Полномочия общественных правозащитных организаций по оказанию юридической помощи гражданам
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 07.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Субъекты оказания бесплатной юридической помощи 5
2. Особенности оказания юридической помощи гражданам общественными организациями 16
Заключение 20
Список литературы 22
Между тем часть 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отвечает приведенным требованиям. Содержащееся в ней (как и в пункте 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") ограничение на выбор представителя в арбитражном суде не может быть оправдано вытекающим из статьи 48 (часть 1) Конституции Российской Федерации правом законодателя установить критерии квалифицированной юридической помощи и обусловленные ими требования к лицам, которые могут выступать в качестве представителей в арбитражном процессе, поскольку данное ограничение связывается лишь с организационно-правовой формой представляемого".Из сказанного можно сделать вывод о том, что возможно ограничение круга субъектов, которые могли бы выступать в суде в качестве представителя, однако такое ограничение должно преследовать конституционно значимые цели. 2. оказания помощи гражданам организациямиСубъектами юридической помощи являются и или, по международной терминологии, организации. Уже в силу характера неправительственные обладают выражения мнений, гибкостью действий и передвижения, что им задачи, которые неспособны или, возможно, даже не решать и межправительственные организации.Роль и российских общественных в юридической помощи, и их работы в этой определены об общественных объединениях. этого и уставов общественных объединений показал, что две объединений: 1) объединения, в компетенцию которых, с важными полномочиями, на входит и юридическая помощь; 2) объединения, целью которых является помощь категории граждан, в том и не состоящих в этом объединении. объединения называют правозащитными.К группе все виды профессиональных союзов, союзы, инвалидов и больных, участников аварии на АЭС, ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников, бывших фашизма и др.Во группу включить такие объединения, как: политзаключенных и репрессированных «Мемориал», пострадавших от КГБ и спецслужб «Гражданский контроль», по прав срочной службы «Солдатские матери», Хельсинкская и другие.Федеральным «Об общественных объединениях» группам в юридической помощи равные права. законами быть предусмотрены дополнительные для видов объединений (ст. 27).Права объединений по оказанию помощи человеку. В со ст. 27 Федерального закона РФ «Об объединениях» правом общественных является представлять и права своих членов, а других в государственной власти, органах местного и объединениях. Это закреплено и в других об объединениях.Право представительства общественного в суде Закон РФ от 27 1993 г. «Об в суд и решений, права и граждан». Часть 3 ст. 4 Закона предусматривает, что по человека может быть надлежаще представителем общественной организации.Законом РФ от 7 1992 г. «О прав потребителей» в Федерального РФ от 9 января 1996 г. (ч. 2 ст. 45) право объединений потребителей обращаться в суды в прав (неопределенного круга потребителей), в том предъявлять иски о действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, функции продавцов (изготовителей) на договоров с ними, в отношении неопределенного потребителей и этих (ст. 46).Все общественные организации право интересы членов, а — любого в иных, суда, государственной власти, органах местного и объединениях, по инициативе или по человека в суды и органы и организации. Кроме этого, профсоюзы, к примеру, право: переговоры с о соблюдении прав и членов профсоюза; не согласия на расторжение трудового с — профсоюза; представления работодателям об нарушений договора; от работодателей нарушений законодательства; создавать инспекции труда; участие в несчастных на производстве; в безопасности труда.К правам общественных потребителей по последним помощи закон следующие: участвовать по потребителей в проведении по нарушения прав потребителей; в органы прокуратуры и органы власти о привлечении к лиц, в прав потребителей, законами и правовыми РФ; в суды в прав потребителей (неопределенного потребителей).В юридической помощи законодательство об объединениях им широкий круг и прав. Эти в законе «Об общественных объединениях» не сформулированы. Они из целей законов, деятельность объединений, деятельности общественных и в уставах.