Психология и педагогика в Египете
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 08.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Особенности культуры Древнего Египта 5
2. Развитие педагогических взглядов в Египте 8
3. Психологические взгляды на детей и их воспитание в Египте 14
Заключение 18
Список литературы 20
Гонки и борьба были популярны среди мальчиков, танцы и домашние игры – среди девочек. Некоторые игры изображены на стенах гробниц; в одной из них играют четверо детей, двое из которых залезают на спину других двоих и перекидывают друг другу мяч. Смысл этой игры не трудно разгадать; это хорошее развлечение для молодых и проворных. В другой игре один мальчик стоит в центре, и четверо или пятеро других образуют круг, держа его за руки. Игра называется «обходя круг четыре раза». Но, к сожалению, до нас не дошли правила этой игры, и мы не можем знать, в чем она состояла. Еще все дети любили плавание. В садах богатых и знатных людей были пруды, а жители деревень могли воспользоваться Нилом или искусственными каналами.Не следует думать, что египтяне и их дети проводили все свободное время в увеселениях и не занимались умственным трудом. Это не так. С древнейших времен египтяне играли в игру под названием сенет. Эта игра была крайне популярна во всех слоях населения. Это старейшая известная игра шашечного типа (около 3500 лет до н. э.). Она упоминается в «Книге мертвых» и в мифах. Считается, что изобрел игру древнеегипетский бог знаний Тот. Правила игры весьма просты: два игрока, две стороны, игральная кость (определяет число шагов за ход), шашки (фигуры), доска 3х10, с игровыми полями, обозначаемая иероглифами, и имеющие неравнозначную оценку. Побеждает тот, кто доведет свои шашки до конца (как в нардах).Детей постарше, тех, кто уже ходили в школу, родители должны были научить правильному поведению в обществе. Вот, например, что говорит нам поучение отца сыну времен V династии:«Не гордись своей ученостью, а советуйся со всеми, потому что учиться можно у всех. К почтенному мудрому человеку относись с уважением, но равного себе поправляй, если он держится неверного мнения». В другом поучении уже из Нового Царства мы читаем:«Держи свои глаза открытыми, иначе ты станешь нищим, потому, что праздный человек не достигает почета»;«Не входи без приглашения в дом другого человека; если он просит тебя войти, это почет для тебя»;«Не говори слишком много, потому что люди глухи к многословному человеку; лучше молчи, тогда ты будешь приятен; поэтому не говори»«Не ешь хлеб, когда рядом стоит другой человек, или положи на этот хлеб и его руку тоже… Один беден, другой богат, но хлеб останется у того кто щедр»;«Гибель человека – в его языке»;«Не садись, если стоит человек, который старше тебя или занимает должность выше твоей» и так далее.В этих и подобных им изречениях мы видим, как сильно был развиты моральные устои и этикет. Всем этим и многим другим должны были владеть молодые люди.Мальчику перед школой надевали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Девочки носили распущенные волосы или же заплетали их в косички. У мальчиков были особенные прически. Голова выбривалась, и только с одной стороны оставлялся длинный локон, заплетавшейся в косу. Эта прическа называлась «локоном юности» и носилась всеми мальчиками до обряда инициации, то есть взросления. В чем состоял этот обряд точно не известно. Это происходило примерно в возрасте 12-14 лет. Детство заканчивалось, и мальчик превращался в мужчину. Теперь он мог жениться, начинать свою карьеру.Таким образом, элементы воспитания, которые включали нравственное воспитание, носили психологический характер, который предусматривал учет особенностей человека, ребенка при его воспитании, а также учет половых различий.ЗаключениеВ данной работе нами было рассмотрено воспитание, а также образование, имеющее место в Древнем Египте. Важно отметить, что данная работа носит более исторический характер, чем педагогический. Однако, по нашему мнению, данная работа хорошо укладывается в описание истории образования в Древнем Египте.Свое теоретическое исследование мы начали с раскрытия основных педагогических понятий, а также с освещения особенностей культуры в Древнем Египте. Так, нами было установлено, что большая доля исследований и наблюдений, а также и практических записей относится к медицине.