интеграция математического физического развития дошкольника

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: математика
  • 17 17 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 07.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников 5
2. Интеграция математического физического развития дошкольника 9
3. Игры как способ интеграции математики и занятий по физической культуре у дошкольников 13
Заключение 16
Список литературы 17



Фрагмент для ознакомления

Математическое занятие с использованием таких дидактических игр становится более насыщенным и интересным для детей.Целью проведения этих игр считается: Образование энтузиазма к математическим и закономерным играм средствами применения физических процедур и опоры на двигательный навык любого ребенка. Цифровой марафон.Задача: закреплять умения порядкового счета около 20-ти, развивать ловкость, воспитывать взаимоуважение, сформировывать умения не опасного бега в небольших по площади зданиях. Материал: карточки с изображением цифр.Ход игры: Располагаются в случайном порядке числа от 1 до 20 (исходя из того какая поставлена задача либо на укрепление количества, с которым знакомили на текущей недельке) педагог выделяет команду: «Раз – два- 3 от 1 до 10 по порядку беги», «Раз- два – 3 от 10 до 20 по порядку беги», «Раз- два- 3 от 10 до 1 в обратном порядке беги» и так далее [10].«Маршрутный лист».Задача: обучать ориентироваться в месте, закреплять умения порядкового счета около 20-ти, развивать искусство лично выполнять задание, воспитывать взаимоуважение, формировать навыки безопасного бега в малых по площади помещениях.Материал: карточки с изображением цифр, индивидуальные листы- маршруты передвижения детей.Ход игры: В случайном порядке расположены числа от 1 до 20 (исходя из того какая поставлена задача либо на укрепление количества, с коим знакомили на текущей неделе). Любому ребенку выдается лист с указанием его манёвра до назначенного пункта по цифрам- точкам. Педагог выделяет команду: «Раз – два- три по- собственному маршруту беги!», любой младенец обязан подбежать к собственному месту, при всем при этом прикасаясь до указанных на маршрутах цифр [10].Больше – меньше.Задача. Развивать мастерство сопоставлять объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.Ход игры. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся [10].Покажи по-разному.Цель. Учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.Ход игры. Дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения.Сигналы: «Высокие ворота» (обычная ходьба), «Низкие ворота» (ходьба в полуприсиде), «Тяжёлые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты); «Лёгкая сумка» (ходьба, размахивая руками); «Едем на лыжах», «Бежим марафон», «Догоняем убегающего»; «Играем в «Классики» и т.п.Дует сильный ветер.Цель. Развивать слуховое внимание, мышление, координацию движенийХод игры. Все стоят в кругу, взявшись за руки, и звучно повторяют волшебные слова: «Дует крепкий ветер, 1, 2, 3!» Потом один малыш, на которого предписывает основной, заявляет: «Изменяются местами те, кто предпочитает… (кататься на велике, плавать в бассейне, скакать через скакалку и т.п.). Все, кому нравится делать данное, перебегают на другое место в кругу [10].После чего детки вновь берутся за руки, и забава длится. Вариант: «Изменяются местами те, кто умеет…».Подвижный счёт.Задача. Улучшать мастерство улаживать арифметические примеры. Развивать координационные возможности, двигательную раскрепощенность.Материал: карточки с цифрами в другой стороне от карточек с арифметическими примерами. Ход забавы. Выбирается водящий. Он указывает одну из карточек с примером. Ребята, решив его, бегают к карточкам с цифрами и ворачиваются к основному, который проводит проверку верность решения. Кто первым сделал задание – делается основным.Вариант. Примеры с неизвестным слагаемым.ЗаключениеДошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.Впрочем, систематическое применение исключительно традиционной структуры часто «ведет к понижению интереса ребят к занятиям и, как последствие, к понижению их результативности. В следствии этого нужно было применять нетрадиционные расклады к построению и содержанию занятий, позволяющие каждый день поддерживать энтузиазм к ним ребят, индивидуализировать расклад к любому ребенку, мудро распределять нагрузку, принимая во внимание уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.В следствии этого в детских садах возникла надобность применять другие физкультурные занятия. Оздоровительный результат, достигаемый во время выполнения нестандартных форм, плотно связан с позитивными впечатлениями ребят, благотворно влияющими на нервную систему малыша. В момент выбора этих занятий педагогу нужно предусматривать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность ребят, ступень владения ними явными видами перемещений, персональные специфики и интерес детей.Список литературы1. Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».2. Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2010.3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий, 2012.4. Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей», 2012.5. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с.6. Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.7. Лескова Г.П. Роль умственной деятельности в освоении детьми физических упражнений (Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»). М., 1984.8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез, 2005.9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.10. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д, 2003.11. Физкультура – это радость. Библиотека программы «Детство» / Под редакцией Л.Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2003.12. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование», 2012.

Список литературы
1. Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
2. Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2010.
3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий, 2012.
4. Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей», 2012.
5. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Просвещение, 2013. – 80 с.
6. Ефименко Н.Е. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
7. Лескова Г.П. Роль умственной деятельности в освоении детьми физических упражнений (Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»). М., 1984.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией Васильевой М.А. Москва – Мозаика – Синтез, 2005.
9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
10. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. Москва – Гном Д, 2003.
11. Физкультура – это радость. Библиотека программы «Детство» / Под редакцией Л.Н. Сивачёва – Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2003.
12. Чупаха И.В. Программа «Здоровый ребёнок» в рамках реализации программы «Здоровьесберегающие технологии» / Научно – практический сборник инновационного опыта. Ставрополь «Народное образование», 2012

Содержание

  • Введение
  • 1. Основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
  • 1.1 Исторический аспект методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста
  • 1.2 Понятие и содержание математического развития детей дошкольного возраста
  • 1.3 Развитие математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности
  • 2. Методика формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет в разных видах деятельности
  • 2.1 Программ деятельности для формирования и развития элементарных математических представлений в младшей группе дошкольного учреждения
  • 2.2 Методические рекомендации по формированию элементарных математических представлений детей 3-4 лет в разных видах деятельности (май)
  • Вывод
  • Список литературы
  • Приложения

Введение

Основы всестороннего развития личности закладываются в первые годы жизни ребенка в дошкольном детстве. Психолого-педагогические исследования, проведенные неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств объектов, взимаемые, сопоставление и обобщение наблюдаемых явлений, понимание простейших связей и их взаимосвязи.

Специфика дошкольного обучения состоит в том, что практически каждый шаг в ее модернизации требует, соответственно, и продвижения в решении проблемы фундаментальных теоретических педагогики. Такое положение вещей, в первую очередь, это вызвано сложным, - не эволюционный, противоречивые характер развития ребенка в этот период жизни.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе дошкольного образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщении его к активной, целенаправленной, эффективности в своей деятельности. Однако, наиболее часто в современном дошкольном обучении математике не только не выполняет наиболее важные с теоретической точки зрения функций в личностном развитии ребенка, но в большинстве случаев, играют противоположную роль все - вызывает беспокойство у ребенка (как следствие неверия в свои силы) и отрицательной мотивации обучения, что отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности в целом, в том числе творчества и учебно-познавательной самостоятельности, потому что очень часто уменьшить процесс изучения математического содержания к заучиванию наизусть неосмысленной для детей информации. Естественно, о формировании у ребенка интереса к познавательной самым математика не приходится даже говорить.