Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.01.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Раздел 1. Теоретические аспекты исследования системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении 5
1.1. Инновационный процесс: понятие и сущность 5
1.2. Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении 10
Раздел 2. Оценка эффективности инновационного проекта (на примере компании «ЭкономТур»). 16
2.1. Характеристика компании «ЭкономТур» 16
2.2. Инновационные идеи компании «ЭкономТур» 17
2.3. Выбор инновационной стратегии 19
2.4. Составление программы освоения новшества 24
2.4.1. Обновление материально-технической базы 24
2.4.2. Обновление технологии производства и управления 24
2.4.3. Обновление трудовых ресурсов 25
2.4.4. Перестройка организационной структуры 25
2.4.5. Обновление информационной базы 26
2.5. Обоснование инвестиций в инновационную программу 26
2.5.1. Обоснование источников финансирования в инновационную программу 26
2.5.2. Составление ленточного графика реализации инновационного проекта 28
2.5.3 Оценка экономической эффективности инновационной программы 29
Заключение 33
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Теперь подсчитаем все издержки, которые компания «ЭкономТур» понесет при внедрении инновационного проекта (таблица 6).
Таблица 6
Общая величина затрат на реализацию инновационной программы

№ Наименование затрат Сумма, тыс. руб. 1 Реклама в метро 3499,2 - Щиты в метро 2232* - Плакаты в метро 1656** 2 Проведение Интернета 20 3 Закупка оборудования 202 - Мебель для системного администратора 14 - Персональные компьютеры 90*** - Канцтовары, в год 3 - Персональный компьютер для системного администратора 35 4 Размещение и продвижение сайта 1152 5 Заработная плата для системного администратора, в год 420 Всего 5263,2 * предполагается размещение 2-х рекламных щитов на полгода на 6 станциях метро: 31 тыс. руб. * 2 ед. * 6 мес. * 6 станций = 2232 тыс. руб.
** предполагается использование 2-х плакатов на полгода на 6 станциях метро: 23 тыс. руб. * 2 ед. * 6 мес. * 6 станций = 1656 тыс. руб.
*** предполагается закупка 5 ед. компьютеров.

Таким образом, общая сумма затрат на реализацию инновационной программы составляет 5288,2 тысяч рублей.
2.5.2. Составление ленточного графика реализации инновационного проекта
С помощью диаграммы Ганта определим очередность и время исполнения всех мероприятий программы освоения нововведения (табл. 7).

Таблица 7
Ленточный график реализации инновационного проекта

Задачи 2016, ноябрь 1-7 8-14 15-22 22-30 1-31 дек. Подбор сотрудников Закупка оборудования Организация рабочего места Настройка интернета Найм сотрудников Создание сайта и его продвижение Рекламная кампания в метро Запуск на полную производственную мощность 100 %
На основании сметы общих затрат на инновационный проект (таблица 6) и ленточного графика реализации инновационного проекта (таблица 7) составим таблицу дохода/затрат на инновационный проект по периодам осуществления и мероприятиям инновационного проекта (таблица 8).
Таблица 8
Затраты / доходы инновационного проекта по периодам его реализации, тыс. руб.

