Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района г. Санкт-Петербурга. Разработка услуги по нанесению винилового покрытия на автомобиль Volkswagen Tiguan.
Заказать уникальную дипломную работу- 105 105 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 17.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 9
1. Аналитическая часть 12
1.1. Анализ факторов, определяющих местоположение, мощность и конкурентоспособность предприятия 12
1.1.1.Демографические, социально-экономические и другие условия, влияющие на спрос разрабатываемых услуг в Невском районе Санкт-Петербурга 13
1.1.2. Изучение парка автомобилей и состояния дорожной сети в Невском районе Санкт-Петербурга 18
1.1.3. Исследования и сравнительный анализ деятельности конкурентов 21
Выводы 26
2. Технологическая часть 28
2.1. Описание технологического процесса выполнения услуги 28
2.1.1. Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги 28
2.1.2. Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих 37
2.1.3. Разработка технологической карты на услугу (маршрутной или (и) операционных) 40
2.1.4. Определение показателей механизации технологических процессов в автосервисном предприятии 43
2.1.5. Расчет нормы времени на выполнение услуги 44
2.2. Технологический расчет предприятия 46
2.2.1. Определение годового объема работ 46
2.2.2. Расчет количества основных и вспомогательных рабочих предприятия 50
2.2.3. Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия 55
2.2.4. Выбор оборудования предприятия 58
2.2.5. Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка. Генеральный план и планировка помещений 61
2.3. Примерный перечень работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств, принадлежащих гражданам 68
2.3.1. Правила приемки и выдачи легковых автомобилей АСП 70
3. Организационно-правовая часть 74
3.1. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность автосервисного предприятия 74
3.2. Организационно-правовая форма предприятия 75
3.3. Организационная структура управления предприятием, кадровая политика компании, необходимые навыки и квалификация сотрудников 77
3.4. Организация работы с клиентами, разработка медиа-плана 80
3.5. Современные информационные технологии управления деятельностью АСП 88
3.5.1. Программы организации работ и документооборота АСП 88
4. Экономическая часть 92
4.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 92
4.2 Издержки производства и себестоимость продукции 94
4.3. Анализ инвестиционного проекта и рисков 103
4.4. Финансово – экономическое обоснование инвестиций 106
Заключение 110
Литература 111
Приложения 115
Приложение А. Результаты анализа спроса на автосервисные услуги 116
Приложение Б. Результаты анализа конкурентов 117
Приложение В. Технологические карты на услугу 119
Приложение Г. Блок-схема технологического процесса предоставления услуги 121
Приложение Д. Технические эскизы с использованием графических программ 122
Приложение Е. Организационная структура управления сервисным центром 125
Приложение Ж. Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей 126
Но поскольку доля внимания, за которую идет конкурентная борьба, соотносима с долей рынка, фактор этот не следует упускать из виду. Наиболее очевидными ограничивающими факторами размера бюджета являются размеры фондов финансирования и здравый смысл.
В таблице 3.2 наводится ряд плановых моментов рекламной кампании.
Таблица 3.2 – Планирование рекламной кампании
Где и какую рекламную кампанию планируется проводить Что разрабатывает креативный департамент в этой связи Форма представления, количество ТВ (либо центральное, либо десяток больших городов, региональные блоки). Раскадровки стори борд Что-то оригинальное (на подобие Product Placement) POS, имеющие практическое применение. Макеты цветные распечатки Сувениры для распространения среди клиентов, партнеров, сотрудников. Отдельно выделим работу над футболками с интересными фразами и картинками. Нужно создать то, что будет интересно автовладельцам. То, что они с удовольствием будут носить Макеты цветные распечатки
Для привлечения будущих клиентов предлагается использовать:
− печатную рекламную продукцию в виде визиток и календарей с распространением их на основании договора о совместной рекламной деятельности у входов в гостиницы, в туристических агентствах, в музеях, в местах паломничества к святым местам и т. д.
− штендеры – два щита размером 130х70 см, скрепленных друг с другом в верхней части, которые будут устанавливаться на основании договора о совместной рекламной деятельности у входов в гостиницы и туристические агентства, в музеях и исторических центрах города.
− реклама в интернете в виде создания своей рубрики на страницах тематического портала и размещение рекламных объявлений в почтовых рассылках этих порталов.
− реклама на собственном транспорте.
Основной акцент в планируемой рекламной кампании будет делаться на телевизионную рекламу и рекламу на маршрутном транспорте. В таблицах 3.3 – 3.4 приведен расчет затрат на размещение рекламы.
Таблица 3.3 – Распределения рекламного бюджета между различными СМИ
Рекламный носитель Описание Вид рекламы Тираж, экз. Кол-во выходов в месяц Цена,
руб. Сумма за все выходы руб. Газета
«За рулем» Бесплатная газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам Объявление 100200 4 1500 6000 Газета «Гараж» Бесплатная
газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам Объявление 110000 4 1250 5000 Телеканал «24новости / СТС» Телеканал Объявление - 20 1640 32800 Реклама на маршрутном
транспорте Наружная – кузов а/м Объявление 7 - 3300 23100 Салон -информационный лист А4 Объявление 125 - 100 12500 Локальная сеть ЦТ Баннер и подпись Объявление - - - - Карманный календарь Календарик Контактная
информация 1000 2 2000 Итого 81400
Разработка и реализация эффективной рекламной кампании предполагает решение вопроса выбора и согласования между собой коммуникационных средств для достижения максимальной эффективности. Бюджет на рекламную кампанию складывается из затрат на рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, директ-маркетинг и другие инструменты продвижения, которые будут выбраны в соответствии с решаемыми задачами.
