№ И-543134

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Представленные задачи соответствуют сформулированным принципам отбора открытых задач (наличия смыслового контекста, проблемности, неопределенности, доступности, интегративности). Третий параграф «Анализ полученных результатов» содержит в себе исследование результативности модели. Эксперимент проводился на базе МАОУ лицей №11 4 классов (48 человек).Рассмотрим организацию и основные характеристики первого этапа педагогического эксперимента, который предполагает решение следующих задач:1. Через посещение уроков и их анализ выявить общую картину обучения учащихся в начальных классах 2. Путем опроса учителей изучить их опыт по организации деятельности учащихся на уроках математики, направленной на развитие учебно-исследовательской деятельности.3. Построение модели развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах в процессе обучения математике. 4. Проверка уровня развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах в процессе обучения математике.На констатирующем этапе эксперимента был проведен анализ уроков с целью выявления общей картины обучения учащихся в начальных классах; проводились опросы и анализ работы учителей математики в начальных классах.Результаты констатирующего этапа эксперимента помогли определить направления поискового этапа эксперимента: уровень учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах и дидактические средства повышения ее качества.На поисковом этапе эксперимента выполнялся анализ психолого-педагогической и методической литературы, который позволил: построить модель развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах в процессе обучения математике, описать покомпонентное развитие учебно-исследовательской деятельности; выбрать основное средство развития учебно-исследовательской деятельности – открытые задачиВ исследовании выдвинуто предположение о том, что если в процессе обучения математике в начальных классах в качестве средства развития учебно-исследовательской деятельности будут выбраны открытые задачи, то это обеспечит развитие учебно-исследовательской деятельности.С целью подтверждения планируемых результатов были определены две группы учащихся (экспериментальная и контрольная) и выдвинуты гипотезы (H0, H1).Н0: уровень развития учебно-исследовательской деятельности у учащихся экспериментальной и контрольной группы не отличается;Н1: уровень развития учебно-исследовательской деятельности в экспериментальной группе достоверно отличается от контрольной группы.Диагностика развития учебно-исследовательской деятельности у учащихся проводилась на основе выявленных уровней: репродуктивный, проблемно-поисковый и творческий, с использованием которых оценивались результаты эксперимента.Учащимся была предложена самостоятельная работа по теме «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби», составленная из открытых задач с недостающим и избыточным условиями.Для сопоставления результатов экспериментальных и контрольных классов, то есть двух статистически независимых выборок, использовался стандартный статистический метод Пирсона . Количество дифференцируемых уровней усвоения знаний g равно трем, следовательно, число степеней свободы v = g – 1 = 2. соответствующие критические значения составляют для уровня значимости р ≤ 0,05 кр = 5,996.Вычисление значения эксп. осуществлялось по стандартной схеме. В соответствии с особенностями метода, если эксп. < кр для р ≤ 0,05, применяется нулевая гипотеза; если эксп ≥ кр для р ≤ 0,05, принимается экспериментальная гипотеза; если эксп ≥ кр для р ≤ 0,01, экспериментальная гипотеза считается безусловно достоверной.На начало эксперимента в качестве нулевой была сформулирована гипотеза Н0: уровень развития учебно-исследовательской деятельности у учащихся в экспериментальной и контрольной группе не отличается.Н1: уровень развития учебно-исследовательской деятельности у учащихся в экспериментальной группе достоверно отличается от контрольной группы. Статистическая обработка результатов на основе выделенных уровней представлена в таблицах (таблица 1, таблица 2, таблица 3).Таблица 1Статистическая обработка результатов (репродуктивный)Показатель Количество учащихсяnк + nэЧастотыnкnэfкfэНизкий123150,16670,12500,000248Средний810180,33330,41670,000386Высокий1211230,50000,45830,000075Сумма242448110,000709v = 2кр = 5,996 для р ≤ 0,05эксп = 0,409 Принимается Н0Таблица 2Статистическая обработка результатов (проблемно-поисковый)Показатель Количество учащихсяnк + nэЧастотыnкnэfKfэНизкий1410240,58330,41670,001157Средний79160,29170,37500,000434Высокий3580,12500,20830,000868Сумма242448110,002459v = 2кр = 5,996 для р ≤ 0,05эксп =1,417 Принимается Н0Таблица 3Статистическая обработка результатов (творческий)Показатель Количество учащихсяnк + nэЧастотыnкnэfкfэНизкий119200,45830,37500,000347Средний1010200,41670,41670,000000Высокий3580,12500,20830,000868Сумма242448110,001215v = 2кр = 5,996 для р ≤ 0,05эксп= 0,700 Принимается Н0На основании статистической обработки полученных результатов можно сделать вывод о том, что эксп. < кр для р ≤ 0,05, что доказывает достоверность гипотезы Н0.Это позволяет сделать вывод о том, что на начало эксперимента уровень развития учебно-исследовательской деятельности у учащихся в экспериментальной и контрольной группе не отличается. Однако мы полагаем, что планируемые в ходе исследования результаты позволят нам утверждать, что целенаправленное применение предлагаемой методики повысит уровень развития учебно-исследовательской деятельности учащихся в начальных классах в процессе обучения математике.В результате анализа и обобщения требовании к отбору и конструированию содержания математического образования, принципов отбора и содержания методов сопровождения проектов, были сформулированы следующие принципы отбора содержания открытых задач, направленных на развитие учебно-исследовательской деятельности:Принцип наличия смыслового контекста. Данный принцип связан с тем, как воспринимает это задание учащийся: какую личностную значимость и ценность несет задача.Принцип проблемности. Наличие противоречия между содержанием задания и имеющимся опытом. Учащийся в результате прохождения этапов учебно-исследовательской деятельности при решении открытой задачи должен получить субъективное знание.Принцип неопределённости. Неопределённость открытых задач, представленная в неявном виде, может выражаться в условии, способе решения и постановке цели.Принцип доступности. Определяется посильностью для учащихся. Содержание открытых задач должен соответствовать пройденному материалу, индивидуальным возможностям и способностям учащихся. Необходим учет сложность для восприятия и усвоения каждым учащимся.Принцип интегративности.Интегративность задания определяет связь его содержания с ранее изученным материалом, с другими предметами и демонстрирует связь с окружающей действительностью.На основе разработанной модели предложена методика развития учебно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов в процессе обучения математике и иллюстрация её применения на примере решения открытых задач с использованием различных видов алгоритмов.Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях: После печати статей вставим выходные данные

