Административное правонарушение:понятие,признаки.Состав административного правонарушения.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 20.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Понятие и сущность административного правонарушения 2
2. Особенности признаков, характеризующих объект и объективную сторону административных правонарушении 12
Заключение 17
Список литературы 19
Объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности чаще всего характеризуется действием. Так, только путем действия могут быть совершены административные правонарушения, сопряженные с получением кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии (ст. 14.11 КоАП РФ); использованием этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (ст. 14.18 КоАП РФ); заключением лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сделок или совершение им иных действий, выходящих за пределы его полномочий (ст. 14.22 КоАП РФ).[1]Нередко в диспозиции статьи законодатель перечисляет несколько действий, характеризующих объективную сторону административного правонарушения. Так, в ст. 14.2 КоАП РФ признаками объективной стороны выступают:- незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена (т.е. изъятых из гражданского оборота);продажа товаров (иных вещей), реализация которых имеет законодательно установленные ограничения, лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях, или не имеющими специального разрешения (лицензии) на реализацию такой продукции;продажа товаров (иных вещей), реализация которых имеет законодательно установленные ограничения, лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию) на реализацию такой продукции, с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации такой продукции.В таких случаях объективную сторону составляет любое из названных противоправных деяний.В ряде случаев объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности характеризуется двумя видами деяний, одно из которых может быть совершено путем только действия, а другое - только бездействия. Так, нарушением законодательства о рекламе в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ признается: 1) ненадлежащая реклама {действие) либо 2) отказ от контррекламы{бездействие). Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.25 КоАП РФ составляет несвоевременное {бездействие) или неточное {действие) внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.[1]Нередко одно и то же административное правонарушение может быть совершено путем, как действия, так и бездействия. Например, при нарушении биржей порядка информирования членов биржи и участников биржевойторговли о предшествовавших и предстоящих торгах, порядка осуществления контроля за механизмом ценообразования, а равно нарушении биржей положений учредительных документов о максимальном количестве членов биржи (часть 3 ст. 14.24).При квалификации административного правонарушения, наряду с обязательными признаками объективной стороны оценке подлежат и факультативные признаки.Вредные последствия, как результат совершения административного нарушения и признак его объективной стороны, могут носить как материальный, так и нематериальный характер.[4]Если для привлечения к административной ответственности требуется установление причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими в результате его совершения вредными последствиями, то такой состав административного правонарушения называется материальным. Например, привлечение к административной ответственности по ст. 14.21 КоАП РФ возможно лишь в том случае, если будет установлено, что уменьшение собственного капитала организации и (или) возникновение убытков стало следствием именно ненадлежащего управления юридическим лицом.Если же административная ответственность устанавливается за сам факт совершения противоправного деяния, вне зависимости от возможности наступления материальных последствий, то такой состав административного правонарушения является формальным. ЗаключениеКлючевую роль в системе мер административного принуждения играют меры административной ответственности. Напомним, что административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.Административная ответственность устанавливается новым Кодексом об административных правонарушениях 2002 г. (КоАП), рядом федеральных законов и подзаконными актами. Следует отметить, что некоторые общие положения содержит Конституция РФ. Так, она -относит административное и административно-процессуальное законодательство к совместному ведению Федерации и субъектов РФ;-устанавливает правила действия законодательства во времени: закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.Новый КоАП РФ, принятый 20 декабря 2001 года, включает в себя 1) общую (институт административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности и исполнения административных взысканий) и 2) особенную часть (перечень составов административных правонарушений, за которые устанавливается определенное административное взыскание). Следует подчеркнуть, что право принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, имеют кроме центральных органов государственной власти и управления, представительные и исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах компетенции, определенной ст. 2.10 КоАП, например, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями. Кроме того, административная ответственность может предусматриваться в актах, регулирующих какую-либо специальную сферу общественных отношений, например в федеральном законе об основах налоговой системы РФ от 7 сентября 1996 г.Объективная сторона конкретного административного правонарушения - это совокупность юридически значимых, существенных и типичных для административных правонарушений данного вида объективных признаков, закрепленных в КоАП РФ либо законах (кодексах) субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае если диспозиция статьи, предусматривающей административную ответственность, бланкетная, то в соответствующих законах и иных нормативных правовых актах, характеризующих внешнюю сторону противоправного деяния в форме действия либо бездействия, причиняющего вред объекту, охраняемому законодательством об административных правонарушениях, и поддающихся установлению и доказыванию в предусмотренном законом порядке.Список литературы"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Проект Федерального закона № 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)» (ред., внесенная на рассмотрение в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.01.2015) // СПС «КонсультантПлюс».Правоведение: учебник / под ред. А. В. Малько. - М.: Кнорус, 2011. - 400 с.Правоведение: учебник /М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М.: Проспект, 2010. - 416 с.Кодекс об административных правонарушениях РФ.Российское право: учебник / Т. В. Кашанина А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. . Норма, 2009. - 784 с.Баев К.В. Лишение специального права как вид административного наказания // Вестн. Моск. финансово-юрид. ун-та. - 2014. - № 2. - С. 159-165. Гаранин И.В. Расторжение трудового договора с работником на основании п. 9 ст. 83 Трудового Кодекса РФ (истечение срока действия, приостановление действия или лишение работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору) / Гаранин И.В., Фролов В.В. // Наука и технологии трубопровод. транспорта нефти и нефтепродуктов. - 2016. - № 1 (21). - С. 114-119.Грачёв А.А. Границы течения срока лишения специального права // Советник юриста. - 2014. - № 8. - С. 88-89.Долгих И.П. Лишение специального права как вид административного наказания / Долгих И.П., Быстрянцев А.Ф., Шебанов Д.В. // Актуальные проблемы современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 164-165.Крылова Е.В. К вопросу о возбуждение дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение специального права // Актуальные вопросы юридических и экономических наук в современной России : сб. науч. ст. - 2016. - С. 113-119.Симакина И.А. О некоторых проблемных аспектах применения административного наказания в виде лишения специального права // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности : теория и практика : V Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию д-ра юрид. наук, проф. В.В. Денисенко. - 2016. - С. 314-318.Якимов А.Ю. Установление и применение административного наказания в виде лишения специального права (разновидности данного наказания и их особенности) // Адм. право и процесс. - 2015. - № 6. - С. 32-40.
