особенности и проблемы финансирования социальных расходов через гос. бюджеты в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 25 25 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 16.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы формирования социальной политики 5
1.1. Сущность социальной сферы и социальной политики 5
1.2. Сравнение регулирования социальной политики в России и за рубежом 8
2. Практические аспекты регулирования и финансирования социальной политики 14
2.1. Анализ расходов на регулирование социальной сферы в России 14
2.2. Проблемы регулирования социальной сферы и пути их решения 22
Заключение 26
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Однако успешная реализация этой теории предполагает наличие объективных предпосылок эффективного роста национальной экономики и рентабельно работающих предприятий. К сожалению, эти условия в нашей стране пока не созданы.Между тем практика последних лет показала, что по мере адаптации к новым реалиям хозяйствования российские предприятия начинают больше уделять внимания социальной стороне жизни трудовых коллективов. Предпринимательство не ограничивается экономической целью - извлечением прибыли, а учитывает человеческий и социальный факторы воздействия производственной сферы на работников, градообразующую роль предприятий и социальную роль общества в целом. Работодатели несут социальную ответственность перед своими работниками и обществом, способствуют достижению равновесия между экономическими и социальными интересами. Такое положение соответствует идеологии социально ориентированной модели рыночной экономики.Можно предложить адаптированному к новым условиям коммерческому сектору реализовывать различного рода социальные программы. Представляется, что разработку комплексной социальной программы на предприятии можно осуществлять в три этапа:•описание компании как системы социальных субъектов и комплекса социальных рисков;•выбор наименее социально защищенных субъектов и ранжирование коллективных социальных рисков;•выбор форм управления социальными рисками и методов финансового обеспечения (табл. 3).Таблица 3 – Процесс разработки комплексной социальной программы на предприятииЭтапПошаговая разработка комплексной социальной программыОписание предприятия как социального субъектаКраткое описание предприятия: род деятельности, численность персонала, половозрастной состав, условия и сложность работ, условия труда и отдыха, степень травматизма и т.п.Описание социальных индивидуальных и коллективных рисков (семейный состав, наличие иждивенцев, заболеваемость, частота профилактических мероприятий)Выборсоциальных рисков и форм управленияНеотложная помощь в чрезвычайных ситуациях, дополнительная помощь в случае временной нетрудоспособности как самих работников, так и членов их семей.Разработка плана превентивных мероприятий по снижению коллективных социальных рисков.Определение стоимости затрат на социальные мероприятия.Определение перечня потенциальных социальных рисков, которым подвержены субъекты, с определением условий возникновения неблагоприятных событий, вероятности и возможных размеров затрат (на основе статистических данных)Выбор методовфинансовогообеспеченияОпределение подходящих видов страхования, обеспечивающих требуемое страховое покрытие,с выделением отдельно видов страхования, обязательных в силу закона или учетом других требований.Определение параметров требуемого страхового покрытия для каждого из страхуемых рисков (максимальная страховая ответственность по каждому типу опасности и виду убытков).Указание страховых тарифов, страховой суммы и взноса, разработка рекомендаций по установлению франшизы, определение условий, ограничивающих ответственность страховщика.Порядок выплаты страхового возмещения, а также размер и условия уплаты страховой премии.Возможность включения в программу дополнительных страховых услуг для акционеров (участников, учредителей), руководителей и сотрудников предприятия на льготных условияхСтруктура социальных мероприятий предприятия фиксируется в коллективных договорах и тарифных соглашениях, в частности:•формы, системы и размер оплаты труда;•установление надбавок работникам;•доплата за работу во вредных и тяжелых условиях труда;•трудоустройство;•строительство жилья;•услуги социально-культурного назначения;•социальные льготы пенсионерам, семьям с детьми;•медицинское обслуживание, сфера физической культуры;•личное страхование (помимо взносов в государственную систему социального страхования);•денежные субсидии (на покупку жилья);•подготовка и переподготовка кадров и др.На основе этого составляется социальный план предприятия, который включает перечисленные выше социальные программы. Под эти проекты рентабельно работающая организация выделяет финансовые ресурсы, снижая нагрузку на бюджетную систему государства.Таким образом, реализация предложенных мероприятий по развитию финансирования системы социального страхования и социальной поддержки будет способствовать улучшению социальной политики государства, основанной на рыночных принципах, в условиях ограниченных финансовых ресурсов2.2. Проблемы регулирования социальной сферы и пути их решенияДостижение высокого уровня благосостояния граждан является одной из ключевых задач государства. Для формирования эффективных мер государственной социальной политики требуется соответствующая система оценки уровня и качества жизни населения. Одним из базовых индикаторов уровня и качества жизни является показатель денежных доходов населения. Построение распределения населения по уровню денежных доходов позволяет оценить социальную структуру общества по уровню материального достатка, а также измерить показатели социальной дифференциации. На современном этапе экономического развития России проблемы социального неравенства и бедности являются одними из наиболее важных. В связи с этим, вопрос разработки эффективных методологических подходов к построению распределения населения по уровню материального достатка приобретает особое значение.