Планировка торгового зала: принципы, виды, оценка эффективности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.12.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ЗАЛА МАГАЗИНА И ФАКТОРЫ НА НИХ ВЛИЯЮЩИЕ 5
1.1. Планировка торгового зала: понятие, сущность, виды 5
1.2. Основные правила ротации товаров в магазине 8
1.3. Оценка эффективности планировочных решений предприятий розничной торговли 12
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1. Краткая характеристика супермаркета «Мир продуктов» 15
2.2. Оценка планировки торгового зала и размещение оборудования в супермаркете «Мир продуктов» 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СУПЕРМАРКЕТА «МИР ПРОДУКТОВ» 27
3.1. Повышение эффективности деятельности супермаркета «Мир продуктов» 27
3.2. Пути совершенствования планировки торгового зала супермаркета «Мир продуктов» 31
3.3. Оптимизация выкладки товаров в торговом зале супермаркета «Мир продуктов» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42


Фрагмент для ознакомления

В качестве пожеланий респонденты в большинстве случаев мотивировали улучшение торгово-технологического процесса, увеличение рекламных акций, связанных со снижением цен на товары, а также совершенствование ассортиментной политики супермаркета. Потребители предлагали открыть новые супермаркеты «МИР ПРОДУКТОВ» в различных районах города, а также сменить персонал в уже действующего.
Оценка эффективности деятельности «МИР ПРОДУКТОВ» потребителями играет важную роль, однако для успешного функционирования супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ», необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать торговое предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.


3.2. Пути совершенствования планировки торгового зала супермаркета «Мир продуктов»

Таким образом, в результате исследования мы выяснили, что форма торгового зала супермаркета имеет прямоугольную конфигурацию. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
- площадь, размещающая торговое оборудование;
- проходы для покупателей;
- площадь для работы продавцов.
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Планировка торгового зала исследуемого супермаркета является линейной, торговое оборудование расположено вдоль стен. По мнению руководства супермаркета такая планировка позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Площадь супермаркета составляет 250 м2, из которых 190 м2 - торговая площадь.
Супермаркет оснащен типовой торговой мебелью производства РФ, технические параметры которой не удовлетворяют всем необходимым требованиям и требуют обновления.
Проанализировав планировку торгового зала данного торгового объекта, а также рассмотрев расстановку оборудования и расположение товарных групп, можно выделить "горячие" и "холодные" зоны.
"Горячие" зоны зала супермаркета размещаются, в основном, по периметру торгового зала. В них размещаются товары, которые пользуются у покупателей наибольшим спросом и занимают большой удельный вес в товарообороте супермаркета. Это такие товары, как: продукты питания, бакалея, овощи/фрукты, воды и пр.
К "холодной" зоне торгового зала рассматриваемого супермаркета относятся средние ряды, а также полки, находящиеся с левой стороны в направлении движения покупателей. Здесь размещаются бытовая химия, бумажные изделия (салфетки, туалетная бумага и т.п.), пластмассовые изделия, , хозяйственные товары, товары для дома (полотенца, коврики) и т.п. Направление движения покупательского потока в торговом зале осуществляется против часовой стрелки. Наибольшее внимание покупателей привлекают товары, выставленные по правую сторону по ходу движения. Однако следует отметить, что покупатели посещают средние ряды в меньшей степени. Для решения этой проблемы возможна перестановка внутренних стеллажей параллельно кассовому узлу, что будет провоцировать покупателя не игнорировать товары, расположенные в средних рядах, а посещать их и отбирать товары.
На основании этого можно сделать вывод, что площадь супермаркета используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена, поэтому руководству супермаркета необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки.
Предложим вариант совершенствования планировки супермаркета (Рисунок 8).
Таким образом, в результате исследования было выявлено неэффективное использование торговой площади супермаркета. Были разработаны предложения по совершенствованию технической планировки супермаркета. Одним из таких предложений является перепланировка складских помещений. Необходимо уменьшить площадь этих помещений, что бы позволит увеличить площадь торгового зала, тем самым сделать ее более эффективной. А оборудование необходимо разместить в более рациональном порядке.