Что касается психологических и педагогических особенностей Египта, то мы пришли к следующим заключениям.Нами были рассмотрены такие категории как обучение, воспитание, образование, а также система образования.Далее мы коснулись основных особенностей истории и религии Древнего Египта, так они оказали значительное и непосредственное влияние на формирование всей системы образования.Далее мы раскрыли особенности, характерные для воспитания и отношения к детям в целом в Древнем Египте. Мы также показали, что основополагающим в воспитании считалось вырастить особо достойного человека, который был бы полезен для общества, государства. Мы описали схему образования Древнего Египта, подробно рассмотрели каждую ступень развития, раскрыли ключевые особенности данной системы. Сюда мы отнесли ее мобильность, ее необязательность, а также условность.В завершение работы нами был проведен сравнительный анализ основных филосовско-педагогических понятий, которые применяются к психологическим основам в системе воспитания Древнеегипетской цивилизации. Все это показало, что рассмотрение системы воспитания, образования и психологические основы взаимодействия между людьми в Древнем Египте осуществляется с двух позиций, а именно с позиции современной науки и с позиции Древнеегипетской Цивилизации и культуры. Список литературыБругш Г. Все о Египте– М:. Ассоциация Духовного Единения «Золотой Век», 2000. - 627 с.Выготский М. Я. Арифметика и алгебра в Древнем мире – М.: Наука, 1967.Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М",1998.История Древнего Египта Д. Брестед, Б. Тураев. – М:. ФСТ, 2008. – 575 с.История математики с древнейших времен до начала Нового времени / Под редакцией Юшкевича А. П., в тех томах. – М.: Наука, 1970. – Т. I.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Воспитание, Образование, Образование, Система образования // Словарь по педагогике. – М.: ИКРЦ «МарТ», 2005. – 448 с.Коростовцев М. А. Египетский язык – М.: 1961.Коростовцев М. А. Религия древнего Египта - СПб.: Летний сад, 2000. — 334 c.Литература // Египетская мифология: Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – С 500 - 501.Малая история искусств / Под редакцией И. С. Канцельсона – М:. Искусство, 1975. – 376 с.Мерц Б. Красная Земля, Черная Земля: Мир древних египтян– М:. ТЕРРА, 1998. – 400 с.Монте П. Египет Рамсесов – М:. Наука, 1989. -382 с.Мюррей М. Египетские храмы. Жилища таинственных богов – М .: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 223 с.Новейший философский словарь. Воспитание, Образование, Обучение / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.Петровский Н.С. Египетский язык Л. 1958.Раик А. Е. Очерки истории математики в древности – Саранск: Мордовское гос. Изд-во, 1977.РегулаДиТрачи. Мистерии Исиды– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 416 с.Шапошников А. К. Деяние, Мысль и Слово: древнеегипетский погребальный культ и его духовное оформление // Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к свету. – М.: Эксмо, 2004. С 5-44.Эрман А. Жизнь в Древнем Египте – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 395 с.
2. Выготский М. Я. Арифметика и алгебра в Древнем мире – М.: Наука, 1967.
3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. М: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М",1998.
4. История Древнего Египта Д. Брестед, Б. Тураев. – М:. ФСТ, 2008. – 575 с.
5. История математики с древнейших времен до начала Нового времени / Под редакцией Юшкевича А. П., в тех томах. – М.: Наука, 1970. – Т. I.
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Воспитание, Образование, Образование, Система образования // Словарь по педагогике. – М.: ИКРЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
7. Коростовцев М. А. Египетский язык – М.: 1961.
8. Коростовцев М. А. Религия древнего Египта - СПб.: Летний сад, 2000. — 334 c.
9. Литература // Египетская мифология: Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2002. – С 500 - 501.
10. Малая история искусств / Под редакцией И. С. Канцельсона – М:. Искусство, 1975. – 376 с.
11. Мерц Б. Красная Земля, Черная Земля: Мир древних египтян– М:. ТЕРРА, 1998. – 400 с.
12. Монте П. Египет Рамсесов – М:. Наука, 1989. -382 с.
13. Мюррей М. Египетские храмы. Жилища таинственных богов – М .: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 223 с.
