Методы ценообразования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Эконометрика
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 17.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Раздел 1. Основные методы ценообразования 4
1.1. Ценовые стратегии предприятия 4
1.2. Методы ценообразования 8
Раздел 2. Применение метода анализа временных рядов в ценообразовании 17
Раздел 3. Определение цены товара (продукции) на основе издержек 24
Раздел 4. Определение цены товара на основе спроса 25
Раздел 5. Определение цены товара на основе равновесия между издержками и спросом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Остальные 6.31% изменения Y объясняются факторами, не учтенными в модели (а также ошибками спецификации).Для оценки качества параметров регрессии построим расчетную таблицу (табл. 2)xyy(x)(yi-ycp)2(y-y(x))2(xi-xcp)2|y - yx|:y10.740.740.00961.2E-520.250.0046720.760.760.006081.0E-612.250.001230.80.780.001440.0003376.250.02340.80.80.001441.7E-52.250.0052350.820.830.0003244.5E-50.250.008260.850.850.0001441.0E-60.250.00085670.830.876.4E-50.001752.250.050480.890.890.00271.9E-56.250.004990.940.920.01040.00053312.250.0246100.950.940.01250.00011120.250.0111558.388.380.04480.0028382.50.13Оценка параметров уравнения регрессии.Анализ точности определения оценок коэффициентов регрессии.Несмещенной оценкой дисперсии возмущений является величина:S2 = 0.000353 - необъясненная дисперсия (мера разброса зависимой переменной вокруг линии регрессии).S = 0.0188 - стандартная ошибка оценки (стандартная ошибка регрессии).Sa - стандартное отклонение случайной величины a.Sb - стандартное отклонение случайной величины b.Доверительные интервалы для зависимой переменной.Экономическое прогнозирование на основе построенной модели предполагает, что сохраняются ранее существовавшие взаимосвязи переменных и на период упреждения.Для прогнозирования зависимой переменной результативного признака необходимо знать прогнозные значения всех входящих в модель факторов.Прогнозные значения факторов подставляют в модель и получают точечные прогнозные оценки изучаемого показателя.(a + bxp ± ε)Рассчитаем границы интервала, в котором будет сосредоточено 95% возможных значений Y при неограниченно большом числе наблюдений и Xp = 2tкрит (n-m-1;α/2) = (8;0.025) = 2.306y(2) = 0.0225*2 + 0.714 = 0.759Вычислим ошибку прогноза для уравнения y = bx + aили0.759 ± 0.0216(0.74;0.78)С вероятностью 95% можно гарантировать, что значения Y при неограниченно большом числе наблюдений не выйдет за пределы найденных интервалов.Вычислим ошибку прогноза для уравнения y = bx + a + ε(0.71;0.81)Индивидуальные доверительные интервалы для Y при данном значении X.(a + bxi ± ε)гдеtкрит (n-m-1;α/2) = (8;0.025) = 2.306xiy = 0.71 + 0.0225xiεiymin = y - εiymax = y + εi10.740.05030.690.7920.760.04840.710.8130.780.0470.730.8340.80.0460.760.8550.830.04550.780.8760.850.04550.80.8970.870.0460.830.9280.890.0470.850.9490.920.04840.870.97100.940.05030.890.99С вероятностью 95% можно гарантировать, что значения Y при неограниченно большом числе наблюдений не выйдет за пределы найденных интервалов.Проверка гипотез относительно коэффициентов линейного уравнения регрессии.1) t-статистика. Критерий Стьюдента.tкрит (n-m-1;α/2) = (8;0.025) = 2.306Отметим значения на числовой оси.Отклонение H0, принятие H1Принятие H0Отклонение H0, принятие H12.5%95%2.5%-2.3062.30610.9Поскольку 10.9 > 2.306, то статистическая значимость коэффициента регрессии b подтверждается (отвергаем гипотезу о равенстве нулю этого коэффициента).Поскольку 55.62 > 2.306, то статистическая значимость коэффициента регрессии a подтверждается (отвергаем гипотезу о равенстве нулю этого коэффициента).Доверительный интервал для коэффициентов уравнения регрессии.Определим доверительные интервалы коэффициентов регрессии, которые с надежность 95% будут следующими:(b - tкрит Sb; b + tкрит Sb)(0.0225 - 2.306 • 0.00207; 0.0225 + 2.306 • 0.00207)(0.0178;0.0273)С вероятностью 95% можно утверждать, что значение данного параметра будут лежать в найденном интервале.(a - tкрит Sa; a + tкрит Sa)(0.714 - 2.306 • 0.0128; 0.714 + 2.306 • 0.0128)(0.684;0.744)С вероятностью 95% можно утверждать, что значение данного параметра будут лежать в найденном интервале.2) F-статистика. Критерий Фишера.или по формуле:гдеТабличное значение критерия со степенями свободы k1=1 и k2=8, Fтабл = 5.32Отметим значения на числовой оси.Принятие H0Отклонение H0, принятие H195%5%5.32118.74Поскольку фактическое значение F > Fтабл, то коэффициент детерминации статистически значим (найденная оценка уравнения регрессии статистически надежна).Раздел 3. Определение цены товара (продукции) на основе издержекТаблица 2Данные об издержкахПоказатели Варианты 11. Производственные издержки: o        Материалы на 1 изделие, руб.938o        Производственная зарплата на 1 изделие, руб.388o        Общезаводские накладные расходы в год, млн. руб.15,72. Общефирменные расходы в год: o        На рекламу и сбыт, млн. руб.4,4o        Управленческие, млн. руб.2,5o        Транспортные, млн. руб. 33. Функция спроса112689-27808lgPТаблица 3Распределение затрат на переменные и постоянные.Виды затратПеременная частьПостоянная часть1.                  Затраты на материалы 100%-2.                  Производственная заработная плата 100%-3.                  Общезаводские накладные расходы25%75%4.                  Расходы на рекламу и сбыт70%30%5.                  Управленческие расходы 10%90%6.                  Транспортные расходы80%20%Определим цену в зависимости от производства:Раздел 4. Определение цены товара на основе спросаЗаданафункцияспроса:Построим график:С ростом цены спрос падает.Таблица 4Исходные данные для оценки конкурентоспособности изделия.ПоказателиВариант 11. Цена изделия конкурента (Рк)80002. Технические параметры изделия • параметр х1 - данного изделия7- изделия конкурента6• параметр х2 - анализируемого изделия10- изделия конкурента8• параметр х3 - анализируемого изделия6- изделия конкурента73. Весомость технических параметров (ai) - параметра х10,2- параметра х20,4- параметра х30,44. Эксплуатационные затраты - анализируемого изделия9500- изделия конкурента101005. Показатель престижности - анализируемой фирмы10- фирмы-конкурента76. Показатель соотношения между спросом и предложением на рынке данного товара1,15Таблица 2Оценка конкурентоспособности товара с применением экспертного методаПоказатель конкурентоспособности товараВесомость показателяОтносительное значение показателя Приведённое значение показателя (гр. 2*4(5) по товарам)нормативконкурентанализируемыйконкурентанализируемый1234567- параметр х10,201,0671,21,4- параметр х20,21,08101,62- параметр х30,41,0762,82,4Эксплуатационные затраты101009500Показатель престижности710Сумма1,00---5,65,8Цена планируемого изделия равна:Раздел 5. Определение цены товара на основе равновесия междуиздержками и спросомИспользуя результаты предыдущих задач:Полученную зависимость объема реализации от цены (с учетом округления):Q=704 - 208ЦУ (x) =703,38 - 207,39 Хгде Q - среднесуточная продажа;Ц. - цена единицы товара, тыс. рублей.