Таблица 3.4 – Предложения по размещению рекламы на ТВ
Программа Время День выхода С-ть 60" TVR (Ж 25-55 ВС) 1/05/11 – 26/05/11 6/06/11 – 30/06/11 Всего выходов Всего минут 20" 10" 20" 10" 5" Сериал 18:00 пн-пт 1640 1,6 0 0 2 5 3 10 1,75 Сериал 20:00 пн-пт 1640 2,9 6 10 2 12 2 32 6,50 Худ. Фильм. 21:00 пн-пт 1640 2,6 6 10 3 12 3 34 6,92 Худ. Фильм. 18:40 сб-вс 1640 1,8 3 2 2 3 2 12 2,67 Худ. Фильм. 21:00 сб-вс 1640 3,0 2 3 2 3 2 12 2,50 Итого 17 25 11 35 12 100 20,33
Перед началом рекламной кампании необходимо определить структуру затрат на рекламу, поскольку специалисты по рекламе в организации, как правило, упускают из виду некоторые статьи расходов, что ведет к увеличению планового финансирования. Структура расходов на рекламу приведена в табл. 3.2. Определив величину бюджета рекламной кампании, нельзя считать задачу окончательно решенной. Организационные и административные расходы не включаются в бюджет кампании, а относятся к издержкам. Но если их не предусмотреть заранее, то ко времени, когда годовые издержки предприятия будут учтены, эти расходы придется покрывать из бюджета рекламной кампании, что может привести к снижению ее эффективности.
3.5. Современные информационные технологии управления деятельностью АСП
3.5.1. Программы организации работ и документооборота АСП
Количественный и качественный состав документации определяет степень нагрузки на менеджеров отдела обслуживания, а с учетом необходимости формирования и ведения клиентской базы, учета сопровождения автомобилей, осуществления документооборота и для создания благоприятного имиджа компании вытекает необходимость внедрения современных информационных систем управления в сервисном центре.
Потому, к внедрению в проектируемом СЦ предлагается автоматизированная информационная система управления (АИСУ) «Менеджер автосервиса» [37].
Программа «Менеджер автосервиса» предназначена для улучшения качества обслуживания клиентов, автоматизации документооборота и управленческого учета с целью максимизации прибыльности СЦ. Программа разработана в результате более чем 15-летнего творческого сотрудничества специалистов компании «ЭнергоСофт Консалтинг» со специалистами автобизнеса, с учетом стандартов, бизнес-процессов и задач, специфичных для автосервисных предприятий страны.
Программа позволяет контролировать четыре основных потока информации: поток клиентов и их автомобилей, поток предоставленных СЦ автосервисных услуг, поток запасных частей и материалов, поток денежных средств. Контроль состояния этих потоков в реальном режиме времени (сегодня на сегодня) позволяет руководителю эффективно управлять работой автосервиса.
АИСУ позволяет выполнять предварительную запись клиентов на техническое обслуживание (ТО) автомобилей, планировать загрузку постов ремзоны СЦ, оформлять заказ-наряды, резервировать ресурсы под конкретный заказ-наряд, формировать заказы на поставку запчастей «под клиента» и на пополнение склада, контролировать процессы ремонта автомобилей и состояние складов, регистрировать и оформлять оплату товаров и услуг, контролировать взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, учитывать выработку механиков для начисления заработной платы, осуществлять мониторинг работы СЦ в режиме реального времени, получать информацию об эффективности работы СЦ и прибыльности бизнеса. Реализована поддержка различных марок и моделей автомобилей.
Схема документооборота представленная графически на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема документооборота АСУ «Менеджер автосервиса»
Схема документооборота включает:
1 - Предварительная запись на техническое обслуживание;
2 - Идентификация Клиента и его автомобиля в базе;
3 - Прием клиента, обсуждение проблем с автомобилем;
4 - Оформление заказ-наряда;
5 - Формирование списка работ;
6 - Формирование списка запчастей;
7 - Назначение механиков на работы;
8 - Выдача\получение запчастей по ЗН;
9 - Отметка ремзоны о выполнении работ по ЗН;
10 - Информирование клиента о выполнении ЗН и вручение счет-фактуры для оплаты;
11 - Оплата счет фактуры и получение акта работ;
12 - Заказ запчастей [37].
Преимущества внедрения данной АИСУ:
Максимизация прибыльности бизнеса за счет оптимального планирования и использования ресурсов СЦ, минимизации уровня складских запасов с помощью ABC-анализа спроса на запчасти и затрат;
Улучшение качества обслуживания клиентов путем:
- ускорения бизнес-процессов записи на обслуживание, оформления ЗН, оплаты товаров и услуг по принципу «готов автомобиль - готов счет»;
- быстрого поиска информации с помощью фильтрации и штрих-кодовой технологии;
- автоматизации формирования заказов «под клиента» и на пополнение склада;
- сокращения ручного ввода за счет применения справочников и исключения двойного ввода информации;
- компьютерной подготовки документов с помощью шаблонов;
- знания истории обслуживания автомобилей клиента;
- упрощения связи с клиентами посредством SMS-сообщений и электронной почты;
Повышение качества управленческих решений на основе результатов мониторинга и анализа операционной эффективности работы СТО в режиме реального времени.
Повышение эффективности работы и взаимодействия персонала СЦ
Позволяет создать современную полнофункциональную информационную систему управления автосервисным предприятием с единым информационным пространством, стандартизированными бмзнес-процессами и централизованной базой данных.
Масштабирование информационной системы от одного до нескольких десятков пользователей.
Данный программный продукт имеет достаточно высокий рейтинг надежности и качества, а потому рекомендован к применению.
4. Экономическая часть
4.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
Стоимость основных производственных фондов автосервисного предприятия
Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переноситься на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется [1]:
Соф= Сзд.+Соб+Синв+Спр + Стр-м, (4.1)
где Соф – стоимость основных производственных фондов, руб.;
Сзд. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, руб.;
Синв – стоимость инвентаря, руб.;
Спр – стоимость измерительных приборов, руб.;
Соб – стоимость оборудования, руб.
Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования.
Поскольку новое строительство не планируется, проектирование СЦ проводим на базе реконструируемых помещений, которые могут быть использованы для оказания автосервисных услуг. Кроме того учитывая, что арендные платежи в капитальные затраты не включаются, а учитываются в текущих затратах (фиксированные издержки), то согласно [28] прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле:
Сзд. = Sрек ∙ Pрек, (4.2)
где Sрек – расчетная площадь поста тюнинга автомобилей;
Pрек. – стоимость реконструкции одного м2 площади, (4 тыс. руб.).
Отсюда Сзд = 54 · 4000 = 216000 руб.
Для организации услуги предлагается закупить оборудование, перечень которого определен во втором разделе. Стоимость оборудования определяется:
Соб=∑Сi · n, (4.3)
где Ci – стоимость единицы оборудования,
n – количество ед. оборудования.
Для организации услуги стоимость оборудования определяется по рыночной стоимости и отражается в табл. 4.1.
Таблица 4.1 – Стоимость оборудования
Наименование Количество Цена (руб). Стоимость Набор электроинструмента 1 13800 13800 Стеллаж для инструментов. 1 4300 4300 Шкаф для приспособлений. 1 4600 4600 Набор профессионального инструмента. 1 5100 5100 Фен промышленный 1 2800 2800 Пульверизатор 1 1840 1840 Нож 1 360 360 Верстак. 1 5200 5200 Ларь для отходов 1 1300 1300 Всего 39300
Итого стоимость оборудования 39300 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:
Синв=0,02 Соб . (4.4)
Синв = 0,02 39300 = 786 руб.
Стоимость приборов составляет 10 % от стоимости оборудования:
Спр=0,1 Соб . (4.5)
Спр= 0,1 39300 = 3930 руб.
Стр.-м. – затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования, составляют 10% от его стоимости:
Стр.-м. = 0,1 ∙ Соб. (4.6)
Стр.-м. = 0,1 39300 = 3930 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф.
Соф= 216000 + 39300 + 3930 + 3930 + 786 = 263946 руб.
4.2 Издержки производства и себестоимость продукции
В соответствии со статьей 253 НК расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на обязательное и добровольное страхование;
4) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
5) Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
материальные расходы;
расходы на оплату труда;
суммы начисленной амортизации;
прочие расходы.
Материальные расходы.
Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов:
- на силовую электроэнергию [28]:
Рэ. = W ∙ Sк (4.7)
где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.;
W – годовой расход электроэнергии, кВт · ч (на один рабочий пост 15 кВт∙час в сутки);
Sк. – стоимость одного кВт · ч силовой электроэнергии, руб. (стоимость 1 кВт·ч для промышленных предприятий Sк = 4,12 руб. [38]).
Рэ = (15 · 305) · 4,12 = 18849 руб.
- на водоснабжение [28]:
Рв. = Qв. ∙ Sм., (4.8)
где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. – годовой расход воды, м3 (расход воды на один рабочий пост в сутки – свежей: технической 1,8 м3, питьевой 1,2 м3; сточной: бытовой 1,2 м3, производственной 0,05 м3);
Sм. – стоимость 1 м3 воды, руб. (свежей: технической 4,95 руб., питьевой 21,56 руб.; сточной: 21,56 руб. [39]).
Рв. = 305 · ((1,8 · 4,95) + (1,2 · 21,56) + (1,25 · 21,56)) = 18828,26 руб.
- на тепловую энергию [28]:
Ро. = Qт. ∙ Sт. (4.9)
где Ртепл. – стоимость тепловой энергии, расходуемой за год, руб.;
Qтепл. – годовой расход тепловой энергии (расход тепла 208 тыс. ККал/час на один рабочий пост; продолжительность отопительного сезона – 7 месяцев или 205 суток по 8 часов);
Sтепл. – стоимость тепловой энергии, руб. (Sтепл = 1129,48 руб./Гкал [39]).
Ртепл. = ((208 · 205 · 8) / 10000) · 1129,48 = 38526,56 руб.
Итого расходы на все топливо и энергию:
Ртоп.-эн.= Рэ. + Рв. + Ртепл.= 18849 + 18828,26 + 38526,56 = 76203,82 руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей:
Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости:
Ррем.об. = 0,05 ∙ Соб. (4.10)
Ррем.об. = 0,05 ∙ 39300 =1965 руб.
Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения).
Рсод.зд. = 0,03 ∙ Сзд. (4.11)
Рсод.зд. = 0,03 ∙ 216000 = 6480 руб.
Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости:
Ррем.зд. = 0,02 ∙ Сзд. (4.12)
Ррем.зд. = 0,02 ∙ 216000 = 4320 руб.
Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости:
Ринв.= 0,07 ∙ Синв. (4.13)
Ринв.= 0,07 ∙ 786 = 55 руб.
Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 1000 рублей на одного работающего.
Рохр.тр.= 1000 руб.
Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются:
Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рохр.тр (4.14)
Рэк.осн.ср.= 1965 + 6480 + 4320 + 55 + 1000 = 13820 руб.
Расчет расходов на оплату труда.
Фонд заработной платы по тарифу исчисляется по формуле:
ФЗПт. = Сч. ∙ Тг., (4.15)
где Сч. – часовая тарифная ставка, руб. (Сч. = 200 руб.)
Тг. – годовой объем работ на участке (посту), где предоставляется услуга, чел ч (Тг = 1040)
ФЗПт. = 200 · 1040 = 208000 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 ∙ ФЗПт (4.16)
Пр. = 0,35 ∙ 208000 = 72800 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (4.17)
ФЗПосн. = 208000 + 72800 = 280800 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например:
ФЗПдоп. = ФЗПосн. ∙ 0,25 (4.18)
ФЗПдоп. = 280800 · 0,25 = 70200 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (4.19)
ФЗПобщ. = 280800 + 70200 = 350100 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (4.20)
где Рш. – число производственных рабочих, чел. (для поста тюнинга Рш = 1 чел.)
