Банки развития в национальной банковской системе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Деньги и кредит
  • 47 47 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАНКОВ РАЗВИТИЯ 5
1.1 Особенности функционирования банков развития 5
1.2 Формирования ресурсной базы банка развития 9
1.3Функции банков развития 13
1.4 Виды банков развития и их отличительные черты 17
2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ МИРОВОГО ОПЫТА СОЗДАНИЯ БАНКОВ РАЗВИТИЯ 24
2.1 Мировой опыт создания банков развития 24
2.2 Анализ деятельности банка развития в Российской Федерации 34
2.3 Совершенствование деятельности банка развития в РФ на основе мирового опыта 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 47


Фрагмент для ознакомления

руб. с долей участия Банка в размере, превышающем 400 млрд. руб. Большую часть составляют инвестиционные проекты, направленные на развитие инноваций и инфраструктуры (свыше 65%), а также проекты по поддержке экспорта (рисунок 4). Рисунок 4 - Структура финансирования ВЭБ по направлениям экономической деятельностипо состоянию на конец 1 квартала 2014г.,%С октября 2008 г. ВЭБ осуществляет дополнительные функции, которые включают рефинансирования задолженности российских компаний и банков перед иностранными кредиторами, предоставление субординированных кредитов, а также поддержку фондового рынка. В целях содействия стабилизации российского банковского сектора с согласованием с Банком России ВЭБ осуществил санацию ОАО АКБ «Связьбанк» и ЗАО КБ «Глобэкс» [21].С октября 2014 г. ВЭБ осуществляет дополнительные функции, которые включают рефинансирования задолженности российских компаний и банков перед иностранными кредиторами, предоставление субординированных кредитов, а также поддержку фондового рынка. С целью содействиястабилизации российского банковского сектора по согласию с Банком России ВЭБ осуществил санацию ОАО АКБ «Связьбанк» и ЗАО КБ «Глобэкс» [21].Роль ВЭБ в ускорении инвестиционных процессов в РФ особенно повышается в условиях финансового кризиса и неготовности многих участников рынкаучаствовать в долгосрочных проектах. Банк развития своим вхождениемв проект (финансируя, как правило, 25-30% его стоимости) дает сигналы другим инвесторам и способствует улучшению инвестиционного климата в стране.Правовой статус и деятельность «Внешэкономбанка» в России регулируются Федеральным законом «О банке развития», другими федеральными законами и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом отмечено, что законодательство о банках и банковской деятельности распространяется на деятельность «Внешэкономбанка» в части, не противоречащей указанному Федеральному закону, и с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Так, на «Внешэкономбанк» не распространяются положения законодательства о банках и банковской деятельности, регулирующие порядок: 1) государственной регистрации кредитных организаций и выдаче им лицензий на осуществление банковских операций; 2) ликвидации или реорганизации кредитных организаций; 3) предоставление информации о деятельности кредитных организаций; 4) осуществление отдельных видов банковских операций и сделок в случае противоречия порядка, установленном законодательством о банках и банковской деятельности, действующему Федеральному закону; 5) обеспечение требований устойчивости и финансовой надежности кредитных организаций, соблюдения иных обязательных требований и нормативов [22].Таким образом, ведущим в системе финансовых институтов развития выступает государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Как финансовый институт, Внешэкономбанк для достижения целей своей деятельности реализует следующие функции: осуществляет финансирование инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инновационных проектов, в том числе в форме предоставления кредитов или участия в капитале коммерческих организаций; выпускает облигации и иные ценные бумаги в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует привлечение займов и кредитов и привлекает займы и кредиты, в том числе на финансовых рынках; приобретает доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов; участвует в реализации федеральных целевых программ и государственных инвестиционных программ, проектов; имеющих общего государственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства; участвует в реализации проектов по созданию объектов инфра- структуры особых экономических зон; участвует