организация государственного и ассортиментного контроля за работу розничного торгового предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 15.03.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РАБОТЕ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие и цель государственного контроля торговой деятельности 6
1.2. Организации, осуществляющие контроль объектов розничных торговых предприятий. 8
1.3 Методы организации государственного контроля на предприятиях розничной торговли 12
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ АССОРТИМЕНТНОГО КОНТРОЛЯ В РАБОТЕ МАГАЗИНА «ПЯТЕРОЧКА» В ГОРОДЕ ДМИТРОВ 16
2.1. Характеристика деятельности компании «Пятерочка»………………… 16
2.2. Политика торгового ассортимента магазина «Пятерочка» , его показатели и формирование 18
2.3. Процесс и методы осуществления ассортиментного контроля магазина «Пятерочка» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления

Контроль пересортицы товараРазрабатываются должностные инструкции персонала, которые имеют прямое отношение к возникновению пересортицы;проводятся разъяснительные работы.Так же в магазине проводится контроль полноты и устойчивости ассортимента, контролируется пополнение ассортимента новыми видами товара. После проведенного АВС анализа, выявляется, какой товар не пользуется спросом, и заменяется другим товаром. Это адаптирует ассортимент к изменяющимся условиям рынка и обеспечивает рентабельность работы торгового объекта. Данные виды контроля осуществляются путем определения коэффициентов.Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна. Определим широту ассортимента магазина «Пятерочка», она определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты: Кш = Гф / Гн = 1200/ 1 420= 84% (1),где Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн - общее количество групп товаров, ед. Итак, широта ассортимента составляет 84 %, это высокий показатель, который говорит о насыщенности магазина различными товарами. Широта ассортимента в данном случае говорит о конкурентоспособности магазина, который в полной мере удовлетворяет потребности покупателей. Но высокая широта ассортимента затрудняет выбор товара, поэтому широта ассортимента не считается рациональным показателем ассортимента, а лишь определяет положение магазина на рынке.Определим полноту ассортимента магазина «Пятерочка», она показывает соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты - Кп ассортимента, который определяют по формуле: Кп = Вф / Вн = 2580/3630= 71% (2),где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем.Таким образом, полнота ассортимента магазина составляет 71%, это средний показатель, который говорит о большой насыщенности рынка, о большом спросе на товар в данном магазине. Потребительский спрос на товары удовлетворен в полной мере. Однако, следует следить за данным коэффициентом, так как при большой полноте ассортимента покупатели затрудняются с выбором, поэтому некоторые товары остаются невостребованными, в данном случае можно сократить ассортимент, для этого провести АВС анализ ассортимента и выявить невостребованные позиции. Полнота ассортимента должна быть рациональной.Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Определим устойчивость ассортимента магазина «Пятерочка» за месяц.Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле: Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн х n) = 1- (1050/3630 х 1) = 71 % (4),где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn - фактическое количество видов товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн - количество видовтоваров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n - количество проверок. Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универсамов – 80%; для специализированных магазинов – 75%. Магазин «Пятерочка» является универсамом и имеет коэффициент устойчивости 71%. Этот коэффициент показывает, что 7 товаров из 10 предложенных пользуются устойчивым спросом. С помощью маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документации необходимо выявить товары, которые пользуются устойчивым спросом, и расширить ассортимент таких товаров. Это свидетельствует также о хорошей организации товароснабжения магазина, оптимизации товарных запасов. Но при этом необходимо знать, что спрос может измениться, поэтому устойчивость должна быть рациональной. Кроме того, полнота и устойчивость ассортимента товаров магазина гарантируют надлежащий уровень торгового обслуживания населения.Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.Коэффициент обновления ассортимента определяется отношением количества вновь появившихся товаров к общему количеству имеющихся товаров, выражается в процентах. Оценим коэффициент новизны (Ко) магазина «Пятерочка» за месяц: Ко = Ро / Рф = 229/2580 = 8,8 % (5),где Ро - количество новых видов товаров на момент проверки, ед.; Рф - количество разновидностей товаров на момент проверки, ед. Таким образом, низкий коэффициент показывает несвоевременное выведение из ассортимента товаров, спрос на которые падает, и замены их на новые товары, востребованные покупателями. Это ставит под угрозу конкурентоспособность ассортимента и стимулирование продаж. Возникает неспособность товаров удовлетворять изменившиеся потребности клиентов за счет новых товаров. Магазин «Пятерочка» действует в условиях насыщенности рынка, поэтому обновление является главным условием ассортиментной политики организации.Нужно обновить ассортимент, чтобы удовлетворить новые потребности клиентов, заменить морально устаревшие товары и повысить качество и конкурентоспособность магазина, стимулировать спрос. Однако, стоит иметь в виду, что обновление ассортимента ведет к определенным затратам и риску, поэтому оно должно быть рациональным. Итак, можно сделать вывод, что ассортимент в магазине «Пятерочка» характеризуется широтой, полнотой и устойчивостью, не хватает новизны, для чего необходимо обновить ассортимент. Все данные коэффициенты учитываются при проведении ассортиментного контроля должностными лицами в магазине.Для успешного развития деятельности магазина «Пятерочка» принимаются определенные решения в области товарного ассортимента. В зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей формируется его ассортиментная политика. Раз в месяц проводится контроль ассортиментной политики, который называется ассортиментным контролем. Ассортиментная политика – конкурентная стратегия предприятия, решающая вопросы о регулировании ассортимента товаров в зависимости от условий рынка. Любое расширение ассортимента влечет увеличение расходов, при этом окончательный финансовый результат, возможно, получить только в будущем.Контроль полноты и стабильности ассортимента осуществляться в магазине, как на уровне самого торгового объекта, так и вышестоящими контролирующими органами и организациями, имеющими на это право.