ЗПср. = 350100 / 1 = 350100 руб.
Зарплата в месяц одного рабочего:
Зср мес.=ЗПср / 12 , руб. (4.21)
Зср мес.= 350100 / 12 = 29250 руб.
Начисления на заработную плату 30,0 %:
Ннач.=0,30 ∙ ФЗПобщ. (4.22)
Ннач.= 0,3 · 350100 = 105300 руб.
Фонд заработной платы рабочих с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (4.23)
ФЗПобщ.нач. = 350100 + 105300 = 456300 руб.
Заработная плата сотрудников управленческого аппарата берётся пропорционально объёму работ на участке к общему объёму работ всего сервисного центра, что составляет 1,7%, а потому:
ФЗПадм. = 456300 · 1,7 % = 7757 руб.
Расчет суммы начисленной амортизации.
Отчисления на амортизацию оборудования
Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из стоимости оборудования и дифференцированных норм амортизации по формуле:
Са.об.бал.= Соб.бал. ∙ Na. (4.24)
где Nа – норма амортизации;
Соб.бал – балансовая стоимость оборудования
Норма амортизации оборудования принимаем 12%.
Таким образом, Са.об.бал. = 39300 · 0,12 = 4716 руб.
Отчисления на амортизацию здания определяются по формуле:
Са.зд. = Сзд. расчет. ∙ Na, (4.25)
где Nа – норма амортизации здания (принимаем 5% от стоимости реконструкции здания).
Са.зд. = 216000 · 0,05 = 10800 руб.
Итого затрат на амортизацию основных фондов
Са. = 4716 + 10800 = 15516 руб.
Расчет текущих производственных затрат
Текущие эксплуатационные затраты включают в себя расходы на приобретение основных и вспомогательных материалов, на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования и транспортных средств, на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на обеспечение энергоносителями, затраты на ремонт помещения и оборудования.
Затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ принимаем
Рмат = Нм.ср · Туч, (4.26)
где Нм.ср – средняя норма затрат на материалы по СТО (Нм ср = 180 руб./чел-ч);
Туч – годовой объем работ участка.
Рмат = 180 · 1040 = 187200 руб.
Затраты на приобретение запасных частей для ремонта технологического оборудования принимаем равным 2 % от стоимости оборудования:
Рзч = 0,02 ∙ Соб (4.27)
Рзч = 0,02 · 39300 = 786 руб.
Затраты на приобретение малоценных и быстроизнашивающихся предметов принимаем равными 900 руб. в год на одного рабочего участка, тогда Рмал = 900 руб.
Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, принимаем равными 500 руб. на работника участка, тогда Рраб = 500 руб.
Прочие расходы
В соответствии со статьей 264 НК к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) расходы на сертификацию продукции и услуг;
2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы;
3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности
4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала;
6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки);
7) расходы на содержание служебного транспорта
8) расходы на командировки;
9) расходы на юридические и информационные услуги;
10) представительские расходы,
11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников
12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.;
13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ПК и баз данных по договорам с правообладателем;
При укрупненных расчетах
Рпр = ФЗПобщ.нач. · Кох, (4.28)
где ФЗПобщ.нач – общий фонд заработной платы с начислениями, руб.;
Кох - процент общехозяйственных расходов, % (принимаем 30%).
Рпр = 456300 · 30 % = 24525 руб.
Формирование итоговой (общей) суммы затрат на участке услуги представлено в табл. 4.2.
Таблица 4.2 – Формирование общей суммы затрат
№ п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 279410 1.1 Основные и вспомогательные материалы 187200 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 786 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 900 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 76204 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 500 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 13820 2 Расходы на оплату труда 464057 2.1 Заработная плата производственных рабочих 351000 2.2 Начисления на заработную плату 105300 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями 7757 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 13111 4 Прочие расходы 136890 Итого (Робщ.) 893468
Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человеко-часа определяется по формуле:
S =∑Робщ / Тгусл, (4.28)
где Робщ – общие расходы по услуге за год, руб.;
Тгусл - трудозатраты на участке.
Принимая расходы по таблице 4.2, рассчитываем себестоимость – S.
S = 893468 / 1040 = 859 руб.
Цена трудозатрат:
Ц = S · (1 + R), (4.29)
где R – рентабельность.
Принимая рентабельность R = 20% = 0,2, определяем цену трудозатрат:
Ц = 859 · 1,20 = 1031 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц Тгуч (4.30)
Д = 1031 · 1040 = 1072240 руб.
Балансовая прибыль:
Пр = Д – Робщ , (4.31)
Пр= 1072240 – 893468 = 143018 руб.
НП = Пр ∙ 0,07, (4.32)
где НП – налог на прибыль.
НП = 143018 ∙ 0,07 = 12514 руб.
Тогда чистая прибыль составит:
Прчист.= Пр – НП (4.33)
Прчист.= 143018 – 12514 = 166258 руб.
Срок окупаемости проекта:
Т = Соф / Прчист. (4.34)
Т = 263946 / 166258 = 1,6 (года)
Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей
Все основные технико-экономические и финансовые показатели проекта представляются в виде таблицы 4.3.
Таблица 4.3 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей участка
№ Показатели Единицы Значения в проекте 1 Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел-ч 60540 2 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 1040 3 Площадь разрабатываемого участка (поста) м2 54 4 Капитальные вложения в проектируемый участок тыс. руб. 264 5 Количество производственных рабочих в СЦ чел. 12 6 Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел. 1 7 Себестоимость чел·часа руб. 859 8 Цена нормо-часа для клиента руб. 1031 9 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20% 10 Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,6
4.3. Анализ инвестиционного проекта и рисков
Анализ рисков.
