Особенности использования выразительных средств техники танца Самба в условиях создания сценической вариации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 28 28 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.11.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. История появления и особенности танца Самба 5
2. Техника исполнения шагов в самбе 8
3. Методическая разработка «Создание танцевальной вариации на основе латиноамериканского танца «Самба» 23
Заключение 27
Список использованных источников 28

Фрагмент для ознакомления

Н., так и Л.Н.. Диагональные направления шагов образуют зигзагообразный рисунок.
Ботафого вперёд. И.П. – лицом (с П.Н. – по 4д; с Л.Н. – по 1д).
«Раз» - шаг П.Н. вперёд с поворотом корпуса в правую сторону; «и» - шаг Л.Н. в левую сторону к Ц на подушечку ступни с неполным переходом; «два» - «и» - переход на П.Н. в повороте в правую сторону. К.П. – лицом по 1д.
Движение с Л.Н. исполняется с поворотом в левую сторону. К.П. – лицом по 4д
Ботафого назад. И.П. – спиной (с Л.Н. – по 4д; с П.Н. – по 1д).
«Раз» - шаг Л.Н. назад с поворотом корпуса в правую сторону; «и» - шаг П.Н. в правую сторону к Ц на подушечку ступни с неполным переходом; «два» - «и» - переход на Л.Н. в повороте в правую сторону. К.П. – спиной по 1д.
Движение с П.Н. исполняют с поворотом в левую сторону. К.П. – спиной по 4д
Ботафого может быть исполнено в одном направлении переменно с П.Н. и с Л.Н.
В паре. В зависимости от И.П. и соединений рук в самбе различают несколько способов исполнения ботафого.
С продвижением по Л.Т. в закрытом положении.
И.П. –замкнутая позиция рук, закрытое положение (К – лицом, Д – спиной по 1д).
К исполняет ботафого вперёд с Л.Н.; Д – назад с П.Н.. Потом движение повторяют из И.П. (К – лицом, Д – спиной по 4д). Шаги вперёд К исполняет как внешние шаги (П.Н. – с правой стороны, Л.Н. – с левой стороны от Д). К и Д постоянно находятся лицом друг к другу (рис.1д).
В положениях променада (2 такта). Движение исполняют на месте, обычно после движения самба-ход вперёд (К – с Л.Н.; Д – с П.Н.). К и Д исполняют ботафого с разноимённых ног. И.П. – положение променада по Л.Т.
1 такт: ботафого вперёд по Л.Т. (К – с П.Н.; Д – с Л.Н.) (рис.1в) К.П. – положение контрпроменада против Л.Т.
2 такт: ботафого вперёд против Л.Т. (К – с Л.Н.; Д – с П.Н.). К.П. – положение променада по Л.Т.
Движение можно повторить чётное число раз, а потом исполнить боковой самба-ход или самба-ход вперёд в положении променада.
В теневом положении К и Д исполняют движения с одноименной ноги. И.П.: К и Д – лицом по Л.Т. (Д – впереди).
На ботафого руки переводят во 2п. Движение можно повторить многократно с продвижением вперёд по Л.Т.
В смешенном теневом положении. И.П.: К – лицом по 1д, Д – лицом по 4д (Д – впереди и с правой стороны). Л.Р. (К) и П.Р. (Д) соединены в 3п, свободные руки во 2п.
Ботафого вперёд начинают: К – с Л.Н., Д – с П.Н.; К и Д меняются местами. Д проходит впереди под соединенными руками. К.П. – К – лицом по 4д, лицом по 1д (Д – впереди и с левой стороны). При повторении движения К и Д принимают И.П.
Контр-ботафого. И.П. – закрытое положение, руки соединены во 2п или в свободном положении во 2п (К – спиной, Д – лицом к Ц).
Движение исполняют на месте одноименными ногами. В танце можно чередовать ботафого с одноименных и разноименных ног. Для этого обычно К исполняет смену ног на покачивании.
Для смены ноги в самбе можно использовать два шага, которые исполняют на месте или с продвижением назад и вперёд на счёт «раз» - «два».
Вольта. Движение исполняют в правую сторону с П.Н., в левую сторону с Л.Н.
«Раз» - шаг Л.Н. (Д с П.Н) в сторону; «и» - шаг П.Н. в скрещенную позицию вперёд на полупальцы. «Два» - каблук правой ноги опускают на паркет. «Три» - шаг Л.Н. в сторону; «и» - шаг П.Н. в скрещенную позицию вперёд на полупальцы. «Четыре» - каблук правой ноги опускают на паркет. «Пять» - шаг Л.Н. в сторону; «и» - «шаг П.Н. в скрещенную позицию вперёд на полупальцы. «Шесть» - каблук правой ноги опускают на паркет. «Семь» - шаг Л.Н. в сторону; «и» - шаг П.Н. в скрещенную позицию вперёд на полупальцы. «Восемь» - каблук правой ноги опускают на паркет.



