Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 30.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Теоретические основы формирования финансового результата промышленного предприятия 5
1.1.Сущность и значение формирования финансового результата для деятельности промышленного предприятия 5
1.2.Основные этапы формирования финансового результата промышленного предприятия 7
1.3. Информационная база анализа финансовых результатов 12
Глава 2.Анализ динамики финансовых результатов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 15
2.1.Общая характеристика деятельности ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 15
2.2.Анализ формирования общего финансового результата ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 17
3.3.Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 21
Глава 3.Пути повышения прибыльности и рентабельности ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 26
3.1.Мероприятия повышения прибыли и ее оценка ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 26
3.2.Мероприятия повышения и оценка рентабельности предприятия ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 32
Заключение 34
Список литературы 36
Приложения 38
4) Создание рыночных партнерств, совместных предприятий и участие в процессах консолидации отрасли для усиления позиции глобального игрока на рынке. Развитие газотурбинного бизнеса
5) Диверсификация структуры выручки за счет увеличения доли сервисного направления. Вследствие высокой рентабельности сервисного направления и растущего спроса на модернизацию оборудования, особенно на приоритетных рынках, ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат ведет активную работу в направлении заключения долгосрочных соглашений на сервисное обслуживание, производства и дистрибуции запасных частей, а также формирования рынка модернизации паровых турбин путем разработки пакетов модернизации с целью занятия доминирующего положения на этом рынке.
6) Форсирование процессов разработки новых современных продуктов. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» постоянно разрабатывает и развивает продукты мирового уровня по всей производственной линейке. Фокусировка усилий осуществляется на стратегических продуктах с высокой добавленной стоимостью.
7) Оптимизация методов планирования и контроля. В Обществе завершен проект по внедрению ERP-системы на базе решений SAP.
Руководство ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» поставило задачу улучшения и оптимизации бизнес-процессов через создание интегрированной информационной системы, позволяющей Компании функционировать в едином информационном поле. Реализация данной задачи повысит прозрачность бизнеса за счет получения более точной, своевременной и достоверной информации, необходимой для нормального функционирования всех служб Общества и принятия своевременных и обоснованных управленческих решений.
В дополнение к этому ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» прилагает значительные усилия в реализации таких стратегических инициатив, как:
- увеличение уровня контрактации в направлении сегментов внешнего рынка, в которых сохраняется устойчивый спрос на продукцию предприятия;
- усиление сотрудничества с клиентами, основным акционером которых являются государственные структуры;
- проработка вопросов получения льготных кредитных пулов (в том числе от правительственных структур) для финансирования инвестиционной программы;
- совместная работа с потенциальными клиентами для получения ими целевого кредита на финансирование проектов по строительству новых мощностей и техническому перевооружению производства;
- оптимизация продуктового портфеля Общества с использованием возможностей производственной кооперации;
- повышение квалификации персонала Общества.
Структура целевого выпуска ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат предполагает соответствие приоритетам промыщленной стратегии России на период до 2030 года.
Дополнительным эффектом от реализации инвестиционных планов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат должно стать качественное улучшение производственной эффективности и повышение экономической эффективности деятельности Общества в целом.
Кроме того, стратегическими приоритетами Общества остаются:
- соответствие ожиданиям потребителей;
- ориентация на надежные и долгосрочные отношения с поставщиками;
- сохранение и преумножение человеческого капитала;
- выполнение всех требований промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема реализации продукции, повышение качества обслуживания, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования фондов, рост производительности труда, компетентность руководства [22, с. 113]. Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
Для увеличения объема продаж необходимо: - расширение рынков сбыта за счет увеличения количества покупателей продукции предприятия; - роста осведомленности покупателей за счет рекламы; - проведения мероприятий по стимулированию сбыта отдельных видов товаров; - расширения ассортимента товаров; - стимулированиеотдела сбыта для увеличения объема продаж. Для того, чтобы увеличить цену продукции необходимо повысить ценность продукции для покупателя: - за счет предложения более качественной продукции; - повышения качества послепродажного обслуживания; - разработки модификаций существующей продукции с принципиально новыми свойствами, что позволит увеличить на нее интерес со стороны покупателей.
Таким образом, для повышения прибыли необходимо искать возможности для повышения доходов и снижения расходов, что позволит увеличить в целом производственный потенциал предприятия.
3.2.Мероприятия повышения и оценка рентабельности предприятия ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Как уже говорилось выше, рентабельность является относительным финансовым результатом и его размер в первую очередь зависит от размера прибыли и во-вторых он зависит от размера используемых ресурсов и капитала.
В случае, если рост прибыли сопровождается значительным ростом использования ресурсов и капитала, то он не приведет к росту показателей рентабельности.
