Предмет,цели,задачи,система юридической психологии и педагогики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 16.11.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 5
1.Особенности предмета юридической психологии и педагогики 5
2.Цели и задачи юридической психологии и педагогики 7
3. Система юридической психологии и педагогики 10
Заключение 15
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Юридическую педагогику отличает ее комплексность, многообусловленность и многогранность предмета юридической педагогики, а также ее задач. На основе всего этого определяют и структуру ее научного знания,а такжевзаимосвязанность и дифференцированность и ее разделов и основных направлений проводимых исследований.Первое направление – основы юридической педагогики, включающие: цель и задачи, предмет, структур, методологические принципы, историю юридической педагогики, а также сравнительную юридическую педагогику.Второе направление –педагогика правовой культуры, которая включает в себя: педагогическую характеристику правовой культуры, педагогику права, социальную юридическую педагогику, педагогику правового воспитания населения, педагогику правового просвещения, педагогику правовой агитации и пропаганды, криминологическую педагогику, юридическую педагогику в деятельности государственных органов и структур, юридическую педагогику в деятельности общественных организаций, юридическую педагогику в деятельности СМИ, а также юридическую педагогику в деятельности хозяйственных структур.Третье направление – педагогика в деятельности разных правоохранительных органов, а именно: педагогикав деятельности судебных органов то есть судов общей юрисдикции, а также арбитражных судов), педагогикав деятельности органов обеспечения охраны порядка, а также безопасности (например, обеспечения безопасности, внутренних дел, таможенных органов, налоговой службы и полиции, юстиции), педагогика в деятельности органов предварительного расследования,педагогика в деятельности органов прокуратуры, педагогика в деятельности органов исполняющих наказание,педагогикав деятельности нотариата, а также адвокатуры,педагогика в деятельности негосударственных организаций обеспечения правоохраны (например, частных детективных и охранных служб).При этом уровень развития различных направлений и разделов юридической педагогики весьма не одинаков. Например, достаточно хорошо развита пенитенциарная педагогика, педагогика профессионального воспитания сотрудников и военнослужащих внутренних войск, а также педагогика юридического образования. При этом находятся в процессе своего интенсивного развития педагогика управления в правоохранительных органах, экстремально-юридическая педагогика, а также сравнительно-юридическая педагогика дидактика профессиональной подготовки. Достаточно слабо развиты педагогика правовой пропаганды, педагогика правового воспитания населения, социально-юридическая, превентивная педагогика, юридическая педагогика как отдельная учебная дисциплина и некоторые другие, а часть разделов при этом находится в зачаточном состоянии и, можно сказать, ждет своих энтузиастов. Следует также отметить и то, что подавляющее большинство направлений и разделов до последнего времени получали свое развитие в системах МВД, ФСБ, а также Федеральной пограничной службы и достаточно слабо в иных правоохранительных органах, а некоторые разделы нередко«страдают» от своего рода пересказом общепедагогических положений, а также слабо развитой исследованностью юридико-педагогических специфик.В качестве актуальных проблем ближайшего развития юридической педагогики можно назвать расширение областей исследований с охватом практически всех направлений и разделов юридико-педагогического знания при одновременном повышении их научности, прикладной направленности, юридико-педагогической специфичности, а также приоритетной разработки наиболее значимых вопросов.ЗаключениеПодводя итоги, подчеркнем следующие основные моменты.Юридическая психология – это прикладная наука, которая относится отчасти и к психологии, и к юриспруденции. Она призвана изучатьособенности поведения и действий лиц непосредственно в области правоотношений.Кроме этого,юридическая психология – это также научно-практическая дисциплина, изучающая психологические закономерности системы «человек – право» и при этомразрабатывающая рекомендации, ориентированные на повышение эффективности данной системы. В качестве предмета юридической психологии можно назвать:психические явления, а также механизмы и закономерности, которые проявляются в области действия права. При этом задачи юридической психологии можно подразделить на общие и частные. К общим задачам относятся обобщение как юридические, так и психологические знания, раскрывающие психологическую сущность основных правовых категорий. В качестве частных задач выступает разработка рекомендаций по эффективной реализации правоприменительной деятельности: методология, методы и история развития юридической психологии, правовая психология,криминальная психология,следственно-оперативная психология,судебная психология,психология уголовно-исполнительной деятельности. На основе этого формируется научная система юридической психологии.В свою очередь юридическая педагогика охватывает своими исследованиями деятельность государства,общества и человека в области права, а также всех правоохранительных органов и выступает как отраслью педагогической науки, так и одной из направлений юриспруденции. Она неизменно опирается на положения данных отраслей, конкретизируя и в определенной степени дополняя их рядом данных собственных исследований, которые отражают специфику функционирования юридической сферы. Предметом юридической педагогики является педагогическая действительность в правовой сфере, ее взаимосвязи и влияния на данную сферу в их соответствии с теми процессами, которые происходят в современном российском обществе, и задачами его демократического, правового развития. В качестве основной цели можно обозначитьизучение специфики и функционирования юридико-педагогической действительности, разработку педагогических мер и оказание помощи практике в повышении качества и успешности решения профессиональных задач, а также выполнения своей социальной миссии органов внутренних дел, обеспечения самореализации и самоутверждения непосредственно в жизни их сотрудников.Список литературыВасильев, В.Л. Юридическая психология: учеб. для вузов / В.Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2014. – 412 с.Еникеев, М.И. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. – 4-е изд. перераб. – М.: Норма, 2014. – 640 с.Романов, В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – М.: Юристъ, 2011. – 322 с.Столяренко, A.M. Юридическая педагогика: курс лекций А.М. Столяренко. – М.: Норма, 2012. – 388 с.Юридическая педагогика: учебник / ред. В.Я. Кикотя, A.M. Столяренко. – М. : Юристъ, 2014. – 398 с.Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология: учеб. для вузов / Г.Г. Шиханцов. – М.: ИКД «ЗЕРЦАЛО-М», 2014. – 356 с.

