Государственная служба в Швеции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 28 28 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 26.11.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Содержание 2
1. Статус государственных органов власти в Швеции 5
2. Статус государственных служащих в Швеции 8
3. Распределение компетенции между органами местного самоуправления и государственными органами 14
4. Тенденции развития государственной службы в Швеции 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

При этом в соответствии с данным Законом могут быть обжалованы решения муниципального собрания уполномоченных, решения комитета, а также решения аудиторов. Закон предписывает, что обжалование решения муниципальных властей должно осуществляться в письменной форме. В соответствии с параграфом 6 главы 10 Закона о местном самоуправлении жалоба должна поступить в административный суд лена в течение трех недель после размещения утвержденного протокола заседания собрания уполномоченных или комитета на муниципальной доске информации и на сайте муниципального образования.Стоит отметить, что в Швеции практика обжалования решений муниципальных образований в суде широко распространена. Таким образом, в связи с тем, что государственное управление в Швеции в большой степени децентрализовано, основная часть ответственности в области социального обеспечения, здравоохранения, образования, экологии и других сферах ложится на муниципальные образования. В данных сферах государство осуществляет общее законодательное регулирование и частичное финансирования в рамках системы государственных трансфертов и выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Многие важные социальные задачи, решение которых во многих европейских странах возложено на государство, в Швеции реализуются исключительно органами местного самоуправления. Законодательство Швеции не устанавливает единого перечня вопросов, решение которых относится к ведению органов местного самоуправления. Вторая разновидность факультативной компетенции муниципальных образований не обозначена в законодательстве напрямую и вытекает из Закона о местном самоуправлении, в соответствии с которым муниципальные образования самостоятельно управляют общественными делами, имеющими к ним территориальное отношение или затрагивающими интересы жителей муниципального образования.4. Тенденции развития государственной службы в ШвецииВсе больше стран-членов ЕС сталкиваются с необходимостью уменьшения занятости в государственном секторе в целях снижения государственных расходов под влиянием финансового давления.Увольнение используется редко, и то, в основном, в качестве меры дисциплинарного взыскания. В Швеции, как в стране, в которой превалирует основанная на должностях государственная служба, основной тенденцией являлось продвижение государственной службы, «ориентированной на руководство» или «ориентированной на результат», с определенными целями. В основанных на должностях системах имели место увольнения вследствие сокращения персонала, сопровождавшиеся обычно выплатой выходного пособия и иных компенсаций. Однако, даже в основанных на должностях системах существовала тенденция по сохранению рабочих мест также посредством использования схем перевода на другую работу или поиска решений, альтернативных увольнению в случаях с массовыми сокращениями, например, при досрочном выходе на пенсию.Подводя итоги, можно сказать, что основной причиной для оказания давления в целях определения ключевых функций государственных административных органов в Швеции на современном этапе развития, было желание сократить расходы. Основная цель заключалась соответственно не в определении новой роли государства и пересмотра определения основной сферы гражданской службы, а снижение ее масштабов и расходов. Швеция, в отличие от многих государств Европейского союза, расширила сферу гражданской службы, при этом одновременно гармонизировала условия труда с частным сектором. Наблюдаемая в Швеции тенденция к стабильности относительно границ гражданской службы также стала результатом давления со стороны профсоюзов гражданской службы. Шведская власть ответила на это введением критериев временного характера и необоснованности в рамках государственного управления. В Швеции наблюдается сужение горизонтальной сферы гражданской службы. Это является следствием пересмотра определений государственного сектора.Современное государство нуждается в стабильной административной элите, которая может охранять само государство как выражение высшей степени рационализации социальной жизни. Важной составляющей критериев современного государства являлась хорошо проработанная и функционирующая профессиональная бюрократия. Однако, этим предположениям противоречат факты, которые в настоящее время имели место в Швеции из-за следующих двух тенденций. Одной из них является введение управленческого подхода и ценностей (эффективность) в государственных административных органах. Такие управленческие подходы не вполне сочетаются с не подлежащими обсуждению условиями относительно целей, которые должны быть достигнуты, и вознаграждений, за которые надо бороться, а также они плохо сочетаются с гарантиями против необоснованного увольнения. Другой тенденцией является достаточно обширное введение временных или контрактных государственных служащих в целях обеспечения гибкости и снижения предполагаемых расходов. Оба этих шага отклоняются от традиции гражданской службы, основанной на принципах стабильности и постоянного срока службы и регулируемой законом, а не контрактом.