каждый из этих показателей позволяет оценить эффективность проекта с разных точек зрения и принять решение о его реализации или отклонении.

Какие факторы инвестиционной активности и привлекательности предприятия могут быть проанализированы?

При анализе факторов инвестиционной активности и привлекательности предприятия можно рассмотреть такие аспекты, как финансовое состояние предприятия, его рыночную позицию, конкурентные преимущества, качество управления, инновационную активность, наличие ресурсов и другие факторы, влияющие на возможность и желательность инвестирования в данное предприятие.