Ассортимент в магазине «Пятерочка» имеет свою структуру, которая определяется выделенными товарами по определенному признаку. Контроль структуры ассортимента позволяет сделать специальную выкладку товара по определенным признакам, которая обеспечивает потребителю удобство в выборе того или иного продукта. Несоответствия в вопросах ассортимента товаров в магазине не отмечалось. К таким нарушениям относится:продажа товаров без сертификата качества и сертификата соответствия (для товаров, подлежащих сертификации), приведшая к угрозе гибели покупателя или нанесению ущерба здоровью;непринятие мер по установлению ранее имевших место нарушений при приостановлении лицензии;реализация товаров без документов, подтверждающих их поступление;неоднократная продажа товаров с истекшим сроком реализации;нарушение порядка применения и формирования цен;отсутствие технического паспорта на проданные сложно- технические товары;отсутствие на фасованных в магазине товарах реквизитов (наименование, сорт, масса, цена за единицу стоимости отвеса);постоянное отсутствие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;отсутствие лицензий на право реализации отдельных товаров, продажа которых лицензируется.Должностные лица, которые проводят ассортиментные проверки в магазине, имеют соответствующие документы, подтверждающие их право на ее проведение. Как правило, это люди из управления компании. Контроль состояния ассортимента повышает уровень обслуживания в магазине, предотвращает нарушения, что приводит к повышению рентабельности ассортимента. Рентабельность ассортимента является важным качественным показателем, оценивающим ассортимент торгового объекта. Под рентабельностью торгового ассортимента понимают такой ассортиментный набор, который обеспечивает получение хозяйствующим субъектом прибыли либо в целом по номенклатуре товаров, включенных в ассортимент торгового объекта, либо по каждому товару. Это требует определенного превышения доходов над затратами по реализации товаров и налоговыми и неналоговыми платежами. Частота, качество проверок, их результативность в магазине «Пятерочка» оптимальна и осуществляется в соответствии с законом.Таким образом, контроль ассортиментного контроля в магазине «Пятерочка» выявил следующие недостатки: недостаточность новизны ассортимента, высокая широта и полнота ассортимента, которая с одной стороны показывает конкурентоспособность торговой точки, а с другой стороны оставляет невостребованным некоторые позиции в ассортименте товаров. Наряду с определением устойчивости, полноты, широты и новизны ассортимента, ассортиментный контроль магазина проводится по следующим видам: контроль условий работы с поставщиками, контроль поставок товаров в магазин, контроль пересортицы товара. Ассортиментный контроль в магазине «Пятерочка» обеспечивает эффективную работу магазину и повышает уровень обслуживания в магазине, предотвращает нарушения, что приводит к повышению рентабельности ассортимента и увеличению общей прибыли.Вывод: Изменения в ассортиментной политике магазина «Пятерочка» повысят конкурентоспособность ассортимента и увеличат продажи товара. Наблюдение за широтой и полнотой ассортимента, проведения анализа и выявление невостребованных товаров позволит заменить невостребованный ассортимент товара, спрос на который падает, на новые товары, востребованные покупателями.Полнота, широта и устойчивость ассортимента в данном случае станет рациональной.Товар в полной мере будет удовлетворять изменившиеся потребности клиентов за счет новых товаров. Обновление ассортимента приведет к замене устаревших товаров, повысит конкурентоспособность магазина и стимулирует спрос. Контроль условий работы с поставщиками позволит усовершенствовать процесс закупки и снизить затратына закупку товаров. Контроль поставок товаров в магазин обеспечит стабильность товароснабжения магазина и оптимизирует товарные запасы. Контроль пересортицы товара облегчит учет ассортимента товара и последующий ассортиментный контроль.ЗАКЛЮЧЕНИЕОрганизация государственного и ассортиментного контроля в работе розничного торгового предприятия является залогом эффективности и качества его деятельности. Высокий уровень корпоративной и организационной деятельности культуры на предприятии не заменяет собой контроль, без контроля начинается хаос и в дальнейшем могут наступить необратимые последствия.В работеизученгосударственный и ассортиментный контроль в работе розничного торгового предприятия, от которого зависит успешная его деятельность. Контроль обеспечивает безопасность работы предприятия, учитывая интересы предпринимателя и потребителя. В работе раскрыты понятия и теоретические основы государственного и ассортиментного контроля, рассмотрены их методы организации. Таким образом, государственный контроль мотивирует работников должным образом исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать стандарты качества, обслуживания и другие; во время пресекает нарушения и дает возможность обратить внимание на управленческие решения; помогает установить уровень материальных поощрений. Ассортиментный контроль позволяет улучшить сферу деятельности торгового объекта и тем самым увеличивает прибыль предприятия. Эти два вида контроля тесно взаимосвязаны и необходимы в организационной деятельности предприятия. Со стороны государства контролируется внешняя среда предприятия, ассортиментный контроль затрагивает его изнутри. Их общая цель заключается в своевременном выявлении неблагоприятного развития событий на максимально раннем этапе, что способствует сконцентрировать ресурсы, провести мобилизацию и реорганизацию процессов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294.Бунеева Р. И. «Коммерческая деятельность: организация и управление» учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.Виноградова С. Н., О. В. Пигунова. «Коммерческая деятельность» учебник – Минск: Высшая школа, 2008. – 363 с.Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.Волкова, В.В. «Государственная служба» Учебное пособие для студентов вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.Гранаткина Н.В. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» Учебное пособие для начального профессионального образования . М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 167 c.Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.Козырин А. Н. «Введение в российское налоговое право». Учебное пособие. М: Институт правовых исследований, 2014. - 300 с.Козбаненко В.А « Государственное управление: основы теории и организации.» Учебник. 1том. М.: «Статут», 2002. - 366 с.Молоткова Н.В., Соседов Г.А.. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2004. 128 с.. 2004Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.Смородинова Ю. С. Научная статья «Административное право в государственном регулировании» . Журнал «ОБЩЕСТВО И ПРАВО» 2015 , № 2 (52), http://cyberleninka.ru/