Рисунок 8 – Планировка торгового зала супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ»
Все эти действия направлены на повышение коэффициентов установочной площади выкладки товаров, увеличение удельного веса торговой площади в общей площади супермаркета и выбор оптимального режима работы предприятия и организации труда.
Для того, что бы способствовать росту товарооборота супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ» и повышать качество торгового обслуживания покупателей, необходимо переоборудование помещений, в которых хранится товар, в торговую площадь. Следует еще оптимизировать оснащенность супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ» с помощью обеспечения соответствия оборудования товарному профилю и размерам торгового зала, а так же продолжить улучшение оснащения супермаркета оборудованием, для хранения товаров с учетом используемых методов розничной продажи товаров.
Именно выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, а также повышение качества торгового обслуживания станут определяющими факторами при выборе покупателем супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ», что позволит значительно увеличить розничный оборот.
Таким образом, если супермаркет «МИР ПРОДУКТОВ» воспользуется возможностью увеличения торговой площади, то это позволит получить дополнительный объем товарооборота, а так же расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ. Это приведет к повышению качества обслуживания потребителей и сократит издержки потребления, позволяя тем самым увеличить прибыль данного предприятия. Не стоит забывать о том, что с использованием новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ», увеличиваются расходы по содержанию этого оборудования, то есть амортизация основных средств.

3.3. Оптимизация выкладки товаров в торговом зале супермаркета «Мир продуктов»

