Новые технологии и тенденции развития СМИ
Заказать уникальное эссе- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Особенности и тенденции развития СМИ 3
2 Перспективы развития средств массовой информации в интернете 9
2.1 История и развитие службы интернета 9
2.1 Партнерство социальных сетей и интернет-СМИ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Занимаяприэтомлидирующие положение,интернетпродолжаетактивнорасти,перетягиваябюджетыиз другихмедиаканалов.Чтокасаетсятелевидения,сейчас происходит активное развитие форматаВидеохостинговспре-роллрекламой.Порядка 10 % охвата ТВ-сериаловуже генерируется за счет онлайн показов.Развитие Интернет-радио тормозится на правовой базе,нотехнологическиготовосделатьрывоквсреднесрочнойперспективе.СредствамассовойинформациивИнтернет увеличиваютсвоивозможностипоохватуаудитории.Интернетиспользует различные формы передачи информации (звук,разные виды изображений, текст),что являетсяположительнойстороной какдля пользователейданного медиаканала,такидля разработчикови рекламодателей.Новые обстоятельства сформировали и свою специфику взаимодействия интернет-СМИ и социальных сетей. Интернет продолжает наступать. За 2010 год аудитория большинства ведущих телеканалов РФ сократилась, в то время как аудитория ведущих сайтов Рунета получила солидное пополнение.Социальные сети, новостные порталы, поисковые системы, агрегаторы новостей обладают особой силой притяжения. Многие интернет-СМИ уже успели обзавестись собственными страницами в наиболее популярных социальных сетях. Но в рейтинге новостных интернет-СМИ в первую десятку Facebook попали страницы РИА Новости и Вести.ру. Партнерство социальных сетей и интернет-СМИ выгодно обеим сторонам, вступившим, как и все мировое сообщество, в новый этап информационной эпохи.Говоря об интеграции, нельзя не отметить еще одну особенность — появление так называемой социальной журналистики, или журналистики участия. Lenta.ru называет это гражданской журналистикой. Но главное не в дефинициях, а в сути явления. Никогда прежде в создании текстов, фотографий, видеосюжетов для профессиональных СМИ не принимало участия такое огромное количество непрофессионалов, далеких от журналистики, Их даже любителями или внештатными корреспондентами назвать нельзя. Они просто читатели и зрители, оказавшиеся свидетелями того или иного события и отразившие его одним из способов, а потом передавшие в редакцию, даже не заходя в нее. И такие «внезапные» авторы бывают, зачастую,оперативнее репортеров: последние еще только-только узнали о факте, а очевидец уже запечатлел его. Пример: теракт в столичном аэропорту Домодедово, когда первыми информацию, значительно опередив СМИ, поставили россиянам именно социальные сети. Но в таком содружестве есть и подводные рифы. По социальным сетям циркулирует немало непроверенной информации — имеет место синдром «сарафанного радио». Vesti.ru, по данным агентства TNS, занимают третье место по посещаемости среди новостных порталов Рунета: впереди — РИА Новости и РосБизнесКонсалтинг.Тандем rian.ru и vesti.ru — лидеры конвергентной журналистики, и это особенность российского медиапространства: именно государственные интернет-СМИ стали лидерами в интеграции с социальными сетями и первопроходцами в продвижении к конвергентной журналистике. Можно смело предположить, что интеграция интернет-СМИ и социальных сетей будет расширяться и совершенствоваться по всем направлениям. Но уже сейчас можно констатировать: глобализация породила совершенно новое информационное пространство — интерактивные конвергированные социальные медиа, которые оказывают конкретное влияние на солидные традиционные и интернет-СМИ, так как могут дополнять и корректировать информацию, выпускаемую в свет крупнейшими изданиями. И это пространство еще предстоит осваивать журналистскому сообществу в партнерстве с многочисленной «армией», дислоцированной в социальных сетях.Сегодня большинство признало и необходимость развитии журналистики в сфере электронных СМИ. Пулитцеровская премия также признала мультимедиа — журналистику полноправным членом СМИ сообщества.В результате можно обозначить следующие этапы развития Интернета, как способа распространения СМИ:переформатирование традиционных СМИ в электронный формат;интеграция издательств в крупные сетевые медиаканалы.Развитие новых информационных технологий привело к появлению принципиально новой информационно-коммуникационной среды Интернет.Интернет позволяет массовой коммуникации выйти на новый уровень. появляется возможность обратной связи и новые источники информации и мнений.Меняются подходы к журналистике и рекламе. Сегодня наблюдается очевидная тенденция: за электронными СМИ - будущее.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.2.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.3.Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.4.Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. — М.: Наука, 2008. — С. 15.5.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.6.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.7.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.8.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26.9.Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.10.Маклюэн М. Г. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев: «Ника-Центр», 2004. — 432 с.11.Мартынов М. Ю. О предмете социологии массовой коммуникации //Социологические исследования — 2009. — C. 1212. Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 201313. Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 201014.Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.15.Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.16.Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.17. Фомичева И. Д. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете. — М.: Журналист, 2010. — С. 82—97.