1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
2. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294.
3. Бунеева Р. И. «Коммерческая деятельность: организация и управление» учебник. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
4. Виноградова С. Н., О. В. Пигунова. «Коммерческая деятельность» учебник – Минск: Высшая школа, 2008. – 363 с.
5. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.
6. Волкова, В.В. «Государственная служба» Учебное пособие для студентов вузов, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.
7. Гранаткина Н.В. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами» Учебное пособие для начального профессионального образования . М.: ИЦ Академия, 2013. - 256 c.
8. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 167 c.
9. Коробко, В.И. Теория управления: Учебное пособие для студентов вузов, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 383 c.
10. Козырин А. Н. «Введение в российское налоговое право». Учебное пособие. М: Институт правовых исследований, 2014. - 300 с.
11. Козбаненко В.А « Государственное управление: основы теории и организации.» Учебник. 1том. М.: «Статут», 2002. - 366 с.
12. Молоткова Н.В., Соседов Г.А.. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,2004. 128 с.. 2004
13. Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А. Г. Ромина. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. – 316 с.
14. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев. - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.
15. Смородинова Ю. С. Научная статья «Административное право в государственном регулировании» . Журнал «ОБЩЕСТВО И ПРАВО» 2015 , № 2 (52), http://cyberleninka.ru/

Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли на примере КОМПАНИИ торговый Дом &';ТД Перекресток&';

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО "московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ" (МГУТУ)

Кафедра "ТЕХНОЛОГИИ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ"


"Допущен к защите"

Sab. кафедрой, доц.

___ _____________ Гулякова Л. С. И

"_____" _________________2010

РАБОТА

Тема

Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли

(На примере АО "торговый Дом (ТД) Перекресток")

Выполнил(а) Зайцева Е. А

Руководитель Дреев, А

Советник

по экономической части Дреев Г. А.

Москва 2010

Дата

Протокол SHE

Оценка SHE

Секретарь ГЭК











Тема диссертации

Ассортиментная политика и управление качеством пива, реализуемого на розничном предприятии торговли

(На примере АО "торговый Дом (ТД) Перекресток")

 




диссертация выполнена


_ _ _ _ страницы пояснительной записки

^ % ^ _ _ _ _ _ страниц приложений




Москва 2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО "московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ" (МГУТУ)

Кафедра "ТЕХНОЛОГИИ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ"

 &

"УТВЕРЖДАЮ"

Sab. кафедрой, доц.

_____________________ Гулякова Л. С. И

"_____" _________________200___чтобы

;nbsp&

;nbsp&

РАБОТА

На дипломную работу студенту (ке)______________________________________

Курс по специальности____________________________________________________

1. ;nbsp& Работа (проект) работу____________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________

Утверждено приказом по МГУТУ№.______ в ____________________________

1. ;nbsp& Срок сдачи студентом законченного (проекта) работы _____________________

2. ;nbsp& Специальное задание (проект) место работы _______________________________________________________________________________________________________________________________