Совершенствование выкладки товаров в торговом зале является одним из самых низко затратных и, в тоже время, больших по возможным результатам экономического эффекта источников увеличения финансовых ресурсов предприятий розничной торговли.
Для оптимизации выкладки товаров, предполагается использовать программный продукт «Спейс мейкер».
Основные данные о применении программы «Спейс мейкер» для оптимизации выкладки товаров на базе супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ» приводятся в таблице 6.
Таблица 6
Результаты, полученные с использованием оптимизационной программы «Спейс мейкер»
№ п/п Товарная группа Продажи за неделю % к итогу % к предыдущей неделе 6-12 13-19 20-26 6-12 13-19 20-26 6-12 13-19 20-26 1 Чай 217 215 143 49,8 46,0 31, 6 -0,9 -33,5 2 Кофе 40 58 74 9,2 12,4 16,3 45,0 27,6 3 Кондитерские изделия 135 152 205 31,0 32,5 45,3 12,6 34,9 4 Прочее 44 42 31 10,1 9,0 6, 8 -4,6 -26,2 Итого 436 467 453 100,0 100,0 100,0% 7,1 -3,0
Методы оптимизации выкладки товаров можно разделить на организационные и экономические.
При использовании организационных методов основное влияние оказывается на такие характеристики как размер упаковки, сезонность спроса на товар, уровень активности по продвижению товара в данный момент, применяемая на предприятии система ценообразования, продвижение новых товаров и услуг, взаимосвязь продажи отдельных товарных групп и товаров и т.п. Также, на достижение более высокой эффективности выкладки товаров влияет учет характеристик торгового оборудования, торговых площадей, интенсивности и направленности покупательских потоков в торговом зале.
Таким образом, здесь размещаются дешевые товары повышенного (постоянного) спроса с низкой наценкой. Нижние полки в универсамах и других супермаркетах, где используется открытая форма продажи или выкладки, содержат в себе большие возможности, если на них размещен товар, предназначенный для таких покупателей как дети. Объем продаж на таких полках увеличивается на величину от 14% до 39% благодаря тому, что на них располагаются упаковки дешевых конфет, детские книги, игрушки, мыло в форме игрушек, соки и молочные продукты для детей. Верхние полки в основном используются для товаров с высокой наценкой и низкой оборачиваемостью.
Однако все усилия производителей могут пропасть даром, если в супермаркете товар представлен недостаточным числом рядов на полке, и он теряется в общей массе; рядов товара может не хватать или их, наоборот, может быть слишком много. В обоих случаях торговые площади используются недостаточно эффективно. Поэтому без достаточно сбалансированного размещения товарных групп на прилавках и полках супермаркета невозможно достичь максимального объема продаж.
На объемы продаж различных видов товаров оказывает непосредственное влияние и движение покупательских потоков в супермаркете. Область №2 - самая перспективная с точки зрения высоких объемов продаж. В этой зоне необходимо располагать товары приносящие наибольшую прибыль супермаркету, т.е. товары с наибольшей наценкой и самой высокой оборачиваемостью. Здесь размещаются импульсивные товары, наценка на которые достаточно высока, рекламируемые товары со значительной наценкой, сезонные товары, новую продукцию. В тоже время, необходимо следить за тем, чтобы товары повседневного спроса не занимали наилучшие области продаж, т.к., как правило, они не приносят высокой прибыли.
К экономическим методам оптимизации выкладки товаров можно отнести долевой метод и метод торговой наценки. Они наглядно, хотя и несколько упрощенно, показывают, как за счет изменения структуры выкладки можно достичь более высоких финансовых показателей деятельности супермаркета.
Остановимся подробно на долевом методе. В супермаркете «МИР ПРОДУКТОВ» в продаже имеются 4 сорта стирального порошка. Доля четырех сортов в товарообороте супермаркета составляет 0,2% и порошок расположен на 6 м полок. Исходя из общей площади выкладки порошков и их доли в потреблении можно оптимизировать площадь выкладки каждого из порошков (Таблица 7).
Таблица 7
Расчет площади выкладки товара в зависимости от приходящейся на него доли товарооборота
Товарная группа Доля порошка в реализации по товарной группе «порошки стиральные», % Необходимая площадь выкладки товара, кв. м. Товар 1 50 3,0 Товар 2 20 1,2 Товар 3 20 1,2 Товар 4 10 0,6 ИТОГО: 100 6,0
Таким образом, постоянное применение приведенных методов может позволить руководству торгового предприятия добиться увеличения объемов реализации и улучшения финансовых показателей, что, в свою очередь, высвободит дополнительные финансовые ресурсы для реализации долгосрочных планов развития.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании исследования, проведенного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:
