Разработка системы мотивации персонала на основе внедрения CRM системы при осуществлении закупок для государственных нужд.
Заказать уникальную дипломную работу- 30 30 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 28.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы разработки систем мотивации персонала занятого в закупках 6
1.1 Особенности мотивации труда персонала занятого в закупках для государственных нужд 6
1.2 Характеристика функции закупки для государственных нужд в организации 10
1.3 Системы управления взаимоотношениями с клиентами: цели и назначение 14
Глава 2. Анализ возможности применения модуля СRM-закупки в целях мотивации персонала ПАО «НПО «Алмаз» 19
2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 19
2.2 Характеристика существующей системы управления и методов мотивации персонала на предприятии 21
2.3 Свойства модуля СRM-закупки ПАО «НПО «Алмаз» 23
Глава 3. Рекомендации по разработке системы мотивации персонала на основе внедрения модуля CRM-закупки 26
3.1 Разработка плана мероприятий по внедрению модуля СRM-закупки и системы мотивации персонала 26
3.2 Оценка предложенных мероприятий и первичный анализ результатов применения системы мотивации 29
Заключение 36
Список литературы 38
Таким образом, работники имеют возможность повысить квалификацию во время рабочего процесса и получить профессиональные консультации у коллег, сторонних исполнителей, ИТ-специалистов.Предоставление возможности увеличения производительности. Компании предоставляется возможность оптимизации процесса сбора информации для анализа и принятий решений. Кроме того, стоит выделить факт получения безопасного доступа к данным и приложениям из любого места. Исходя из этого, можно говорить о росте индивидуальной производительности.Премирование сотрудников по результатам работы. Сотрудники, активно применяющие возможности автоматизированного ведения закупочной деятельности могут продемонстрировать более высокие показатели, соответственно будут материально вознаграждены.Проведение профессионального конкурса – работа в модуле CRM-закупки. Проведение подобного мероприятия направлено вместе с профессиональным развитием сотрудников еще и на решение проблемы отсутствия сплоченности коллектива.3.2 Оценка предложенных мероприятий и первичный анализ результатов применения системы мотивацииДля оценки предложенных мероприятий определим, во-первых, экономическую эффективность внедрения CRM-системы и, во-вторых, проведем повторное тестирование сотрудников отдела закупки (после реализации разработанной системы мотивации).При проектировании мероприятий в сфере информатики и вычислительной техники инвестиционные затраты определяются капитальными вложениями, расчет которых производится по формуле (3.2.1):(3.2.1)гдеЗоб– стоимость оборудования, руб; Зд – затраты на транспортировку оборудования, руб; Зм– затраты на монтаж и пусконаладочные работы, руб; Здоп – дополнительные затраты, руб.Так как установка информационной системы предполагается на существующие компьютеры фирмы, то будем считать, что затрат на компьютерное оборудование нет. Эксплуатационные расходы представляют собой годовые текущие издержки, связанные с реализацией мероприятия, и вычисляются по формуле (3.2.2):,(3.2.2)где: Змат – материальные затраты, руб; Ззп – заработная плата, руб; Зсн – страховые взносы на обязательное социальное страхование, руб; Ам – амортизационные отчисления, руб; Зпр – прочие расходы, руб.Расчет материальных затрат производится по формуле (3.2.3):,(3.2.3)где: Зс – затраты на сырье, руб; Змат – затраты на материалы, руб; Зэл – затраты на электроэнергию, руб; Зтоп – затраты на топливо, руб; Зтр– затраты на транспорт, руб; Зпр – прочие материальные затраты, руб.затраты на материалы будут рассчитываться исходя из количества необходимых расходных материалов (см. таблицу 3.2.1).Таблица 3.2.1-Расчет затрат на материалыНаименование затрат на материалыКол-воСумма, руб.1. Бумага, пач.3690,02. Канцелярские товары, компл.2300,03. Расходные материалы (картриджи), шт.43000,0Всего-3990,0В случае внедрения информационной системы необходимо учитывать затраты на электроэнергию (3.2.4):,(3.2.4)где: Сэ – тариф на электроэнергию, руб/кВт час; Т – эффективный фонд времени работы оборудования, час; Рэ – мощность оборудования, кВт час;N– количество единиц оборудования, шт.