Анализ многочисленных определений риска позволяет выявить основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации, такие, как:
случайный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике;
наличие альтернативных решений;
возможность определить вероятности исходов и ожидаемые результаты; вероятность возникновения убытков;
вероятность получения дополнительной прибыли.
Таким образом, категорию «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, которой рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде деятельности. Другими словами, риск – это угроза того, что предприятие понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые рассчитывало.
При разработке бизнес-планов широко распространено выделение следующих видов рисков:
политические;
юридические;
производственно-технические;
социальные;
коммерческие;
экологические;
финансовые;
законодательные.
Наименование риска, оценка риска и меры по предотвращению, представляются в виде таблицы 4.4.
Таблица 4.4 – Описание рисков
№ Наименование риска Оценка риска Меры по предотвращению 1 Снижение уровня спроса Низкая Реклама, работа с клиентурой 2 Остановка производства из-за недостатка финансов Средняя Договоренности о частичной оплате с гарантией последующей полной оплаты 3 Специализация услуг Высокая Подбор и обучение персонала 4 Снижение стоимости услуг из-за действия конкурентовй Средняя Улучшение качества услуг, применение дисконтых карт 5 Чрезвычайные ситуации (пожар, наводнение) Высокая Разработка план действий при ЧС 6 Увеличения стоимости коммунальных услуг и энергоносителей Средняя Запас финансов 7 Сбой в поставках материалов и запчастей Высокая Создание складских запасов
Важно понимать, что все виды рисков в той или иной степени связаны между собой и возникновение одного из их видов может оказать негативное воздействие на деятельность связанных с ним подсистем. К примеру, снижение объемов продаж автотехники отрицательно повлияет на потребность в запасных частях, сервисных услугах, что в свою очередь приведет к недозагрузке постов, персонала и оборудования.
Точка безубыточности.
Для расчета точки безубыточности, потребуется определить следующие показатели:
Безубыточный объем продаж – BSV1 (шт.)
BSV1 = (4.35)
где FC – фиксированные затраты (принимаем Соф);
SP – отпускная цена (стоимость оказания услуги для клиента);
VC – переменные затраты (затраты на оказание услуги);
BSV1 = 263946 / (1031 – 859) = 1535 шт
Безубыточный объем продаж – BSV1 (руб.)
(4.36)
BSV1 = 263946 / (1 – 859 / 1031) = 1582141 руб.
На основании расчетных формул нахождения точек безубыточности, отображенных в таблице 4.5, осуществляем расчеты и сводим их в таблицу 4.6.
Таблица 4.5 – Нахождение точки безубыточности
Объем продаж (SV), шт. Переменные издержки (VE), руб. Суммарные издержки (TE), руб. Объем продаж (SV’), руб. 0 SV1∙VC SV1∙VЕ+FC SV1∙SP BSV1/2 SV2∙VC SV2∙VЕ+FC SV2∙SP BSV1 SV3∙VC SV3∙VЕ+FC SV3∙SP BSV1∙3/2 SV4∙VC SV4∙VЕ+FC SV4∙SP BSV1∙2 SV5∙VC SV5∙VЕ+FC SV5∙SP
Таблица 4.6 –Точки безубыточности
Объем продаж (SV), шт. Переменные издержки (VE), руб. Суммарные издержки (TE), руб. Объем продаж (SV’), руб. 0 0 263946 0 767,5 659282,5 923228,5 791292,5 1535 1318565 1582511 1582585 2302,5 1977847,5 2241793,5 2373878 3070 2637130 2901076 3165170
Строим график (рис. 4.1), используя полученные расчеты таблицы 4.6.
Рисунок 4.1 – Анализ безубыточности
4.4. Финансово – экономическое обоснование инвестиций
В том случае, если уставный капитал недостаточен, и отсутствия собственных средств, которые формируются из прибыли работающего предприятия, следует обратиться к одному или нескольким видам источников привлеченных средств. Рассмотрим основные характеристики вариантов привлечения средств, таблица 4.7.
Таблица 4.7 - Характеристики источников привлеченных средств
Источник финансирования Сроки Обеспечение Требования Государственное финансирование Длительный срок Государственные гарантии Предоставляется компаниям, соответствующим определенным стандартам. Требуется достаточное дополнительное обеспечение. Средства должны использоваться строго по целевому назначению Лизинг Ограничение сроком службы лизингового имущества Обеспечивается арендуемым имуществом Требуется наличие предсказуемого денежного потока Венчурный капитал 3—7 лет Нет Уникальность производимых товаров и услуг, сверхприбыль. Банковский кредит Длительный срок Залог имущества или гарантия Достичь устойчивого положения и характеризоваться быстрым ростом Франчайзинг Длительный срок Нет Фирма-франчайзор должна иметь высокий имидж на рынке. Производимый продукт должен иметь ярко выраженные характеристики и высокое качество.
Фирма-франчайзодержатель должна обеспечить требуемые стандарты качества, быстрое распространение продукта
Самым вероятным из рассмотренных источников является банковский кредит. Для оформления банковского кредита следует внимательно ознакомиться с правилами его получения в банке.
Необходимый объем финансирования проекта Соф = 263946 руб. Из них 20% - собственные средства учредителей. На 210000 рублей будет оформлен кредит. Для получения кредита предприятие должно предоставлять в учреждение банка следующие документы:
1. Заявление-ходатайство на выдачу ссуды.
2. Проект кредитного договора с приложением документов, подтверждающих обеспечение возвратности: кредита.
3. Технико-экономическое обоснование потребности в кредите и сроков окупаемости кредита (бизнес – план).
4. Балансы (годовой и на последнюю отчетную дату) используются для определения платежеспособности и кредитоспособности клиента, (если предприятие работает).