в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства посредством финансирования кредитных организаций и юридических лиц, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства. В области кредитования Внешэкономбанк приоритет отдает финансированию инновационных проектов, общая стоимость которых не менее 2 млрд. руб. с минимальным размером кредита 1 млрд. руб. при сроке окупаемости проекта не менее 5 лет. В настоящее время для наиболее полной реализации своих функций Внешэкономбанк образует группу, в структуру которой входят 19 дочерних компаний и фондов. Среди них – Российский экспортный центр, предоставляющий не только финансовые, но и нефинансовые услуги по продвижению продукции российских предприятий.2.3 Совершенствование деятельности банка развития в РФ на основе мирового опытаЗарубежный опыт деятельности банков развития целесообразно использовать в России в целях создания полноценного банка развития, уровень капитализации которого должен быть адекватен масштабам задач, которые призван решать этот банк в достижении устойчивого и динамичного экономического роста России, которая, несмотря на приростэкономики в последние годы, по уровню и качеству жизни все еще отстает от показателей лидеров мировой экономики [23].Проблема преодоления разрыва между Россией и передовыми странами мира в условиях глобализации предопределяет приоритеты роста отечественной экономики, к которым в первую очередь, следует отнести достаточно высокие устойчивые темпы роста экономики в долгосрочном аспекте. При этом экономический рост должен сопровождаться качественными преобразованиями на основе формирования эффективной институциональной системы, включающей инвестиционную подсистему.В тесном сотрудничестве с правительством, финансовым сектором и бизнес-сообществом банки развития предвидят и предсказывают экономические решения и процессы, помогают государству вырабатывать долгосрочную экономическую политику и, соответственно, вносят коррективы в свою стратегию. Национальные банки развития принимают участие при разработке государственных социально-экономических программ.В таблице 2 показаны особенности правового статуса банков развития в разных странах. Таблица 2 - Особенности статуса некоторых банков развитияБанк(Страна, год основания)Законодательная базаФорма собственностиГосударственная поддержкаНадзор12345KfWBankengruppe (Германия, 1948)Специальный закон (Закон о KfW)80% - Федеральное правительство, 20% - Федеральные Земли100% гарантия государства, освобождение от налоговАдминистративный надзор осуществляется федеральным правительством или уполномоченным на это федеральным министром (министром финансов). В совете руководителей банка представлены федеральные министры ведущих министерств страны, а высшие должностные лица совета (председатель и заместитель) назначаются правительством.Банк Развития Китая(Китай, 1994) Решение Государственного совета КНР,, О реформе финансовой системы100% государственное участиеГосударственное финансирование закреплено законом, 100% государственные гарантии по внешним займамПрямое подчинение Госсовете КНРБанк Развития Японии(Япония, 1951)Отдельный законодательный акт, принятый парламентом100% государственное участие50% гарантия государства по обязательствам, прямые займы правительства, дополнительные взносы в капиталДо 2004 гг. - Отдельное подразделение Министерства финансовС 2004 функции проверки деятельности банка перешли к Комиссии по финансовым услугам (FSA)BancoNacionaldeDesenvolvimentoEconomico e Social(Бразилия, 1952)Специальный закон100% государственное участиеОтсутствуют государственные гарантии, поскольку это противоречит законодательствуКонтроль Министерства экономического развитияПродолжение таблицы 212345Банк Развития Казахстана (Казахстан, 2001) Указ президента, в дальнейшем - специальный закон84,49% - Правительство Казахстана,15,51% - местные органы власти100% гарантии государства, освобождение от налоговЦБ и Орган финансового надзора (кроме выполнения нормативов)Českomoravskázáruční a rozvojovábanka, a. s.(Чехия, 1992) Статус банка в не закреплен специальным законода-нибудь актом. Действует на основании Закона,, О банках "(1992 г..) Закона,, О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства "(1992 г..), А также положений торгового кодекса (1991г.).72% акций владеет государство (равные доли в Министерства промышленности и торговли, Министерства финансов, Министерства регионального развития), 28% - три ведущих банка (ČS, KB, ČSOB).