Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика отрасли
  • 35 35 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. МЕТОДЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 7
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ 9
2.1. Описание выбранных автомобилей 9
2.1.1. Ресурсное корректирование нормативных показателей 19
2.1.2 Корректирование показателей по среднесуточному пробегу 20
2.1.3 Определение числе КР, ТО на один автомобиль за жизненный цикл 21
2.1.4 Расчет годовой программы на одно автотранспортное средство 23
2.1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживания 26
2.2. Расчет годовой трудоемкости технических воздействий 27
2.3. Распределение трудоемкости по видам работ и расчет численности производственных рабочих 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Фрагмент для ознакомления

NЕОгГАЗ 52-04 = 1350*0,16*100 =21600NЕогЗИЛ-138 = 900*0,24*110 = 23760NЕогКАЗ-608 = 855*0,27*130 = 30011NТО-1гГАЗ 52-04 = 67*0,16*100 = 1072NТО-1гЗИЛ-138 = 67*0,24*110 =1769NТО-1гКАЗ-608 = 32*0,27*130 = 1123NТО-2 гГАЗ 52-04 = 22*0,16*100 = 352NТО-2 гЗИЛ-138 = 22*0,24*110 = 581NТО-2 гКАЗ-608 = 10*0,27*130 = 351NКРгГАЗ 52-04 = 1* 0,16*100 = 160NКРгЗИЛ-138 = 1*0,24*110 = 26NКРгКАЗ-608 = 1*0,27*130 = 35Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.Таблица 5 - Количество обслуживаний и ремонтов всего парка в годМарка автомобиляПоказателиNЕОцNТО-1цNТО-2цNКРцNЕОгNТО-1гNТО-2гNКРгГАЗ 52-04135067221216001072352160ЗИЛ-1389006722123760176958126КАЗ-60885532101300111123351352.1.5 Расчет суточной программы по всем видам обслуживанияРассчитаем суточное количество ЕО, ТО-1 и ТО-2:Nic = Niг / Дрг.NЕОcГАЗ 52-04 =21600 / 250 =86;NЕОcЗИЛ-138 = 23760 / 250 =95;NЕОcКАЗ-608 = 30011 / 250 =120;NТО-1c ГАЗ 52-04 = 1072 / 250 =4;NТО-1c ЗИЛ-138 = 1769 / 250 =7;NТО-1c КАЗ-608 = 1123 / 250 =4;NТО-2c ГАЗ 52-04 = 352 / 250 =1;NТО-2c ЗИЛ-138 = 581 / 250 =2;NТО-2cКАЗ-608 = 351 / 250 =1.Результаты расчетов сведем в таблицу.Таблица 6 - Расчет суточной программы по всем видам обслуживанияМарка автомобиляПоказателиNЕОсNТО-1сNТО-2сГАЗ 52-048641ЗИЛ-1389572КАЗ-608120412.2.Расчет годовой трудоемкости технических воздействийРассчитывая годовую трудоемкость технических воздействий, надо определить трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средства (ti). Для этого используют следующую формулу:ti= tiнхК2хК5, где: tiн - норматив трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, чел-ч на одно обслуживание;i - соответствующих вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2);К2, К5 - коэффициенты корректирования нормативов.Коэффициенты корректирования нормативов представлены в таблице.Таблица 7- Коэффициенты корректирования нормативовМарка автомобиляПоказателиК1К2К3К4К5ГАЗ 52-041,11,01,21,00,9ЗИЛ-1381,11,01,21,00,9КАЗ-6081,11,11,21,00,9tЕОГАЗ 52-04 = 0,4*1,0*0,9 = 0,36чел-ч;tЕОЗИЛ-138 = 0,45*1,0*0,9 = 0,41чел-ч;tЕОКАЗ-608 = 0,35*1,1*0,9 = 0,35чел-ч;tТО-1 ГАЗ 52-04 = 2,1*1,0*0,9 =1,9чел-ч;tТО-1 ЗИЛ-138 = 2,5*1,0*0,9 = 2,3чел-ч;tТО-1 КАЗ-608 = 3,5*1,1*0,9 = 3,5чел-ч;tТО-2 ГАЗ 52-04 = 9,0*1,0*0,9 = 8,1чел-ч;tТО-2 ЗИЛ-138 = 10,6*1,0*0,9 = 9,5 чел-ч;tТО-2 КАЗ-608 = 11,6*1,1*0,9 = 11,5 чел-ч;tТРнГАЗ 52-04 = 3,6*1,0*0,9 = 3,2чел-ч;tТРнЗИЛ-138 = 4,0*1,0*0,9 = 3,6чел-ч;tТРКАЗ-608 = 4,6*1,1*0,9 = 4,6 чел-ч.