С маркетинговой точки зрения планировка торгового зала должна быть такой, чтобы покупатель мог увидеть товар и у него возникло желание пройти по всему торговому залу, а предприниматель мог создать в магазине приятную атмосферу.
Ротация товара – это один из инструментов продвижения, часть мерчендайзинга. Ее главная цель и функция – стимулировать покупателя к приобретению товара.
Анализ показал, что сложившаяся ситуация отражает в целом положительную динамику функционирования супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ», расположенного в. Хабаровске. Однако наличие растущих статей затрат способны негативно повлиять на результаты деятельности предприятия.
Основным торговым помещением супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.
Проанализировав планировку торгового зала данного торгового объекта, а также рассмотрев расстановку оборудования и расположение товарных групп, можно сделать вывод, что площадь супермаркета используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена, поэтому руководству супермаркета необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки.
В результате исследования выявлены основные недостатки и разработаны предложения по совершенствованию деятельности в области изучения мнения потребителей, оптимизации планировки торгового зала и выкладки товаров.
Если супермаркет «МИР ПРОДУКТОВ» воспользуется возможностью увеличения торговой площади, то это позволит получить дополнительный объем товарооборота, а так же расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ. Это приведет к повышению качества обслуживания потребителей и сократит издержки потребления, позволяя тем самым увеличить прибыль данного предприятия.
Совершенствование выкладки товаров в торговом зале является одним из самых низко затратных и, в тоже время, больших по возможным результатам экономического эффекта источников увеличения финансовых ресурсов предприятий розничной торговли.
Для оптимизации выкладки товаров, предполагается использовать программный продукт «Спейс мейкер».
Оценка эффективности деятельности «МИР ПРОДУКТОВ» потребителями играет важную роль, однако для успешного функционирования супермаркета «МИР ПРОДУКТОВ», необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать торговое предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Российская Федерация. Конституция 1993 г. Конституция РФ // Российская газета. – 1993. - 23 декабря.
Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51 – ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31, ст.3301.
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменен. и дополнен.) // Российская газета. – 2012. - № 5.
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (действующая редакция от 01.09.2013) // Российская газета. – 2012. - №8
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменен. и дополнен.)// Парламентская газета. - 2011 г. - №3.
Альбеков, А.У. Логистика коммерции / А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 512 с.
Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М. : Проспект, 2012.- 432 с.
Ахметов, Я.Х. Система управления складом / Я.Х. Ахметов // Складские технологии. - 2012. - №10.- С.8-12.
Горелкина, Е. Склад нового поколения / Е.Городелкина // Торговое оборудование.- 2012.- №10.- С.13-15.
Дахов, Д.В. Автоматизация склада, автоматизация складского учета / Д.В.Дахов // Складские технологии.- 2014.- №1.- С.28-31.
Елисеева, Т. Склады промышленных предприятий / Т.Елисеева // РИСК. - 2012. - №3.- С.42-43.
Журавлев, А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства. / Науч. ред. О.Н. Пашкевич. - Минск : Наука и техника, 2012. – 356 с.
Зельников, И. Большой ассортимент – не помеха АВС-анализу / И.Зельников // ЛОГИСТИК&система.- 2014.- №9.- С.43-51.
Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М.Иванцевич, А.А.Лобанов. - М. : Дело, 2015. – 256 с.
Кибанов, А.Я.. Формирование системы управления / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М. : ГАУ, 2011. – 325 с.
Кирсанов, С. Современные подходы к классификации рабочей силы / С. Кирсанов // РЭЖ. – 2012. - №3. - С. 25.
Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л.Кричевский. - М. : Дело, 2011. – 285 с.
Сергейчев, А. Организация и внедрение адресной системы склада / А. Сергейчев // Складские технологии.- 2010.- №6.- С.9-18.
Строяковский, В. Выбор складского обслуживания / В. Строяковский // РИСК.- 2012.- №1.- С.32-39.
Тяпухин, А.П. Логистика : учебник для бакалавров / А.П.Тяпухин. – М., М. : ИздательтсвоЮрайт, 2012. – 568 с.