Министерство промышленности и торговли выполняет управленческую функцию, функцию администратора программ и автора индивидуальных условий программ.Внешэкономбанк (Россия, 2007)Федеральный закон,, О банке развития "100% государственное участиеЦентральный банк РФ и Правительство РФПравительство РФ утверждает Меморандум о финансовой политике Внешэкономбанка, назначает и освобождает членов наблюдательного совета банка; утверждает положение о наблюдательном совете банкаСравним деятельность основных российских и зарубежных институтов развития на примере Германии, Бразилии и Китая. Оценим основные показатели перечисленных структур (таблица 3) [24].Таблица 3 -Основные показатели деятельности банков развития России, Германии, Китая и Бразилии на 01.01.13 г.АктивыКапитал/ ДостаточностькапиталаКредитный портфель КредитыМиСБИнвестицииГруппа ВЭБ 2,919 трлн.руб. =72,3 млрд.евро=$95,6 млрд. 0,531 трлн.руб. 1,497 трлн.руб. =37,1 млрд.евро =$49,0 млрд. 0,155 трлн.руб =$3,8 млрд =$5,1 млрд0,594 трлн.руб. =14,7 млрд.евро =$19,4 млрдГруппаKfW(Германия) 511,6 млрд.евро20,7 млрд.евро/4,0% 437,0 млрд.евро23.9 млрд.евро28.0 млрд.евроBNDES(Бразилия) $715.5 млрд$52,2 млрд /7,3% 492.2 млрд.евроНетданных14.5 млрд.евроChinaDevelopmentBank*(Китай) 40 765 млн.руб. 2 705 млн.руб. /10,92% 33 804 млн.руб. 1 442 млн.руб. Нетданных** *переведено в российские рубли по курсу.При сравнении данных стоит заметить крайне малый размер российского Банка Развития по сравнению с другими банками. Это говорит о недостаточной развитости института в его начальной стадии развития, о недостатке средств для реализации крупных международных проектов. Самым крупным из рассматриваемых Институтов Развития является Банк Развития Китая (БРК), поскольку его размеры в 1,5-2 раза превышают размер Немецкого и Бразильского банков. БРК активно реализует свою стратегию, в том числе по развитию отдельных отраслей, включая финансирование МСБ (29% от общего объема кредитного портфеля). Стоит также отметить, что объем инвестиций Группы ВЭБ от общего объема кредитного портфеля составляет около одной трети, что значительно превышает показатели Германии и Бразилии (3-7%). Это говорит о том, что иностранные Банки Развития в большей степени направлены на привлечение частных инвестиций и создание для них благоприятных условий, когда в России основной объем инвестиций приходится на государственный сектор. Это одна из основных проблем формирования инвестиционного бизнеса в России, которая требует решения с учетом использования международного опыта [25].В целях совершенствования механизмов кредитной поддержки малого и среднего бизнеса в России, учитывая зарубежный опыт, необходимо: – формирование системы гарантирования банковских кредитов для МСБ, а именно: создать сеть гарантийных фондов на основе бюджетных средств, средств коммерческих банков, страховых организаций, международных проектов и программ, а также при участии Банка развития; – создание общественно-консультативного органа (с участием Совета по развитию предпринимательства, Министерства экономики, Банка развития и коммерческих банков) для постоянной оценки эффективности применяемых механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса и оперативной выработки предложений по их совершенствованию.Для улучшения работы банков развития необходимо совершенствовать систему управления рисками, расширять линейку продуктов, предлагаемую для субъектов хозяйствования в рамках основных направлений работы, предусматривать диверсификацию пассивов за счет расширения источников фондирования, расширять основные направления работы с точки зрения отраслей и сегментов экономики и совершенствовать систему корпоративного управления.Учет и качественный анализ названных причин позволит российским институтам развития быстрее пройти этап становления и приступить к решению накопившихся за последние десятилетия отраслевых проблем, прежде всего инфраструктурных. Наметившиеся в последнее время положительные тенденции в мировой и отечественной экономике позволяют с оптимизмом смотреть в ближайшее будущее. Нет сомнений, что для качественного развития и модернизации ряда отраслей российской экономике в скором времени понадобятся ресурсы, предоставить которые по силам только специализированным крупным кредитным учреждениям. Российский банк развития, по нашему мнению, способен стать основным игроком на данном рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕПосле финансовых кризисов конца XX и начала XXI века, вызвавших споры о новой роли государства в рыночной экономике, возрос интерес к переосмыслению роли финансовых институтов развития.