1.Андреев Э. М. Средства массовой информации и реформирование России // Социально-политический журнал. — 2008. — № 5.
2.Дубин Б. В. Масс-медиа и коммуникативный мир жителей России // Вестник общественного мнения. — 2009. — № 3. — С. 24.
3.Засурский И. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: cб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — М.: Новое Просвещение, 2009. — 256 с.
4.Засурский Я. Н. Закономерности и тенденции развития журналистики в переходный период // Журналистика в переходный период: проблемы и перспективы. — М.: Наука, 2008. — С. 15.
5.Каптюхин Р.В. Новые функции массовых коммуникаций и рекламы в связи с развитием технологий интернет //Инновации и инвестиции, 2013. № 5. С-42.
6.Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М.: Наука, 2010. — 312 с.
7.Колесникова М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ: Типологический аспект. — М.: Наука, 2008. — С. 77.
8.Костыгова Ю. В. Проблемы типологизацни сетевых СМИ. — СПб.: ЭКСМО, 2009. — С. 24—26.
9.Лукина М. М. СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету (по результатам мониторинга интернет-СМИ). — М.: Новое Просвещение, 2008. — С. 87—92.
10.Маклюэн М. Г. Галактика Гутенберга. Сотворение человека печатной культуры. Киев: «Ника-Центр», 2004. — 432 с.
11.Мартынов М. Ю. О предмете социологии массовой коммуникации // Социологические исследования — 2009. — C. 12
12. Назаров М.А. «Массовая коммуникация и общество». Издательство Лириком, 2013
13. Романов А.А. Васильев Г.А. Массовые коммуникации: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010
14.Сухов В. П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. — М.: Наука, 2009. — С. 8.
15.Уфименко А. С. Эпоха глобализации. — М.: Наука, 2008. — 456 с.
16. Федотова «Социология массовых коммуникаций. Теория и практика». Издательство Юрайт, 2012.
17. Фомичева И. Д. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете. — М.: Журналист, 2010. — С. 82—97.
Вопрос-ответ:
Какие особенности и тенденции развития СМИ можно выделить?
Основными особенностями развития СМИ являются рост использования интернета, нарастание конкуренции, активное взаимодействие социальных сетей и интернет-СМИ, а также развитие формата видеохостингов с преролл-рекламой. Тенденции развития СМИ включают увеличение бюджетов, перетекающих в интернет, и активное развитие телевидения.
Какие перспективы развития средств массовой информации в интернете можно прогнозировать?
Перспективы развития средств массовой информации в интернете связаны с увеличением числа пользователей, новыми технологиями в области интернет-связи, развитием мобильной связи, а также сотрудничеством социальных сетей и интернет-СМИ.
Как развивалась служба интернета?
История и развитие службы интернета связана с появлением компьютерных сетей и их связью. Сначала интернет был ограничен доступом только для некоторых учреждений, но с течением времени он стал популярным и доступным для широкой аудитории.
Какова роль социальных сетей в развитии интернет-СМИ?
Социальные сети играют важную роль в развитии интернет-СМИ. Они предоставляют платформу для распространения новостей, комментариев и обсуждений. Благодаря партнерству социальных сетей и интернет-СМИ, новости и контент получают большую охват.
Как влияет на телевидение развитие формата видеохостингов и преролл-рекламы?
Развитие формата видеохостингов с преролл-рекламой оказывает влияние на телевидение. Видеохостинги привлекают большое количество зрителей, что создает конкуренцию для телевизионных каналов. Также преролл-реклама становится популярным способом монетизации контента.
Какие особенности и тенденции развития СМИ существуют?
Одной из особенностей развития СМИ является активный рост интернет-медиа, которое постепенно привлекает больше бюджетов и пользователей. Также сейчас наблюдается развитие формата видеохостингов с преролл-рекламой. Одна из тенденций развития СМИ – партнерство социальных сетей и интернет-СМИ.
Какова история и развитие службы интернета?
История службы интернета началась в конце 1960-х годов в США. Сначала интернет использовался для обмена информацией между учеными и военными. В 1980-х годах интернет стал коммерческим инструментом, а в 1990-е годы – платформой для развития СМИ, появились первые онлайн-издания.
Какие перспективы развития средств массовой информации в интернете?
Перспективы развития средств массовой информации в интернете включают увеличение количества пользователей и объема бюджетов, перетекающих из других медиаканалов, таких как телевидение. Также ожидается дальнейшее развитие видеохостингов и преролл-рекламы, а также укрепление партнерства между социальными сетями и интернет-СМИ.
Какое влияние интернет оказывает на телевидение?
Интернет оказывает значительное влияние на телевидение, у которого сейчас происходит активное развитие формата видеохостингов с преролл-рекламой. Больше людей предпочитают смотреть видео контент именно в интернете, что приводит к перетеканию бюджетов из телевидения в интернет-медиа.