1. Васильев, В.Л. Юридическая психология: учеб. для вузов / В.Л. Васильев. – СПб.: Питер, 2014. – 412 с.
2. Еникеев, М.И. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии: учеб. для вузов / М.И. Еникеев. – 4-е изд. перераб. – М.: Норма, 2014. – 640 с.
3. Романов, В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. – М.: Юристъ, 2011. – 322 с.
4. Столяренко, A.M. Юридическая педагогика: курс лекций А.М. Столяренко. – М.: Норма, 2012. – 388 с.
5. Юридическая педагогика: учебник / ред. В.Я. Кикотя, A.M. Столяренко. – М. : Юристъ, 2014. – 398 с.
6. Шиханцов, Г.Г. Юридическая психология: учеб. для вузов / Г.Г. Шиханцов. – М.: ИКД «ЗЕРЦАЛО-М», 2014. – 356 с.

Вопрос-ответ:

Чем отличается юридическая психология от юридической педагогики?

Юридическая психология и юридическая педагогика - это две отдельные дисциплины, которые изучают разные аспекты юридической сферы. Юридическая психология исследует психологические аспекты, связанные с юридическими процессами и поведением участников правовых отношений. Юридическая педагогика же изучает особенности образования и воспитания юристов, а также разрабатывает методы обучения праву и правовой практике.

Какие цели преследует юридическая психология и педагогика?

Цели юридической психологии и педагогики связаны с изучением взаимосвязи юридической деятельности и психологических процессов, а также с разработкой методов обучения и воспитания юристов. Основная цель юридической психологии - изучение психологических аспектов, влияющих на принятие решений юристами и участниками правовых процессов. Цели юридической педагогики - разработка педагогических методов и технологий, способствующих формированию профессиональных навыков и компетенций в сфере права.

В чем заключается особенность предмета юридической психологии и педагогики?

Особенностью предмета юридической психологии и педагогики является его многоаспектность и комплексность. Предмет юридической психологии связан с исследованием психологических процессов, влияющих на деятельность юристов и участников правовых отношений. Предмет юридической педагогики состоит в изучении процессов обучения и воспитания юристов, а также в разработке методов обучения праву и правовой практике. Эти две дисциплины тесно связаны друг с другом и вместе образуют систему научного знания, изучающую взаимосвязь между психологическими аспектами и правовой деятельностью.

Чем отличается предмет юридической педагогики от предмета юридической психологии?

Предмет юридической педагогики отличается от предмета юридической психологии тем, что первая изучает вопросы образования и воспитания в области права и правовых отношений, а вторая - психологические аспекты поведения людей в юридической системе.

Каковы основные цели и задачи юридической психологии и педагогики?

Основной целью юридической психологии и педагогики является изучение психологических и педагогических аспектов правосознания, поведения и образования в юридической сфере. Задачи включают разработку методов и техник юридического образования, анализ психологических факторов, влияющих на принятие правовых решений, и т.д.

Какова структура научного знания в юридической педагогике?

Структура научного знания в юридической педагогике определяется ее комплексностью и многоаспектностью предмета. Она включает такие составляющие, как теоретическая база, методологические основы, педагогическая технология, содержание образования, организационно-управленческие аспекты и др.

Какие особенности имеет предмет юридической педагогики?

Предмет юридической педагогики имеет множество особенностей. Он включает в себя изучение образовательных процессов, связанных с правовым воспитанием и обучением, разработку и совершенствование методов и форм правового образования, а также изучение психологических и педагогических аспектов юридической деятельности.

Какие вопросы рассматривает система юридической психологии и педагогики?

Система юридической психологии и педагогики рассматривает такие вопросы, как психологические основы правосознания, психологические аспекты правовой деятельности, педагогические проблемы в области права и правовых отношений, методы и формы правового образования и другие.

Чем отличается предмет юридической педагогики от предмета юридической психологии?

Предмет юридической педагогики отличается от предмета юридической психологии тем, что юридическая педагогика занимается изучением процессов обучения и воспитания в области права, а юридическая психология исследует психологические аспекты юридической деятельности, такие как восприятие правовой информации, принятие решений и т.д.

Какие цели и задачи ставит перед собой юридическая психология и педагогика?

Основная цель юридической психологии и педагогики - развитие психологических и педагогических подходов к правовой деятельности и формирование комплексных знаний и навыков юристов для эффективного взаимодействия с клиентами. Задачи включают изучение психологических аспектов работы юристов, разработку и реализацию педагогических программ, направленных на формирование правовой культуры, адаптацию клиентов к юридическим процедурам и др.