1а-положение променада 1б-виск 1в-самба-ход
по Л.Т. вперёд

контр ботафого ботафого



2а-закрытое положение

Методическая разработка «Создание танцевальной вариации на основе латиноамериканского танца «Самба»

Музыкальность и ритмичность - это первый критерий, по которому судьи оценивают танцора на соревновании.  И в связи с тем, что по данной теме весьма мало изданной информации, автор считает, что эти рекомендации будут полезны для начинающих педагогов, которые работают в сфере бальной хореографии.
Представленные методические рекомендации могут помочь в решении целого ряда задач, а именно:
1) развития чувства ритма;
2) поэтапное освоение ритмических особенностей латиноамериканских танцев
3) обучение понимания характера танца, исполняемого танцором.
Возраст обучающихся: 14-15 лет.
Цель: обучение технике сложных фигур Локки, шаги Крузадо в танце Самба.
Задачи:
Обучение танцевальным па фигур Локки, Крузадо с применением баунс-ритма;
Развитие артистизма и координации движения;
Способствовать снятию физической и психологической скованности ребенка;
Воспитание культуры поведения и общения.
Этапы занятия:
Вступительная часть.
Педагог организует деятельность воспитанников, а именно: построение, поклон, излагает задачи и цель занятия.
ОФП: упражнения на развитие гибкости и разогрев. Показывает, комментирует и разъясняет упражнения разминки; демонстрирует изучаемые фигуры; индивидуально корректирует работу каждого учащегося.
Дети настраиваются на занятие, слушают музыку, выполняют упражнения с учетом замечаний педагога.
Основная часть.
Педагог организует деятельность учащихся, показывает, комментирует и объясняет новый материал. Разучивание фигур Локки, Крузадо танца Самба. Педагог объясняет технические особенности исполнения фигур в танце Самба.
Работа осуществляется индивидуально и фронтально, корректируется работа каждого учащегося. Исполнение учебной композиции с использованием нового материала. Исполнение учебной композиции со сменой партнера.
Дети выполняют новые фигур и композиции с учетом замечаний педагога.
Заключительная часть.
Педагог организует деятельность воспитанников, комментирует и оценивает работу детей. Повторение нового материала, проверка знаний, релаксация, объясняет домашние задание, поклон.
Форма занятия - комбинированная, используемые методы: наглядный, словесный, действенно-практический.
 
Вступительная часть (15 минут):
- Здравствуйте, мои дорогие дети? «Поклон»
Сегодня мыс вами будем изучать сложные фигуры Локки и шаги Крузадо в танце Самба.
Но перед этим следует хорошо размяться, разогреть все мышцы: они должны быть готовы для усвоения новых фигур.
Танцевальная разминка. Упражнение для разогрева мышц плечевого сустава.
Теперь постараемся настроиться на характер танца «Самба», под музыку делаем баунс: пружинистая работа коленей, работа стопы, контракция.
Основная часть. Разбираем фигуру - самба локки.
1. Справой ноги шаг вперёд по диагонали к стене.
2. Приставляем левую ногу в кросс.
3. Шаг с правой ноги идет диагонально к стене.
4. С левой ноги шаг вперёд диагонально к центру.
5. Левая нога приставляется сзади в кросс, колени чуть сгибаются.
6. С левой ноги шаг вперёд диагонально к центру.
Ра бота стопы.
1. Носок, вся стона.
2. Носок.
3. Носок вся стона.
4. Носок, вся стопа.
5. Носок.
6. Носок, вся стопа.
На счёт 2,5 делаем контракцию.
Ритм.
Раз, два.
Три, четыре.
Партнёр делает то же самое с левой ноги. Правая рука партнёра и левая рука партнёрши соединены. Свободные руки раскрываются на счёт раз, два. Соединяются на счёт три, четыре.
Шаги крузадо,
1. Танцуется в теневой позиции.
2. Партнёр и партнёрша двигаются с одноимённых ног.
3. ШагI - с правой ноги по линии танца.
4. Шаг 2-е девой ноги по линии танца.
5. Шаг3 - с правой ноги по линии танца, кросс левой ногой.
6. Шаг с правой ноги вперёд по линии танца.
Работа стопы.
I. Носок, вся стопа.
2. Носок, вся стопа.
3. Носок вся стона, носок.
4. Носок, вся стопа.
Ритм.
Раз, Два, Три, а. Четыре.
Контракция на счёт а.
Руки: левые руки соединены, правая рука партнёра лежит на руке  партнерши, правая рука партнерши отведена в сторону.
Эти фигуры тренируем по одному, потом в паре.
Учим композицию.
Партия партнёра, самба локки, (1а2,3а4.5а6) шаг- приставка (7 8)
с правой ноги шаги крузадо (1 2, За4, 5 б, 7 8)
Партия партнерши.
самба локки, (1а2Ла4,5а6, 7а8)
с правой ноги шаги крузадо (1 2, За4, 5 6, 7 8)
Заключительная часть.
Анализ пройденного материала. Закрепление нового материала. Опрос – диалог. Поощрение активных учеников.
Заключение