Результаты расчетов сведены в таблицу.Таблица 8 - Трудоемкость одного обслуживания автотранспортного средстваМарка автомобиляПоказателиtЕОнtТО-1нtТО-2нtТРнtЕОtТО-1tТО-2tТРГАЗ 52-040,42,19,03,60,361,98,13,2ЗИЛ-1380,452,510,64,00,412,39,53,6КАЗ-6080,353,511,64,60,353,511,54,6Годовая трудоемкость технических обслуживаний рассчитывается по формуле:Тiг = Niгti,где:i - соответствующий вид технического обслуживания (ЕО, ТО-1 или ТО-2).ТЕОгГАЗ 52-04 = 21600*0,36 = 7776чел-ч;ТЕОгЗИЛ-138 = 23760*0,41 = 9742чел-ч;ТЕОгКАЗ-608 = 30011*0,35 =10504чел-ч;ТТО-1г ГАЗ 52-04 = 1072*1,9 = 2037чел-ч;ТТО-1г ЗИЛ-138 = 1769*2,3 = 4069чел-ч;ТТО-1г КАЗ-608 = 1123*3,5 =3931чел-ч;ТТО-2г ГАЗ 52-04 = 352*8,1 =2851чел-ч;ТТО-2г ЗИЛ-138 = 581*9,5 =5520чел-ч;ТТО-2г КАЗ-608 = 351*11,5 =4037чел-ч;Два раза в год на автотранспортном предприятии должно проводиться сезонное обслуживание (СО). Трудоемкость СО, совмещаемого с ТО-2, составляет 30% от трудоемкости ТО-2. Таким образом:tCO = 0,3*tТО-2.tCOГАЗ 52-04 = 0,3*8,1 = 2,43чел-ч;tCOЗИЛ-138 = 0,3*9,5 = 2,85 чел-ч;tCOКАЗ-608 = 0,3*11,5 = 3,45чел-ч;Годовая трудоемкость СО:ТСОг = tCO*2*АспТСОгГАЗ 52-04 = 2,43*2*100 =486чел-ч;ТСОгЗИЛ-138 = 2,85*2*110 = 627чел-ч;ТСОгКАЗ-608 = 3,45*2*130 =897чел-ч;х -2г ЗИЛ-130 = 336 11,1 = 3 .)одвижного состава в капитальном ремонте, дн.;х рабочихйственной техники, Суммарная трудоемкость ТО-2, в т.ч.совмещаемого с СО, следовательно, равна:ТТО-2г = ТТО-2г + ТСогТТО-2г ГАЗ 52-04 = 2851 + 486 =3337чел-ч;ТТО-2г ЗИЛ-138 = 5520 + 627 = 6147чел-ч;ТТО-2г КАЗ-608 = 4037 +897 = 4934чел-ч;Годовая трудоемкость текущего ремонта ТР на 1000 км рассчитывается:ТТР/1000г = tТРхАспхLг/1000,ТТР/1000г ГАЗ 52-04= 3,2*100*35600/1000 =11392чел-ч;ТТР/1000г ЗИЛ-138= 3,6*110*51000/1000 =20196чел-ч;ТТР/1000г КАЗ-608= 4,6*130*27300/1000 =16325чел-ч;Суммарная годовая трудоемкость по АТП для каждого автомобиля равна:Тг= ТЕОг + ТТО-1г + ТТО-2г + ТТР/1000г,ТгГАЗ 52-04= 7776 + 2037 + 3337 + 11392 =24542чел-ч;ТгЗИЛ-138= 9742+ 4069 + 6147 + 20196 =40154чел-ч;ТгКАЗ-608= 10504 + 3931 + 4934 + 16325 =35694чел-ч;Результаты расчетов сведем в таблицу.Таблица 9 - Годовая трудоемкость технических обслуживанийМарка автомобиляПоказателиТЕОгТТО-1гТТО-2гtCOТСОгТТО-2гТТР/1000гТгГАЗ 52-047776203728512,4348633371139224542ЗИЛ-1389742406955202,8562761472019640154КАЗ-60810504393140373,4589749341632535694Рассчитаем годовую трудоемкость по самообслуживанию предприятия по формуле:Тсм = ТгхКсп, где: Тг - общая годовая трудоемкость по парку;Ксп= 0,15 - коэффициент самообслуживания предприятия.Тсм= (24542 + 40154+ 35694) *0,15 = 15059чел-ч.2.3. Распределение трудоемкости по видам работ и расчет численности производственных рабочихРазличают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.Технологически необходимое (явочное) число рабочих рассчитаем по формуле:Ртi = Тгi/ Фт,где: Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.Фг = (Дкг - Дв - Дпр)хtсм,где: Дкг - количество дней в календарном году (365 дн.);Дв - количество выходных дней в году;Дпр - количество праздничных дней в году;tсм - продолжительность смены (8 час.).