Становление английского парламентаризма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Становление английского парламентаризма 5
1.1 Возникновение парламента в Англии 5
1.2. Выборы в средневековый английский парламент 12
Глава 2. Характеристика деятельности парламента 18
2.1. Организация деятельности 18
2.2. Состав палаты 19
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Разделение функций происходит в 1341-1343 гг. Бароны и представители городов и графств с этого времени стали заседать раздельно, а в общей парламентарной деятельности участвовать по-разному. Собственно, это и является началом разделения парламента на две палаты.Разделение повлекло за собой и дополнительную самоорганизацию. Первоначально, деятельностью парламента руководил канцер, а после разделения он стал возглавлять исключительно палату лордов. В палате общин с 1376-76 гг. появляется должность спикера (руководителя палаты), который определялся самой палатой.2.2. Состав палатыДо XVIIв. каких-то жестких правил (принципов) по организации представительства не существовало. В этот период они только вырабатывались. По большей степени как организация парламента, так и его созыв являлись усмотрением короля и политических традиций. Данные традиции взаимосвязаны с той политической ролью сословий, которая к этому времени складывалась в стране.С тем, чтобы парламент считался полным, а если быть точнее, представляющим интересы всей нации, участие в его работе принимать должны были: высшие официалы короля и великие бароны, высшее духовенство, а также выборные представители от городов, графств и от низшего духовенства, наделявшиеся полномочиями говорить от имени своих избирателей.Первые две условные курии объединялись тем, что баронов и прелатов лично и поименно приглашал король, и это было едва ли не важнейшей их политической привилегией. Они составляли Большой королевский совет, бывший до XIII в. предшественником парламента, а с организацией парламента – верхнюю его часть, палату лордов.Количество лично приглашенных, т. е. лордов, в продолжение XIII – XIV вв. значительно колебалось: от 54 до 206 чел. Нередко в их состав включались и рыцари, считавшиеся личными вассалами короны. Титулованная знать (эрлы, герцоги, графы) присутствовала постоянно и практически в полном составе. Великие бароны – в самом разном числе: от 14 до 100, и только 1/3 из них присутствовали более или менее регулярно; остальные призывались по 1 – 2 раза.Правом заседать в верхней палате обладали пэры королевства (титулованная знать, владевшая поместьями соответствующего статуса). До XVI в. наследственность этого звания окончательно не была установлена и в большей степени зависела от факта королевского приглашения. К светским членам палаты лордов причислялись также гроссмейстеры духовно-рыцарских орденов (до их упразднения в эпоху Реформации) и, что более важно, судьи и члены королевского совета (канцлер, юстициарий и др.). Духовенство в составе верхней палаты было представлено, во-первых, безусловно всеми архиепископами и епископами Англии, традиционными членами королевских советов (их было 20), во-вторых, аббатами и приорами монастырей (в XIV в. их приглашают до 80, затем «нормальное» количество не превышает 27). В-третьих, низшее духовенство избирало по епископиям (церковным округам) своих представителей, прокторов. Они заседали то в общем составе парламента, то в составе одной из палат, пока, наконец, в XVI в. о них не «позабыли» вовсе. А вопрос о новом приглашении вызвал общую оппозицию общин.Другой важнейшей частью состава парламента были представители свободных землевладельцев – рыцари, выбираемые от графств. Число их было неизменным – 74 (по двое от 37 имевшихся графств). Первоначально активное избирательное право (право выбирать) было предоставлено, по традиции, всем держателям свободных земель, не обращая внимания на их дворянство или недворянство. В XIII в. пассивное избирательное право (право быть избранным) было более жестко ограничено: требовалось рыцарское звание и обладание «надлежащими нравственными достоинствами». На деле, однако, в первые парламенты как представители от графств попадали просто свободные землевладельцы (сквайры) и даже крестьяне-йомены. Из регулирования порядка присылки рыцарских депутатов в парламент и стало формироваться собственно законодательное избирательное право.Постепенно парламент средневековой Англии приобрел три важных полномочия: - право законодательной инициативы и участия совместно с королем в издании законов, - право решения вопросов о сборах с населения в пользу королевской казны и - право осуществления определенного контроля над высшими должностными лицами и выступления в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.В течение XIV в. постепенно закрепилась компетенция парламента в финансовых вопросах. Стремясь оказывать большее влияние на государственное управление, которое являлось бесспорной прерогативой короны, парламент с конца XIV в. постепенно ввел процедуру импичмента. В отличие от французских и германских сословных ассамблей, английский парламент был единственным общенациональным органом, который не имел региональных аналогов. Его полномочия и регулярная деятельность, превращение его в постоянный элемент системы управления способствовали не ослаблению, а укреплению прерогатив и легитимных основ королевской власти. Не случайно сложившаяся конституционная доктрина рассматривала корону как составную часть парламента (король и две палаты). ЗаключениеНесмотря на возникновение в Англии объективных предпосылок консолидации свободных сословий, атакже перехода к новой форме феодального государства - монархии с сословным