Причины неуспеха и итоги «перестройки» Горбачева.
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 06.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
А главное, мала ее смысловая нагрузка. Как следствие, падение культурного уровня населения. Учреждения культуры, оказались без должного финансирования, что усугубило в них процессы коммерциализации, где основным «заказчиком» стало не государство, а тот, у кого есть «деньги», как правило этот «заказчик» желал видеть перед собой крайне низкосортный с точки зрения нравственности «культурный продукт». Наука же, в силу того же снижения финансирования, оказалась вынуждена «уйти на Запад», дабы не оказаться в самом нищенском положении. Таким образом, среди всех итогов «перестройки» и причин ее неудач, наиболее целесообразным будет говорить именно о данном значении перестроечного феномена. Ведь, по сути, подорвав культуру в силу невозможности и непродуманности создания нового «культурного пространства», «перестройка» усугубила восприятие общественностью всех политико-экономико-социальных новообразований и подорвало авторитет власти в глазах общественности.
Таким образом, демократизировав общество, широко введя свободу печати и гласность, идейный и политический плюрализм, разрешив многопартийность и провозгласив необходимость экономических реформ, перестройка не достигла своей цели. Инициированные ею процессы в 1991 г . трансформировались в антитоталитарную, посткоммунистическую, демократическую революцию, уже не нуждавшуюся в М.Горбачеве, продолжающуюся и сегодня.
Список использованной литературы
Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? - М.: Новое издательство, 2005. - 708 с. - (Исследования Фонда «Либеральная миссия»)
Боффа Джузеппе. От СССР к России. История неоконченного кризиса 1964 - 1994. – М.: Международные отношения, 1996. – 331 с.
Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М.: НОУ, 1998. - 411с.
Колоцей Л.А., Колоцей М.Я. Всемирная история новейшего времени. Учебное пособие в 2-х частях. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 226 с.
Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 768 с.
Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История Советской России. - СПб.: Издательство "Лань", 2001. - 416 с.
Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М.: НОУ, 1998. – С.345
Колоцей Л.А., Колоцей М.Я. Всемирная история новейшего времени. Учебное пособие в 2-х частях. - Гродно: ГрГУ, 2002. – С.132
Боффа Джузеппе. От СССР к России. История неоконченного кризиса 1964 - 1994. – М.: Международные отношения, 1996. – С.267
Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И. История России: конец или новое начало? - М.: Новое издательство, 2005. – С.546 - (Исследования Фонда «Либеральная миссия»)
Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История Советской России. - СПб.: Издательство "Лань", 2001. – С.389
Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — С.545
Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М.: НОУ, 1998. – С.344
Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М.: НОУ, 1998. - 411с.
7
2. Боффа Джузеппе. От СССР к России. История неоконченного кризиса 1964 - 1994. – М.: Международные отношения, 1996. – 331 с.
3. Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. Учеб, пособие. - М.: НОУ, 1998. - 411с.
4. Колоцей Л.А., Колоцей М.Я. Всемирная история новейшего времени. Учебное пособие в 2-х частях. - Гродно: ГрГУ, 2002. - 226 с.
5. Мунчаев Ш. М., Устинов В. М. История России: Учебник для вузов. — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 768 с.
6. Ратьковский И. С., Ходяков М. В. История Советской России. - СПб.: Издательство "Лань", 2001. - 416 с.
Вопрос-ответ:
Каковы причины неуспеха перестройки Горбачева?
Одной из основных причин неуспеха перестройки Горбачева было отсутствие четкого плана и стратегии реформ, а также непродуманность их реализации.
Какой был итог перестройки Горбачева?
Итогом перестройки Горбачева стало политическое, экономическое и социальное кризисы в СССР, что в конечном счете привело к его развалу и появлению независимых государств на его территории.
Как следствие падение культурного уровня населения?
Падение культурного уровня населения является следствием недостаточного финансирования учреждений культуры и процессов коммерциализации, что привело к ухудшению качества культурных продуктов и нравственным деградацией общества.
Почему учреждения культуры оказались без должного финансирования?
Учреждения культуры оказались без должного финансирования из-за экономического кризиса в СССР, а также перехода к коммерческой модели, где основным заказчиком стало не государство, а те, у кого есть деньги.
Каковы последствия снижения финансирования науки?
Снижение финансирования науки привело к ухудшению условий для ее развития, сокращению научных исследований, потере высококвалифицированных кадров, что негативно отразилось на развитии страны и ее конкурентоспособности.
Какие причины привели к неуспеху и итогам перестройки Горбачева?
Одной из основных причин неуспеха перестройки Горбачева было снижение культурного уровня населения. Учреждения культуры стали получать недостаточное финансирование, что привело к процессам коммерциализации и созданию низкосортных культурных продуктов.
Какое влияние на учреждения культуры оказало снижение финансирования в период перестройки?
Снижение финансирования в период перестройки привело к тому, что учреждения культуры оказались без должного финансирования. Это усугубило процессы коммерциализации, так как основным заказчиком стало не государство, а тот, у кого есть деньги. Как правило, этот заказчик желал видеть перед собой низкосортный с точки зрения нравственности культурный продукт.
Какие последствия для науки привело снижение финансирования в период перестройки Горбачева?
Снижение финансирования в период перестройки имело серьезные последствия для науки. В силу ограниченных средств, наука не получала достаточное финансирование, что сказалось на ее развитии и возможностях проведения исследований. Как результат, ученые сталкивались с ограничениями и не могли полноценно заниматься своей работой.