- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие товарной марки и технология ее создания 5
1.1. Понятие товарной марки 5
1.2. Технология создания товарной марки 9
Глава 2. Продвижение марочной продукции 14
2.1. Способы продвижения марочной продукции 14
2.2. Отличие продвижения бренда от продвижения торговой марки 15
Заключение 18
Список использованных источников 21
Фрагмент для ознакомления
От торговой марки покупатели ожидают уникальных качеств, собственного стиля и собственного имиджа.Торговая марка ориентируется на собственную аудиторию, которая должна осознавать и понимать основные положительные черты торговой марки.В свою очередь, продвижения торговой марки представляет собой творческий процесс, который носит случайный и непредсказуемый характер и может быть осуществлено более, чем ста методами.2.2. Отличие продвижения торговой марки от продвижения брендаТорговая марка представляет собой определенное выражение товаров или услуг, которые производятся или оказываются предприятием, данный комплекс включает в себя:-логотип,-товарный знак,-фирменный стиль,-корпоративные цвета и пр. Бренд представляет собой известную торговую марку, с которой у потребителей ассоциируется качество и престижность. Покупатели готовы платить больше средств за брендовые товары. Пример: продвижение брендов и торговых марок автомобилей может быть различным. Для устоявшихся брендов применяются одни инструменты, которые направлены на поддержание уже сформировавшегося имиджа, а для новых компаний применению подлежат другие методы продвижения.Но даже для новой компании основной целью является получение известности с последующей рекламой бренда или торговой марки. Продвижение брендов и торговой марки на рынок - это процессы, которые объединены общей целью - сделать компанию известной и популярной для аудитории. Это может быть комплекс рекламных мер, акций, основная задача которых сводится к донесению до потребителей и клиентов основных идей, ценностей и преимуществ бренда.В свою очередь, продвижение торговой марки представляет собой работу с нуля, тогда, как продвижение бренда является процессом, который заключается в поддержании определенного достигнутого уровня, проведение несущественных корректировок стратегии и тактики поведения на рынке.Для технологии продвижения бренда такие этапы как повышение узнаваемости товара, которые характерны для торговой марки, являются не обязательными.При продвижении бренда проводится круг следующих мероприятий:-оптимизация,-корректировки рекламных компаний и промо акций,-в редких случаях возможен полнейший пересмотр в использовании способов работы (ребрендинг).При продвижении торговой марки, в любом случае, необходимо соблюдать нормы действующего законодательства.Приведем пример, компания EntertainmentOne подала в Арбитражный суд Свердловской области более 10 исков против местных предпринимателей в связи с незаконным использованием товарного знака «Свинка Пеппа».То, что компания-правообладатель не требует крупных денежных компенсаций, говорит о том, что их цель – не получение прибыли, а зашита бренда от незаконного использования, которое может привести к ухудшению его репутации.Так, решением Арбитражного суда Белгородской области по делу № А08-5976/2016 от 07 октября 2016 годапо исковому заявлениюENTERTAINMENT ONE к ИПКандауровой Е. Н.о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав исковые требования были удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца взыскана компенсация в размере 10 000 рублей за нарушение исключительных прав на товарный знак, зарегистрированный под №1212958.В заключение рассмотрения настоящего вопроса курсовой работы, необходимо сделать вывод о том, что в настоящее время существует следующая иерархия: продвижение бренда - торговой марки - товара. Причем продвижение товара представляет собой низшую ступень, которая требует минимальных навыков маркетинга.Продвижение торговой марки представляет собой процесс создания ассоциаций с товаром, попытку вызвать у потребителя совокупность эмоций и чувств, а не просто прорекламировать товар.ЗаключениеТаким образом, в заключение рассмотрения темы курсовой работы была доказана важность применения и использования товарной марки, которая представляет собой самостоятельный инструмент для стимулирования продаж товаров.Торговая марка представляет собой определенное выражение товаров или услуг, которые производятся или оказываются предприятием, данный комплекс включает в себя:-логотип,-товарный знак,-фирменный стиль,-корпоративные цвета и пр. Бренд представляет собой известную торговую марку, с которой у потребителей ассоциируется качество и престижность. Покупатели готовы платить больше средств за брендовые товары.Товарная марка на протяжении длительного времени использовалась как знак качества, поэтому и в настоящее время товарная марка применяется повсеместно.Наиболее известными во всем мире российскими товарными марками являются:-ГАЗ,-УАЗ,-КАМАЗ и пр.Также необходимо отметить ряд отличительных черт, которые характерны для отечественных товарных марок:-давние традиции появления и существования на товарных рынках, включая международный рынок,-наличие государственной поддержки, сравнимой с национальными марками,-дорогостоящий характер создания и продвижения товарных марок на рынке,-повсеместная популярность товарных марок на отечественном рынке страны.