Банки развития – важный инструмент правительств. Они создаются для содействия долгосрочному экономическому и инновационному развитию стран путем предоставления долгосрочных кредитов и реализации консультативных программ. Как правило, банки развития предоставляют долгосрочные кредиты под инвестиционные проекты крупных корпораций, малых и средних предприятий, которые не достаточно обслуживаются коммерчески ми банками и местными рынками капитала. Их основная цель – перераспределение средств в стратегические сферы национальной экономики.Подводя итоги анализа мирового опыта создания банков развития, следует отметить следующее: во-первых, чаще всего банки развития ориентируются в кредитовании отраслевому принципу, выбирая при этом перспективные технологические проекты. В связи с этим роль банка развития в национальнойэкономике может быть весьма значительной.Основной предпосылкой создания банков развития в странах была необходимость в долгосрочном, недорогом и масштабном финансировании национальной экономики. Сегодня это обстоятельство остается важной из-за наличия потребности в таком финансировании инфраструктурыи ряда низкодоходных отраслей экономики, а также малых и средних предприятий.К ориентирам и приоритетным направлениям деятельности отечественного банкаразвития должны относиться:- стимулирование ресурсосохраняющихпроизводств;- развитие потенциала регионов;- финансирование проектов, способствующих преодолению технической отсталостии обновлению производственного аппарата;- финансирование производств, которые способны улучшить экспортный потенциал России и в будущем способствовать муть притока инвестиций в страну;- поддержка национальных производителей с целью увеличения конкурентныхпреимуществ в отношении иностранных конкурентов.Банксодействия развитию должен выступать, прежде всего, как механизм, дополнять деятельность частных коммерческих банков в тех сферах, где выход на кредитный рынок ограничен, но которые играют важную роль для социально-экономического развития страны. К последним можно отнести сельскохозяйственное производство, малый и средний бизнес, инфраструктурные объекты в отдельных регионах. Процветания нашего государства, формирование современной, прогрессивной и эффективной структуры национального хозяйства, реализация научного потенциала страны возможны только благодаря четкой государственной стратегии в этом направлении.Реализация данной стратегии должна быть положена, прежде всего, на банк развития,который должен обеспечить реальный сектор экономики финансовыми ресурсами, которые необходимы для повышения его конкурентоспособности, расширение производственного потенциала страны. В то же время деятельность банка развития позволит капитализировать и структурировать рынок капитала.Целесообразным является освобождение банка развития от налогов, пошлин и сборов. Эти меры будут оправданы с экономической точки зрения, поскольку деятельностьтакого учреждения имеет целью стимулирование экономики, рост производства и занятости, неизбежно приводит к росту различных видов доходов, расширяет базу и увеличивает над происхождения налогов в бюджет страны.Важная роль банков развития – формирование инвестиционного имиджа страны. Банки развития осуществляют также помощь государству и бизнесу в подготовке крупных инвестиционных проектов. Деятельность банка обычно связана с организацией воздействия государства на реальный сектор (промышленность, сельское и городское хозяйство, инфраструктура и социальная сфера экономики). Вместе с тем малоисследованными остаются ряд как теоретических, так и практических вопросов. Важнейшие из них: – какими должны быть пруденциальные нормативы для банков развития, и кто должен их контролировать? – как регулировать деятельность региональных (многосторонних) банков развития? – как государству координировать работу и создать синергетический эффект от системы финансовых институтов развития страны (универсальных и специальных банков, фондов, гарантийных и страховых агентств)? – как лучшим образом организовать взаимодействие национальных институтов развития с региональными и международными банками и фондами развития? – как найти баланс между эффективностью банка развития и результативностью его деятельности для экономического развития страны?