грузооборот речного порта
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 04.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Проектирование условий производства перегрузочных процессов 6
1.1. Грузооборот и грузопереработка порта 6
1.2. Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств 8
1.3. Флот и сухопутный подвижной состав 11
1.4. Основные и вспомогательные перегрузочные машины и устройства 13
1.5. Расчет высоты и длины причальной стенки 15
2. Разработка технологии или схемы механизации перегрузочного процесса 19
2.1. Выбор схемы механизации и ее эскизная разработка 19
2.2. Описание технологии перегрузки груза по операциям перегрузочного процесса 21
2.3. Расчет часовых и сменных норм выработки, нормативов численности комплексных бригад 23
2.4. Определение пропускной способности фронтальной перегрузочной машины, количества кранов и причалов 30
3. Расчет эксплуатационно-экономических показателей 32
3.1. Расчет капитальных вложений, текущих расходов, себестоимости и удельных экономических издержек 32
3.2. Расчет эксплуатационных показателей работы порта 41
4. Обоснование оптимального варианта перегрузочного процесса 44
4.1. УИРС. Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале 44
4.2. Расчет списочного состава портовых рабочих, обоснование бригадной формы организации труда 46
4.3. Разработка документации технологического процесса работы порта 47
Выводы и предложения по проекту 53
Список используемой литературы 55
Уровень комплексной механизации показывает, какой % работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом – акм, и определяется:акм=,(3.1)где – суммарная тонна-операция, выполненная третьим способом перегрузочных работ;акмтех.пак.= 44%.акмтр.пак.= 100%.Степень механизации труда на перегрузочных процессах - это удельный вес (процент) трудоемкости механизированных работ относительно общей трудоемкости работ по всем вариантам за навигацию на причале, %., %,где – суммарная трудоемкость механизированных работ, выполняемых на причале крановщиками и водителями по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;;чел-см; – суммарная трудоемкость работ, выполняемых на причале всеми рабочими по всем вариантам работ за навигацию, ч-см;nм– состав механизаторов, nм= nкр+ nа/п+ nт-т,Транспортные пакеты 497,9 чел-см.км = 31 %.Технологические пакеты656,8 чел-см;км = 45 %.Интенсивность грузовой обработки флота – это количество груза, загружаемое в суда или выгружаемое из судов в среднем за одни сутки, т/судо-сут., т/судо-сут,где - количество судо-рейсов для перевозки навигационого грузопотока, суд/нав.139 суд./нав.,где- загрузка судна, т;- время погрузки-выгрузки судна, сут.:-для технологических пакетовпри 1 кране768,4 т/судо-сут;при 2 кранах1248,7 т/судо-сут.-для транспортных пакетовпри 1 кране885,2 т/судо-сут;при 2 кранах1942,4 т/судо-сут.Производительность труда на перегрузочных работах показывает сколько тонн груза приходится на одного рабочего, занятого на перегрузочных работах или относимого на перегрузочные работы за навигацию, т/чел.-нав., т/чел.-см,-для технологических пакетов: 284т/чел.-см;-для транспортных пакетов:385 т/чел.-см.4. Обоснование оптимального вариантаперегрузочного процесса4.1. УИРС. Выбор оптимальной технологии илисхемы механизации с оптимальным количеством кранов на причалеДля исследования сведем в таблицу 4.1экономические показатели порта.Таблица 4.1Экономические показатели портаНазвание показателяТехнологические пакетыТранспортные пакеты1 кран2 крана1 кран2 кранаСуммарные капитальные вложения в причал и перегрузочное оборудование причала, тыс.руб.67281,1978666,4468967,281354,48Текущие эксплуатационные расходы, связанные с перегрузочными работами на причале, тыс.руб.9176,9711638,598841,0111523,36Себестоимость перегрузочных работ, руб/т169,6215,5163,08213,36Удельные экономические издержки по порту, руб/т, зп294,8361,5295,7366,0Удельные экономические издержки по флоту, руб/т, зф30,214,924,89,1Совокупные удельные экономические издержки, руб/т325376,4320,5375,1Анализируя полученные результаты, можно сказать о том, что механизация, используемая на причале – дорогостоящая (зп – совокупные удельные экономические издержки по причалу и его перегрузочной технике, руб/т), а флот относительно дешевый (зф – удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ее ожидания, руб/т). Следовательно, оптимальное количество установок (кранов) на причале должно быть минимальным (рис. 4.1, 4.2).