Таким образом, на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
В 20-30-х годах XX века в танцевальных залах Европы стали исполнять латиноамериканские танцы. Латинская Америка подарила всему миру множество зажигательных и пленительных танцев, которые возникли на базе 3 самобытных культур: индейской, африканской и испанской. Эта «гремучая смесь» придала латиноамериканским танцам особенную жизнерадостность, своеобразную пластику движений, темперамент. Благодаря выразительности танцевальных фигур, богатству темпов и ритмов, а, главное, возможности импровизировать, латинские танцы распространились по всей Латинской Америке и получили обширное распространение среди поклонников бального танца в мире. Они стандартизированы (т.е. движения четко определены идентично во всех танцевальных школах мира) и включены в Международную программу соревнований по бальным танцам.
Разучив главные фигуры танца «самба», следует соединить их в танцевальную композицию, сопровождая четкими и красивыми движениями рук. Почувствовав характер и стиль исполнения данного латиноамериканского танца, можно свободно импровизировать на танцевальной площадке.

Список использованных источников

Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011.
Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.
Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.

Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.
Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.
Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011.















10

Список использованных источников

1. Безуглая Г. А., Анализ балетной и танцевальной музыки. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009.
2. Гин А. Приемы педагогической техники. М, «Вита-пресс», 2011.
3. Журнал «Звезды над паркетом». 2004, № 14, 15, 16, 17.
4. Крюкова В. Музыкальная педагогика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 280 с.
5. Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – 90 с.
6. Современный бальный танцевальный стиль / Под. ред. В.М. Стриганова, В.И. Уральской. – М., 1987. – 430 с.
7. Соколовский Ю.Г. Основы педагогики бальной хореографии: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1999. – 298 с.

Вопрос-ответ:

Какова история возникновения танца Самба?

Танец Самба возник в Бразилии в XVI веке как результат влияния африканской культуры и европейских танцев. Он был развит в рабочих поселениях, где африканские рабы смешивали свои танцевальные традиции с местными европейскими стилями.

Какие основные особенности использования выразительных средств в технике танца Самба?

Выразительные средства в технике танца Самба включают в себя живое движение бедер и корпуса, активное использование рук, мимику и эмоции исполнителя. Основные принципы включают естественное состояние тела и выразительное воплощение музыки через движение.

Как выполняются шаги в технике танца Самба?

В технике танца Самба используются различные шаги, такие как "Ботафого", "Шассе", "Вольта-ао-мундо" и другие. Диагональные направления шагов образуют зигзагообразный рисунок, который придает особую динамику и ритмичность танцу.

Как создать танцевальную вариацию на основе танца Самба?

Для создания танцевальной вариации на основе танца Самба необходимо изучить основные шаги и элементы техники этого стиля. Затем можно добавлять свои оригинальные движения, варьировать ритм и использовать различные композиционные приемы для создания интересных и динамичных номеров.

Где можно найти дополнительные источники по теме танца Самба?

Дополнительные источники по теме танца Самба можно найти в профессиональной литературе, научных статьях, интернет-ресурсах и в учебниках по латиноамериканским танцам. Также стоит обратиться к специалистам и преподавателям танцев, которые могут дать ценные рекомендации и советы.

Как появился танец Самба и какие у него особенности?

Танец Самба появился в Бразилии и имеет глубокие корни в африканском культурном наследии. Основными особенностями самбы являются энергичные движения бедер, быстрый темп исполнения и богатое выражение эмоций.

Какие техники исполнения шагов применяются в самбе?

В самбе используются различные техники исполнения шагов. Одна из них - это движение бедрами и тазом, которые выполняются с большой амплитудой и скоростью. Также в самбе применяются быстрые и острые движения ног, подпрыгивания и вращения.

Как можно создать танцевальную вариацию на основе танца Самба?

Для создания танцевальной вариации на основе самбы можно использовать различные элементы и движения этого стиля. Например, можно экспериментировать с ритмом и темпом музыки, добавлять разнообразные движения рук и тела, а также варьировать скорость и амплитуду движений.

Какие преимущества имеет использование диагональных направлений шагов в самбе?

Использование диагональных направлений шагов в самбе позволяет создать зигзагообразный рисунок движения, что придает танцу динамичность и энергию. Такие направления также помогают лучше передвигаться по пространству и демонстрировать мастерство танцора.

Какие источники были использованы при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники, включая книги, научные статьи и интернет-ресурсы. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какая история появления танца Самба?

Танец Самба имеет древние традиции и бразильские корни. Он развивался в Бразилии в период колонизации и является смесью европейских, африканских и индейских влияний. Основой для развития танца стали африканские ритмы и движения, которые впоследствии смешались с европейскими танцами. В конце XIX века танец Самба начал свое распространение по всему миру и стал популярным и узнаваемым жанром латиноамериканского танца.

Какие особенности использования выразительных средств техники танца Самба в создании сценической вариации?

Выразительные средства техники танца Самба включают в себя быстрые и резкие движения, богатые ритмические фигуры, акцентирование на бедрах и ягодицах, плавные и изящные движения рук. В создании сценической вариации танца Самба эти выразительные средства используются для создания яркой и динамичной постановки, которая привлекает внимание зрителей и передает энергию и страсть танца.