Анализ, проведенный в этой курсовой работе, показывает, что банки развития не существуют изолированно, а являются стержнем системы финансовых институтов развития, реализующих концепцию партнерства государства и бизнеса. Поэтому можно считать банки развития центральным элементом в организации партнерства государства и бизнеса при реализации крупных инвестиционно-инновационных проектов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВЕмельянов, Ю.С. Банки развития и государство в современной архитектуре мирового развития / Ю.С. Емельянов //Экономика и политика. – 2009. –№ 5(54). – С. 11–18.KfWBankengruppe [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kfw.de/EN_Home/index.jsp(дата обращ. 20.11.2016)Bruck,N. TheRoleofDevelopmentBanks in the 21st century//ADFIAP [Electronic research]. – 2012. – Mode of access: http://www.adfi ap.org/wp-content/uploads/2009/10/therole-of-development-banks-in-the-twenty-fi rst-century.pdfРоль банков развития в реализации стратегических интересов государства // М.: ЦЭФИР. – 2014. – 80 с.Жолобов, П.С.Эффективная деятельность институтов развития в современных условиях/ П.С. Жолобов//Международная экономика. - 2016. - № 2. - С. 54-58.www.kfw.de - официальный сайт KfW- [Электронный ресурс].(дата обращ. 20.11.2016)Савинский, С. П. Банки развития Китая / С. П. Савинский,Д. А.Смахтин// Деньги и кредит. - 2007. - № 5. - С. 63-68.Thorne, J. A frameworkforsuccessfuldevelopmentbanks. WorkingPaperSeries №25. – DevelopmentBankofSouthernAfrica. 2011. – 44 p.Пашковский, B. C. Государственные институты развития как средство модернизации российской экономики / B.C.Пашковский, Е.П. Терновская // Бизнес и банки. - 2008. - № 10. - С. 1- 4.Ковалев, М. Роль банков развития в XXI веке / М. Ковалев, Ю. Когут, С. Румас // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2014. – №2. – С. 2-17.De Luna-Martinez J. GlobalSurveyofDevelopmentBanks / J. DeLuna-Martinez, C. L. Vicente // TheWorldBank. PolicyResearchWorkingPaper. – February, 2012. – 36 p.Никонова, И.А. Банки развития: оценка эффективности кредитно-инвестиционной деятельности / И.А.Никонова// Труды ИСА РАН. – 2013. – т.63.1. – С. 77-84Хасанов И. Ф. Международный опыт создания и функционирования институтов развития / Хасанов И.Ф. //Транспортное дело России. - 2009. - № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.morvesti.ru/publication/ transport/anons(дата обращ. 20.11.2016)Nelson, R. MultilateralDevelopmentBanks: OverviewandIssuesforCongress. CongressionalResearchService. – 2013. – 20 p.www.bndes.gov.br - официальный сайт BNDES- [Электронный ресурс]. (дата обращ. 20.11.2016)AnnualreportDevelopmentBankofJapan 2015 [Электронныйресурс —Режимдоступа: http://www.dbj.jp/en/ir/financial/disclosure.html.- (дата обращ. 20.11.2016)Роль банков развития в реализации стратегических интересов государства // М.: ЦЭФИР. – 2014. – 80 с.Платонова, Е.Д.Роль институтов развития в создании инновационного сектора экономики/ Е.Д. Платонова //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 30. - С. 66-74.Роль институтов развития в модернизации экономики // Финансовые институты – основа структурной модернизации экономикгосударств – участников СНГ: 3-я международнаяконференция. – Баку: Внешэкономбанк, 2010. – 44 с.Сафонов, М.С. Институты развития и организации проектного финансирования в России в современных условиях/ М.С. Сафонов, С.В. Кузнецов //Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2015. - № 45. - С. 92-109.www.veb.ru - официальный сайт ВЭБ- [Электронный ресурс].(дата обращ. 20.11.2016)УчастиеВнешэкономбанка в финансировании инвестиционных проектовв рамках реализации Федерального закона «О банке развития»[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.veb.ru/ru/strategy/ support/prj_rev.(дата обращ. 20.11.2016)Банк развития и его взаимодействие с системой коммерческих банков (аналитические материалы). К заседанию Комитета ассоциации российских банков по денежно-кредитной политике и банковскому надзору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arb.ru/b2b/docs/411549/.(дата обращ. 20.11.2016)Банки развития. Юнктад [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http:// unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/td490_ru.pdf(дата обращ. 20.11.2016)Bruck N. The Role of Development Banks in the 21st century//ADFIAP [Electronic research]. – 2012. – Mode of access: http://www.adfi ap.org/wp-content/uploads/2009/10/therole-of-development-banks-in-the-twenty-fi rst-century.pdf(дата обращ. 20.11.2016)