Рис. 4.1. График оптимизации количества кранов на причале при перегрузке мешковых грузов технологическими пакетами (кран)Рис. 4.2. График оптимизации количества кранов на причале при перегрузке мешковых грузов транспортными пакетами (кран)4.2. Расчет списочного состава портовых рабочих,обоснование бригадной формы организации трудаСписочный состав рабочих занятых и относимых на перегрузочные работы определяется по формуле:, чел.,(4.1)где– коэффициент, учитывающий рабочих, находящихся на больничных листах, в отпусках, отгулах и пр.; – коэффициент, учитывающий работников, относимых на перегрузочные работы (приемосдатчиков, мастеров, начальников смен и пр.); – общая трудоемкость перегрузочных работ по всем вариантам перегрузочного процесса за навигацию, чел.-см;–количество выходных дней за навигацию: 24 сут. 17 чел.Явочный состав определяется:nяв=Т0ч-см/(tн -tв,п), чел,(4.2)nяв=1591/(170-24)= 11 чел.4.3. Разработка документации технологическогопроцесса работы портаПод технологическим процессом работы порта понимается совокупность операций по осуществлению полной обработки транспортных средств с момента их прибытия в порт до момента отправления. Отправление судна диспетчерским аппаратом в рейс возможно только после того, как все операции по его обслуживанию будут завершены.Для организации управления своевременным выполнением технических, технологических, коммерческих и грузовых операций производится нормирование всего комплекса операций, которые являются элементами технологического процесса работы порта.Технологическим процессом работы портаявляется содержание, продолжительность, место и время выполнения всех последовательных и совмещенных нормируемых операций по обработке и обслуживанию транспортных средств, при минимальных экономических издержках.Документация технологического процесса должна включать переченьлиц, ответственных за своевременность и качество выполнения каждой операции.В процессе разработки технологического процесса должно быть предусмотрено выполнение следующих основных задач, которые направлены на своевременную и досрочную обработку судов в порту, а также на сокращение валового времени обработки флота:- к сокращению продолжительности выполнения каждой операции;- к максимальному совмещению операций по времени (например, технический осмотр, оформление документов, снабжение - с загрузкой и разгрузкой судна и т.д.) в целях сокращения общей продолжительности обработки транспортных средств.Разработка технологического процесса работы порта предусматривает оформление четырех основных документов:- техническо-распорядительского акта;- графика обработки судов;- типового технологического процесса (цикла) полной обработки судна;- технологической карты погрузки-разгрузки судна.В техническо-распорядительском акте указывается назначение и порядок использования технических средств порта и причалов.Он включает перечень и специализацию причалов и рейдов; наименование оборудования и его пропускную способность; определяет должностные лица, которые несут ответственность за организацию работ. Приложением кэтому документу являются схемы диспетчерского руководства, причалов и рейдов.Для взаимоувязки обработки портом всех судов на причалах и рейдах формируется график обработки судов. Он представляет собой сетку, на которой указывают часы суток, все причалы и рейды, а также, с помощью условных линий, нанесены суда на причалах и рейдах, согласно технологического процесса полной обработки.Типовой технологический процесс (цикл) полной обработки суднапредставляет собой документ, включающий весь последовательный и совмещенный перечень операций, которые выполняются с судном и предусматривает минимальные сроки обработки.Технологическая карта погрузки-разгрузки судна является завершающим документом и предназначена для оптимизации технологического процесса обработки флота.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1Порт СГруз мука, класс груза__М-50___________ РайонПГРПогрузочный объем____________________м куб./тПричал№1Разгрузка из _трюма ІІ, загрузка в_крытый вагонТип судна_СТ-700_______, проект__54000 т_____1.Технические средства:НаименованиеТип или № проектаГрузоподъемность, тНорма загрузки1. СудноСТ-700700,0700,02. Вагон11-264, крытый70702. Описание технологии по операциям технологического процесса: Вариант работТехнологические схемыНаименованиеОписание работ по схемеВагон-складкр.