Проблема неравенства доходов в последнее время все чаще становится предметом исследования ученых-экономистов. В отечественной экономической науке существенный вклад в развитие этого направления внесли работы С. А. Айвазяна, В.Н. Бобкова, Т.Б. Великановой, А.Я. Кируты, И.Б. Колмакова, Н.М. Римашевской, А.В. Суворова, А.Ю. Шевякова и др. Анализируя различия в уровне доходов населения, с нашей точки зрения, следует обращать особое внимание на то, что неравенство нельзя считать строго отрицательным экономическим явлениям. Одним из факторов, свидетельствующих в пользу неравенства доходов является то, что люди по-разному делают свой выбор между количеством свободного и рабочего времени. С этой точки зрения нет объективных оснований к тому, чтобы все получали равные доходы. Более того, полное выравнивание доходов ведет к исчезновению у людей каких-либо стимулов к труду и развитию. С другой стороны, чрезмерно высокое расслоение общества по уровню материального достатка может приводить к ограничению прав и возможностей определенных групп граждан, что в конечном счете может приводить к снижению уровня экономической стабильности и росту потенциала возникновения социальных конфликтов. В таком случае, основной задачей регулирующей государственной политики в этой области представляется опре-деление и поддержание некоего «оптимального» уровня неравенства доходов, способствующего сохранению положительных эффектов этого явления и препятствующего возникновению в обществе атмосферы социальной напряженности.Официальная российская статистика неравенства доходов в последние годы демонстрирует существенную степень расслоения российского общества. По данным Федеральной службы государственной статистики, индекс концентрации доходов (индекс Джини) составил в 2014 году 0,416 [Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. Проводя международное сравнение, можно отметить, что в 2014 году по данным TheWorldFactbook дифференциация доходов в России близка скорее к показателям развивающихся стран (Китай) и, к сожалению, существенно далека от показателей развитых стран (Франция, Германия и Великобритания) (см. рис. 1). Рис. 1. Коэффициент Джини 2014 г. поданным TheWorldFactbookСхожую тенденцию можно отметить и в отношении коэффициента фондов. В 2014 году в России он составил 16,0. Это означает, что средний доход высокообеспеченнойдецильной группы населения в 16 раз превысил средний доход низкообеспеченной группы, что также говорит о существенном уровне неравенства доходов. Если при международном сопоставлении взять в рассмотрение те же самые страны, что и для коэффициента Джини, то по данным ООН в 2007 году коэффициент фондов в России был близок к аналогичному показателю в Греции, Китае, Израиле и Великобритании (см. рис. 2). Кроме того, важно отметить, что в России существует проблема низкой доли среднего класса в общем распределении доходов.Рис. 2. Коэффициент фондов 2014 г. по данным ООНТаким образом, по нашему мнению, в настоящее время в России уровень неравенства доходов населения является чрезмерно высоким, в том числе по сравнению с развитыми европейскими странами, что определяет острую потребность в выработке мер стимулирующей государственной политики в области доходов. Как уже отмечалось ранее, формирование такой политики должно основываться в первую очередь на эффективной системе оценки распределения доходов. Заключение2015 год запомнился нам как один из неблагоприятных в силу политических и экономических изменений, которые произошли в России и в мире. Многие принятые национальные законодательные инициативы можно рассматривать как антикризисные. В целом большинство из них идет в русле социально-экономического развития, заданного майскими указами Президента и его посланиями, в том числе и 2015 года. На этом фоне проблематика социального государства заметно актуализируется.В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года говорится о поддержке заданного стратегического курса развития страны на повышение качества жизни сограждан. Президент настойчиво напоминает, что главная задача государства — «работать на граждан, защищать их права, интересы, собственность, безопасность самой жизни», подчеркивает, что «ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества».Советом Федерации, Госдумой и Правительством был предпринят ряд действий для обеспечения социальной направленности федерального бюджета Российской Федерации на 2016 год. С учетом сегодняшних реалий внесен ряд специальных позиций, и расходы на социальную политику составляют почти треть от общей суммы расходов.Становится очевидной взаимосвязь и взаимообусловленность экономической и социальной политики. И эту зависимость можно проиллюстрировать словами Президента России: «Изменив структуру экономики, мы сможем решать масштабные задачи в сфере безопасности и социальном развитии, создать современные рабочие места и повышать качество и уровень жизни миллионов наших людей».Список использованных источниковАристотель. Собрание сочинений. В4т. / Аристотель. - М. : Мысль. - 1983. - Т. 4.Ахокас И.И., Гехт А.Н. Об оценке эффективности использования бюджетных средств // Финансы. 2014. № 4.Барр Н. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе / Н. Барр. М, 1997.Джаватов Д.К., Маллаева М.И. Финансовые аспекты модернизации социальной сферы // Вестник Дагестанского государственного университета. 2014. № 5.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ruПлатон. Собрание сочинений. В4т./ Платон. - М. : Мысль. - 1994. - Т. 3.Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда. 2014. 13 феврУльянова О.Ю., Ященко С.О., Чебанов Э.И.Целевые ориентиры и проблемы развития региональной социальной инфраструктуры в условиях модернизации экономики // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 48.Федотовская Т.А., Роик В.Д., Иваненко С.И.Социальная сфера Российской Федерации: региональные аспекты // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2014. № 21.Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. М. : Дашков и К, 2010.

