Реферат по книге Б.Р. Виппера

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 15 15 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 02.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Как родоначальник классического стиля у Виппера выступает живописец Полигнот. Также у истоков классического стиля стояли Микон и Панайн. Согласно замечанию Виппера, их творчество является «раскрашенным рисунком», который отличается ограниченностью палитры, отсутствием горизонтов, светотени, живопись является абстрактно-плоскостной. Светотень появляется у Апполлодора. В дальнейшем развитии греческой живописи Б.Р. Виппер рассматривает весьма спорный вопрос в истории греческого искусства о том, знакомы ли греческие живописцы с центральной перспективой (Агатарх). В результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», а «параллельной» перспективой. Этот вывод можно формулировать и иначе: греческая живопись была не пространственной, а пластической живописью. Она изображала не самое пространство, а только тела, отдельные предметы в пространстве… По той же самой причине греческой живописи недостает и главной предпосылки центральной перспектив – единства точки зрения» (1, с.148).Что касается скульптуры строгого стиля, то он продолжается до 460 года, он является прологом к греческому классическому стилю. Он имеет прямо противоположные тенденции, по сравнению с поздней архаике: наличие суровых, почти угрюмых лиц, строгой простоты форм и жестов, тяжелого спокойствия. О конечной цели эволюции строгого стиля Виппер говорит, что это «преодоление фронтальности» (1, с.151).В монографии Виппера также приведен анализ творчества Каламида и Пифагора, которые непосредственно работали в вышеназванном стиле.Относительно скульптуры строго стиля, Б.Р. Виппер отмечает, что «переход от строгого стиля к высокому совершается почти незаметно. В сущности говоря, это две стадии одного и того же стиля, который может быть объединен под названием классического. Граница между этими стадиями проходит около 450 года, когда формы стали более свободными и более закругленными, а концепция более возвышенной» (1, с.170-171). Как образцовое Виппер определяет искусство следующих мастеров высокого стиля – Мирона (аттическая школа), Поликлета (северопелопонесская школа) и Фидия.Анализируя позднюю классику, Б.Р. Виппер отмечает, что «согласно обычной схеме эволюции греческого искусства классический стиль занимает примерно полтора века, от греко-персидских войн до битвы при Херонее в 338 году» (1, с. 214). Таким образом, в обычной схеме во внимание не принимается перелом, который происходит в греческом искусстве в эпоху Пелопонесской войны и который делит стили V и IV веков на высокую и позднюю классику. Один из главных двигателей этого перелома Б.Р. Виппер видит «в открытии человеком новой ценности, новой стороны жизни – в открытии, наряду с телом и духом, души, субъективных желаний и чувств, то есть «личного», «моего», что было до сих пор совершенно чуждо и греческой драме, и греческому изобразительному искусству» (1, с. 214).В скульптуре переходной эпохи Виппер выделят популярность рельефа и его преобладание над круглой статуей.Что касается следующей стадии развития скульптуры, то ее автор характеризует в качестве постепенного углубления рамы, увеличения фигур, которые приобретают большую пластичность и активность. На этом этапе преобладают женские статуи, полностью отсутствует интерес к обнаженной мужской статуе, к атлетическому идеалу.В монографии анализируется творчество некоторых представителей период поздней классики. В частности, стиль Алкамена характеризуется как развитие концепции Фидия, однако с элементами архаизации, утонченными играми с примитивными формами, интересом к сложным пластическим композициям. Что касается Каллимаха, то Виппер наблюдает у него сочетание острой линейной стилизации, архаизации, мягкой, воздушной живописи.В конце монографии помещен анализ скульптуры IV века до нашей эры, в которой отмечается зарождение стремления сделать искусство более близким к жизни, более человечным, внести в него свои индивидуальные чувства. «…Искусство IV века приобретает, с одной стороны, более героический и патетический характер, с другой же стороны, в нем проявляются черты интимные, нежные и идиллические черты. Не боги, а люди являются теперь главными героями искусства» (1, с.234).ЗаключениеТаким образом, в монографии Виппера «Искусство Древней Греции» представлен комплексный анализ древнегреческого искусства. В частности, автор выделил главные его черты, рассмотрел специфику развития искусства Древней Греции в разные этапы. Важнейшим достоинством рассматриваемой монографии является тот факт, что Б. Виппер не рассматривает проблематику искусства Древней Греции в отрыве от иных проблем и аспектов искусствознания, наоборот, он связывает ее с другими теоретическими концепциями.Б. Виппер стремился к выделению специфических формальных проблем греческого искусства и обозначению общего хода его эстетического развития. В. Виппер выделил следующие главные черты греческого искусства эпохи античности: 1)​ неопровержимая логика греческого искусства;2)​ персональный характер греческого искусства;3)​ «эйдетическое» свойство, т.е. тенденция к наглядности, образности.Список литературыВиппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972. — 436 с.

1. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М.: Наука, 1972. — 436 с.

Вопрос-ответ:

Кто является родоначальником классического стиля в живописи?

Родоначальником классического стиля в живописи является живописец Полигнот.

Какие художники стояли у истоков классического стиля в живописи?

У истоков классического стиля в живописи стояли Микон и Панайн.

Чем отличается творчество Микона и Панайна?

Творчество Микона и Панайна отличается ограниченностью палитры, отсутствием горизонтов и светотени. Их живопись является абстрактно-плоскостной и выглядит как раскрашенный рисунок.

Кто первым ввел в греческую живопись светотень?

В греческую живопись светотень впервые ввел художник Апполлодор.

Чем отличается классический стиль от дальнейшего развития греческой живописи?

Классический стиль в греческой живописи характеризуется ограниченностью палитры, отсутствием горизонтов и светотени, а также абстрактно-плоскостным изображением. В дальнейшем развитии живописи появляются более сложные композиции, горизонты и более осознанное использование светотени.

Кто является родоначальником классического стиля в живописи по мнению Б. Р. Виппера?

Виппер считает, что родоначальником классического стиля в живописи является Полигнот.

Какие художники стояли у истоков классического стиля по мнению Виппера?

Помимо Полигнота, у истоков классического стиля стояли Микон и Панайн.

Чем отличается творчество Микона и Панайна от стиля Полигнота?

Согласно замечанию Виппера, творчество Микона и Панайна является раскрашенным рисунком, который отличается ограниченностью палитры, отсутствием горизонтов и светотени.

Что означает абстрактно-плоскостная живопись?

По мнению Б. Р. Виппера, абстрактно-плоскостная живопись - это стиль, в котором отсутствуют горизонты и светотени, и работа художника создает абстрактную плоскость, не имеющую пространственных глубинных планов.

Когда появилась светотень в греческой живописи, по мнению Б. Р. Виппера?

Б. Р. Виппер утверждает, что светотень появилась в развитии греческой живописи у художника по имени Апполлодор.