представительством, укрепившаяся королевская власть нетолько не проявляла готовности привлекать представителей сословий к решению вопросов государственной жизни, но и постоянно их нарушала. На Совете в Оксфорде, в 1258 г. бароны, воспользовавшись недовольством королевской политикой широких слоев свободного населения, заставили его принять так называемые Оксфордские провизии. Ими была предусмотрена передача всей исполнительной власти в стране Совету баронов, состоящих из 15 членов. Для решения важных вопросов, наряду с Советом не реже чем три раза в год должен был собираться Большой совет магнатов, который состоял из 27 членов. Последовавшие затем в 1259 г. Вестминстерские провизии предусматривали некоторые гарантии мелким землевладельцам от произвола со стороны сеньоров. Вместе с тем, заявленныетребования рыцарства об участии в центральном управлении страной не были удовлетворены. Требования баронов также расценивались как попытка установления баронской олигархии.В данных условиях часть баронов во главе с Симоном де Монфором откололась от олигархической группы и объединилась с рыцарством и городами образовали самостоятельный лагерь, который и выступил против короля и его сторонников.Раскол в стане оппозиции позволил королю отказаться от соблюдения Оксфордских провизий. В 1263 году началась гражданская война, в ходе которой силам Монфора над сторонниками короля удалось одержать победу. В 1264 г. он становится верховным правителем государства и реализовал требование рыцарства об участии в государственном управлении. Созыв первого в истории Англии сословно-представительного учреждения – парламента (1265 г.) стал важнейшим итогом гражданской войны. В парламент, наряду с баронами и духовными феодалами вошли и представители рыцарства, атакже наиболее значительных городов.В 1295 г. был созван «образцовый» парламент, ставший для последующих парламентов страны моделью. В парламент, кроме приглашаемых лично королем крупных светских и духовных феодалов вошли по два представителя 37 графств, в качестве которых выступали рыцари, и по два представителя от городов. Создание парламента явилось следствием изменения формы феодального государства с трансформацией его в сословно-представительную монархию. До середины XIV в. практиковалось совместное заседание сословий, в затем парламент был разделен на две палаты. Рыцари от графств и представители городов стали заседать в одной палате, получившей наименование палаты общин, верхнюю палату (палату лордов) образовали крупнейшие магнаты.При первоначальных выборах в парламент избирательного ценза не устанавливалось. С 1430 г. был установлен статус, согласно которому в собраниях графств, избиравших представителей в парламент, могли участвовать фригольдеры, которые получали годовой доход не менее 40 шиллингов.В первое время возможности парламента были достаточно незначительными, и влиять на политику королевской власти не могли. Функции парламента сводились к определению размеров налогов на движимость и к подаче коллективных петиций на имя короля.Постепенно парламент средневековой Англии приобрел три важных полномочия: - право законодательной инициативы и участия совместно с королем в издании законов, - право решения вопросов о сборах с населения в пользу королевской казны и - право осуществления определенного контроля над высшими должностными лицами и выступления в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.В течениеXIV в. постепенно закрепилась компетенция парламента в финансовых вопросах. Стремясь оказывать большее влияние на государственное управление, которое являлось бесспорной прерогативой короны, парламент с концаXIV в. постепенно ввел процедуру импичмента. В отличие от французских и германских сословных ассамблей, английский парламент был единственным общенациональным органом, который не имел региональных аналогов. Его полномочия и регулярная деятельность, превращениеего в постоянный элемент системы управления способствовали не ослаблению, а укреплению прерогатив и легитимных основ королевской власти. Не случайно сложившаяся конституционная доктрина рассматривала корону как составную часть парламента (король и две палаты). Список использованной литературыГрафский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов / В.Г. Графский. - М.: НОРМА, 2004. - 736 с.История государства и права зарубежных стран: учебник / под ред. И.В. Абдурахмановой. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр "МарТ", 2009. - 348 с.История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов: в 2-х ч. / под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2006. - Ч.1. - 717 с.История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов / под ред. К.И. Батыра. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 496 с.История средних веков: учебник для студентов вузов: в 2 т. / под ред. С.П. Карпова. - 4-е изд. - М.: Изд-во МГУ, Высшая школа, 2003. - Т.1. - 640 с.Камерон Р. Краткая экономическая история мира от палеолита до наших дней / Р. Камерон; пер. с англ. Е.Н. Шевцовой. - М.: РОССПЭН, 2001. - 544 с.Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов / А.И. Косарев. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2002. - 464 с.Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: учебник: в 2 т. / О.А. Омельченко. - 3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2001. - Т.1. - 523 с.Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: в 2 т. / под ред.К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. - М.: Юристъ, 2005. - Т.2. - 520 с.Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права: учебник / З.М. Черниловский. - М.: Проспект, 2002. - 591 с.