в. - а/п - ск (г.п.)Из вагона мука перегружается в складСклад-судноск (г.п.) - а/п - п.кр. - тр II (г.п.)Со склада мука перегружается в судноВагон-суднокр.в. - п.кр. - тр II (г.п.)С вагона мука перегружается на судно3. Схема грузовой обработки судна:Рекомендации по последовательности погрузки-выгрузки судна1. Перемещение груза внутрипортовыми автопогрузчиками2. Перемещение груза фронтальными кранамиГлавный технолог порта _____________________________Зам. главного инженера по технике безопасности ________________________Утверждаю:Генеральный директор порта«»20г.4. Перегрузочные машины, грузозахватные устройства и приспособления по технологическим схемам перегрузки грузов:Наименование технологической схемыНаименование перегрузочной машиныГрузо-подъем-ность, тКоличество,ед.Тип, группа машинВагон-кран-складТойота; АП 5; КПП5-30-10.51,5; 552; 11ІІІСклад-кран-трюмКПП5-30-10.5; АП 55; 5 1; 1ІІІВагон-кран-трюмТойота; КПП5-30-10.51,5;521І5.Расстановка портовых рабочих и КНВ по технологическим схемам.Наименование технологи ческой схемыСостав портовых рабочих комплексных бригад (КБ), чел.по операциям перегрузочного процессаВсего по КБв том числесудов.фронт.перед.транс.склад.вагон.автом.мех.рабоч.Вагон-кран-трюм314835Вагон-кран-склад24624Склад-кран-трюм31228356.Нормативы и показатели обработки судна одним и двумя кранами:ПоказателиКоличество кранов на обработке судна, ед.121 Количество груза в судне, т371,62 Судо-часовая норма погрузки-выгрузки судна, т/ч42,976,83 Себестоимость перегрузки 1 тонны груза, руб./т169,6215,54 Плановое валовое время обработки судна в порту, ч0,5920,317в том числе: - догрузовые операции, ч- грузовые операции, ч- послегрузовые операции, ч0,050,50,0420,0250,250,0425 Тоннаже-сутки валовой обработки судна в порту219,9117,86 Тоннаже-сутки под грузовыми операциями судна.185,892,97.Требования по технике безопасности перегрузочного процесса:7.1Рабочие и другие лица, участвующие в перегрузочном процессе (исполнители перегрузочных работ), должны выполнять только порученные им работы. Переходить из одного технологического звена (рабочего места) в другое без разрешения производителя или руководителя работ запрещается.7.2 Запрещается находиться без защитных касок в зоне производства перегрузочных работ с применением грузоподъемных механизмов и устройств, а также в зоне, где существует опасность падения груза (предмета) с высоты, удара перемещаемым грузом (предметом), падения самого работника.7.3 В темное время суток зона производства перегрузочных работ должна быть освещена в соответствии с действующими санитарными. При выполнении работ в условиях повышенной опасности (работа с опасными грузами, в стесненных условиях и т.п.) освещенность рабочих мест должна быть повышена на одну ступень. Наличие условий повышенной опасности определяет руководитель перегрузочных работ.7.4 Значение параметров вредных производственных факторов в рабочей зоне и на рабочих местах не должны превышать величин, указанных в действующих нормативах.7.5 В местах производства перегрузочных работ не допускаются ремонтные и другие работы, которые мешают выполнению основной работы или создают опасность для работающих.7.6 Запрещается находиться в местах производства перегрузочных работ лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.При определении валовой нормы обработки флота необходимо воспользоваться следующими значениями:,(4.3)где – время догрузовых операций, выполняемых с судном, сут. Это время принимается равным:- для самоходных судов:- для несамоходных судов: – время послегрузовых операций, выполняемых с судном, сут. Это время принимается равным:- для самоходных судов:- для несамоходных судов:0,1·0,5+0,5+0,042 = 0,592 сут.Тоннаже-сутки валовой обработки судов устанавливаются расчетом по:, т-же-сут.,(4.4) 371,6·0,05+371,6·0,5+371,6·0,042 = 219,9 т-же-сут.Тоннаже-сутки под грузовыми операциями судна: , т-же-сут.,(4.5)где – суммарный навигационный тоннаж флота, тонн тоннажа/нав.:, т т-жа,(4.5)где – загрузка судна конкретным родом груза, т, – суммарное количество судо-рейсов за навигацию, суд./нав.=371,6·0,5 = 185,8 т-же-сут.Выводы и предложения по проектуДля организации перегрузочного процесса по отправлению навигационного грузооборота - муки, объемом 54000 т оптимальной технологией перегрузочных работ в речном порту рекомендуются транспортные пакеты.