Анализ и уставов общественных показывает, что для оказания юридической лицам они разнообразные права. них права на: юридических и консультаций; общественных расследований нарушения прав человека; сбор и информации о прав человека, ее гражданам, организациям и массовой информации; просветительство; экспертиза законодательства и на соответствие общепризнанным нормам; граждан, которых нарушены; подача петиций; патронаж заключенных; центров по человека; посещение учреждений; и на заключенных; выступление в и по с запросами, по нарушения прав человека и советами.Мировой опыт демократии свидетельствует о том, что общественная инициатива, развитость институтов общества непреложными условиями квалифицированной помощи человеку. общественных объединений получает контроля за его прав со стороны и оказания ему юридической помощи. Особая роль в такой принадлежит неправительственным правозащитным организациям.ЗаключениеОбобщая сказанное, можно сделать следующие выводы:- квалифицированность юридической помощи можно рассматривать, во-первых, как характеристику самой юридической помощи и, во-вторых, как характеристику субъекта, оказывающего такую помощь;- в качестве гарантии оказания квалифицированной юридической помощи выступают требования, предъявляемые к субъектам, оказывающим помощь, а также механизмы последующего контроля качественного оказания помощи;- сфера бесплатной юридической помощи требует особого внимания со стороны государства в отношении контроля качества, так как в отличие от сферы платного оказания помощи здесь не действуют механизмы рыночной экономики, а также ввиду необходимости обеспечения целевого расходования бюджетных средств;- представляется целесообразным установление различных квалификационных требований к субъектам, оказывающим различные виды бесплатной юридической помощи (первичной и вторичной), поскольку для их оказания требуется разный уровень квалификации. В то же время это позволит дифференцировать функции участников системы бесплатной юридической помощи и обеспечить их специализацию;- по основанию включения субъектов в систему бесплатной юридической помощи их можно разделить на обязательных и факультативных. К обязательным субъектам в таком случае относятся участники государственной системы бесплатной юридической помощи. Кроме того, обосновывается отнесение к данной группе адвокатов и нотариусов.Проведя анализдеятельности правозащитных общественных организацийможно сделать вывод, что для оказания юридической помощи гражданам они могут использовать разнообразные права. К которым относится: создание юридических служб и консультаций; проведение общественных расследований фактов нарушения прав человека; сбор и распространение информации о нарушениях прав человека, передача ее заинтересованным гражданам, организациям и средствам массовой информации; правовое просветительство; экспертиза действующего законодательства и законопроектов на соответствие общепризнанным правовым нормам; прием граждан, права которых нарушены; подача петиций; правовой патронаж заключенных; организация центров по правам человека; посещение пенитенциарных учреждений; получение и ответы на письма заключенных; выступление в печати и по радио с запросами, обращениями по поводу нарушения прав конкретного человека и юридическими советами.Список литературыНормативно-правовые актыНалоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; 2000. N 32. Ст. 3340.Проект Федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации" в версии Министерства юстиции РФ от 4 сентября 2013 г. // http://www.notariat.ru/law/.Видео с церемонии открытия Программы размещено на официальном сайте Петербургского международного юридического форума: http://www.spblegalforum.ru.Воронов А.А. Роль адвокатуры в реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. Кудрявцев В.Л. Конституционно-правовой институт квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации // Государство и право. 2014. N 2. Осипов М.Ю. К вопросу о создании научных юридических клиник в России // Журнал российского права. 2016. N 10. Плетень А.С. Конституционное право на бесплатную юридическую помощь и механизм его реализации в современной России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008. Smith R. Legal Aid in England and Wales: Current Issues and Lessons // Making Legal Aid a Reality. P. 35 – 47.Шереметова Г.С. Право на бесплатную юридическую помощь в гражданском процессе. М.: Статут, 2015.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3824; 2000. N 32. Ст. 3340.
2. Проект Федерального закона "О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации" в версии Министерства юстиции РФ от 4 сентября 2013 г. // http://www.notariat.ru/law/.