Список использованной литературы

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов / В.Г. Графский. - М.: НОРМА, 2004. - 736 с.
2. История государства и права зарубежных стран: учебник / под ред. И.В. Абдурахмановой. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр "МарТ", 2009. - 348 с.
3. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов: в 2-х ч. / под ред. Н.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2006. - Ч.1. - 717 с.
4. История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов / под ред. К.И. Батыра. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005. - 496 с.
5. История средних веков: учебник для студентов вузов: в 2 т. / под ред. С.П. Карпова. - 4-е изд. - М.: Изд-во МГУ, Высшая школа, 2003. - Т.1. - 640 с.
6. Камерон Р. Краткая экономическая история мира от палеолита до наших дней / Р. Камерон; пер. с англ. Е.Н. Шевцовой. - М.: РОССПЭН, 2001. - 544 с.
7. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран: учебник для вузов / А.И. Косарев. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2002. - 464 с.
8. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права: учебник: в 2 т. / О.А. Омельченко. - 3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2001. - Т.1. - 523 с.
9. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права: в 2 т. / под ред.К.И. Батыра, Е.В. Поликарповой. - М.: Юристъ, 2005. - Т.2. - 520 с.
10. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права: учебник / З.М. Черниловский. - М.: Проспект, 2002. - 591 с.

Вопрос-ответ:

Какие события стали важными для становления английского парламентаризма?

Возникновение парламента в Англии и выборы в средневековый английский парламент были ключевыми событиями для становления английского парламентаризма.

Что произошло в 1341-1343 годах, связанное с разделением функций в английском парламенте?

В 1341-1343 годах бароны и представители городов и графств стали заседать раздельно в английском парламенте, а также участвовать по-разному в общей парламентарной деятельности.

Как организована деятельность английского парламента?

Организация деятельности английского парламента осуществляется через раздельные заседания баронов и представителей городов и графств, которые также участвуют в общей парламентарной деятельности.

Какой состав палаты в английском парламенте?

Состав палаты английского парламента включает баронов и представителей городов и графств, которые заседают раздельно и участвуют по-разному в парламентарной деятельности.

Когда возник парламент в Англии?

Парламент возник в Англии в средние века и стал важной частью становления английского парламентаризма.

Какое значение имел парламент в средневековой Англии?

Парламент в средневековой Англии имел большое значение, так как он являлся центром законодательной и судебной власти, контролировал финансовые вопросы и осуществлял надзор над королевской властью.

Как формировались парламенты в средневековой Англии?

Парламенты в средневековой Англии формировались по разным принципам. Часть представителей избиралась на местных собраниях, другая часть назначалась королем или его представителями. Также в парламенте были представители духовенства и аристократии.

Какими функциями обладал парламент в средневековой Англии?

Парламент в средневековой Англии осуществлял законодательную функцию, принимая новые законы и решения. Он также контролировал финансы, утверждал бюджет и рассматривал финансовые претензии граждан. Кроме того, парламент осуществлял надзор над королевской властью и принимал решения по вопросам мира и войны.

Как осуществлялась организация деятельности парламента в средневековой Англии?

Организация деятельности парламента в средневековой Англии была определена рядом правил и процедур. Парламент заседал периодически, ставил перед собой конкретные задачи, обсуждал вопросы и принимал решения. Он также формировал комитеты и комиссии для более детального рассмотрения отдельных вопросов.

Какими изменениями прошел парламент в Англии в 14 веке?

В 14 веке в парламенте Англии произошли значительные изменения. Бароны и представители городов и графств стали заседать раздельно, а также участвовать по-разному в парламентарной деятельности. Это привело к дальнейшему разделению власти между разными группами представителей.

Каковы основные моменты становления английского парламентаризма?

Основные моменты становления английского парламентаризма включают возникновение парламента в Англии и выборы в средневековый английский парламент.