При данной технологии исключаются трудоемкие перегрузочные работы для портовых рабочих.Рассчитаны оптимальные параметры высоты и длины причальной стенки, позволяющие иметь максимально выгодные нормы перегрузочного процесса. По варианту перегрузки груза технологическими пакетами: 44% работ в порту выполняется комплексно-механизированным способом. А при использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется механизированным способом.Степень механизации труда на перегрузочных процессах за навигацию на причале составляет 41% – при использовании технологических пакетов и 45% – при использовании транспортных пакетов.Анализируя полученные результаты, можно сказать о том, что механизация, используемая на причале – дорогостоящая (зп – совокупные удельные экономические издержки по причалу и его перегрузочной технике, руб/т), а флот относительно дешевый (зф – удельные экономические издержки по флоту за время грузовой обработки и ее ожидания, руб/т). Следовательно, оптимальное количество установок (кранов) на причале должно быть минимальным.По рассматриваемым вариантам перегрузки ТШГ (технологическими и транспортными пакетами) оптимальным количеством кранов является один кран.Рекомендуемая бригадная форма организации труда – сквозная укрупненная комплексная бригада (СУКБ), которая работает круглосуточно, обеспечивает своевременную и досрочную обработку флота и вагонов, стимулирует творческий труд рабочих за счет применения прогрессивного коэффициента участия.Список используемой литературыНосов В.П. Технология и организация перегрузочных процессов / Учебное пособие, 2010. – 144 с.Альбом грузовых помещений сухогрузных речных судов. /Справочное пособие. - Новосибирк: Новосиб. ин~т инж. водн. трансп., 1984. - 85 с.Вагоны СССР. Отраслевой каталог. /Мин-во тяж. и трансп. машиностр. ЦНИИ информац. и техн.-экон. исслед. по тяж. и трансп. машиностр. -М.: Транспорт, 1984. - 206 с.Иванов И.А., Лоскутов Е.Н., Турищев К).В., Яичников Н.М. Технология и организация перегрузочных процессов. Учебное пособие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2007. - 406 с.Иванов И. А. Методические указания по оформлению дипломных проектов. - Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2009. - 32 с.Инструкция по погрузке и размещению в судах и на складах хлебофуражных грузов (мука, крупа, комбикорм) пакетами в мягких стропах. Технические требования. М.: Транспорт, 1986. -72 с.Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984. - 416 с.Казаков А.П., Фадеев И.П. Организация и планирование работы речных портов. - М.: Транспорт. 1989. - 206 с.Методическое руководство по разработке технологических карт погрузки-разгрузки судов. МРФ РСФСР. - М.: Транспорт, - 1996. - 160 с.Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях. Минречфлот РСФСР. - М: Транспорт, 1990. - 113 с.Носов В.П. Управление работой портов: методическая разработка на выполнение курсовой работы. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2008. - 48 с.Правила безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах. - М.: Транспорт, 1978. - 144 с.Правила перевозки грузов: Часть 1. /Минречфлої РСФСР. - М.: Транспорт, 1995. - 330 с.Руководство по проектированию речных портов. Мин речфлот. РСФСР - М.: Транспорт, 1985. - 144 с.Сетка типов и параметров основных портовых перегрузочных машин на период до 2000 года. /Минречфлот РСФСР. Научн.-произв. объед. «Речпорт». - М.: Транспорт, 1989. - 30 с.Суколенов А.Е. Методика обоснования на ЭВМ опти мальной механовооруженности причалов. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 85. М.: Транспорт, 1972. - 75 с.Турищев Ю.В. Нормативы и нормы времени на перегрузочные работы. /Учебное пособие. - Новосибирк: Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 2003. - 181 с.Турищев Ю.В. Технология и нормирование труда на перегрузочных работах. /Учебное пособие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2007. - 194 с.Турищев Ю.В. Технико-экономическое обоснование- схем механизации и технологии перегрузки груза. /Учебное пособие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. води, трансп.», 2008. - 142 с.
1. Носов В.П. Технология и организация перегрузочных процессов / Учебное пособие, 2010. – 144 с.
2. Альбом грузовых помещений сухогрузных речных судов. /Справочное пособие. - Новосибирк: Новосиб. ин~т инж. водн. трансп., 1984. - 85 с.