1. Емельянов, Ю.С. Банки развития и государство в современной архитектуре мирового развития / Ю.С. Емельянов //Экономика и политика. – 2009. –№ 5(54). – С. 11–18.
2. KfWBankengruppe [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kfw.de/EN_Home/index.jsp(дата обращ. 20.11.2016)
3. Bruck,N. TheRoleofDevelopmentBanks in the 21st century//ADFIAP [Electronic research]. – 2012. – Mode of access: http://www.adfi ap.org/wp-content/uploads/2009/10/therole-of-development-banks-in-the-twenty-fi rst-century.pdf
4. Роль банков развития в реализации стратегических интересов государства // М.: ЦЭФИР. – 2014. – 80 с.
5. Жолобов, П.С.Эффективная деятельность институтов развития в современных условиях/ П.С. Жолобов//Международная экономика. - 2016. - № 2. - С. 54-58.
6. www.kfw.de - официальный сайт KfW- [Электронный ресурс].(дата обращ. 20.11.2016)
7. Савинский, С. П. Банки развития Китая / С. П. Савинский,Д. А.Смахтин// Деньги и кредит. - 2007. - № 5. - С. 63-68.
8. Thorne, J. A frameworkforsuccessfuldevelopmentbanks. WorkingPaperSeries №25. – DevelopmentBankofSouthernAfrica. 2011. – 44 p.
9. Пашковский, B. C. Государственные институты развития как средство модернизации российской экономики / B.C.Пашковский, Е.П. Терновская // Бизнес и банки. - 2008. - № 10. - С. 1- 4.
10. Ковалев, М. Роль банков развития в XXI веке / М. Ковалев, Ю. Когут, С. Румас // Вестник ассоциации белорусских банков. – 2014. – №2. – С. 2-17.
11. De Luna-Martinez J. GlobalSurveyofDevelopmentBanks / J. DeLuna-Martinez, C. L. Vicente // TheWorldBank. PolicyResearchWorkingPaper. – February, 2012. – 36 p.
12. Никонова, И.А. Банки развития: оценка эффективности кредитно-инвестиционной деятельности / И.А.Никонова// Труды ИСА РАН. – 2013. – т.63.1. – С. 77-84
13. Хасанов И. Ф. Международный опыт создания и функционирования институтов развития / Хасанов И.Ф. //Транспортное дело России. - 2009. - № 3 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.morvesti.ru/publication/ transport/anons(дата обращ. 20.11.2016)
14. Nelson, R. MultilateralDevelopmentBanks: OverviewandIssuesforCongress. CongressionalResearchService. – 2013. – 20 p.
15. www.bndes.gov.br - официальный сайт BNDES- [Электронный ресурс]. (дата обращ. 20.11.2016)
16. AnnualreportDevelopmentBankofJapan 2015 [Электронныйресурс —Режимдоступа: http://www.dbj.jp/en/ir/financial/disclosure.html.- (дата обращ. 20.11.2016)
17. Роль банков развития в реализации стратегических интересов государства // М.: ЦЭФИР. – 2014. – 80 с.
18. Платонова, Е.Д.Роль институтов развития в создании инновационного сектора экономики/ Е.Д. Платонова //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2016. - № 30. - С. 66-74.
19. Роль институтов развития в модернизации экономики // Финансовые институты – основа структурной модернизации экономикгосударств – участников СНГ: 3-я международнаяконференция. – Баку: Внешэкономбанк, 2010. – 44 с.
20. Сафонов, М.С. Институты развития и организации проектного финансирования в России в современных условиях/ М.С. Сафонов, С.В. Кузнецов //Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2015. - № 45. - С. 92-109.
21. www.veb.ru - официальный сайт ВЭБ- [Электронный ресурс].(дата обращ. 20.11.2016)
22. УчастиеВнешэкономбанка в финансировании инвестиционных проектовв рамках реализации Федерального закона «О банке развития»[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.veb.ru/ru/strategy/ support/prj_rev.(дата обращ. 20.11.2016)
23. Банк развития и его взаимодействие с системой коммерческих банков (аналитические материалы). К заседанию Комитета ассоциации российских банков по денежно-кредитной политике и банковскому надзору [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arb.ru/b2b/docs/411549/.(дата обращ. 20.11.2016)
24. Банки развития. Юнктад [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http:// unctad.org/meetings/en/SessionalDocuments/td490_ru.pdf(дата обращ. 20.11.2016)
25. Bruck N. The Role of Development Banks in the 21st century//ADFIAP [Electronic research]. – 2012. – Mode of access: http://www.adfi ap.org/wp-content/uploads/2009/10/therole-of-development-banks-in-the-twenty-fi rst-century.pdf(дата обращ. 20.11.2016)

