государственный надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц месного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 17 17 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 30.11.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Понятие государственного надзора за соблюдением законности в сфере местного самоуправления 4
2. Правовой механизм государственного надзора за соблюдением законности в сфере местного самоуправления 7
3. Реализация государственного надзора за соблюдением законности в сфере местного самоуправления 11
Заключение 15
Список использованных источников 16


Фрагмент для ознакомления

Требуют принятия мер прокурорского реагирования случаи распоряжения муниципальным имуществом неуполномоченными должностными лицами, с превышением установленной компетенции, без согласия собственников, его неправомерного изъятия.Распространены факты принятия незаконных правовых актов, создающих административное давление на предпринимателей и препятствующих развитию бизнеса.В области землепользования и градостроительства широко распространены факты создания административных барьеров, связанных с введением не предусмотренных законодательством процедур и запретов, взиманием всевозможных поборов, волокитой при рассмотрении заявлений.Применение органами прокуратуры превентивных (профилактических) форм взаимодействия с органами местного самоуправления не всегда имеет позитивный результат и в некоторых случаях приводит к затягиванию процесса приведения местных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, особенно в тех случаях, когда вопрос требует сложного правового анализа, обладает принципиальным для правоприменения характером.При предоставлении государственных и муниципальных услуг повсеместно нарушаются сроки их предоставления, выносятся необоснованные отказы, требуются лишние документы, административные регламенты не соответствуют федеральному законодательству. В отдельных случаях органами местного самоуправления не разрабатываются и не утверждаются реестры (перечни) муниципальных услуг, порядки их формирования и ведения.Например, анализ прокурорской практики в Южном федеральном округе показал, что в регионах ущемлялись права хозяйствующих субъектов при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Не соблюдались сроки рассмотрения их заявлений, истребовались излишние документы. За допущенные нарушения в этой сфере должностные лица привлекались к административной ответственности. Выявлялись факты непринятия мер к обеспечению доступности оказываемых государственных и муниципальных услуг, в том числе лицам с ограниченными возможностями, результативного взаимодействия при предоставлении услуг между уполномоченными организациями.Содержание деятельности органов прокуратуры по надзору за исполнением законов органами местного самоуправления и формы ее реализации продолжают совершенствоваться с учетом правовой и социально-экономической обстановки в государстве.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, назначение надзорной деятельности – способствовать эффективному и качественному исполнению муниципалитетами всех возлагаемых на них полномочий, реально улучшать ситуацию в образовании, здравоохранении, в жилищно-коммунальной сфере, обеспечивать создание условий для благополучной, качественной жизни граждан.Существует значительное количество государственных органов, выполняющих надзор и контроль за деятельностью местных органов управления, а также их должностных лиц. Надзор за неукоснительным соблюдением законности реализуется органами прокуратуры РФ.Органами прокуратуры осуществляется координация деятельности органов, занимающихся планированием и проведением проверок. Предусмотрена возможность проведения внеплановых и плановых проверок.Отличием надзорной прокурорской деятельности от контрольно-надзорной деятельности различных органов федерального, регионального и муниципального уровней является то, что, обладая, как и они, административными полномочиями, то есть возможностью потребовать устранить выявленные нарушения законов, прокурор при этом использует только ему присущие, предусмотренными федеральным законодательством правовые средства. Прокуратурой изучаются правовые акты органов местного самоуправления и при выявлении их несоответствия действующему законодательству следует требование устранить нарушения путем применения мер прокурорского реагирования.Эффективность функционирования механизмов прокурорского надзора должна способствовать не только устранению нарушений законности, но также и предотвращению возможных неблагоприятных последствий применения правовых актов местного самоуправления, противоречащих законодательству.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I). Ст. 4202.Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4231.Приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» // Законность, № 7, 2014.Земеров Н.Н. Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления при осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов // Законность. 2015. № 9. – С. 32. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. – М.: НОРМА, 2015. Кожевников О.А. Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) // Административное и муниципальное право. 2016. № 6. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. – М.: НОРМА, 2015. Муниципальное право России / Под ред. Н.В. Постового. – М.: Юриспруденция, 2016. Умрихин М.В. Государственный надзор и муниципальный контроль в сфере ЖКХ: прокурорско-надзорная практика // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (Часть I). Ст. 4202.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4231.
4. Приказ Генпрокуратуры России от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления» // Законность, № 7, 2014.
5. Земеров Н.Н. Взаимодействие прокуратуры с органами местного самоуправления при осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов // Законность. 2015. № 9. – С. 32. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. – М.: НОРМА, 2015.
6. Кожевников О.А. Регламентация контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (конституционно-отраслевой аспект) // Административное и муниципальное право. 2016. № 6.
7. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной. – М.: НОРМА, 2015.
8. Муниципальное право России / Под ред. Н.В. Постового. – М.: Юриспруденция, 2016.
9. Умрихин М.В. Государственный надзор и муниципальный контроль в сфере ЖКХ: прокурорско-надзорная практика // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8.

Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного публичного управления















Курсы

Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного публичного управления

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Концепция управления органами и должностными лицами местного

. Виды контроля за органами и должностными лицами местного

.1 Государственный контроль

.2 Обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан

.3 прокурорский надзор

.4 Государственной регистрации уставов муниципальных

.5 Судебный контроль

ВЫВОД

СПИСОК литературы

контрольная работа местное самоуправление

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы государственного строительства и оптимального выбора форм управления, повышение эффективности управленческих решений являются весьма актуальными в современных условиях, когда Россия выходит из длительного экономического, политического и социального кризиса. Один из этих вопросов - обеспечение независимости органов местного публичного управления в пределах их компетенции, установленной законами, в том числе и в сфере нормотворческой деятельности. Предусмотренные Конституцией РФ гарантии местного самоуправления рассматривались часто как независимость от органов государственной власти, вседозволенность отдельных &';удельных князьков&';, ее работу, а не на основе права, а также исходя из усмотренческих решений и собственных представлений о целесообразности тех или иных действий. Положение осложнялось тем, что на законодательном уровне не были решены вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, что переводится еще не разработана система государственного управления. В некоторой степени указанный правовой пробел устранен Федеральным законом от 4 августа 2000 года, &';О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон &';Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации&';. Этот Закон, при всем разнообразии мнений о нем, является важным звеном в развитии единой системы управления страной, обеспечение единого нормативно-правовой базы и безусловного выполнения Конституции РФ и федеральных законов.