Поэтому для повышения рентабельности недостаточно просто увеличить прибыль необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности использования ресурсов и капитала.
Эффективное использование ресурсов означает, что материальные затраты более экономно используются и тем самым предприятие способно повышать свою эффективность.
Снижение материальных затрат возможно, как за счет внешних, так и за счет внутренних факторов.
К внешним факторам снижения материальных затрат можно отнести выбор поставщиков, которые предлагают ресурсы по более выгодным ценам, а также если поставщик поставляет продукцию в те сроки, когда необходимо ее производство, то это позволяет снизить расходы на хранение и складскую переработку продукции.
Внутренние факторы снижения материальных затрат производственного предприятия – это обеспечение четкого контроля над соблюдением норм расходов сырья и материалов, а также снижение потерь от брака и внутрипроизводственных потерь.
Экономии фонда оплаты труда способствует внедрение автоматизации производства и оптимизация организационной структуры предприятия, а также установление взаимосвязи между размером выпущенной и реализованной продукцией и оплатой труда.
Для этого рекомендуется установить минимальную оплату труда для персонала, а персонал должен быть заинтересован в максимальном выполнении норм выработки и рациональном использовании своего рабочего времени.
Значительные резервы экономии затрат предприятия можно добиться, если использовать аутсорсинг, который предполагает передачу ряда услуг, оказываемых предприятию на аутсорсинг. Экономия достигается в данном случае за счет того, что аутсорсинговая компания предлагает более низкие цены на свои услуги, чем их покупка напрямую у сторонних организаций.
Кроме того, часть функций предприятия может быть передана на аутсорсинг за счет экономии управленческих расходов. Например, можно перевести на аутсорсинг услуги по уборке помещений предприятия, услуги по ведению бухгалтерского учета, услуги юриста. В данном случае экономия будет достигнута за счет экономии на отчислениях на социальные нужды.
Таким образом, факторы повышения рентабельности зависят в первую очередь от более экономного использования ресурсов и капитал.
Заключение
В данное работе, посвященной анализу финансовых результатов, исследуется деятельность ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» - организации, которая занимается производством продукции.
В первой главе данной работы были исследованы теоретические основы анализа финансовых результатов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».
В результате ее написания можно сделать следующие выводы.
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
Финансовые результаты деятельности организации определяются, прежде всего, качественными показателями выпускаемой продукции, уровнем спроса на данную продукцию, поскольку, как правило, основную массу в составе финансовых результатов составляет прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
В работе ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» выявлены следующие негативные тенденции:
- рост управленческих расходов;
- снижение процентов к получению;
- рост себестоимости продукции за счет роста материальных затрат.
Поэтому для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо разрабатывать мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов, а также мероприятия по снижению прочих расходов.
Для улучшения финансовых результатов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» необходимо:
- увеличивать доходы;
- снижать расходы.
Для увеличения доходов необходимо:
- увеличивать объем реализации товаров;
- увеличивать цены на товары;
- продать неиспользуемые основные средства;
- сдать в аренду основные средства;
- продать материальные запасы.
Для снижения расходов следует:
- искать поставщиков, которые предлагают товары по более низким ценам;
- оптимизировать численность персонала предприятия, что позволит снизить расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- заключать договора аутсорсинга для экономии на расходах по оплате услуг сторонних организаций.
Для увеличения объема продаж необходимо:
- расширение рынков сбыта за счет открытия новых магазинов;
- роста осведомленности покупателей за счет рекламы;
- проведения мероприятий по стимулированию сбыта отдельных видов товаров;
- расширения ассортимента товаров;
- стимулирование продавцов к продажам товаров.
Для того, чтобы увеличить цену товаров необходимо повысить ценность товара для покупателя:
- за счет предложения более качественных товаров;
- повышения качества торгового обслуживания.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации //www.garant.ru
Афанасьева О. Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики // Банковское дело. – 2012. – № 4. – С. 243.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М. : Финансы и статистика, 2013. – 384с.
Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.
Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 4. – С. 345.
Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2014. – № 5. – С. 198.
Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.
Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11–е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2014, 992 с.
Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007 г. – 652 с.
Герасимова Е. Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 9. – С. 352.
Данилина О. С. Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. – 2014. – № 11. – С. 243.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2014. – 336 с.
Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. – 2014. – № 8.. – С. 178.
Джалаев Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – N 7. – С. 344.
Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий // Автоматизация и современные технологии. – 2014. – N 6. – С. 256.
Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.– 2012.– № 6.– 115с.
Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности –М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 192с.
Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд–во АМБ, 2013 – 412с.
Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА–М, 2014 – 329 с.
Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. – 256с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . –М. : Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 471с.
Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово–хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.