Постоянные издержки на производства и обращения - 3055,94 тыс. рублей.Удельные переменные издержки - 2,78 тыс. руб. /штук.Определить оптимальный уровень цены с учетом достижения максимального достижения прибыли (валовой маржи).Решение.издержка цена товарРазработаем экономико-математическую модель задачи (прибыли):где - валовая маржа (разность между доходами и суммарными переменными издержками).Подставляем в формулу соответствующие значение Q и .Тогдаформулапреобразуется:П=Ц (704-208Ц) - 2,78 (704-208Ц) - FC= -1957,12+578,24Ц-FC=1282,24- -1957,12-3000 Для расчета оптимальной цены возьмем производную выражения и приравниваем к нулю:1282,24-416=0Тогдаоптимальнаяценаравна:3,082,78Для проверки результата проведем дополнительные расчеты в таблице (3.1).Для упрощения расчетов в формуле не учитываем значение FC = 3000, которое не влияет на конечный результат. В таблице 3.1 необходимо произвести расчеты и при цене, равной Таблица 3.1Цена1282,24ЦВаловая маржа т. р.(5) - 1957,123,003846,72918721974,7217,63,053910,839,31934,41976,4319,313,103974,949,61996,81978,1421,023,154039,059,92059,21979,8522,733, 204103,1610,22121,61981,5624,443,254167,2810,521841983,2826,163,304231,3910,82246,41984,99max27,873,354295,5011,22329,61965,908,783,404359,6111,523921967,6110,493,454423,7211,92475,21948,52-8,63,504487,8412,22537,61950,24-6,88Таким образом, из полученных расчетов видно, что оптимальная цена, с учетом округления равна 3,1 тыс. рублей при которой, валовая маржа достигает максимума.Значение эластичностиспросапозволяет перейти к методу ценообразования на основе обеспечения ценовой прибыли.Ставя цель получения определенной прибыли можно определить следующее:объем производства и продаж обеспечивающий при сложившейся на рынке цене заданный объем прибыли;уровень цены продажи, обеспечивающий при определенном объеме производств и продажи заданный уровень прибыли.2. Предположим, что необходимо определить количество товара, который нужно продать, чтобы получить целевую прибыль и равную 50 тыс. рублей в день.Используяформулу, определим:Тогда Q= (50 + 3000): Ц - =3050 (Ц - 2,78)Расчеты объемов производства приведены в таблице 3.2Таблица 3.2 - Расчеты для определения минимального объема продаж. Ценаединицытовара, тыс. руб. Ц - 2,8П+FCСреднесуточная продажа товара. 3,00,23050152503,10,33050101673,20,4305076253,30,5305061003,40,6305050833,50,730504357Таким образом, для получения прибыли в день 50 тыс.рублей при продаже по цене 2,8 тыс. руб. необходимо продать 6100 штук.Предположим необходимо определить уровень средний цены, чтобы получить целевую прибыль 50 тыс. руб. в день, с учетом того, что производственные возможности фирмы - 3000 штук в день, а возможно увеличение ее до 3300 штук.Используяформулуопределяем:QЦ - FC - VC * Q = 50Ц= (50 + FC + VC * Q): Q + (50 + 3000 + 2.8): Q = (3050 + 2.8 * Q): QРасчеты среднего уровня цены приведены в таблице 3.3Таблица 3.3 - Расчеты для определения среднего уровня ценыСреднесуточная продажа (Q) Уровень цены (Ц) 30008400114503,8131008680117303,7832008960120103,7533009240122903,72ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, цена – это сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе.Наиболее остро проблема ценообразования встала после отказа от назначения государственных цен и передачи функций ценообразования свободному рынку.В настоящее время существует ряд ошибок в разработке ценообразования именно из-за наследия плановой экономики, когда цены определялись директивно, централизованно или только на основе издержек, а также из-за недостаточных знаний руководителей маркетинга.Предприятия решают проблему ценообразования путем выбора методики расчета цен, надеясь, что избранный метод позволит правильно рассчитать цену товара.Наиболее распространенным методом ценообразования является затратный, так как он наиболее прост и не требует громоздких расчетов.Но в условиях рыночной экономики затратный метод не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования. Это объясняется тем, что при установлении цены предприятие ориентируется только на собственные затраты и желаемую прибыль, не учитывая ситуации на рынке, в частности относительно спроса на товары или услуги и цен конкурентов, - ведь конкуренция, сложившаяся на рынке, оказывает значительное влияние на установление конечной цены.Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара (затратные методы, рыночные методы), можно сделать вывод, что пользоваться одним только затратным методом в условиях рыночной экономики фирме не следует.При постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре лучше всего воспользоваться сочетанием всех рассмотренных подходов, так как именно их сочетание учитывает большинство факторов, влияющих на процесс ценообразования, и позволяет эффективнее добиваться поставленных фирмой целей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Закон РФ от 5 мая 1995 г. №83-Ф3 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 5)2. Выгодский М. Я. Ценовая политика предприятия. - Москва, 2005. - 208 с.3. Головинский В. В. Ценообразование. - М.:КНОРУС, 2007. - 176 с. 4. Карпова С. Ю. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Питер, 2006.- 215с.5. Нэгл Т. Т. Стратегия и тактика ценообразования. - Питер, 2004.- 572с.6. Патракеева Е. И. Механизм ценообразования. - М.:ИНФА-М, 2006. - 286 с.7. Шуляк П. Н. Ценообразование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 196 с.8. Бухтурин Ф.Н. Новые подходы к ценообразованию в рыночной экономике // Финансы и кредит. - 2007.- № 6.- с.33-43.9. Галочкина Л.Н. Рыночные подходы к ценообразованию // Экономический анализ. 2007. - № 6.-с. 31.10. Гуриева Л.К. Развитие механизмов ценообразования // Финансы. 2006 - № 2.- с. 33.11. Данченок Л. М. Ценовая политика фирм//Человек и труд. 2003 - № 12. - с.70.12. Пирязев М.С. Особенности ценообразования в рыночной экономике // Журнал экономической теории. 2005. - № 1. - с.118.13. Салижманов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. 2005. - № 9. - с. 16-20.14. Салимжанов И. К. Рынок и регулирование цен // Финансы. 2007. -№ 7.- с.68.15. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Экономический анализ. - 2003. - № 2. - с.15-18.16. Дубровский В. А. Ценообразование: проблемы и способы их решения: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusargo.ru, свободный. 17. Ильин И. В.,Маренков М. Ю. Методы ценообразования: [Электронный ресурс]- Режим доступа статьи: http://www.businesspravo.ru, свободный.


