становление и развитие института государственных закупок в России
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 24.11.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Становление и развитие системы госзакупок в России 4
1.1 Исторический аспект возникновения института госзакупок 4
1.2 Современная система госзакупок в России 6
1.3 Контрактная система госзакупок в РФ 7
2 Проблемы развития системы госзакупок в России и меры повышения эффективности 12
2.1 Коррупционная составляющая 12
2.2 Повышение эффективности государственных закупок 17
2.3 Общественный контроль как эффективный метод регулирования государственных закупок 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Можно отметить за последнее время некоторое снижение экономии в процентном соотношении, но это не говорит о снижении эффективности закупок. Это можно объяснить принятым в 2011 году Федеральным законом № 79-ФЗ, который обязалгосзаказчиковобосновывать выбор начальной цены. В результате этого, максимальные цены контрактов снизились на 15–20%. Далее, закон 44-ФЗ, сделал обязательным обоснование как самого объекта закупки, исходя из его необходимости и соответствия плану закупок, так и начальную (максимальную) цены и выбранныйспособзаказа. Принятые меры, включая электронные госзакупки и аукционы привели к экономии бюджетных средств за период с 2009 по 2013 гг. свыше 1,3 трлн. рублей.Официальные источники информации,прежде всего ФАС, сообщают о том, что сэкономленные средства вкладываются в реальный сектор экономики и приносят большую отдачу. Но по мнению многих экспертов, они считаютданную «экономию» «мнимой». Такие показатели свидетельствуют не об эффективности расходования средств, а являются результатом искусственного завышении начальных цен и демпинга недобропорядочных поставщиков (результатом чего может являться низкое качество исполнения контракта). Таким образом, эффективность является более широким, всеобъемлющим понятием, чем экономия.С целью повышения эффективности в частности, при научных разработках, необходимо предоставлять возможность преференции для принятия инновационных решений, даже в тех случаях, если они превосходят начальные требования.Необходимо отметить то, что в России большое внимание уделяется экономии при выполнении работ по заказу государства. А исследование эффективности государственных тендеров по миру, в частности, в европейских странах, показывает, что к большей эффективности приводит снижениеиздержекпри проведении торгов, чем «экономия» при выполнении государственных заказов. Модели и методики расчёта этих издержек могут быть различными для различных сфер деятельности. Причём, на дополнительные затраты у фирм-поставщиков приходится около 1 %, а часть, которая приходится на госзаказчика, в среднем, не превышает 0,5 %. В результатеэтого, фирмой-поставщиком «закладывается» в стоимость работ сумма, которая равна ее издержкам на проведение торгов. Необходимо отметить, что для европейских госзаказчиковцена неявляется самой важной и приоритетной. Вместо того, чтобы «экономить» на государственных средствах для них гораздо важнее получить «выгоду» или экономическую эффективность, покрывающую в дальнейшем расходы на выполнение работ. И такой экономической эффективностью госзаказа уже является целыйнаборкритериев, одним из самых важных среди которых является качество. Кроме того, соответствующие требования являются обязательными для всех тендеров участников открытых конкурсов.В результате, победитель определяется на основе лучшего соотношения условий, а также его квалификационных данных. 2.3 Общественный контроль как эффективный метод регулирования государственных закупокВ настоящее время стал актуальным вопрос о контроле над государственными закупками. Это объясняется тем, что ежегодно огромные средства растрачиваются все больше на второстепенные вещи, в результате происходит вымывание бюджетных средств. В настоящее время все больше к контролю над госзакупками присоединяется и общество.С принятием ФЗ № 44система общественного контроля приобрела более чёткие очертания, правовую основу и понятийную базу. В нашей стране имеется огромный опыт в сфере государственных закупок. А это значит,как считаютэксперты, что через несколько лет общественность будет принимать активное участие в этом процессе.Сейчас происходит активное развитие различных образовательных проектов по данной тематике. На базе ведущих вузов страны активно развиваются школы общественного контроля государственных закупок.Они предназначены для того,чтобы развивать у граждан интерес к общественному контролю закупок, усиливать правовую грамотность и вовлечение их в этот процесс.