2. Проект Федерального закона № 703192-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Общая часть)» (ред., внесенная на рассмотрение в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.01.2015) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Правоведение: учебник / под ред. А. В. Малько. - М.: Кнорус, 2011. - 400 с.
4. Правоведение: учебник /М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. - М.: Проспект, 2010. - 416 с.
5. Кодекс об административных правонарушениях РФ.Российское право: учебник / Т. В. Кашанина А. В. Кашанин. - 2-е изд. пересмотр. - М. . Норма, 2009. - 784 с.
6. Баев К.В. Лишение специального права как вид административного наказания // Вестн. Моск. финансово-юрид. ун-та. - 2014. - № 2. - С. 159-165.
7. Гаранин И.В. Расторжение трудового договора с работником на основании п. 9 ст. 83 Трудового Кодекса РФ (истечение срока действия, приостановление действия или лишение работника специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору) / Гаранин И.В., Фролов В.В. // Наука и технологии трубопровод. транспорта нефти и нефтепродуктов. - 2016. - № 1 (21). - С. 114-119.
8. Грачёв А.А. Границы течения срока лишения специального права // Советник юриста. - 2014. - № 8. - С. 88-89.
9. Долгих И.П. Лишение специального права как вид административного наказания / Долгих И.П., Быстрянцев А.Ф., Шебанов Д.В. // Актуальные проблемы современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2014. - С. 164-165.
10. Крылова Е.В. К вопросу о возбуждение дел об административных правонарушениях, за совершение которых предусмотрено лишение специального права // Актуальные вопросы юридических и экономических наук в современной России : сб. науч. ст. - 2016. - С. 113-119.
11. Симакина И.А. О некоторых проблемных аспектах применения административного наказания в виде лишения специального права // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности : теория и практика : V Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 60-летию д-ра юрид. наук, проф. В.В. Денисенко. - 2016. - С. 314-318.
12. Якимов А.Ю. Установление и применение административного наказания в виде лишения специального права (разновидности данного наказания и их особенности) // Адм. право и процесс. - 2015. - № 6. - С. 32-40.
Вопрос-ответ:
Какие признаки характеризуют административное правонарушение?
Административное правонарушение характеризуется следующими признаками: наличием объективной стороны (действием или бездействием), наличием субъективной стороны (виной), наличием правонарушительного последствия и объективной стороной административного правонарушения, наличием противоправности.
Что такое административное правонарушение и его сущность?
Административное правонарушение - это нарушение общественного порядка и правовых норм, установленных административными правилами. Его сущность заключается в противоправном действии или бездействии, которое наносит ущерб обществу или государству.
Какие признаки характеризуют объект и объективную сторону административного правонарушения?
Признаки, характеризующие объект и объективную сторону административного правонарушения, включают: действие (или бездействие), наличие субъекта, который совершает действие (или бездействие), наличие объекта, на котором совершается действие (или бездействие), и наличие противоправности.
Что характеризует объективную сторону административных правонарушений в области предпринимательской деятельности?
Объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности характеризуется действием или бездействием, которые влекут нарушение законодательства в сфере предпринимательства.
Какими признаками характеризуется объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности?
Объективная сторона административных правонарушений в области предпринимательской деятельности характеризуется следующими признаками: действием (или бездействием), а также ущербом, причиненным обществу или государству в результате правонарушения.
Что такое административное правонарушение?
Административное правонарушение - это нарушение правил, установленных административным законодательством, за которое предусмотрены административные наказания.
Какие признаки характеризуют административное правонарушение?
Административное правонарушение характеризуется следующими признаками: объективная сторона (действие или бездействие), субъективная сторона (вина), причинно-следственная связь между действием и наступившими последствиями.
Что значит объективная сторона административного правонарушения?
Объективная сторона административного правонарушения представляет собой само противоправное действие или бездействие, которое нарушает установленные нормы административного права.