1. Закон РФ от 5 мая 1995 г. №83-Ф3 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 5)
2. Выгодский М. Я. Ценовая политика предприятия. - Москва, 2005. - 208 с.
3. Головинский В. В. Ценообразование. - М.:КНОРУС, 2007. - 176 с.
4. Карпова С. Ю. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Питер, 2006. - 215с.
5. Нэгл Т. Т. Стратегия и тактика ценообразования. - Питер, 2004. - 572с.
6. Патракеева Е. И. Механизм ценообразования. - М.:ИНФА-М, 2006. - 286 с.
7. Шуляк П. Н. Ценообразование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 196 с.
8. Бухтурин Ф.Н. Новые подходы к ценообразованию в рыночной экономике // Финансы и кредит. - 2007.- № 6.- с.33-43.
9. Галочкина Л.Н. Рыночные подходы к ценообразованию // Экономический анализ. 2007. - № 6.-с. 31.
10. Гуриева Л.К. Развитие механизмов ценообразования // Финансы. 2006 -
№ 2. - с. 33.
11. Данченок Л. М. Ценовая политика фирм//Человек и труд. 2003 - № 12. - с.70.
12. Пирязев М.С. Особенности ценообразования в рыночной экономике // Журнал экономической теории. 2005. - № 1. - с.118.
13. Салижманов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. 2005. - № 9. - с. 16-20.
14. Салимжанов И. К. Рынок и регулирование цен // Финансы. 2007. -№ 7. - с.68.
15. Шамшурина Н.Г. Ценообразование и прибыль // Экономический анализ. - 2003. - № 2. - с.15-18.
16. Дубровский В. А. Ценообразование: проблемы и способы их решения: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rusargo.ru, свободный.
17. Ильин И. В., Маренков М. Ю. Методы ценообразования: [Электронный ресурс]- Режим доступа статьи: http://www.businesspravo.ru, свободный.