В федеральном законе 44-ФЗ определена статья, которая описывает функционал, правовой статус общественного контроля. Показателем работы являются естественно жалобы. Вследствие чего можно констатировать, что такой метод работы как подача жалобы по выявленному нарушению вполне эффективен, а признание обоснованности говорит, как о наличии большого количества нарушений, так и о проявленном интересе со стороны общественности и их правовой грамотности. Подводя итог, можно сделать вывод, что общественный контроль имеет все перспективы к развитию. Федеральным законом 44-ФЗ предусматривается официальное закрепление роли общества в участии в контроле и планировании процесса государственных закупок.А дальнейшее снижение числа жалоб будет показывать повышение добросовестности действий заказчиков.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственным заказомявляется совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. Заказы могут размещаться путем проведения конкурсов, аукционов или без проведения торгов, то есть запросом котировоку единственного поставщика, на товарных биржах.Размещение государственных и муниципальных заказов должно соблюдаться использованием определенных принципов: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принципа контроля.Введение в действие нового законодательства, регулирующего сферу госзакупок, к началу 2010 г. дало положительные результаты. Стала применяться открытая конкуренция, то есть осуществление торгов с помощью проведения открытых конкурсов и аукционов. Достижение прозрачности системы госзакупок осуществляется с помощью электронного информационного обеспечения. Положениями Закона регламентируется порядок публикации в открытых источниках сведений о размещении заказа, его условиях, заключенных государственных контрактах и их исполнении. Актуальность исследования в данной работев теоретическом и практическом аспекте обусловлена тем, что отечественной экономической наукой и практикой не решен целый ряд проблем организационного и законодательного обеспечения закупок для государственных нужд. Таким образом, необходимо усовершенствование законодательства и создание благоприятных условий для реализации общественного контроля за госзакупками – от стадии планирования закупок до исполнения государственных контрактов.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Источник: КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 – 2015. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федерал. закон РФ : от 05.04.2013 №44-ФЗ : (действующая редакция от 06.04.2015) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 – 2015. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федерал. закон РФ : от 21.07.2005 №94-ФЗ : (ред. от 02.07.2013, утр. силу) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 2015Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. Режим доступа: http://www.science-education.ru/109-9274. Евлампиева Е. В. Общественный контроль как эффективный метод регулирования государственных закупок // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 312-313.Кузьминов Я. И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате. ГУ-ВШЭ, 2002 Мамедова Н. А. Государственный заказ. Учебно-методический комплекс [Текст] / Н. А. Мамедова // Изд. центр Евразийский открытый институт. — 2011. — С 40Погонев С.В., Бочарова И.Ю. Разработка модели эффективного развития предприятий // Интеграл. 2012. № 4.Рыманов А. Ю. Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства / А. Ю. Рыманов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 13 (349). – С. 29-31.Рыманов А. Ю. Анализ системы государственных закупок // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 16 ( 367). - С. 40-44.Рыманов А. Ю., К.К. Авдеев, П. Н. Тесля, Т. Ю. Трифоненкова, Е. В. Костяева, Е. А. Приходько. - Финансовые инструменты для реального сектора: от оперативного финансового планирования до венчурного инвестирования : монография Новосибирск. - Изд-во НГТУ, 2012. - 136 с.Рыманов А.Ю. Состояние финансовой системы после эпидемии морального риска : монография, коллектив авторов ; Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. - 154 с.Тесля П. Н. Эпидемия морального риска: уроки финансового кризиса / Дайджест-финансы. - 2013. - № 12. - С. 60Титова Н. Е. История экономических учений: курс лекций. М. : ВЛАДОС. 1997, 288 с.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Источник: КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 – 2015.
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федерал. закон РФ : от 05.04.2013 №44-ФЗ : (действующая редакция от 06.04.2015) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 – 2015.
