№ И-543134
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 07.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Для проблемно-поискового уровня характерны внешние и внутренние мотивы к ведению учебно-исследовательской деятельности, владение учащимися различными способами работы с информацией, умение осуществлять поиск, выбор, преобразование информации и принимать решение по ее структуризации. Для творческого уровня характерна способность учащихся самостоятельно формулировать цель деятельности, находить и выбирать оптимальный для ее достижения способ обработки и применения информации, самостоятельно создавать новую информацию.В качестве средств развития самообразовательной деятельности учащихся в процессе обучения математике выбраны мини-проекты. Вследствие этого становятся интересны вопросы, связанные с критериями отбора мини-проектов, а также с их классификацией.Мини-проекты в процессе обучения математике классифицированы на основе выполнения этапов самообразовательной деятельности: теоретического, технологического и рефлексивного. Рассмотрим основные виды деятельности учащихся в процессе реализации этапов самообразовательной деятельности.На теоретическом этапе учащиеся выполняют аналитико-синтетическую, регулятивную и прогностическую деятельность. Технологический этап включает в себя выполнение исследовательской деятельности. Рефлексивный этап предполагает выполнение рефлексивной и регулятивной деятельности.Раскроем сущность указанных видов деятельности.Аналитико-синтетическая деятельность включает в себя процессы анализа и синтеза и их соединение. В исследовании А.Е. Акимова [1] в аналитико-синтетическую деятельность также включены процессы обобщения и абстрагирования.Регулятивная деятельность предполагает определение цели собственной деятельности, составление алгоритма работы с информацией, осуществление контроля и самоконтроля деятельности, анализ и оценивание результата деятельности, представление и соответствие его цели, проведение коррекционной работы.Прогностическая деятельность предполагает: планирование возможных действий при выполнении мини-проектов, моделирование их последствий; прогнозирование возможных ошибок, генерирование информации на основе опыта деятельности.Исследовательская деятельность призвана обеспечить овладение методами научного познания. Сущность исследовательской деятельности заключается в способе организации поисковой деятельности учащихся по решению новых для них проблем, возникших в процессе обучения. Решение этих проблем предполагает осуществление всех этапов научного исследования, его реализацию и т.д. Рефлексивная деятельность включает в себя оценивание собственного пути решения проблемы и его успешности относительно альтернативных путей, самоанализ и самоконтроль деятельности, самокоррекцию.Деятельность учащихся в процессе выполнения самостоятельной работы предполагает выполнение следующих действий: осмысление цели самостоятельной работы, принятие учебной задачи, самоорганизация и самоконтроль в процессе деятельности Список литературыАнтонова, С.Ю. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в школе: управленческий аспект [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2008. - №65. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/c/narodnoe-obrazovanie-pedagogikaДахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого общего образования: автореф. дис. …д-ра пед. наук [Текст] / А.Н. Дахин. – Нижний Новгород: [б.и.], 2012. – 45 с.Галиуллина, Е.Н. Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников решению "открытых" задач [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Галлиуллина Евгения Николаевна. – Набережные Челны, 2006. – 198 с. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.Клещёва, И.В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики [Текст]: автореф. Дис. … к-та пед.наук/ И.В. Клещева. – Санкт Петербург, 2003
1. Антонова, С.Ю. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в школе: управленческий аспект [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета А.И. Герцена. – 2008. - №65. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/c/narodnoe-obrazovanie-pedagogika
2. Дахин, А.Н. Моделирование компетентности участников открытого общего образования: автореф. дис. …д-ра пед. наук [Текст] / А.Н. Дахин. – Нижний Новгород: [б.и.], 2012. – 45 с.
3. Галиуллина, Е.Н. Методическая подготовка будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников решению "открытых" задач [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Галлиуллина Евгения Николаевна. – Набережные Челны, 2006. – 198 с. – Режим доступа: http://www.dissercat.com.
4. Клещёва, И.В. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики [Текст]: автореф. Дис. … к-та пед.наук/ И.В. Клещева. – Санкт Петербург, 2003
Вопрос-ответ:
Каковы основные мотивы учащихся для ведения учебно-исследовательской деятельности?
Основными мотивами учащихся для ведения учебно-исследовательской деятельности являются интерес к изучаемой теме, желание развивать свои навыки и умения, получение новых знаний, улучшение своей успеваемости, получение признания со стороны учителей и одноклассников.
Какими способами учащиеся могут работать с информацией в рамках учебно-исследовательской деятельности?
Учащиеся могут работать с информацией, используя различные способы, такие как чтение учебников и научных статей, проведение интернет-исследований, сбор данных на практике, анализ экспериментов, участие в конференциях и семинарах, обсуждение и обмен мнениями с одноклассниками и учителями.
Какие навыки должны развивать учащиеся для успешного ведения учебно-исследовательской деятельности?
Учащиеся должны развивать навыки поиска, выбора и преобразования информации, анализа и синтеза данных, критического мышления, формулирования гипотез и выводов, презентационных навыков, коммуникации и взаимодействия с другими участниками исследовательской деятельности.
Чем отличается проблемно-поисковый уровень учебно-исследовательской деятельности от творческого уровня?
Проблемно-поисковый уровень характеризуется участием учащихся в исследовательской деятельности, их умением работать с информацией, принимать решения и структурировать данные. Творческий уровень отличается тем, что учащиеся способны самостоятельно формулировать цели исследования, выбирать оптимальные способы обработки информации и применять полученные знания для создания новых идей и решений.
Что такое проблемно-поисковый уровень учебно-исследовательской деятельности?
Проблемно-поисковый уровень учебно-исследовательской деятельности - это ступень развития учебных навыков и умений, на которой учащиеся сталкиваются с проблемами, осуществляют поиск информации, выбирают способы работы с ней и принимают решения по ее организации и преобразованию.
Какие мотивы могут быть внешними при ведении учебно-исследовательской деятельности?
Внешние мотивы ведения учебно-исследовательской деятельности могут быть различными, например: выполнение задания от учителя, получение оценки, выполнение требований учебного плана или программы, конкурсные условия, желание удивить или произвести впечатление на других людей и т.д.
Какие мотивы могут быть внутренними при ведении учебно-исследовательской деятельности?
Внутренние мотивы ведения учебно-исследовательской деятельности связаны с интересом к учебной теме, стремлением к познанию, желанием узнать что-то новое, обогатить свои знания, развивать свои способности и навыки, самовыражаться и самореализоваться.
Что такое творческий уровень учебно-исследовательской деятельности?
Творческий уровень учебно-исследовательской деятельности - это более высокая ступень развития учебных навыков и умений, на которой учащиеся способны самостоятельно формулировать цели деятельности, находить и выбирать оптимальные способы обработки и применения информации для достижения этих целей.
Какие способы работы с информацией могут использовать учащиеся на проблемно-поисковом уровне?
Учащиеся на проблемно-поисковом уровне могут использовать различные способы работы с информацией, например: чтение учебных и научных текстов, просмотр видеоматериалов, общение с экспертами и учителями, поиск информации в интернете, проведение экспериментов и исследований, анализ данных, составление отчетов и т.д.