Далее будет открыт ссудный счет. Для открытия ссудного счета требуются следующие документы:
1) заполненный бланк заявления.
2) заполненная карточка с образцами подписей и оттиском печати.
На полученный кредит предприятие выдает банку срочное обязательство (обязательство-поручение).
При наступлении срока погашения кредита, указанного в срочном обязательстве, банк автоматически взыскивает полученную ссуду с расчетного счета заемщика. Ежемесячные равные платежи: задолженность и начисленные проценты по кредиту.
Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить так: часть прибыли выплачивается в виде дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Реинвестированная часть прибыли является внутренним дешевым источником финансирования деятельности компании, поэтому дивидендная политика определяет размер привлекаемых компанией внешних источников финансирования.
Следовательно, при распределении чистой прибыли необходимо добиваться оптимальных пропорций между реинвестированием и потреблением. При излишнем реинвестировании снижается инвестиционная привлекательность компании, а при излишнем потреблении бизнес перестанет развиваться.
Заключение
В соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и расчета СЦ по обслуживанию автовладельцев Невского района с разработкой услуги по нанесению винилового покрытия на автомобиль Volkswagen Tiguan.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных показателей района проектирования и определена свободная доля рынка автомобилей, которая составляет 103598 ед., при этом доля рынка по нанесению винилового покрытия на автомобиль Volkswagen Tiguan составляет 200 автомобилей.
2. Проанализированы технология оказания услуги, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом, составлена технологическая карта.
3. Для организации услуги проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
4. Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования СЦ для обеспечения потребностей автовладельцев Невского района города Санкт-Петербурга. На базе проведенных расчетов предложены планировочные решения территории, производственного корпуса предприятия и участка, на котором проводится услуга.
5. Предложены организационная структура предприятия, а также организация работы проектируемого СЦ с клиентами.
6. Разработан медиа-план, выбрано ПО для управления СЦ.
7. Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки срок окупаемости составляет 1,6 года при рентабельности по балансовой прибыли 20%.
Литература
Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
Аксенова З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие для вузов / З. И. Аксенова, А. А. Бачурин. – М.: Транспорт, 2007. – 352 с.
Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал. Практическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
Егорова Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для направления 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств» – СПб.: СПбГЭУ, 2015 – 116 с.
Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.
Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико – экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 37с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. - 32 с.
Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
Сарбаев В.И., Тарасов В.В. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятии автосервиса. – М: Третий Рим, 2001. – 352 с.
Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2006. – 432 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2008. – 256 с.
Учебное пособие. Методика разработки выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств». / сост. А.В. Иванов, А.Г. Морозов, С.А. Силла, К.С. Чубарев, Р.Т. Хакимов, А.А. Сивов, Е.Б. Синицына. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 260 с.
Шпак Ф.П. Дооборудование и тюнинг транспортных средств. Учебное пособие – СПб.: СПбГАСЭ, 2004 – 55 с.
Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78
Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа http://petrostat.gks.ru/
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/
Сайт «Информационный портал. Невский район» – Режим доступа http://www.nevainfo.ru
Электронный ресурс «Кочеткова А.В. Медиапланирование. Серия: «Академия рекламы» М.: РИП-холдинг, 2003.» Режим доступа http://evartist.narod.ru/text10/17.htm
Сайт «Компания ARG – маркетинговые исследования». Режим доступа http://www.analyticgroup.ru/catalog/170/
Сайт компании ООО "Алекс-Авто". Режим доступа http://www.alex-auto.org/
Сайт «Менеджер автосервиса». Режим доступа http://www.slideshare.net/olkomsoft/ss-15279644
Сайт «Петроэлектросбыт». Режим доступа https://pes.spb.ru/for_customers/electricity_tariffs/electricity_tariffs_for_st_petersburg/
Сайт «ГУП Водоканал Санкт-Петербург». Режим доступа http://www.vodokanal.spb.ru/dlya_abonentov/tarify1/
Приложения
Приложение А. Результаты анализа спроса на автосервисные услуги
Таблица А – Изучение структуры парка автомобилей
Марка автомобилей Количество
автомобилей N’ Коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ, K Ёмкость рынка, шт. % шт. ВАЗ 16,3 32438 0,75 24329 Geely 1,3 2587 0,86 2225 ГАЗ 1,8 3582 0,76 2722 Daewoo 3,9 7761 0,85 6597 Audi 3,8 7562 0,87 6579 Volvo 2,7 5373 0,88 4728 Volkswagen 6,2 12338 0,86 10611 Toyota 8,3 16517 0,83 13709 Renault 4,7 9353 0,86 8044 Opel 5,2 10348 0,79 8175 Nissan 5,1 10149 0,89 9033 Mitsubishi 3,7 7363 0,85 6259 Mersedes-Benz 3,2 6368 0,87 5540 Mazda 3,9 7761 0,87 6752 Kia 4,9 9751 0,87 8483 Hyundai 5,5 10945 0,87 9522 Honda 3,4 6766 0,89 6022 Ford 4,9 9751 0,84 8191 Chevrolet 6,4 12736 0,88 11208 BMW 3,4 6766 0,85 5751 УАЗ 1,4 2786 0,73 2034 Итого 100 199001 166512
Приложение Б. Результаты анализа конкурентов
Таблица Б.1 – Анализ деятельности конкурентов
Название автосервисного предприятия Виды выполняемых работ Объём производства Дополнительные услуги Прочие сервисы Руф Сервис Октябрьская наб., 104, корп.2 Диагностика, ремонт и ТО любых марок а/м
Кузовной ремонт.