Вопрос-ответ:

Что такое банки развития?

Банки развития - это финансовые организации, созданные государством с целью поддержки развития экономики страны. Они предоставляют долгосрочное финансирование проектам, которые способствуют экономическому развитию, увеличению производительности и снижению социальных неравенств.

Как формируется ресурсная база банка развития?

Ресурсная база банка развития формируется за счет внесения учредителем (государством) уставного капитала, привлечения заемных средств, привлечения депозитов, а также за счет доходов от предоставления финансовых услуг. Банки развития также могут получать финансирование от международных финансовых организаций и других партнеров.

Какие функции выполняют банки развития?

Банки развития выполняют ряд функций, включая финансирование проектов по развитию экономики, предоставление долгосрочного кредитования, повышение доступности финансовых услуг для малых и средних предприятий, поддержку инноваций и развития новых технологий, участие в капитале и капиталовложении важных проектов и так далее.

Какие виды банков развития существуют?

Существует несколько видов банков развития, каждый из которых специализируется на определенных секторах экономики или задачах развития. Например, сельскохозяйственные банки развития финансируют проекты в сельском хозяйстве, инфраструктурные банки развития финансируют строительство и развитие инфраструктуры, экологические банки развития финансируют проекты по охране окружающей среды и т.д.

Каков мировой опыт создания банков развития?

Мировой опыт создания банков развития достаточно разнообразен. Некоторые страны имеют централизованную модель, где все функции развития выполняются единственным банком, в то время как в других странах функции развития распределены между несколькими специализированными банками. Также существуют различные модели управления и финансирования. Некоторые банки развития полностью государственные, в то время как другие могут быть частными или смешанными.

Что такое банки развития?

Банки развития - это финансовые институты, специализирующиеся на предоставлении долгосрочного финансирования для развития экономики страны. Они предоставляют кредиты и другие финансовые услуги для поддержки проектов социальной и экономической значимости.

Как формируется ресурсная база банков развития?

Ресурсная база банков развития формируется за счет привлечения средств от государства, международных финансовых организаций, а также от других коммерческих и некоммерческих источников. Они могут привлекать средства через эмиссию долговых ценных бумаг, привлекая депозиты и другие виды финансирования.

Какие функции выполняют банки развития?

Банки развития выполняют ряд функций, включая предоставление долгосрочных кредитов для инвестиционных проектов, участие в капитале предприятий, финансирование научно-исследовательских работ, поддержку малого и среднего бизнеса, содействие экспорту и др. Они также могут заниматься финансированием социальных программ и обеспечением доступа к финансовым услугам в отдаленных и малообеспеченных регионах.

Какие виды банков развития существуют?

Существуют различные виды банков развития, включая национальные банки развития, региональные и международные банки развития. Национальные банки развития функционируют на уровне страны и поддерживают экономическое развитие внутри страны. Региональные банки развития ориентированы на развитие определенных регионов или группы стран. Международные банки развития также известны как международные финансовые организации и оказывают финансовую поддержку различным странам по всему миру.

Каковы возможности использования мирового опыта создания банков развития в России?

Использование мирового опыта создания банков развития в России может помочь развитию национальной экономики. Это может способствовать развитию инфраструктуры, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию региональных проектов и другим аспектам экономического и социального развития. Однако для успешной адаптации мирового опыта необходимо учитывать особенности российской экономики и создать эффективную систему управления и контроля в деятельности банков развития.

Какие функции выполняют банки развития?

Банки развития выполняют функции финансирования проектов, развития отраслей экономики и регионов, поддержки малого и среднего бизнеса, обеспечения доступности и недороговизны кредитных ресурсов.