Список использованных источников

1. Аристотель. Собрание сочинений. В4т. / Аристотель. - М. : Мысль. - 1983. - Т. 4.
2. Ахокас И.И., Гехт А.Н. Об оценке эффек¬тивности использования бюджетных средств // Финансы. 2014. № 4.
3. Барр Н. Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе / Н. Барр. М, 1997.
4. Джаватов Д.К., Маллаева М.И. Финансовые аспекты модернизации социальной сферы // Вест¬ник Дагестанского государственного университета. 2014. № 5.
5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
7. Платон. Собрание сочинений. В4т./ Платон. - М. : Мысль. - 1994. - Т. 3.
8. Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская прав¬да. 2014. 13 февр
9. Ульянова О.Ю., Ященко С.О., Чебанов Э.И. Целевые ориентиры и проблемы развития регио¬нальной социальной инфраструктуры в условиях модернизации экономики // Региональная эконо¬мика: теория и практика. 2015. № 48.
10. Федотовская Т.А., Роик В.Д., Иваненко С.И. Социальная сфера Российской Федерации: регио¬нальные аспекты // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2014. № 21.
11. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. М. : Дашков и К, 2010.



Федеральный закон об обязательного государственного пенсионного страхования РОССИЙСКОЙ федерации. Социальные пенсии

Содержание:

1. Суть Федерального закона "О обязательное страхование государственных пенсий в российской Федерации" от 15.12.2002 г за № 167-ФЗ

2. Социальные пенсии. Понятие, размер, перерасчет и индексация

Задача

Список используемых источников и литературы

1. Суть федерального закона "Об обязательном государственном

пенсионного страхования в российской Федерации" от 15.12.2001 г за № 167-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования. (1 столовая ложка)

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страхования состоит из Конституции Рф, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, федеральных законов &';Об основах государственного социального страхования&';, &';О пенсиях трудовых в российской Федерации&';, &далее;Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в российской Федерации&'; & &';Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования&';, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с обязательным пенсионного страхования в российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета, в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются законодательством Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля их уплаты, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.