Малярные работы. 4 поста Химчистка салона, полировка, химчистка салона, базовое сервисное обслуживание, хранение шин Глав-Сервис Октябрьская наб., 104, литера Л, корп.41, оф. 207 Полное гарантийное и послегарантийное обслуживание а/м 12 постов Шиномонтаж, экспресс замена масла Кафе для клиентов с бесплатным WiFi, дисконтные карты BMW Ремонт Октябрьская наб., 104, корп.2 Автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, ремонт и замена двигателя, ремонт АКПП 5 постов Магазин запчастей, замена жидкостей Предварительная запись, Хранение шин, установка парктроника СТО "АвтоПрайд"
ул. Караваевская,15 Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка 4 поста Шиномонтаж, выезд эвакуатора по области. Возможен безналичный расчет, оплата карточкой Автосервис "ЛАТ"
ул. Мельничная 27 ТО и ремонт ходовой, двигателя и КПП отечественных а/м 5 постов Аргонная сварка радиаторов Работа с физ. и юр. лицами. Зона ожидания для клиентов, кафе.
Безналичный расчет Проектируемый СЦ
пр-т Большевиков, 66 Диагностика, ТО и ремонт, шиномонтаж, прокат автомобилей Услуги эвакуатора Работа с физическими и юридическими лицами.
Возможность наблюдать за работами
Гарантия на запчасти.
Дисконтные карты
Таблица Б.2 – Сравнительные характеристики предприятий-конкурентов
Характеристики Руф Сервис Глав-Сервис С BMW Ремонт СТО "АвтоПрайд" Автосервис "ЛАТ" Режим работы Ежедневно с 9.00 до 21.00 Ежедневно с 10.00 до 20.00 Ежедневно с 09.00 до 20.00 Ежедневно с 08.00 до 22.00 Ежедневно с 09.00 до 18.00 Спектр предоставляемых услуг 5* 3,5 4 3 3,5 Наличие нового оборудования 3 3 3 4 3 Удобство подъезда 4 3 3 5 4 Информационное обеспечение для клиента 2 2 3 3 2 Качество выполнения работ 4,5 4 4,5 5 4 Уровень цен на выполняемые работы 3,5 4 3 2 3 Возможность выбора запчастей различных производителей 5 2 4 2 5 Уровень цен на запчасти и расходные материалы 3,5 4 2 3 3 Квалификация производственного персонала 4 3,5 4 5 4 Уровень работы с клиентами 4 3 3 4 4 Уровень сервиса для клиента 4,5 3,5 4 4 5 Культура производства 3 3,5 4 4 3 Эстетика предприятия 4,5 3,5 4 4,5 4
Приложение В. Технологические карты на услугу
Маршрутная технологическая карта нанесения винилового покрытия на автомобиль Volkswagen Tiguan
(вид обслуживания) (модель, марка)
Общая трудоемкость 312 (чел. мин)
Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения
операций Исполнитель Трудоемкость чел.мин. Приборы, инструменты, приспособления Технические требования и указания 005 Помыть автомобиль и произвести очистку салона от пыли Пост автомойки Мойщик 12 Моющий пылесос “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (220V,50Hz), автошампунь, протирочная салфетка Не допускать повреждения лакокрасочного покрытий 010 Подготовить рабочий раствор Пост автомойки Мойщик 8 Емкость для раствора Добавить в воду пеномоющее средство из расчёта 5-10 капель на 0.5 литра воды и взболтать 015 Вырезать плёнку необходимого размера по контурам деталей. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 18 Нож-резак нержавеющий
Лекало Оставив запасы по 5-8 см для загиба под капот. 020 Разделить виниловую пленку и основу Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 12 Клейкая лента (скотч) Во избежание замятий кромки плёнки для её разделения нужно приклеить в одном из углов 2 кусочка скотча с разных сторон; аккуратно тянем за кусочки скотча, разделяя плёнку. 025 Очистите (обезжирьте) изопропиловым спиртом места установки защитной пленки. Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 14 Емкости для жидкостей, кисточка, салфетка Не допускать попадания обезжиривателя на пластиковые элементы и кожу 030 Закрепить виниловую пленку на поверхностях деталей автомобиля (последовательно) Пост тюнинга Слесарь 4 разряда 234 Емкость с раствором, шпатель, фен промышленный Makita
HG 5012 Постепенно отделяя защитную плёнку от основной, обильно поливая поверхность основной плёнки, одновременно прижимать к стеклу основную плёнку внутренней (смоченной) поверхностью 035 Провести контроль качества работ внешним осмотром Пост тюнинга Мастер участка 18 Визуально Убедиться в качестве проведенных работ ОПЕРАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Операция № 015 – Вырезать плёнку необходимого размера по контурам деталей
Исполнитель – Слесарь 4-го разряда
№ Наименование перехода Технические требования и указания Приборы, инструменты, приспособления Норма времени, чел·мин. 1 Отмерить кусок пленки По габаритам оклеиваемой детали Рулетка, линейка, маркер 5 2 На большом столе положить пленку (бумажной подложкой вниз) Поверхность стола должна быть чистая, без посторонних предметов Стол 3 3 Наложить лекало поверх пленки Убедиться, что лекало плотно прилегает к поверхности и не выходит за пределы пленки Стол 2 4 Вырезать пленку по контуру лекала Аккуратно, не допуская задиров Нож 7 5 Снять лекало Убедиться, что поверхность пленки не повреждена Визуально 1 Общее время 18
Приложение Г. Блок-схема технологического процесса предоставления услуги
Рисунок Г.1 – Технологический процесс нанесения винилового покрытия
Приложение Д. Технические эскизы с использованием графических программ
Рисунок Д.1 – Генеральный план сервисного центра
Рисунок Д.2 – Планировка производственных помещений
Рисунок Д.3 – Расстановка оборудования на участке
Приложение Е. Организационная структура управления сервисным центром
Приложение Ж. Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей
Показатели Единицы Значения в проекте Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел-ч 60540 Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч 1040 Площадь разрабатываемого участка (поста) м2 54 Капитальные вложения в проектируемый участок тыс. руб. 264 Количество производственных рабочих в СЦ чел. 12 Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел. 1 Себестоимость чел·часа руб. 859 Цена нормо-часа для клиента руб. 1031 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 20% Срок окупаемости капитальных вложений лет 1,6
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лит
Лист
Листов
6
121
СПбГЭУ
Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев Невского района г. СПБ, Разработка услуги по нанесению винилового покрытия на автомобиль Volkswagen Tiguan
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
7
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
120
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
121
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
42
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
77
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Инв. № подп
Подп. и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подп. и дата
Лист
126
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Инв № подл
124
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.