Задачи 2016, ноябрь 2016, декабрь 2017, январь 2017, февраль Итого 1-7 8-14 15-22 22-30 Подбор сотрудников 0 руб. 0 Закупка оборудования 57,3 тыс. руб. 57,3 тыс. руб. 57,3 тыс. руб. 172 Организация рабочего места 0 руб. 0 Настройка интернета 20 тыс. руб. 20 Найм сотрудников 420 тыс. руб. 420 Создание сайта и его продвижение 1152 тыс. руб. 1152 Рекламная кампания в метро 874,8 тыс. руб. 874,8 тыс. руб. 874,8 тыс. руб. 874,8 тыс. руб. 3499,2 Итого, тыс. руб. 932,1 932,1 932,1 2466,8 0 0 0 5263,2 Доходы, тыс. руб. 0 0 0 300 1800 1800 1800 5700
2.5.3 Оценка экономической эффективности инновационной программы
Чтобы оценить экономическую эффективность инновационного проекта мы будем использовать следующую систему показателей.
1. Интегральный эффект.
2. Индекс рентабельности.
3. Среднегодовая рентабельность инвестиций.
4. Период окупаемости.
Произведем расчет.
1. Величина разностей результатов и инновационных затрат за отчетный период, которые приведены к одному, чаще всего, начальному году, т.е. с учетом дисконтирования затрат и результатов – это интегральный эффект. Он определяется по следующей формуле:
, (4)
где (t – это коэффициент дисконтирования для соответствующего периода;
Зt – это инновационные затраты в t-й период;
Рt – это результат в t-й период;
Тр – это расчетный период.
Рассчитаем интегральный эффект от реализации инновационного проекта.
Рt – 5700 тыс. рублей,
Зt – 5263,2 тыс. рублей,
(t – 0,85.
Таким образом, интегральный эффект от реализации инновационного проекта составит:
Эинт = (5700 – 5263,2) * 0,85 = 371,28 тыс. руб.
Таким образом, из результата следует, что разница между доходами компании «ЭкономТур» и расходами на инновационный проект составляет 371,28 тыс. рублей, что меньше доходов, которые интернет магазин получал без внедрения инноваций. Следовательно, в 2016 г. финансовый результат компании «ЭкономТур» будет меньше финансового результата 2015 г., однако в будущем ситуация выровняется, за счет отсутствия дальнейших крупных расходов на закупку основных средств, что обусловит увеличение финансового результата.
2. Индекс рентабельности представляет собой отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам. Определяется по следующей формуле:
, (5)
где Kt – это размер инвестиций в периоде;
Дt – это доход в периоде.
Таким образом, индекс доходности при реализации инновационного проекта составит:
ИД = (5700 * 0,85) / (5263,2* 0,85) = 4845 / 4473,72 = 1,08, что говорит об экономической эффективности инновационного проекта.
3. Среднегодовая рентабельность инвестиций – это разновидность индекса доходности, который соотнесен со сроком реализации инновационного проекта. Данный показатель отражает, какой доход приносит каждый вложенный в инновационный проект рубль инвестиций. Определяется по формуле:
, (6)
Следовательно, среднегодовая рентабельность инвестиций в проект составит:
СР = ((1,08 – 1) / 1) * 100 % = 8 %.
Такие показатели среднегодовой рентабельности инвестиций говорят об экономической обоснованности и эффективности внедрения инновационного проекта.
4. Период окупаемости самый распространенный показатель оценки эффективности инвестиций. Определяется по следующей формуле:
, (7),
где Д – это ежегодные денежные доходы;
К – это первоначальные инвестиции в инновации.
Для предлагаемого инновационного проекта период окупаемости будет равен:
То = 5263,2/ 5700 = 0,92.
После проведения расчета периода окупаемости можно сделать вывод, что инновационный проект для компании «ЭкономТур» окупится через 9,5 месяцев.
Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что внедрение инновационного проекта для компании «ЭкономТур» и его реализация являются экономически выгодными, что говорит о целесообразности реализации инновационного проекта.