14. Новейший философский словарь. Воспитание, Образование, Обучение / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.
15. Петровский Н.С. Египетский язык Л. 1958.
16. Раик А. Е. Очерки истории математики в древности – Саранск: Мордовское гос. Изд-во, 1977.
17. РегулаДиТрачи. Мистерии Исиды– М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 416 с.
18. Шапошников А. К. Деяние, Мысль и Слово: древнеегипетский погребальный культ и его духовное оформление // Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к свету. – М.: Эксмо, 2004. С 5-44.
19. Эрман А. Жизнь в Древнем Египте – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 395 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности культуры Древнего Египта отразились на психологии и педагогике?
Культура Древнего Египта была сильно связана с религией и верованиями в жизнь после смерти. Это повлияло на психологические взгляды на детей и их воспитание. Дети считались даром от богов и к ним относились с особым вниманием и заботой. Воспитание детей включало формирование добродетели, морали и уважения к старшим. Педагогика в Египте была направлена на развитие духовности, нравственности и социальных навыков у детей.
Какие педагогические взгляды сложились в Египте?
В Египте развитие педагогических взглядов было связано с целью формирования добродетели и нравственности у детей. Учителя играли важную роль в воспитании и обучении детей. Они обучали детей чтению, письму, математике, сосредотачивая внимание на развитии интеллектуальных способностей. Однако основной упор делался на формирование нравственных качеств и социальных навыков.
Какие были психологические взгляды на детей и их воспитание в Древнем Египте?
В Древнем Египте дети считались даром от богов и к ним относились с особым вниманием и заботой. Воспитание детей было направлено на формирование добродетели, морали и уважения к старшим. Родители и учителя играли важную роль в этом процессе. Дети учились чтению, письму, математике, а также получали нравственные уроки и уроки поведения. Они обучались навыкам социального взаимодействия и работе в коллективе.
Какие игры были популярны среди детей в Древнем Египте?
В Древнем Египте игры были важной частью жизни детей. У девочек популярными играми были танцы и домашние игры. Например, на стенах гробниц были изображены игры, в которых дети перекидывали друг другу мяч. У мальчиков популярными играми были гонки и борьба.
Какие были особенности культуры Древнего Египта?
Особенности культуры Древнего Египта включали: многочисленные религиозные и культовые обряды, особое внимание к фараону и его божественности, использование символов и иероглифов в письменности, строительство монументальных сооружений и пирамид, развитая торговля и ремесла, и многое другое.
Какие были педагогические взгляды в Египте?
Педагогические взгляды в Египте были основаны на религиозных и философских учениях. Одной из главных задач воспитания ребенка было формирование его личности и готовность к взрослой жизни. Дети из высшего сословия получали образование в храмовых школах, а также обучались разным ремеслам. Также важным аспектом воспитания было формирование нравственных ценностей и уважения к традициям и авторитетам.
Какие психологические взгляды на детей и их воспитание были в Египте?
В Египте существовали психологические взгляды на детей и их воспитание, которые были связаны с религиозными представлениями и верованиями. Воспитание детей включало формирование их характера, духовного и нравственного развития, а также обучение различным навыкам и знаниям. Была также важна роль семьи в воспитании и поддержке детей.
Какие игры были популярны среди детей в Древнем Египте?
В Древнем Египте игры были важной частью детской жизни. Среди мальчиков популярными были гонки и борьба, которые развивали физические навыки и силу. Среди девочек популярными были танцы и домашние игры, такие как игра с мячом, которую изображали на стенах гробниц. Эти игры помогали детям развивать координацию движений и социальные навыки.
Какие игры были популярны среди мальчиков в Древнем Египте?
Гонки и борьба были популярны среди мальчиков.
Какие игры были популярны среди девочек в Древнем Египте?
Девочки предпочитали заниматься танцами и домашними играми.
На чем изображены некоторые игры в Древнем Египте?
Некоторые игры изображены на стенах гробниц.
Можешь описать одну из игр, которую играли дети в Древнем Египте?
На одном из изображений видно, как четверо детей играют в мяч. Двое детей залезают на спину других двоих и перекидывают мяч друг другу. Эта игра требовала сотрудничества и физической активности.