3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федерал. закон РФ : от 21.07.2005 №94-ФЗ : (ред. от 02.07.2013, утр. силу) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система, разд. Законодательство. М., 1997 2015
4. Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. Режим доступа: http://www.science-education.ru/109-9274.
5. Евлампиева Е. В. Общественный контроль как эффективный метод регулирования государственных закупок // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 312-313.
6. Кузьминов Я. И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате. ГУ-ВШЭ, 2002
7. Мамедова Н. А. Государственный заказ. Учебно-методический комплекс [Текст] / Н. А. Мамедова // Изд. центр Евразийский открытый институт. — 2011. — С 40
8. Погонев С.В., Бочарова И.Ю. Разработка модели эффективного развития предприятий // Интеграл. 2012. № 4.
9. Рыманов А. Ю. Оценка эффективности проектов государственно-частного партнерства / А. Ю. Рыманов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2014. - № 13 (349). – С. 29-31.
10. Рыманов А. Ю. Анализ системы государственных закупок // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 16 ( 367). - С. 40-44.
11. Рыманов А. Ю., К.К. Авдеев, П. Н. Тесля, Т. Ю. Трифоненкова, Е. В. Костяева, Е. А. Приходько. - Финансовые инструменты для реального сектора: от оперативного финансового планирования до венчурного инвестирования : монография Новосибирск. - Изд-во НГТУ, 2012. - 136 с.
12. Рыманов А.Ю. Состояние финансовой системы после эпидемии морального риска : монография, коллектив авторов ; Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. - 154 с.
13. Тесля П. Н. Эпидемия морального риска: уроки финансового кризиса / Дайджест-финансы. - 2013. - № 12. - С. 60
14. Титова Н. Е. История экономических учений: курс лекций. М. : ВЛАДОС. 1997, 288 с.
Формирование и развитие института судебной власти в России
Формирование и развитие института судебной власти в России
I. Общие положения об институте судебной
В Конституции Рф (статья 10) определено: "государственная Власть в российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".
Независимость судебной власти в России основана на теории разделения властей, которая была разработана в первой половине XVIII века французским просветителем Ш. Л. Монтескье. Теория разделения властей-это политический принцип, согласно которому власть в государстве поделена между независимыми, обособленными друг от друга органами, парламентом, правительством и судами.
Судебная власть представляет собой в соответствии с теорией разделения властей, систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие.
Судебная власть осуществляется специальными государственными органами - судами (статья 11 Конституции Российской Федерации). Особое положение судов в государственном механизме предопределяется стоящими перед ними задачами, ответственными обязанностями, характером деятельности, в рамках которой могут быть решены значительно права и свободы граждан, права и законные интересы различных органов, учреждений и организаций.
для успешного осуществления судебной власти закон наделяет суды всеми необходимыми и достаточными. Судебная власть в России принадлежит судам, которые образуют единой судебной системы. В основе ее организации лежат положения Конституции Российской Федерации, которая предусматривает порядок назначения судей высших судебных - Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, а также судей федеральных судов и устанавливает, что судебная система российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным законом "О судоустройстве".
Судебную власть полномочны осуществлять только суды, входящие в судебную систему России. Создание чрезвычайных судов не допускается (статья 118 Конституции РОССИЙСКОЙ федерации). Единство судебной системы находит свое выражение в общности задач всех судов по обеспечению законности, защите конституционного строя, прав и свобод граждан и других социальных ценностей; единство принципов организации и функционирования; в применении судами тех же материальных и процессуальных законов; в единство статуса судей; в инстанционных и других соединений ниже - и вышестоящих судов; в порядке финансирования органов судебной власти за счет средств федерального бюджета. Социальное назначение судов - обеспечение надлежащего правового режима во всех сферах общественной жизни. По своим задачам суды - правоохранительные органы, и им принадлежит ведущее место среди других органов государства, деятельность которых направлена на укрепление законности и правопорядка.