Заключение
В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты исследования системы инновационного менеджмента в образовательных учреждениях. В результате исследования можно сделать следующие выводы.
Инновация – это результат упорных и длительных усилий изобретателей и ученых, предпринимателей и инноваторов. Инновация – это результат технического изобретения или научного открытия, создания на данной основе нового товара (продукта) и его коммерциализации. Существует много определений данного термина.
В условиях экономического кризиса прорыв ряда государств на новый уровень научно-технического развития будет означать изменение возможностей ведения хозяйства для участников системы экономических мировых связей. Зверев А. отмечает, что огромное значение для нашей страны имеют вопросы формирования экономической политики, которая направлена на модернизацию российской экономики и связана с диверсификацией производства, ростом производительности труда, обновлением материально-технической базы реального сектора экономики на основе инновационного процесса.
В условиях ускоренных темпов экономического и социального развития инновационный потенциал образовательных учреждений (ОУ) интегрируется, сращивается с режимом функционирования. Это делает готовность к инновационному менеджменту одной из главных характеристик профессиональной зрелости руководителя ОУ.
В образовательном учреждении управление инновационной деятельности включает:
- ежегодный анализ качества: сопровождения, воспитания, процесса управления, мониторинга, образовательной среды, результата образования, процесса и содержания образования, а также целей образования;
- моделирование системы показателей и критериев качества образования с учетом направлений инновационной деятельности;
- владение механизмами мотивации педагогов к инновационной деятельности, а также генерирование новейших управленческих решений;
- реализацию и разработку программы корпоративной поддержки педагогов, в том числе, помощь в инновационной деятельности;
- выработку стратегии развития на базе интеграции задач адаптации к изменениям, которые происходят в региональных и федеральных образовательных системах, и прогнозирования.
Готовность педагогического состава к инновационной деятельности предполагает наличие следующих составляющих:
- трансляционно-моделирующей компетентности, которая направлена на формирование у обучаемых исследовательских навыков, совместное моделирование инновационных проектов;
- аналитические способности, которые связаны с коррекцией и рефлексией процесса инновационной деятельности;
- коммуникативной компетентности;
- диагностической компетентности, которая связана с определением показателей и критериев эффективности инновационной деятельности;
- умения поставить инновационную цель, а также разработать программу эксперимента;
- инновационной деятельности и мотивации;
- владения методами получения новой информации, а также проведения педагогического эксперимента;
- методологической компетентности.
Для реализации задач преемственности ФГОС школьного и дошкольного образования можно внедрить интегративное методическое объединение педагогов начальной школы и ДОУ.
Во второй главе курсового проекта мы разработали и провели оценку экономической эффективности инновационного проекта.
Объектом исследования была выбрана компания «ЭкономТур».
Туристическая компания «ЭкономТур» завоевала хорошую репутацию в городе Самара, как один из самых ведущих туристических операторов Российской Федерации с многолетним опытом работы на рынке туристических услуг.
В настоящее время ля совершенствования деятельности компании «ЭкономТур», а также для повышения ее конкурентоспособности можно выделить ряд перспективных направлений.
1. Освоение новой услуги по программе ежедневного «Сити-Тура».
2. Открытие нового офиса компании.
3. Введение новой услуги: заказ и бронирование билетов по телефону.
Инновационной идеей компании «ЭкономТур» является освоение новой услуги «Сити-Тур», в результате которой можно достичь высокого уровня обслуживания собственных клиентов и повысить качество экскурсий.
На основе проведенных расчетов автор выбрал самое эффективное нововведение, ценность вклада которого в конкурентоспособность компании «ЭкономТур» максимально и с позиции классификационных групп – нововведение относится к классу улучшающих или базисных инноваций. В настоящем исследовании наглядно видно, что таким улучшением является новшество № 3, т.е. освоение новой услуги «Сити-Тур».
«Сити-Тур» представляет собой тур по достопримечательностям г. Самара на двухэтажном автобусе.
Обзорная экскурсия «Сити-Тур» будет проходить по самым красивым улицам, площадям и памятным местам Самары, которые хранят в себе историю города и выдающихся людей страны. В программе экскурсии будет предусмотрено посещение одного музея на выбор.
В процессе экскурсии людям будет рассказываться о том, как развивался и становился губернский город, как создавалась самарская крепость. Как и где жила состоятельная и привилегированная часть городского населения – купцы и дворяне. Какие события Самара пережила за время собственного существования. Как город застраивался и какие памятники украшают город.
Общая сумма затрат на реализацию инновационной программы составляет 5288,2 тысяч рублей.
Разница между доходами компании «ЭкономТур» и расходами на инновационный проект составляет 371,28 тыс. рублей, что меньше доходов, которые интернет магазин получал без внедрения инноваций. Следовательно, в 2016 г. финансовый результат компании «ЭкономТур» будет меньше финансового результата 2015 г., однако в будущем ситуация выровняется, за счет отсутствия дальнейших крупных расходов на закупку основных средств, что обусловит увеличение финансового результата.
Индекс доходности при реализации инновационного проекта составит 8 %, что говорит об экономической обоснованности и эффективности внедрения инновационного проекта.
Инновационный проект для компании «ЭкономТур» окупится через 9,5 месяцев. Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что внедрение инновационного проекта для компании «ЭкономТур» и его реализация являются экономически выгодными, что говорит о целесообразности реализации инновационного проекта.
Список использованной литературы