3. Вагоны СССР. Отраслевой каталог. /Мин-во тяж. и трансп. машиностр. ЦНИИ информац. и техн.-экон. исслед. по тяж. и трансп. машиностр. -М.: Транспорт, 1984. - 206 с.
4. Иванов И.А., Лоскутов Е.Н., Турищев К).В., Яичников Н.М. Технология и организация перегрузочных процессов. Учебное пособие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2007. - 406 с.
5. Иванов И. А. Методические указания по оформлению дипломных проектов. - Новосибирск: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2009. - 32 с.
6. Инструкция по погрузке и размещению в судах и на скла¬дах хлебофуражных грузов (мука, крупа, комбикорм) пакетами в мягких стропах. Технические требования. М.: Транспорт, 1986. -
72 с.
7. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984. - 416 с.
8. Казаков А.П., Фадеев И.П. Организация и планирование работы речных портов. - М.: Транспорт. 1989. - 206 с.
9. Методическое руководство по разработке технологиче¬ских карт погрузки-разгрузки судов. МРФ РСФСР. - М.: Транс¬порт, - 1996. - 160 с.
10. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняе-мые в речных портах и на пристанях. Минречфлот РСФСР. - М: Транспорт, 1990. - 113 с.
11. Носов В.П. Управление работой портов: методическая разработка на выполнение курсовой работы. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2008. - 48 с.
12. Правила безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах. - М.: Транспорт, 1978. - 144 с.
13. Правила перевозки грузов: Часть 1. /Минречфлої РСФСР. - М.: Транспорт, 1995. - 330 с.
14. Руководство по проектированию речных портов. Мин речфлот. РСФСР - М.: Транспорт, 1985. - 144 с.
15. Сетка типов и параметров основных портовых перегру-зочных машин на период до 2000 года. /Минречфлот РСФСР. Научн.-произв. объед. «Речпорт». - М.: Транспорт, 1989. - 30 с.
16. Суколенов А.Е. Методика обоснования на ЭВМ опти мальной механовооруженности причалов. Труды ЦНИИЭВТа, вып. 85. М.: Транспорт, 1972. - 75 с.
17. Турищев Ю.В. Нормативы и нормы времени на перегру-зочные работы. /Учебное пособие. - Новосибирк: Новосиб. гос. акад. водн. трансп., 2003. - 181 с.
18. Турищев Ю.В. Технология и нормирование труда на пе-регрузочных работах. /Учебное пособие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. водн. трансп.», 2007. - 194 с.
19. Турищев Ю.В. Технико-экономическое обоснование- схем механизации и технологии перегрузки груза. /Учебное по¬собие. - Новосибирк: ФГОУ ВПО «Новосиб. гос. акад. води, трансп.», 2008. - 142 с.
Планирование мероприятий по противопожарной безопасности выставочного павильона на территории речного порта в Новосибирске,
Введение
пожар безопасной эвакуации спасения
Предмет исследования данного дипломного проекта является выставочный павильон расположен на территории речного порта в Железнодорожном районе, Новосибирск.
Цель работы - планирование мероприятий по противопожарной безопасности выставочного павильона на территории речного порта в год Новосибирск.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Описать характеристику здания.
Производить обзор состояния пожарной безопасности.
Анализ причин пожаров в местах с массовым пребывание людей.
Рассмотреть нормативно-правовую базу защиты от пожара на эту тему.
Планировать пути эвакуации в соответствии с требованиями Снип.
Провести расчет сил и средств для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ.
дипломный проект Также предусматривает экономическую часть, в которой рассчитывается оценка возможного ущерба собственности, представлены практические аспекты экономики в чрезвычайных ситуациях, виды ущерба и расходы, связанные с конкретной определенной ситуации. Кроме того, за исключением затрат, связанных с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на месте.
В заключительной части рассмотрим все существующие нормативно-правовые акты Российской Федерации и нормативные документы по пожарной безопасности, которые были использованы в данном дипломном проекте для обеспечения пожарной безопасности в внимание объекта.
1. Характеристика объекта
1.1архитектурно-планировочное решение
Выставочный павильон расположен на территории речного порта в Железнодорожном районе, Новосибирск. Здание выставочного павильона - одноэтажное внутренний балкон, расположенный над административными помещениями первого этажа. На первом этаже, с балконом вертикально связывает лестница. Основные размеры здания в плане 54,96х24,86 м.
1.2Конструктивные решения