Но очевидно, что в промышленности страны недостаточно существует марочной продукции, поэтому и на государственном уровне, а также на уровне отдельных предприятий необходимо проводить маркетинговые мероприятия, направленные на стимулирование спроса на производимый товар и рост его реализации:- повсеместное введение и реализация планов по созданию и внедрению товарных марок; - товарные марки должны иметь доступные для рядовых потребителей наименования; - товарные марки необходимо использовать в условиях стабильности предприятий для выхода на новые уровни развития,-товарная марка представляет собой показатель качества товара, а также предоставляет возможность его реализации с вариациями цен,- предприятиям, которые уже имеют одну товарную марку, необходимо создавать дополнительно еще несколько товарных марок, что будет являться залогом успешной работы предприятия в дальнейшем,- переход к марочной торговле занимает достаточно большой период времени, поэтому все эти действия необходимо планировать в рамках стратегического маркетинга; - марочная система возможна к применению независимо от географического признака, поэтому она зачастую является выходом для небольших региональных предприятий; - товарная марка, которая создавалась на государственном уровне, продвигается более быстрыми темпами,-товарная марка в некоторых случаях представляет собой единственный выход для тех предприятий, которые находятся на грани процедуры банкротства.Список использованных источниковБорисов С.П. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2013. – 365 с. Бренд и торговая марка: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой – СПб: Питер, 2014. – 267 с. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015 – 286 с. Годин А.М. Маркетинг, Учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2012. – 453 с. Григорьева С.А.Товарная марка. – М.: ИНФРА, 2015. – 165 с. Матвеев И.Н. Маркетинг товаров и услуг. М., 2012. – 279 с. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: «Экономистъ» 2012. – 580 с. Шведова И.П. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2014. – 232с. Формирование брэнда: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Михеева. – М.: ИНФРА, 2013. – 598 с. Циунчик О.В. Прикладной маркетинг: Учебное пособие, Мн., РГЭУ, 2006. – 190 с.
Список использованных источников
1. Борисов С.П. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2013. – 365 с.
2. Бренд и торговая марка: Учебное пособие / Под редакцией Н. Тесаковой – СПб: Питер, 2014. – 267 с.
3. Годин А.М. Брендинг: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2015 – 286 с.
4. Годин А.М. Маркетинг, Учебное пособие. – М.: Дашков и К., 2012. – 453 с.
5. Григорьева С.А. Товарная марка. – М.: ИНФРА, 2015. – 165 с.
6. Матвеев И.Н. Маркетинг товаров и услуг. М., 2012. – 279 с.
7. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: «Экономистъ» 2012. – 580 с.
8. Шведова И.П. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2014. – 232с.
9. Формирование брэнда: Учебное пособие / Под ред. В.Л. Михеева. – М.: ИНФРА, 2013. – 598 с.
10. Циунчик О.В. Прикладной маркетинг: Учебное пособие, Мн., РГЭУ, 2006. – 190 с.
Вопрос-ответ:
Что такое товарная марка?
Товарная марка - это знак, символ или слово, которое служит для отличия товаров одного производителя от товаров других производителей.
Как создается товарная марка?
Технология создания товарной марки включает в себя разработку уникального знака, его регистрацию и использование для идентификации продукции на рынке.
Что ожидают покупатели от товарных марок?
Покупатели ожидают, что товарная марка будет представлять уникальные качества продукции, а также иметь собственный стиль и обладать определенными отличительными чертами.
Как продвигается марочная продукция?
Марочная продукция может быть продвинута различными способами, такими как реклама, партнерство с известными личностями, использование социальных сетей и другие маркетинговые инструменты.
Чем отличается продвижение бренда от продвижения торговой марки?
Продвижение бренда ориентировано на создание и укрепление имиджа компании в целом, в то время как продвижение торговой марки направлено на позиционирование конкретного товара или услуги на рынке.
Что такое товарная марка?
Товарная марка - это знак, который отличает товары одного производителя от товаров других производителей. Она позволяет создать узнаваемость и уникальность продукта.
Как создается товарная марка?
Технология создания товарной марки включает несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и целевой аудитории, затем разрабатывается концепция марки и выбирается подходящий дизайн и название. После этого проводится регистрация марки и ее введение на рынок.
Как можно продвигать марочную продукцию?
Существует несколько способов продвижения марочной продукции, включая рекламу в СМИ, участие в выставках и конференциях, создание сайта и применение интернет-маркетинга, а также привлечение известных лиц для рекламы продукта.
Какое отличие между продвижением бренда и продвижением торговой марки?
Продвижение бренда основано на создании образа и имиджа компании, в то время как продвижение торговой марки направлено на продвижение конкретного продукта или группы продуктов, связанных с этой маркой.