Предполагается внедрение информационной системы на 7 рабочих компьютеров мощностью Р=300 Вт/час=0,3Квт/час. Длительность проекта составляет 40 восьмичасовых рабочих дней (8 рабочих недель), то есть Т=320 час. Тариф на электроэнергию в 2016 году составляет Сэ=3,44 руб/КВт*час.Таким образом, затраты на электроэнергию составляют:=2311,68 руб.Материальные затраты:+ =2311,68+3990= 6301,68 руб.Заработную плату специалистам, работающим над проектом, будем рассчитывать по повременно-премиальной оплате (3.2.5):,(3.2.5)где: Ср – часовая (сменная) тарифная ставка работника, руб; Т– фактически отработанное работником время, час, П – премия, руб.Определим состав и заработную плату команды, работающей над проектом (см. таблицу 3.2.2).Таблица 3.2. 2- Расчет заработной платыНаименование задачиДолжностьКоличество исполнителейЧасовая тарифная ставкаФактически отработанное времяПремияСумма заработной платыПредпроектное обследованиеАналитик1300 руб.40 час.10%13200 руб.Выбор информационной системыИнженер- программист1300 руб.40 час.10%13200 руб.Внедрение информационной системыИнженер- программист1500 руб.80 час.10%44000 руб.Обучение персоналаКонсультант1300 руб.80 час.10%26400 руб.Тестирование системыИнженер- программист1300 руб.40 час.10%13200 руб.Оформление документацииИнженер- программист1200 руб.32 час.10%7040 руб.Подписание акта приемки сдачиИнженер- программист1200 руб.8 час.-1600 руб.Итого:320 час.11704 руб118640 руб.Страховые взносы вычисляются по формуле (3.2.6):,(3.2.6)где: Ксн – тариф (ставка) страховых взносов, доли.Доля страховых взносов составляет 22% - на обязательное пенсионное страхование, 5,1 – на обязательное медицинское страхование.Произведем расчет страховых взносов:=32151,44Амортизацию оборудования вычислим по линейному способу (3.2.7):,(3.2.7)где: На – годовая норма амортизации, доли.Норма амортизации – это процент от стоимости основных средств, списываемый ежегодно на себестоимость продукции (3.2.8):(3.2.8)где: Тн – нормативный срок службы оборудования, год.Ам=283500*=28350К прочим расходам отнесем затраты на покупку лицензии информационной системы:Зпр=585900 руб.Произведем расчет общих затрат на проект (см. таблицу 3.2.3).Таблица 3.2.3 - Общие затраты на внедрение информационной системыСтатья затратСумма, руб.Материальные расходы6301,68Заработная плата118640Страховые взносы32151,44Амортизация оборудования28350Прочие расходы585900Итого:771343,12Годовой экономический эффект вычисляется по формуле (3.2.9):(3.2.9)где: Экон – экономия при реализации мероприятия, руб; П– прибыль, получаемая при реализации мероприятия (чистая), руб.Затратынаэксплуатационномпериодебудутравнынулю,т.к.обязанностипоподдержкеработоспособностисистемыбудутвозложенынаинформационныйотдел,вобязанностикотороговходятподдержаниесистеморганизации.Криваяусловнойэкономии,представленнаянарисунке3.2.1,отражает,чтовтечениевсегопериодаэкономиястабильна.Рисунок 3.2.1 -КриваяэкономииденежныхсредствпривнедренииИСПолучаемую прибыль определим, исходя из предположения, что внедряемая система позволит увеличить стоимость контрактов на 10%. Анализ хозяйственной деятельности показал, что чистая прибыль предприятия в 2015 году составила 10000000 рублей. Внедрение информационной системы позволит увеличить прибыль на 1000000 рублей. Таким образом, годовой экономический эффект составит:16630+1000000*0,8-771343,12= 45286,88Рассчитаем чистую дисконтированную стоимость по формуле (3.2.10):(3.2.10)где: – чистый поток денежных средств (годовой экономический эффект), – коэффициент дисконтирования, – период оценки.Коэффициент дисконтирования равен (3.2.11):(3.2.11)где: – ставка дисконтирования (10%).Чистая дисконтированная стоимость за два года равна:Таким образом, исходя из полученной положительной величины чистой дисконтированной стоимости, можно сделать вывод об экономической эффективности предлагаемого проекта.