Стратегический план развития предприятия ООО «НОВОТЕНТ»
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 13.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 Анализ среды ООО «Новотент» и формирование его приоритетов развития. 5
1.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 5
1.2 Определение видения, миссии и целей развития ООО «Новотент» 12
ГЛАВА 2 Анализ стратегических альтернатив развития ООО «Новотент» 14
2.1 Формализованный стратегический анализ деятельности предприятия 14
2.2 Качественный (творческий) анализ стратегических направлений деятельности предприятия 15
ГЛАВА 3 Стратегический план развития ООО «Новотент» 17
3.1 Формулирование стратегий предприятия ООО «Новотент» 17
3.2 Программа действий предприятия ООО «Новотент» 18
3.3 Стратегический план развития предприятия ООО «Новотент» 21
Стратегический документ 21
Исходные предпосылки 21
Заключение 26
Список использованных источников 27
Расширение рынка сбыта продукции с увеличением объема продаж на освоенных рынках на 10% и выхода на неосвоенные рынки стран СНГ и ближнего зарубежья.Задачи.Увеличить за год долю реализуемой продукции за счет расширения существующей дилерской сети.Провести в течение года маркетинговые исследования в соседних регионах, выполнить сегментацию рынка, определить потребности клиентов и конечных потребителей.Провести маркетинговые исследования рынка продукции, определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом результатов исследований разработать ассортимент товаров народного потребления для их производства на предприятии.Увеличить в течение года на 15% -20% объем продаж отдельных видов продукции.Среднесрочные цели.Обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке производства и сбыта.Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО «Новотент» и объема продаж продукции предприятия на рынке РФ.Расширение рынка сбыта путем продвижением продукции на региональном уровень рынка.Значительное улучшение потребительских свойств продукции через внедрение на предприятии международного стандарта качества ISO-9001.Задачи.Провести маркетинговые исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых товаров.Разработать более эффективную рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.Провести маркетинговые исследования региональных рынков, найти оптимальные варианты каналов товародвижения.Долгосрочные цели.Добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках РФ, стран ближнего зарубежья, СНГ;Обеспечить ООО «Новотент» устойчивый ежегодный рост прибыли.2.Маркетинговый план.План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий на ООО «Новотент».-Оценка главными специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;-Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегии рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;-Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;-Оперативное информационное обеспечение о маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;-Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно - сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.-ПоддержаниеООО «Новотент» имиджа преуспевающей и надежной фирмы.3.Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).Необходимо отметить, что существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).Выводы: на основание вышеизложенного материала можно сделать ООО «Новотент» ставит для себя приоритетными целями в стратегическом развитии уменьшение издержек производства, выход на новые рынки сбыта, поддержание высокого имиджа предприятия, развитие маркетинговой деятельности. Руководством и ведущими менеджерами предприятия была разработана стратегия, которая включает в себя как краткосрочные так и среднесрочные и долгосрочные цели развития деятельности предприятия. ЗаключениеВ заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что предприятие ООО «Новотент» является перспективным и развивающимся. На основании проведенного анализа факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия ООО «Новотент» можно сделать вывод, что предприятие ООО «Новотент» является лидеров в сфере производства в на рынке реализации каркасно-тентовых сооружений, которые используются практически во всех сферах жизнедеятельности человека.Из проведенных внешнего и внутреннего анализов данного предприятия можно сделать вывод, что оно имеет слабости в отношении собственной организационной структуры и в отношении фактора потери покупательской способности.Основными сильными сторонами данного предприятия являются: высокая конкурентоспособность, широкая линейка производимой продукции, большой рынок сбыта, высокий имидж предприятия. На основании данных, приведённых во второй главе данной курсовой работы можно сделать вывод, что предприятие ООО «Новотент» является финансово устойчивым и осуществляет рентабельную деятельность. Является лидеров на рынке производства каркасно-тентовых сооружений и явлется самым крупным предприятием в данной сфере. На основание разработанной стратегии в третье главе данной курсовой работы можно сделать ООО «Новотент» ставит для себя приоритетными целями в стратегическом развитии уменьшение издержек производства, выход на новые рынки сбыта, поддержание высокого имиджа предприятия, развитие маркетинговой деятельности. Руководством и ведущими менеджерами предприятия была разработана стратегия, которая включает в себя как краткосрочные так и среднесрочные и долгосрочные цели развития деятельности предприятия. Список использованных источниковБоумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2003. – 456с.Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 416 с.Джурабаев, К.Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий / Гришин А.Т. // Монография. Грант Федеральной программы книгоиздания России.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 380 с.Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления. - Материалы международной научно-практической конференции «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» / Клавсуц А.Б Изд. МЭСИ Москва: 2008. Стр. 53-57.Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием/ Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф.Решетнева/ Джурабаев К.Т., Клавсуц А.Б.