Фг = (365 - 104 - 12) х8 = 1992 ч.Штатное (списочное) число рабочих:Ршт = Тгi / Фш, где: Фш - годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.Фш = Фт - (Дотп+ Ду.п.) хtсм, где: Дотп - число дней отпуска в году (36 дн.);Ду.п. - число дней невыхода на работу по уважительным причинам.Фш = 1992 - (36 + 15) х8 = 1584 ч.Рассчитаем дневную трудоемкость уборочных работ для всех автомобилей ГАЗ 52-04 по формуле:Тi = Крi*Ti/100где Крi – доля данного вида работ от годовой трудоемкости ЕО, Крi =27%Ti – годовая трудоемкость ЕО для всех автомобилейГАЗ 52-04, Ti =7776 чел-ч.Тубор. = 7776*27/100 = 2100 чел-ч.Для других видов ЕО и ТО расчеты производим аналогично. Результаты расчетов заносим в табл. 10, 11 и 12.Таблица 10 Расчетявочного числа рабочихдляГАЗ 52-04Виды работКрi, %ТiФтРт, чел.ФшРшт, чел.Ежедневное обслуживание1. Уборочные 27,0210019921158412. Моечные 73,056761992315844Всего по ЕО100,07776199245Первое техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические20,040719921,015840,32. Крепежные20,541819920,215840,33. Регулировочные4,59219920,015840,14. Смазочно-очистительные29,059119920,315840,45. Электротехнические4,08119920,015840,16. Аккумуляторные8,016319920,115840,17. Работы по системе питания7,014319920,115840,18. Шинные 7,014319920,115840,1Всего по ТО-1100,020371,81,3Второе техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические32,893519920,515840,62. Крепежные15,243319920,215840,33. Регулировочные4,011419920,115840,14. Смазочно-очистительные 11,532819920,215840,25. Электротехнические3,810819920,115840,16. Аккумуляторные2,77719920,015840,07. Работы по системе питания15,544219920,215840,38. Шинные14,541319920,215840,3Всего по ТО-2100,028511,41,8Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ГАЗ 52-04 составляет 7 человек, списочное - 8.Таблица 11 Расчетявочного числа рабочихдля ЗИЛ-138Виды работКрi, %ТiФтРт, чел.ФшРшт, чел.Ежедневное обслуживание1. Уборочные 27,0263019921,315841,72. Моечные 73,0711219923,615844,5Всего по ЕО100,09742199256Первое техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические20,081419921,015840,52. Крепежные20,583419920,415840,53. Регулировочные4,518319920,115840,14. Смазочно-очистительные29,0118019920,615840,75. Электротехнические4,016319920,115840,16. Аккумуляторные8,032619920,215840,27. Работы по системе питания7,028519920,115840,28. Шинные 7,028519920,115840,2Всего по ТО-1100,040692,62,6Второе техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические32,8181119920,915841,12. Крепежные15,283919920,415840,53. Регулировочные4,022119920,115840,14. Смазочно-очистительные 11,563519920,315840,45. Электротехнические3,821019920,115840,16. Аккумуляторные2,714919920,115840,17. Работы по системе питания15,585619920,415840,58. Шинные14,580019920,415840,5Всего по ТО-2100,055202,83,5Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-138 составляет 10 человек, списочное - 12.Таблица 12Расчетявочного числа рабочихдля КАЗ-608.Виды работКрi, %ТiФтРт, чел.ФшРшт, чел.