Вопрос-ответ:

Какие основные методы ценообразования существуют?

Основными методами ценообразования являются ценовые стратегии предприятия, методы ценообразования на основе анализа временных рядов, методы ценообразования на основе издержек, методы ценообразования на основе спроса и методы ценообразования на основе равновесия между издержками и спросом.

Какие методы ценообразования можно применить с использованием анализа временных рядов?

Используя метод анализа временных рядов, можно применить методы сезонного ценообразования, методы трендового ценообразования и методы ценообразования на основе цикличности.

Как определить цену товара на основе издержек?

Для определения цены товара на основе издержек можно использовать метод полной себестоимости, метод переменной себестоимости и метод считывания издержек.

Как определить цену товара на основе спроса?

Определение цены товара на основе спроса осуществляется с помощью метода предельного анализа. Этот метод позволяет установить ценовой уровень, при котором спрос на товар будет максимален.

Как определить цену товара на основе равновесия между издержками и спросом?

Цена товара на основе равновесия между издержками и спросом определяется с учетом баланса между затратами на производство и предложением товара на рынке. Этот метод позволяет установить оптимальную цену, при которой предприятие сможет покрыть свои издержки и получить прибыль.

Какие бывают основные методы ценообразования?

Основные методы ценообразования включают ценовые стратегии предприятия, методы ценообразования на основе анализа временных рядов, определение цены товара на основе издержек, определение цены товара на основе спроса и определение цены товара на основе равновесия между издержками и спросом.

Какие ценовые стратегии могут использовать предприятия?

Предприятия могут использовать различные ценовые стратегии, такие как стратегия низких цен, стратегия премиум-цен, стратегия дифференциации, стратегия ценовой агрессии и стратегия установления цены в зависимости от рыночной конкуренции.

Каким образом можно определить цену товара на основе издержек?

Цена товара может быть определена на основе издержек путем расчета всех затрат, связанных с производством и продажей товара, и добавления к ним желаемой прибыли. Один из методов определения цены на основе издержек - это метод полной себестоимости, при котором к себестоимости товара добавляется определенный процент на прибыль.

Как можно определить цену товара на основе спроса?

Цена товара может быть определена на основе спроса путем анализа поведения потребителей и их готовности платить за товар. При этом учитывается спрос на рынке, конкурентная ситуация, цены на аналогичные товары и другие факторы, влияющие на спрос. Это позволяет установить оптимальную цену, которая удовлетворит спрос и принесет максимальную выручку предприятию.

Что такое равновесие между издержками и спросом?

Равновесие между издержками и спросом - это состояние, когда цена товара позволяет покрыть все затраты на производство и получить желаемую прибыль, а также обеспечивает уровень спроса со стороны потребителей. Здесь важно найти оптимальную цену, которая не будет слишком высока, чтобы не сдерживать спрос, и не будет слишком низкая, чтобы покрывать издержки и принести прибыль предприятию.