Важным изменением в условиях найма госслужащих явилась децентрализация переговоров по заработной плате, происходившая в течение последних 30 – 40 лет. В условиях прежней системы величина заработной платы госслужащих регулировалась на центральном уровне, и система действовала в отношении всех госслужащих. В настоящее время применяется индивидуальная система установления заработной платы. Распространение этой системы произошло одновременно с проведением реформы бюджетной системы. Госучреждения получили право устанавливать заработную плату своих работников, но одновременно с этим на них была возложена материальная ответственность за величину расходов на оплату труда.ЗаключениеВ ходе исследования в рамках данной курсовой работы был проведен всесторонний анализ понятия правовой модели государственной службы в Швеции, ее основных характеристик. Проанализирована модель современной государственной службы в Швеции, исследованы характеризующие ее особенности, в частности, была исследована система распределения власти между муниципальной и государственной властью, что является весьма актуальной проблемой не только для Швеции, но и для многих других стран Европейского союза. Определено, что серьезные изменения гражданской службы произошли в 1976 году, что привело к расширению сферы гражданской службы из-за включения большинства государственных служащих, в основном из-за сочетания крупной реформы трудового законодательства и давления со стороны профсоюзов.В ходе работы было выявлено, что сейчас, напротив, основной тенденцией является снижение количества государственных служащих и рост власти муниципалитетов.В работе выявлено, в Швеции на региональном уровне государственная власть и местное самоуправление осуществляются одновременно и географически реализуются в границах одной территории.Управление Швецией осуществляется через органы, представленные на уровне государства (stat), ландстингов (landsting) и муниципалитетов (kommun).К ним относятся риксдаг (riksdag), правительство (regering) и канцелярия правительства (regeringskansli), а также государственные учреждения (агентства и службы), выполняющие государственные полномочия и работающие по всей Швеции, например, Управление социального развития и здравоохранения, Государственная страховая касса и Дорожная администрация.Важным является тот факт, что на региональном уровне муниципальные власти участвуют в формировании государственных органов. Таким образом, можно сделать вывод, что государственная служба в Швеции это прогрессивная и развивающаяся система, для которой характерно, на современном этапе, снижение количества работников в системе и передача части полномочий муницпалитетам.Список использованной литературыЗакон об администрации (1986:223) // Svensk forfatmingssamlig, 2006:703. Закон об изменениях в делении Швеции на муниципалитеты и ландстинги (1979:411) // Svensk forfattningssamlig, 2005:2841.Закон об образовании (1985:1100) // Svensk forfattningssamlig, 2005:21Закон о выборах (2005:837) // Svensk forfattningssamlig, 2005:837.Socialtjanstlag (2001:453), Uppdaterad: SFS 2005:452Miljobalk (1998:808), Uppdaterad: SFS 2005:939 7 Skollag (1985:1100), Uppdaterad: SFS 2005:2Дятлов В. Е. Истоки построения системы государственной службы. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №74-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoki-postroeniya-sistemy-gosudarstvennoy-sluzhby (дата обращения: 26.10.2016).Могунова М. А. Самоуправление в Швеции как способ обеспечения общегосударственных и местных интересов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/samoupravlenie-v-shvetsii-kak-sposob-obespecheniya-obschegosudarstvennyh-i-mestnyh-interesov (дата обращения: 26.10.2016).Лебедев А. Се. Истоки социального государства в Швеции // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. №4. URL:библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/istoki-sotsialnogo-gosudarstva-v-shvetsii#ixzz4ODxXH9MKСфера гражданской службы в европейских странах. Семинар в Европейском институте государственного управления / URL: http://www.oecdru.org/zip/scope_of_civil_services.pdf (дата обращения 26.10.2016)Hujanen T., Weibull L., Harrie E. The challenge of public service broadcasting in the Nordic countries //Public Service Media from a Nordic Horizon. – 2013. – С. 17.Dimitrova D. V., Strömbäck J. Election news in Sweden and the United States: A comparative study of sources and media frames //Journalism. – 2012. – С. 1464884911431546.Lowe G. F., Steemers J. (ed.). Regaining the initiative for public service media. – Göteborg : Nordicom, 2012.pp.44Hanes N. Amalgamation impacts on local public expenditures in Sweden //Local Government Studies. – 2015. – Т. 41. – №. 1. – С. 63-77.Pestoff V., Brandsen T. Co-production: the third sector and the delivery of public services. – Routledge, 2013Laegreid P., Christensen T. (ed.). Transcending new public management: the transformation of public sector reforms. – Ashgate Publishing, Ltd., 2013.