Для определения уровня удовлетворенности персонала новой системой мотивации было проведено повторное тестирование, которое показало рост мотивационных показателей сотрудников отдела закупок (см. таблицу 3.2.4, рис. 3.2.2).Таблица 3.2.4 - Удовлетворенность работников характеристиками ПАО «НПО «Алмаз»ХарактеристикСредний баллВажность характеристикиОбщая оценкаУдовлетворенность работой7,5537,5Удовлетворенность служебным ростом5420Соответствие работы уровню квалификации5,4527Справедливость материальной оценки Вашего труда8,1540,5Удовлетворенность стилем руководства начальника7,2428,8Удовлетворенность стимулами, используемыми в организации7,9431,6Взаимодействие сотрудников в организации5,9317,7Соответствие условий труда занимаемой должности6,2318,6Итого53,233221,7Рисунок 3.2.2 – Динамика показателей удовлетворенности работников характеристиками ПАО «НПО «Алмаз»Таким образом, проведенный анализ эффективности предложенных мер позволил сделать ввод об успешности разработанных мероприятий.ЗаключениеОдной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. Функционирование предприятия всегда связано с людьми, которые на нем работают. Правильные принципы организации на предприятии играют, конечно же, важную роль, но экономический успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, мотивации. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных экономически развитых странах особое значение придается мотивации персонала.Настоящее исследование было направлено на изучение вопросов мотивации труда персонала, занятого осуществлением закупок для государственных нужд в ПАО «НПО «Алмаз». Теоретический обзор литературы и Интернет-ресурсов позволил сформулировать следующие положения:мотивация сотрудников занимает особое место в управлении персонала и определяется как управление поведением человека на рабочем месте для достижения цели организации;главным мотивом на российских предприятиях является стремление к устойчивости материального положения семьи;мотивация сотрудников, занятых осуществлением закупок для государственных нужд необходима для поддержки их профессионального уровня и профилактики коррупционных действий;закупочная деятельность регламентируется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим государственные и муниципальные закупки;оптимальный выбор CRM-системы позволит организовать эффективный процесс автоматизации и стандартизации взаимоотношений с клиентами. Практическая часть дипломной работы состоит в анализе применения модуля СRM-закупки в целях мотивации персонала ПАО «НПО «Алмаз». Были предложены мероприятия по мотивации сотрудников отдела закупок, состоящие в организации инновационного проекта, увеличении индивидуальной производительности, премировании, проведении профессионального конкурса.В работе приведены результаты оценки предложенных мероприятий – экономическое обоснование проекта внедрения модуля CRM-закупки и тестирование персонала для выявления уровня удовлетворенности работников характеристиками ПАО «НПО «Алмаз».Таким образом, можно сделать вывод о достижении цели и решении задач, поставленных во введении.Список литературыФедеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»Алтынцев А.В. Базовые принципы и методы организации закупок для государственных и муниципальных нужд: международный опыт и российская практика // Труды института системного анализа Российской академии наук. - №43. – 2009. – С.43-52.Ахременко О.Ю., Объедкова Л.В.Особенности формирования мотивационных установок работников в общей системе мотивации труда персонала компании(на примере Волгоградской области) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - №22-1. – 2013. – С.110-115.Бакетин П.Т. Автоматизированные информационные системы управления персоналом. - М.: Лаборатория книги, 2011. – 138с.Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития «теневой экономики» в современной России. – М., 2007.Денисова И.Н. Управление продажами: учебник. – М.: ООО «Издательство «Спутник», 2015. – 267с.Истомина Н.А. Планирование финансового обеспечения и организация закупок для государственных нужд в Российской Федерации // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - №1. – 2013. – С.39-46.Ким С.В., Ладейщикова А.А.Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // SCIENCE TIME. - №6. – 2015. – С.282-288.Клюева Ю.С., Николенко П.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №6. – 2015. – С.183-189.Литовская Ю.В., Ишметьева Л.Е.Особенности мотивации труда персонала на Российских предприятиях // Экономика и политика. - №6. – 2013. – С.67-71.Мюллер Е.В. развитие системы мотивации и стимулирования трудовой дятельности персонала: антикоррупционный аспект// Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах российской федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики. Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции. – 2014. – С.309-314.Назаренко А.В., Туртанова Ю.М. Особенности мотивации персонала зарубежных компаний // Человек, общество и государство в современном мире. Сборник трудов международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 461-464.Управление мотивацией персонала: подходы, модели, инструментарий: монография / Под. ред. Михалкина Е.В. – Ростов-на-Дону: Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие – XXI век», 2015. – 226с.Шинкевич В.Е. Организация закупок товаров и услуг для реализации государственных нужд: проблемы и направления оптимизации // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. - №4. – 2010. – С.104-107.Сайт ПАО «НПО «Алмаз»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raspletin.com/Государственный заказ (госзаказ) [Электронный ресурс]// Вестник 83-ФЗ. – Режим доступа: http://fz-83.ru/Сайт компании Монитор CRM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/
2. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
3. Алтынцев А.В. Базовые принципы и методы организации закупок для государственных и муниципальных нужд: международный опыт и российская практика // Труды института системного анализа Российской академии наук. - №43. – 2009. – С.43-52.
4. Ахременко О.Ю., Объедкова Л.В.Особенности формирования мотивационных установок работников в общей системе мотивации труда персонала компании(на примере Волгоградской области) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - №22-1. – 2013. – С.110-115.
5. Бакетин П.Т. Автоматизированные информационные системы управления персоналом. - М.: Лаборатория книги, 2011. – 138с.
6. Глинкина С.П. Проблемы и тенденции развития «теневой экономики» в современной России. – М., 2007.
7. Денисова И.Н. Управление продажами: учебник. – М.: ООО «Издательство «Спутник», 2015. – 267с.
8. Истомина Н.А. Планирование финансового обеспечения и организация закупок для государственных нужд в Российской Федерации // Известия Юго-западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - №1. – 2013. – С.39-46.
9. Ким С.В., Ладейщикова А.А.Теоретические аспекты построения системы мотивации персонала в российских организациях // SCIENCE TIME. - №6. – 2015. – С.282-288.
10. Клюева Ю.С., Николенко П.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - №6. – 2015. – С.183-189.
11. Литовская Ю.В., Ишметьева Л.Е.Особенности мотивации труда персонала на Российских предприятиях // Экономика и политика. - №6. – 2013. – С.67-71.
12. Мюллер Е.В. развитие системы мотивации и стимулирования трудовой дятельности персонала: антикоррупционный аспект// Развитие института резерва управленческих кадров в субъектах российской федерации как вызов времени и эффективный инструмент совершенствования государственной кадровой политики. Сборник статей Межрегиональной научно-практической конференции. – 2014. – С.309-314.
13. Назаренко А.В., Туртанова Ю.М. Особенности мотивации персонала зарубежных компаний // Человек, общество и государство в современном мире. Сборник трудов международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 461-464.
14. Управление мотивацией персонала: подходы, модели, инструментарий: монография / Под. ред. Михалкина Е.В. – Ростов-на-Дону: Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие – XXI век», 2015. – 226с.
15. Шинкевич В.Е. Организация закупок товаров и услуг для реализации государственных нужд: проблемы и направления оптимизации // Вестник Сибирского юридического института ФСКН России. - №4. – 2010. – С.104-107.