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А
АНКЕТА
Уважаемые потребители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся качества обслуживания в нашем супермаркете.
Благодарим за понимание!


Ваш пол: М Ж Укажите Ваш возраст:



1. Являетесь ли Вы нашим постоянным клиентом?
а) да;
б) нет.

2. Устраивает ли Вас время обслуживания в нашем супермаркете?
а) да;
б) нет.

3. Оказывает ли персонал помощь при выборе нужного Вам товара?
а) да;
б) нет.

4. Устраивает ли Вас уровень мастерства работников нашего супермаркета?
а) да;
б) нет.

5. Устраивает ли Вас внешний вид персонала?
а) да;
б) нет.

6. Устраивает ли Вас качество обслуживания в нашем супермаркете?
а) да;
б) нет.










26



Старший продавец

Продавцы -консультанты


Продавцы-кассиры


Заведующий магазином

Маркетолог

Специалисты

Специа-листы по рекламе

Менеджер по закупкам продоволь-ственных товаров

Менеджер по закупкам хозтоваров и бытовой химии

Специалисты

Бухгалтер

Главный бухгалтер


Начальник отдела маркетинга и рекламы

Старший менеджер по закупкам


Начальник отдела продаж

Начальник отдела развития


Начальник отдела управления персоналом


Директор


Экономист

Юрист


1. Российская Федерация. Конституция 1993 г. Конституция РФ // Российская газета. – 1993. - 23 декабря.
2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51 – ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. - №31, ст.3301.
3. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменен. и дополнен.) // Российская газета. – 2012. - № 5.
4. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (действующая редакция от 01.09.2013) // Российская газета. – 2012. - №8
5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменен. и дополнен.)// Парламентская газета. - 2011 г. - №3.
6. Альбеков, А.У. Логистика коммерции / А.У. Альбеков. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 512 с.
7. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М. : Проспект, 2012.- 432 с.
8. Ахметов, Я.Х. Система управления складом / Я.Х. Ахметов // Складские технологии. - 2012. - №10.- С.8-12.
9. Горелкина, Е. Склад нового поколения / Е.Городелкина // Торговое оборудование.- 2012.- №10.- С.13-15.
10. Дахов, Д.В. Автоматизация склада, автоматизация складского учета / Д.В.Дахов // Складские технологии.- 2014.- №1.- С.28-31.
11. Елисеева, Т. Склады промышленных предприятий / Т.Елисеева // РИСК. - 2012. - №3.- С.42-43.
12. Журавлев, А.Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства. / Науч. ред. О.Н. Пашкевич. - Минск : Наука и техника, 2012. – 356 с.
13. Зельников, И. Большой ассортимент – не помеха АВС-анализу / И.Зельников // ЛОГИСТИК&система.- 2014.- №9.- С.43-51.
14. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М.Иванцевич, А.А.Лобанов. - М. : Дело, 2015. – 256 с.
15. Кибанов, А.Я.. Формирование системы управления / А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М. : ГАУ, 2011. – 325 с.
16. Кирсанов, С. Современные подходы к классификации рабочей силы / С. Кирсанов // РЭЖ. – 2012. - №3. - С. 25.
17. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л.Кричевский. - М. : Дело, 2011. – 285 с.
18. Сергейчев, А. Организация и внедрение адресной системы склада / А. Сергейчев // Складские технологии.- 2010.- №6.- С.9-18.
19. Строяковский, В. Выбор складского обслуживания / В. Строяковский // РИСК.- 2012.- №1.- С.32-39.
20. Тяпухин, А.П. Логистика : учебник для бакалавров / А.П.Тяпухин. – М., М. : ИздательтсвоЮрайт, 2012. – 568 с.

Вопрос-ответ:

Что такое планировка торгового зала магазина?

Планировка торгового зала магазина - это разработка и расстановка мебели, полок, витрин и других элементов в торговом зале с целью оптимизации пространства и удобства для покупателей.

Какие факторы влияют на планировку торгового зала магазина?

На планировку торгового зала магазина влияют такие факторы, как размеры помещения, архитектурные особенности здания, виды товаров, тип магазина и предпочтения целевой аудитории.

Какие виды планировки торгового зала магазина существуют?

Существует несколько видов планировки торгового зала магазина: прямая, радиальная, комбинированная, зональная, островная, бутиковая. Все эти виды планировки имеют свои особенности и применяются в зависимости от типа магазина и его концепции.

Какие основные правила ротации товаров в магазине?

Основные правила ротации товаров в магазине: регулярное обновление товарных мест, расстановка товаров с учетом их сезонности и популярности, контроль срока годности продуктов, проведение акций и скидок для стимулирования продаж.

Как оценивается эффективность планировочных решений в розничной торговле?

Эффективность планировочных решений в розничной торговле оценивается на основе таких критериев, как увеличение продаж, повышение удобства для покупателей, увеличение посещаемости магазина, повышение уровня удовлетворенности клиентов и сокращение затрат на организацию торгового зала.

Для чего нужна планировка торгового зала магазина?

Планировка торгового зала магазина выполняет ряд функций. Она позволяет оптимизировать расположение товаров, создать удобные покупательские маршруты, а также повысить эффективность работы магазина.

Какие факторы влияют на планировку торгового зала магазина?

На планировку торгового зала магазина влияют различные факторы. Важными из них являются тип товара, ассортимент, характеристики потребителей, площадь помещения, конкуренция и другие.

Что означает понятие планировка торгового зала?

Планировка торгового зала - это организация и расположение товаров и торгового оборудования в пространстве магазина с целью создания удобной и эффективной среды для покупателей и продавцов.

Какие основные правила ротации товаров в магазине?

Основные правила ротации товаров в магазине включают периодическое изменение мест размещения товаров, выделение зон с высокой проходимостью, использование акций и сезонных предложений, а также анализ спроса и уровня продаж товаров.

Как производится оценка эффективности планировочных решений предприятий розничной торговли?

Оценка эффективности планировочных решений предприятий розничной торговли проводится на основе анализа объема продаж, уровня прибыли, степени удовлетворенности покупателей, эффективности использования торгового пространства и других ключевых показателей.

Что такое планировка торгового зала магазина и какие факторы на неё влияют?

Планировка торгового зала магазина - это распределение пространства внутри магазина для размещения товаров, прилавков, рекламных материалов и т.д. Факторы, влияющие на планировку, могут быть различными, например, тип товара, целевая аудитория, размеры и форма помещения, технические требования, бюджет и другие.