Приложения
1
2. Афанасьева О. Н. Проблемы банковского кредитования реального сектора экономики // Банковское дело. – 2012. – № 4. – С. 243.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М. : Финансы и статистика, 2013. – 384с.
4. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер. 2013. – 432с.
5. Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки. – 2012. – № 4. – С. 345.
6. Богомолов А. М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. – 2014. – № 5. – С. 198.
7. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. — К.: Ника — Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
8. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. — К.: Центр, Эльга, 2013. — 448 с.
9. Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2013. – 144с.
10. Ван Хорн, Джеймс, К., Вахович,, Джон, М., Основы финансового менеджмента, 11–е издание,: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2014, 992 с.
11. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент/А.Н. Гаврилова, А.А. Попов, М.: КНОРУС, 2013. – 376 с.
12. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007 г. – 652 с.
13. Герасимова Е. Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 9. – С. 352.
14. Данилина О. С. Банк как финансовый посредник трансформации сбережений в инвестиции // Финансы и кредит. – 2014. – № 11. – С. 243.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2014. – 336 с.
16. Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолженности // Финансы. – 2014. – № 8.. – С. 178.
17. Джалаев Т. К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – N 7. – С. 344.
18. Иванов А. П. Кредитные ресурсы как форма инвестирования предприятий // Автоматизация и современные технологии. – 2014. – N 6. – С. 256.
19. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия. // Экономист.– 2012.– № 6.– 115с.
20. Ивашкевич В.Б. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности –М. : Бухгалтерский учет, 2013. – 192с.
21. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения/ Екатеринбург, Изд–во АМБ, 2013 – 412с.
22. Карлик А.Е., Шухгальтера М.Л. « Экономика предприятия», Москва, ИНФРА–М, 2014 – 329 с.
23. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник./В.В.Ковалёв, О.Н.Волкова. – М.: Проспект, 2013. – 424 с.
24. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 2014. – 256с.
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности . –М. : Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
26. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 471с.
27. Макарьева В., Андреева Л. М. Анализ финансово–хозяйственный деятельности организации. М.: Финансы и статистика. 2013. – 264с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе формирования финансовых результатов промышленного предприятия?
Основные теоретические основы формирования финансовых результатов промышленного предприятия включают в себя понятия сущности и значения формирования финансового результата, основные этапы его формирования и информационную базу для анализа. Это важные аспекты, которые помогают понять процессы формирования финансовых результатов и проводить их анализ.
Какова сущность и значение формирования финансового результата для деятельности промышленного предприятия?
Сущность формирования финансового результата заключается в определении разницы между доходами и расходами промышленного предприятия за определенный период. Значение формирования финансового результата состоит в том, что он позволяет оценить эффективность деятельности предприятия, его финансовое положение, а также принять решения по управлению предприятием на основе полученных данных.
Какие основные этапы включает процесс формирования финансового результата промышленного предприятия?
Основные этапы формирования финансового результата промышленного предприятия включают определение доходов и расходов, составление финансовой отчетности, анализ полученных данных и выявление финансового результата. Каждый этап имеет свою специфику и требует определенных знаний и навыков.
Какая информационная база используется для анализа финансовых результатов промышленного предприятия?
Для анализа финансовых результатов промышленного предприятия используется информационная база, которая включает финансовую отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.), данные о доходах и расходах, а также другую финансовую и операционную информацию. Такая информация позволяет проводить детальный анализ финансовых результатов и выявлять ключевые факторы, влияющие на них.
Какова сущность и значение формирования финансового результата для деятельности промышленного предприятия?
Сущность формирования финансового результата для деятельности промышленного предприятия заключается в определении финансового положения и эффективности его работы. Финансовый результат отображает разницу между доходами и расходами предприятия за определенный период времени и является важным показателем его финансовой устойчивости. Знание финансового результата позволяет принимать решения по оптимизации бизнес-процессов, улучшению финансовых показателей и повышению конкурентоспособности предприятия.
Какая информационная база используется для анализа финансовых результатов промышленного предприятия?
Информационная база для анализа финансовых результатов промышленного предприятия включает данные о доходах и расходах, финансовых показателях, активах и обязательствах предприятия. Кроме того, также используются данные о динамике финансовых результатов за разные периоды времени, аналогичные данные других предприятий в отрасли, а также статистические данные и прогнозы.
Что включает в себя анализ динамики финансовых результатов промышленного предприятия?
Анализ динамики финансовых результатов промышленного предприятия включает изучение изменений финансовых показателей и финансового результата за разные периоды времени. В процессе анализа исследуются тенденции в доходах, расходах и прибыли предприятия, а также выявляются факторы, которые могут повлиять на финансовый результат в будущем. Такой анализ помогает прогнозировать развитие предприятия и принимать решения по его финансовому управлению.