16. Сайт ПАО «НПО «Алмаз»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raspletin.com/
17. Государственный заказ (госзаказ) [Электронный ресурс]// Вестник 83-ФЗ. – Режим доступа: http://fz-83.ru/
18. Сайт компании Монитор CRM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/
Вопрос-ответ:
Какие особенности мотивации труда персонала занятого в закупках для государственных нужд?
Особенности мотивации труда персонала, занятого в закупках для государственных нужд, могут включать: высокую ответственность за правильность процедуры закупки и соответствие требованиям законодательства; необходимость постоянного контроля и обновления информации о потенциальных поставщиках; наличие ограниченного бюджета и необходимость соблюдения финансовых ограничений; высокая конкуренция и необходимость привлекать качественных поставщиков.
Какие особенности мотивации труда персонала занятого в закупках для государственных нужд?
Особенности мотивации труда персонала занятого в закупках для государственных нужд включают высокую ответственность, необходимость соблюдения законодательства и правил процедур, а также строгую прозрачность и объективность при принятии решений. Также важным аспектом является способность эффективно работать с большим объемом информации и быть в курсе всех изменений в законодательстве.
Как можно охарактеризовать функцию закупки для государственных нужд в организации?
Функция закупки для государственных нужд в организации представляет собой процесс приобретения товаров, услуг и работ, необходимых для обеспечения государственных нужд. Она включает в себя все этапы, начиная от разработки технического задания и проведения конкурса, до заключения договора и контроля исполнения.
Какие цели и назначение имеет система управления взаимоотношениями с клиентами?
Система управления взаимоотношениями с клиентами имеет целью установление и поддержание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами. Она позволяет улучшить качество обслуживания, повысить клиентскую лояльность, оптимизировать процессы работы с клиентами и повысить эффективность бизнеса в целом.
Какие модули CRM системы могут быть применены при осуществлении закупок для государственных нужд?
При осуществлении закупок для государственных нужд могут быть применены различные модули CRM системы, такие как модуль управления клиентскими контактами, модуль управления продажами, модуль управления проектами и документами, модуль аналитики и отчетности. Эти модули позволяют эффективно организовать работу с клиентами и упростить процессы закупки и контроля исполнения.
Какие преимущества может принести внедрение CRM системы для системы мотивации персонала занятого в закупках для государственных нужд?
Внедрение CRM системы в систему мотивации персонала занятого в закупках для государственных нужд может принести ряд преимуществ. Во-первых, оно позволяет повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания клиентов. Во-вторых, CRM система позволяет автоматизировать процессы и упростить выполнение рутинных задач. Кроме того, система предоставляет удобные инструменты для анализа и отчетности, что позволяет осуществлять мониторинг и контроль исполнения.
Какие особенности мотивации труда персонала, занятого в закупках для государственных нужд?
Особенности мотивации труда персонала, занятого в закупках для государственных нужд включают: строгую регламентацию деятельности, высокую ответственность за принятие правильных решений, необходимость соблюдения прозрачности и законности в процессе закупок, а также сложность взаимодействия с различными сторонами - клиентами, поставщиками, контролирующими органами.
Каковы цели и назначение системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)?
Цели и назначение системы управления взаимоотношениями с клиентами включают: улучшение взаимодействия с клиентами, увеличение эффективности работы персонала, повышение уровня удовлетворенности клиентов, увеличение объема продаж, предоставление более качественного обслуживания, повышение лояльности клиентов и привлечение новых клиентов.
Каковы характеристики функции закупки для государственных нужд в организации?
Характеристики функции закупки для государственных нужд в организации включают: регулирование законодательством, необходимость проведения тендерных процедур, прозрачность и открытость процесса закупок, ответственность за выбор поставщиков, качество и цену товаров и услуг.
Какие системы мотивации персонала могут быть применены при внедрении CRM системы в закупках для государственных нужд?
При внедрении CRM системы в закупках для государственных нужд можно использовать различные системы мотивации персонала, такие как: финансовые поощрения, повышение должностей, обучение и развитие, создание командных задач, установление четких и достижимых целей, система отзывов и похвалы, участие в принятии решений и другие механизмы.