Ежедневное обслуживание1. Уборочные 27,0283619921,415841,82. Моечные 73,0766819923,815844,8Всего по ЕО100,010504199257Первое техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические20,067819921,015840,42. Крепежные20,569519920,315840,43. Регулировочные4,515319920,115840,14. Смазочно-очистительные29,098319920,515840,65. Электротехнические4,013619920,115840,16. Аккумуляторные8,027119920,115840,27. Работы по системе питания7,023719920,115840,18. Шинные 7,023719920,115840,1Всего по ТО-1100,033912,42,1Второе техническое обслуживание1. Контрольно-диагностические32,8132419920,715840,82. Крепежные15,261419920,315840,43. Регулировочные4,016119920,115840,14. Смазочно-очистительные 11,546419920,215840,35. Электротехнические3,815319920,115840,16. Аккумуляторные2,710919920,115840,17. Работы по системе питания15,562619920,315840,48. Шинные14,558519920,315840,4Всего по ТО-2100,040372,02,5Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля КАЗ-608 составляет 10 человек, списочное - 11.Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 7+10+10 = 27 человек, штатное – 8+12+11 = 31 человек.ЗАКЛЮЧЕНИЕКоличество ТО-1 за жизненный цикл составляет дляГАЗ 52-04 - 67, ЗИЛ-138 - 67, КАЗ-608 - 32. Количество ТО-2 дляГАЗ 52-04 составляет 22, ЗИЛ-138 - 22, КАЗ-608 - 10. Количество ЕО за жизненный цикл составляет дляГАЗ 52-04 - 1350, ЗИЛ-138- 900, КАЗ-608 - 855.Коэффициент технической готовности парка дляГАЗ 52-04 составляет 0,89, ЗИЛ-138 - 0,85 и КАЗ-608 - 0,91. Годовой пробег автомобиля ГАЗ 52-04 составляет 35600 км, ЗИЛ-138 - 51000 км, КАЗ-608 - 27300 км.Суммарная годовая трудоемкость по АТП равна дляГАЗ 52-04 - 24542 чел-ч; ЗИЛ-138 - 40154 чел-ч; КАЗ-608 - 35694 чел-ч. Годовая трудоемкость по самообслуживанию предприятия составляет 15059 чел-ч.Явочное число рабочих, необходимых для обслуживания автомобиля ГАЗ 52-04 составляет 7 человек, списочное - 8. Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля ЗИЛ-138 составляет 10 человек, списочное - 12. Явочное число рабочих, необходимых для ТО и ТР автомобиля КАЗ-608 составляет 10 человек, списочное - 11.Технологически необходимое число рабочих автотранспортного предприятия составляет 27 человек, штатное – 31 человек.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВласов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Академия, 2013. - 480 с.Колубаев Б.Д., Туревский И.С. проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб.пособие.- М.: ИД «ФОРУМ», 2012Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Грузовые автомобили - М.: ИПЦ «Финпол», 2014Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт, 2001.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/В.М.Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-4-е изд.,стер.-М.-Издательский центр «Академия», 2007.-480 с.Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2012. 222 с. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник для Ссузов. — М.: Изд. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. 288 с. Туревский И.С. проектирование автотранспортных предприятий: учеб.пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: учеб.пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2: учеб.пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.

1. Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Академия, 2013. - 480 с.
2. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие.- М.: ИД «ФОРУМ», 2012
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 2 Грузовые автомобили - М.: ИПЦ «Финпол», 2014
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.: Транспорт, 2001.
5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/В.М.Власов, С.В.Жанказиев, С.М. Круглов и др.; под ред. В.М. Власова.-4-е изд.,стер.-М.-Издательский центр «Академия», 2007.-480 с.
6. Туревский И. С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. М.: Высшая школа, 2012. 222 с.
7. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник для Ссузов. — М.: Изд. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. 288 с.
8. Туревский И.С. проектирование автотранспортных предприятий: учеб. пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.
9. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: учеб. пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.
10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2: учеб. пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»2012г.

Вопрос-ответ:

Какие методы входят в нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом?

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом включает в себя такие методы, как кадровое планирование, производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, ресурсное корректирование нормативных показателей, определение числа КР ТО на один автомобиль за жизненный цикл и расчет годовой программы на одно автотранспортное средство.

Что такое кадровое планирование?

Кадровое планирование - это процесс определения потребности организации в персонале на определенный период времени и разработка планов по его привлечению, развитию, удержанию и высвобождению. В рамках данного процесса определяются требования к квалификации персонала, планируется его численность и состав, проводится анализ рынка труда и другие действия, направленные на оптимизацию использования кадрового потенциала организации.

Каким образом происходит расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей?

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей включает несколько этапов. Сначала производится описание выбранных автомобилей, затем проводится ресурсное корректирование нормативных показателей, корректирование показателей по среднесуточному пробегу и определение числа КР ТО на один автомобиль за жизненный цикл. После этого производится расчет годовой программы на каждое автотранспортное средство.

Что входит в описание выбранных автомобилей при расчете производственной программы?

Описание выбранных автомобилей при расчете производственной программы включает такие параметры, как марка, модель, технические характеристики (объем двигателя, мощность, тип привода и т.д.), а также конкретные требования к техническому обслуживанию и ремонту каждого автомобиля.

Как определяется количество капитальных ремонтов (КР) ТО на один автомобиль за жизненный цикл?

Определение количества капитальных ремонтов (КР) ТО на один автомобиль за жизненный цикл происходит на основе анализа технических характеристик автомобиля, условий эксплуатации, рекомендаций производителя и других факторов. По результатам анализа устанавливается оптимальное количество КР ТО, необходимых для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.

Какое значение имеет нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом?

Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом является основой для организации эффективного управления персоналом в организации. Оно включает в себя набор стандартов, правил, методик, инструкций и других документов, которые регулируют деятельность по управлению персоналом.

Какие методы кадрового планирования существуют?

Существуют различные методы кадрового планирования, включая методы запаса кадров, методы изменения штата, методы прогнозирования потребности в персонале и методы определения кадрового потенциала. Конкретную методику выбирают исходя из особенностей и целей организации.

Каким образом происходит расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей?

Для расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей необходимо выполнить ряд шагов, включая описание выбранных автомобилей, ресурсное корректирование нормативных показателей, корректирование показателей по среднесуточному пробегу, определение числа капитальных ремонтов на один автомобиль за жизненный цикл и расчет годовой программы на одно автотранспортное средство. Эти шаги помогут определить требуемое количество работников, необходимое количество запасных частей и общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Что такое ресурсное корректирование нормативных показателей?

Ресурсное корректирование нормативных показателей включает в себя анализ и учет факторов, которые могут повлиять на ресурсность и надежность работы автомобилей. Это позволяет определить оптимальные значения нормативных показателей, учитывая конкретные условия эксплуатации автомобилей.

Как определить число капитальных ремонтов на один автомобиль за жизненный цикл?

Для определения числа капитальных ремонтов на один автомобиль за жизненный цикл необходимо проанализировать техническое состояние автомобилей, прогнозировать вероятность возникновения поломок и учитывать нормативные требования к частоте проведения капитального ремонта. Опираясь на эти данные, можно определить требуемое число капитальных ремонтов на автомобиль за весь период эксплуатации.