3. Видео с церемонии открытия Программы размещено на официальном сайте Петербургского международного юридического форума: http://www.spblegalforum.ru.
4. Воронов А.А. Роль адвокатуры в реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014.
5. Кудрявцев В.Л. Конституционно-правовой институт квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации // Государство и право. 2014. N 2.
6. Осипов М.Ю. К вопросу о создании научных юридических клиник в России // Журнал российского права. 2016. N 10.
7. Плетень А.С. Конституционное право на бесплатную юридическую помощь и механизм его реализации в современной России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008.
8. Smith R. Legal Aid in England and Wales: Current Issues and Lessons // Making Legal Aid a Reality. P. 35 – 47.
9. Шереметова Г.С. Право на бесплатную юридическую помощь в гражданском процессе. М.: Статут, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие субъекты могут оказывать бесплатную юридическую помощь?
Субъектами оказания бесплатной юридической помощи могут быть общественные правозащитные организации, включая некоммерческие партнерства, общественные объединения и другие похожие организации.
В каких случаях общественные правозащитные организации оказывают юридическую помощь гражданам?
Общественные правозащитные организации оказывают юридическую помощь гражданам в случаях, когда их права и интересы нарушены или поставлены под угрозу. Это может быть связано с различными сферами жизни, такими как трудовые отношения, жилищные вопросы, социальная защита, экология и др.
Какие особенности есть в оказании юридической помощи гражданам общественными организациями?
Одной из особенностей оказания юридической помощи гражданам общественными организациями является то, что эта помощь предоставляется бесплатно. Также, общественные организации часто проводят информационные кампании, консультации и семинары, которые направлены на повышение правовой грамотности граждан. Кроме того, они могут представлять интересы граждан в суде и искать способы решения конфликтов мирным путем.
Какие юридические акты регулируют полномочия общественных правозащитных организаций по оказанию юридической помощи гражданам?
Полномочия общественных правозащитных организаций по оказанию юридической помощи гражданам регулируются различными юридическими актами. Например, статья 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пункт 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" содержат некоторые положения, которые не отвечают требованиям полномочий общественных организаций по оказанию юридической помощи.
Какие полномочия имеют общественные правозащитные организации в оказании юридической помощи гражданам?
Общественные правозащитные организации имеют полномочия по консультированию, представительству и защите прав и интересов граждан в суде, а также по оказанию различных видов юридической помощи, включая составление документов, проведение экспертиз и т.д.
Какие субъекты могут оказывать бесплатную юридическую помощь гражданам?
Субъектами оказания бесплатной юридической помощи могут быть общественные организации, включая общественные правозащитные организации, государственные организации, а также адвокаты, уполномоченные на оказание бесплатной юридической помощи.
Какие особенности существуют в оказании юридической помощи гражданам общественными организациями?
Особенности оказания юридической помощи гражданам общественными организациями включают широкий спектр услуг, доступность юридической помощи для граждан с низким достатком, возможность получить консультацию без ограничений, представление интересов в суде и другие юридические процедуры.
Какие положения законодательства относятся к полномочиям общественных правозащитных организаций по оказанию юридической помощи?
Положениями законодательства, определяющими полномочия общественных правозащитных организаций по оказанию юридической помощи гражданам, являются статья 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункт 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
Какие субъекты оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам?
Субъектами оказания бесплатной юридической помощи могут быть общественные правозащитные организации.
Каковы особенности оказания юридической помощи гражданам общественными организациями?
Особенности оказания юридической помощи гражданам общественными организациями заключаются в том, что они не являются профессиональными юристами, но обладают определенными знаниями и опытом в области правозащитной деятельности. Они могут оказывать гражданам консультации, помощь в подготовке документов, а также представлять интересы граждан в суде.
Какие требования не отвечает часть 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации?
Часть 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не отвечает требованиям, предусмотренным в пункте 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".