1. Акаев А.А., Садовничий В.А. О динамике мирохозяйственного развития в свете нового подхода к прогнозированию // Век глобализации. – 2009 г. - № 2(4). 
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ.: Изд-во «Питер», 2000. – 208 с.
3. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика// Вопросы экономики № 2, 2003. – с. 141-144.
4. Пугачева Н.Б. Управление муниципальной системой образования: теоретические основы / Изв. Росс. акад. образования НЖ. - №1 (13). - 2010. - С. 71-83. 
5. Розанова Н.М. Структура рынка и стимулы к инновациям: уроки для России.  Электронный ресурс в режиме интернет-доступа: [http://economics.boom.ru/Rozanova/Rozanova1.html].
6. Сенчагов В.К. Финансовый кризис: механизм преодоления // ЭКО. 2009. № 1. С.49-60.
7. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
9. Хотящева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер». – СПб, 2006.
10. Цыбулев П.Н. Управление интеллектуальной собственность. К.: Гос. ин-т интел. собств., 2008. — 324 с.
11. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2013. – С.32-39.
16. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2013. - 176 c.
17. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.


















32

Список использованной литературы

1. Акаев А.А., Садовничий В.А. О динамике мирохозяйственного развития в свете нового подхода к прогнозированию // Век глобализации. – 2009 г. - № 2(4).
2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПБ.: Изд-во «Питер», 2000. – 208 с.
3. Бойко И. Технологические инновации и инновационная политика// Вопросы экономики № 2, 2003. – с. 141-144.
4. Пугачева Н.Б. Управление муниципальной системой образования: теоретические основы / Изв. Росс. акад. образования НЖ. - №1 (13). - 2010. - С. 71-83.
5. Розанова Н.М. Структура рынка и стимулы к инновациям: уроки для России. Электронный ресурс в режиме интернет-доступа: [http://economics.boom.ru/Rozanova/Rozanova1.html].
6. Сенчагов В.К. Финансовый кризис: механизм преодоления // ЭКО. 2009. № 1. С.49-60.
7. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.
8. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
9. Хотящева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд.: ЗАО Издательский дом «Питер». – СПб, 2006.
10. Цыбулев П.Н. Управление интеллектуальной собственность. К.: Гос. ин-т интел. собств., 2008. — 324 с.
11. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб. – 2013. – С.32-39.
16. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2013. - 176 c.
17. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2014. - 176 c.

Вопрос-ответ:

Что такое инновационный процесс?

Инновационный процесс - это осуществление новаторских идей, разработка и внедрение инноваций в деятельность образовательного учреждения. Этот процесс включает в себя всех участников образовательной системы - администрацию, педагогический и научно-исследовательский персонал, студентов и общественность. Целью инновационного процесса является постоянное улучшение качества образования и достижение стратегических целей учреждения.

Что представляет собой система инновационного менеджмента в образовательном учреждении?

Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении - это комплекс взаимосвязанных процессов и методов управления, направленных на создание инновационной среды в учебных заведениях. В рамках данной системы проводятся исследования, разрабатываются инновационные идеи, определяются пути и средства их внедрения, а также оценивается эффективность инновационных проектов. Основная задача системы инновационного менеджмента состоит в повышении качества образования и подготовке кадров, способных эффективно работать в современной инновационной экономике.

Каким образом оценивается эффективность инновационного проекта?

Оценка эффективности инновационного проекта осуществляется на основе различных критериев и показателей. Одним из основных критериев является экономическая эффективность, которая измеряется величиной прибыли или экономии, полученной в результате внедрения инновации. Также оценивается социальная эффективность, которая учитывает положительное воздействие инновации на общество, например, улучшение качества образования или удовлетворение потребностей клиентов. Дополнительные критерии эффективности могут включать время возврата инвестиций, уровень риска и другие факторы, зависящие от конкретного проекта.

Что такое инновационный процесс и какова его сущность?

Инновационный процесс - это процесс создания и внедрения новых идей, технологий или методов работы в организации или образовательном учреждении. Его сущность заключается в разработке инновационных идей, анализе их потенциала, выборе наиболее эффективных и реализации их в практике организации.

Какова роль системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении?

Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении играет роль в развитии и внедрении новых педагогических и методических подходов, технологий обучения, организационных и управленческих решений. Она способствует повышению качества образования, усилению конкурентоспособности учреждения и развитию творческого потенциала педагогов и учащихся.

Как оценивается эффективность инновационного проекта в компании ЭкономТур?

Оценка эффективности инновационного проекта в компании ЭкономТур проводится на основе различных показателей, таких как увеличение продаж, повышение уровня удовлетворенности клиентов, сокращение затрат, расширение рынка и другие. Используются как количественные, так и качественные показатели, позволяющие определить влияние инновации на бизнес компании.

Какие инновационные идеи были реализованы в компании ЭкономТур?

В компании ЭкономТур были реализованы такие инновационные идеи, как разработка собственного мобильного приложения для бронирования туров, внедрение системы онлайн-оплаты и электронного документооборота, создание интерактивных туров с использованием виртуальной реальности и другие. Эти идеи способствовали повышению удобства и качества обслуживания клиентов, а также оптимизации внутренних процессов компании.

Каковы теоретические аспекты исследования системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении?

В исследовании системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении рассматриваются такие теоретические аспекты, как понятие и сущность инновационного процесса, роль и функции инновационного менеджмента в образовательной системе, особенности разработки и внедрения инноваций в образовательных учреждениях. Анализируются различные модели инновационного менеджмента и методы оценки эффективности инновационных проектов.

Какова сущность инновационного процесса в образовательном учреждении?

Инновационный процесс в образовательном учреждении представляет собой осуществление новаторских идей и подходов к управлению, обучению и организации учебного процесса с целью улучшения качества образования и достижения новых результатов.

Каковы основные принципы системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении?

Основными принципами системы инновационного менеджмента в образовательном учреждении являются: поддержка инициативы и креативности сотрудников, постоянное обновление содержания и методов обучения, фокус на потребностях обучающихся, взаимодействие с внешними партнерами и заинтересованными сторонами.

Что можно сказать о компании ЭкономТур в контексте оценки эффективности инновационного проекта?

Компания ЭкономТур является примером, на который можно смотреть в контексте оценки эффективности инновационного проекта. Она характеризуется стремлением к постоянному развитию и активному поиску новых идей для улучшения своей деятельности. Компания успешно реализует инновационные идеи, что позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.

Какие инновационные идеи были внедрены компанией ЭкономТур?

Компания ЭкономТур реализовала ряд инновационных идей, например, внедрение онлайн-сервиса для подбора и бронирования туров, создание мобильного приложения для удобного доступа к информации о турах, использование новых методов маркетинга и продвижения. Все эти идеи способствовали улучшению работы компании и удовлетворению потребностей клиентов.