Список использованной литературы

1. Закон об администрации (1986:223) // Svensk forfatmingssamlig, 2006:703.
2. Закон об изменениях в делении Швеции на муниципалитеты и ландстинги (1979:411) // Svensk forfattningssamlig, 2005:2841.
3. Закон об образовании (1985:1100) // Svensk forfattningssamlig, 2005:21
4. Закон о выборах (2005:837) // Svensk forfattningssamlig, 2005:837.
5. Socialtjanstlag (2001:453), Uppdaterad: SFS 2005:452
6. Miljobalk (1998:808), Uppdaterad: SFS 2005:939 7
7. Skollag (1985:1100), Uppdaterad: SFS 2005:2
8. Дятлов В. Е. Истоки построения системы государственной службы. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №74-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoki-postroeniya-sistemy-gosudarstvennoy-sluzhby (дата обращения: 26.10.2016).
9. Могунова М. А. Самоуправление в Швеции как способ обеспечения общегосударственных и местных интересов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/samoupravlenie-v-shvetsii-kak-sposob-obespecheniya-obschegosudarstvennyh-i-mestnyh-interesov (дата обращения: 26.10.2016).
10. Лебедев А. Се. Истоки социального государства в Швеции // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. №4. URL:библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/istoki-sotsialnogo-gosudarstva-v-shvetsii#ixzz4ODxXH9MK
11. Сфера гражданской службы в европейских странах. Семинар в Европейском институте государственного управления / URL: http://www.oecdru.org/zip/scope_of_civil_services.pdf (дата обращения 26.10.2016)
12. Hujanen T., Weibull L., Harrie E. The challenge of public service broadcasting in the Nordic countries //Public Service Media from a Nordic Horizon. – 2013. – С. 17.
13. Dimitrova D. V., Strömbäck J. Election news in Sweden and the United States: A comparative study of sources and media frames //Journalism. – 2012. – С. 1464884911431546.
14. Lowe G. F., Steemers J. (ed.). Regaining the initiative for public service media. – Göteborg : Nordicom, 2012.pp.44
15. Hanes N. Amalgamation impacts on local public expenditures in Sweden //Local Government Studies. – 2015. – Т. 41. – №. 1. – С. 63-77.
16. Pestoff V., Brandsen T. Co-production: the third sector and the delivery of public services. – Routledge, 2013
17. Laegreid P., Christensen T. (ed.). Transcending new public management: the transformation of public sector reforms. – Ashgate Publishing, Ltd., 2013.

Вопрос-ответ:

Какой статус имеют государственные органы власти в Швеции?

Государственные органы власти в Швеции имеют высокий статус и играют ключевую роль в управлении страной. Они отвечают за принятие решений по важным вопросам, таким как законы, бюджет и политика.

Какой статус имеют государственные служащие в Швеции?

Государственные служащие в Швеции имеют привилегированный статус. Они работают на государственные органы и выполняют важные задачи, связанные с государственным управлением. Они получают хорошую заработную плату и имеют право на социальные льготы.

Как распределена компетенция между органами местного самоуправления и государственными органами в Швеции?

В Швеции компетенция между органами местного самоуправления и государственными органами распределена довольно равномерно. Местные органы самоуправления ответственны за решение вопросов, касающихся конкретных регионов или городов, в то время как государственные органы отвечают за надзор и контроль государственных функций.

Какие тенденции развития государственной службы можно выделить в Швеции?

В Швеции наблюдаются несколько тенденций развития государственной службы. Во-первых, повышается требовательность к профессионализму и компетенции государственных служащих. Во-вторых, активно внедряются информационные технологии для улучшения эффективности работы. В-третьих, совершенствуются механизмы обучения и поддержки государственных служащих.

Какие решения в Швеции могут быть обжалованы?

В Швеции могут быть обжалованы решения муниципального собрания, уполномоченных, комитета, а также решения аудиторов. Закон предписывает, что решения муниципального собрания и уполномоченных могут быть обжалованы в управленческий суд, а решения комитета и аудиторов - в апелляционный суд.

Какой статус имеют государственные органы власти в Швеции?

Государственные органы власти в Швеции имеют высокий статус и играют важную роль в функционировании государства. Они отвечают за разработку законодательства, реализацию политики и обеспечение выполнения законов.

Какой статус имеют государственные служащие в Швеции?

Государственные служащие в Швеции имеют высокий статус и обладают особыми привилегиями. Они занимаются исполнением государственных функций, обеспечивают работу государственных органов и поддерживают эффективность государственной службы.

Как распределена компетенция между органами местного самоуправления и государственными органами в Швеции?

В Швеции компетенция между органами местного самоуправления и государственными органами распределена по принципу децентрализации и субсидиарности. Местное самоуправление обладает своими возможностями и полномочиями при выполнении функций, в то время как государственные органы контролируют общие вопросы и устанавливают общие правила.

Какие тенденции развития государственной службы можно наблюдать в Швеции?

В Швеции можно наблюдать такие тенденции развития государственной службы, как автоматизация и цифровизация процессов, увеличение эффективности и прозрачности работы государственных органов, а также стимулирование профессионального развития государственных служащих и повышение качества предоставляемых услуг.