Авторская работа

Вопрос-ответ:

Какие принципы отбора открытых задач были использованы в исследовании?

В исследовании были использованы принципы сформулированных принципов отбора открытых задач, соответствующих смысловому контексту проблемности, неопределенности и доступности интегративности.

На какой базе проводился эксперимент?

Эксперимент проводился на базе МАОУ лицея 11 в 4 классах с участием 48 человек.

Как организован и что представляет собой первый этап педагогического эксперимента?

Первый этап педагогического эксперимента предполагает решение определенных задач. Организация этого этапа и его основные характеристики не описаны в статье.

Какие задачи предлагалось решать на первом этапе эксперимента?

В описании статьи не содержится информации о конкретных задачах, которые предлагались решать на первом этапе эксперимента.

Что содержится в третьем параграфе статьи?

Третий параграф статьи содержит анализ полученных результатов, а также исследование результативности модели эксперимента.

Какие принципы отбора открытых задач учитывались при составлении представленных задач?

При составлении представленных задач учитывались принципы сформулированные принципы отбора открытых задач, которые требуют наличия смыслового контекста, проблемности, неопределенности и доступности интегративности.

Сколько людей участвовало в эксперименте?

В эксперименте участвовало 48 человек, представленных 4 классами МАОУ лицея 11.

Какова структура и основные характеристики первого этапа педагогического эксперимента?

Организация и основные характеристики первого этапа педагогического эксперимента включают в себя решение следующих задач: [привести конкретные задачи и их характеристики].

Какие результаты были получены в результате анализа?

В результате анализа были получены результаты исследования результативности модели. [описать полученные результаты и их значимость].