// Выпуск 2(19)- Красноярск 2008 Клейнер, Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей / Р. Качалов, Е.Сушко // Вопросы экономики, 2005. №9.Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. Редактор Б.Л. Лавровский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. - 200. (Авт. стр. 8-18 – Антикризисное управление; 95 -107 – Стратегичекий менеджмент)Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 563 с.Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2003. – 437 с.Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2007. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами (ManagingHighTechnologyProgramsandProjects) . – М.: «Академия АйТи», 2004. – 472 с. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008.Хелдман К. Проффесиональное управление проектами. – «Бином» «Москва», 2005. – 517 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2006г.Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. снем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2002. – 264 с.Приложение 1.Стратегический план развития предприятия 2017–2020 годовПрогноз 2017Прогноз/План 2017Стратегия 2018Стратегия 2019Стратегия 2020абсол.% выр.абсол.% выр.абсол.% выр.абсол.% выр.абсол.% выр.Оборот,осн.деят-ть1475097,83402,41496097,81628597,61770597,6Оборот, проч.3302,2-55-14,33352,24002,44302,4Сконто0,0Выручка, нетто150801002851,9152951001668510018135100Валовый доход1245782,62351,912412,881,213545,781,214714,681,1Персонал-4050,426,9-212,45,5-4020,426,3-4195,325,1-4614,925,4Транспорт-4953,3-5512,5-532,13,5-571,73,4-634,53,5Энергоносители-230815,3-281,2-2476,716,2-285317,1-3286,318,1Ремонт-14059,3-201,4-10106,7-13508,1-11056,1Утилизация-350,2-829,6-35,50,2-38,60,2-420,2Сбыт-2551,7-2510,9-2551,7-2551,5-2551,4Прочие расходы-6934,6-16330,8-6974,6-7024,2-7023,9Итого-9241,461,3-511,45,9-9036,759,1-9965,759,7-10639,658,7Результат хоз. деят-ти3215,621,3-276,4-7,93376,122,1358021,54074,922,5Фин.доходы и расходы-3802,5-8026,7-3802,5-3802,3-3802,1Амортизация-756,3529,43,7-892,25,8-926,85,6-649,13,6Налоги-5403,630-5,3-5303,5-5603,4-6503,6Результат до н/о1769,311,7-337-161793,911,71998,2122735,815,1Годовая прибыль1229,38,2-307-201263,98,31438,28,62085,811,5
2. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2004. – 416 с.
3. Джурабаев, К.Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий / Гришин А.Т. // Монография. Грант Федеральной программы книгоиздания России.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 380 с.
4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2004.
5. Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления. - Материалы международной научно-практической конференции «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» / Клавсуц А.Б Изд. МЭСИ Москва: 2008. Стр. 53-57.
6. Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием/ Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф.Решетнева/ Джурабаев К.Т., Клавсуц А.Б.// Выпуск 2(19)- Красноярск 2008
7. Клейнер, Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей / Р. Качалов, Е.Сушко // Вопросы экономики, 2005. №9.
8. Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. Редактор Б.Л. Лавровский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. - 200. (Авт. стр. 8-18 – Антикризисное управление; 95 -107 – Стратегичекий менеджмент)
9. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.
10. Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 563 с.
11. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2003. – 437 с.
12. Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2007.
13. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами (Managing High Technology Programs and Projects) . – М.: «Академия АйТи», 2004. – 472 с.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008.
15. Хелдман К. Проффесиональное управление проектами. – «Бином» «Москва», 2005. – 517 с.
16. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2006г.
17. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2002. – 264 с.
Вопрос-ответ:
Какие анализы проводятся в первой главе стратегического плана развития предприятия ООО НОВОТЕНТ?
В первой главе стратегического плана развития предприятия ООО НОВОТЕНТ проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, определяются приоритеты его развития.
Как определяется видение миссии и целей развития ООО Новотент во второй главе стратегического плана?
Во второй главе стратегического плана проводится анализ стратегических альтернатив развития ООО Новотент, на основе которого определяется видение миссии и целей развития предприятия.
Какие анализы проводятся во второй главе стратегического плана развития ООО Новотент?
Во второй главе стратегического плана развития ООО Новотент проводятся формализованный стратегический анализ деятельности предприятия и качественный творческий анализ стратегических направлений деятельности предприятия.
Что включает третья глава стратегического плана развития ООО Новотент?
Третья глава стратегического плана развития ООО Новотент включает разработку стратегических целей и приоритетов развития предприятия, а также план действий для их достижения.
Какие задачи решаются в третьей главе стратегического плана развития ООО Новотент?
В третьей главе стратегического плана развития ООО Новотент решаются задачи разработки стратегических целей и приоритетов развития предприятия, а также составления плана действий для их достижения.
Какие анализы проводятся в первой главе стратегического плана развития предприятия ООО Новотент?
В первой главе проводится анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также определяется видение миссии и цели развития ООО Новотент.
Что включает в себя анализ внешней среды предприятия в первой главе стратегического плана развития ООО Новотент?
Анализ внешней среды предприятия включает исследование рынка, конкурентов, законодательной среды, экономической ситуации и других внешних факторов, которые могут повлиять на развитие ООО Новотент.
Как определяется видение миссии и целей развития ООО Новотент в первой главе стратегического плана развития?
Видение миссии и целей развития ООО Новотент определяется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия, а также учета потребностей и требований клиентов и стейкхолдеров.