2. Аксенова З. И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий: Учебное пособие для вузов /
З. И. Аксенова, А. А. Бачурин. – М.: Транспорт, 2007. – 352 с.
3. Волгин В.В. Автосервис: структура и персонал. Практическое пособие. — 3-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2006. – 712 с.
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005 – 496 с.
5. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
6. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
7. Егорова Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. – М.: Экзамен, 2002. – 256 с.
8. Карташов, В.П. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.П. Карташов, В.М. Мальцев. – М.: Транспорт, 2011. – 234 с
9. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
10. Кузнецов А.С., Белов Н.В. Малое предприятие автосервиса: организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Машиностроение, 1995. – 204 с.
11. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
13. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для направления 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств» – СПб.: СПбГЭУ, 2015 – 116 с.
14. Михалёв В.Д. Конкурентоспособность услуг автосервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. – СПб., 2009. – Т. 1. № 10. – С. 60-62.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
16. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
17. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.
18. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.
19. Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю. Расчет технико – экономических показателей автосервиса. Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. – 37с.
20. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР. – М.:Транспорт,1986. – 73 с.
21. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. - 32 с.
22. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса / Ю.В. Родионов. – Ростов н/Д:, Феникс, 2008. – 439 с.
23. Сарбаев В.И., Тарасов В.В. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятии автосервиса. – М: Третий Рим, 2001. – 352 с.
24. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2006. – 432 с.
25. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НАМИ, 1988. – 78 с.
26. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
27. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. ¬ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА¬М, 2008. – 256 с.
28. Учебное пособие. Методика разработки выпускной квалификационной работы бакалавров направления подготовки 43.03.01 «Сервис», профиль «Сервис транспортных средств». / сост. А.В. Иванов, А.Г. Морозов, С.А. Силла, К.С. Чубарев, Р.Т. Хакимов, А.А. Сивов, Е.Б. Синицына. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 260 с.
29. Шпак Ф.П. Дооборудование и тюнинг транспортных средств. Учебное пособие – СПб.: СПбГАСЭ, 2004 – 55 с.
30. Сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Режим доступа http://www.gibdd.ru/r/78
31. Сайт Территориального органа федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) Режим доступа http://petrostat.gks.ru/
32. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга – Режим доступа http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/
33. Сайт «Информационный портал. Невский район» – Режим доступа http://www.nevainfo.ru
34. Электронный ресурс «Кочеткова А.В. Медиапланирование. Серия: «Академия рекламы» М.: РИП-холдинг, 2003.» Режим доступа http://evartist.narod.ru/text10/17.htm
35. Сайт «Компания ARG – маркетинговые исследования». Режим доступа http://www.analyticgroup.ru/catalog/170/
36. Сайт компании ООО "Алекс-Авто". Режим доступа http://www.alex-auto.org/
37. Сайт «Менеджер автосервиса». Режим доступа http://www.slideshare.net/olkomsoft/ss-15279644
38. Сайт «Петроэлектросбыт». Режим доступа https://pes.spb.ru/for_customers/electricity_tariffs/electricity_tariffs_for_st_petersburg/
39. Сайт «ГУП Водоканал Санкт-Петербург». Режим доступа http://www.vodokanal.spb.ru/dlya_abonentov/tarify1/
Проект центра по обслуживанию автовладельцев Невского района Санкт-Петербурга. Услуги по развитию эстетическому тюнинг автомобилей FordFocusIII
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (СПбГЭУ)
Факультет сервиса
Кафедра «Е»
Направление 43.03.01 «Услуг» (Сервис транспортных средств)
Выпускной квалификационной работы
На тему: «Проект центра по обслуживанию автовладельцев Невского района Санкт-Петербурга. Услуги по развитию эстетическому тюнинг автомобилей FordFocusIII»
Содержание
Введение
. Аналитическая часть
.1 Анализ факторов, которые определяют силу и конкурентоспособность предприятия
.1.1 Демографические, социально-экономические и другие условия, которые влияют на спрос, разработанных услуг в Невском районе Санкт-Петербурга
.1.2 Изучение парка автомобилей и состоянием дорожной сети в выбранном регионе
.1.3 Изучение и сравнительный анализ деятельности конкурентов
. Технологическая часть
.1 Описание технологического процесса выполнения услуги
.1.1 Общее описание развитие услуг и его основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкции для выполнения услуг
.1.2 Выбор необходимого оборудования, инструментов и материалов для выполнения услуги. Квалификационные требования для работников
.1.3 Разработка задач службы (маршрутизация или (и) системы)
.1.4 Расчет нормы времени на выполнение услуги
.2 расчет Технологического предприятия
.2.1 Определение годового объема работ
.2.2 Расчет количества основных и вспомогательных рабочих предприятия
.2.3 Расчет количества основных и вспомогательных постов предприятия
.2.4 Выбор оборудования предприятия
.2.5 Расчет площади производственных и административно-хозяйственных помещений и земельного участка
. Организационно-правовая часть
.1 Организационно-правовая форма предприятия
.2 Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность автосервисного предприятия
.3 Организационная структура управления предприятием, кадровая политика компании, необходимые навыки и квалификацию персонала