Взаимодействие музея со средствами массовой коммуникации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Музееведение
  • 46 46 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 21.01.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Факторы необходимости внедрения практики взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации 6
1.1. Музеи и их функционирование в современном мире 6
1.2. Принципы взаимодействия музеев и средств масссовой коммуникации 12
Глава 2. Организация взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации 23
2.1. Музеи как источники информации для средств массовой коммуникации 23
2.2. Средства массовой коммуникации как каналы распространения информации о деятельности музеев 33
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения 46

Фрагмент для ознакомления

Подобный факт довольно часто привлекает внимание со стороны самых различных социальных групп и в социальных сетях именно информация о кошачьем прайдк Эрмитажа появляется с завидной регулярностью, формируя для музея имидж убежища для животных. Блогеры же на страницах своих блогов посвящают им целые рассказы. К примеру, блогер с ником Кот Ажур пишет на страницах своего электронного журнала: «Эрмитажные коты - особые животные. У каждого есть свой паспорт с фотографией и отметками ветеринарного врача. Коты делятся на четыре отряда. Каждый имеет строго отведенную территорию. Мохнатая охрана в чужой подвал не лезет - там можно схлопотать по морде, причем серьезно» [37].
Подобные достопримечательности есть не только у Государственного Эрмитажа и музеи стараются использовать их в качестве PR при удобном случае. Однако в большинстве ориентация все же происходит на более стандартные формы создания информационного повода.
Специальные мероприятия российских музеев ориентированы на то, чтобы привлекать посетителей в музей, организуя для них разнообразные развлечения и необычный досуг. Тем самым музеи формируют имидж социально–ориентированных в плане представления себя, как досуговых учреждений, одновременно ориентированных на повышение уровня образования и культуры граждан страны. При этом, это направление позволяет расширять рамки сотрудничества с СМК, которые получают возможность находить в музейной деятельности интересные для себя темы, стремиться к тому, чтобы быть в курсе событий из мира музейной жизни.
Исходя из определяющих составляющих направлений взаимодействия музеев с СМК возможно определить целевую политику музеев при организации ими мероприятий, нацеленных на расширение коммуникативной практики и ресурсов.
Первостепенные цели:
-информирование о мероприятии;
- участие в специализированных мероприятиях;
- демонстрация деятельности музея;
- привлечение интереса к деятельности организации;
- популяризация. 
Коммуникативные цели:
- расширение контактов, в том числе с образовательными учреждениями, властями, представителями культурных миссий;
- поиск контактов с потребителем;
- возрастание степени известности организации;
- привлечение внимания к музею за счет предоставления новых услуг и позиционирования достижений;
- увеличение воздействия PR-акций музеев на клиентуру и общественность;
- налаживание работы с прессой;
- контакт с современными средствами рекламы и пропаганды;
- реализация концепции музейного дела;
- оценка интенсивности коммуникативной политики.
В целом же, для привлечения внимания со стороны СМК музеи нацелены на расширение практик своей деятельности и уход от ограниченного создания новых экспозиций и научных изысканий. Музей в современной практике становится также объектом досуга, причем для самых разных социальных групп. Внимание к музею со стороны СМК зависит от того, насколько обширны эти группы. В итоге музей получает возможность сотрудничать не только с тематическими информационными каналами, но также информационными ресурсами, для которых область науки и искусства не является предметом интереса.


2.2. Средства массовой коммуникации как каналы распространения информации о деятельности музеев

В рамках рассмотрения практики взаимодействия СМК и музеев возможно привести в пример деятельность «Русского музея» и конкретно его проект «Императорские сады России» [33], который ориентирован на демонстрацию возможностей развития садово-паркового искусства и его культурологической составляющей.
Фестиваль «Императорские сады в России» проходит ежегодно. Его официальными организаторами являются Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный Русский музей». Благотворительный Фонд Его Королевского Высочества принца Майкла Кентского, Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд восстановления дворцов Русского музея. Данный фестиваль представляет собой выставку - конкурс в рамках ежегодного Международного фестиваля на территории Русского музея. Фестиваль - это единственный в своем роде проект, который является альтернативой ландшафтных выставок в закрытых экспозиционных помещениях. Высокий уровень конкурса позволяет повысить престиж и имидж участника и достойно представить свои услуги или продукцию широким слоям населения, а не только специалистам, посещающим узкоспециализированные выставки [33].
Фестиваль ставит перед собой следующие цели и задачи:
- Возрождение и развитие традиций садово-паркового искусства, ландшафтной архитектуры и дизайна в России.
- Создание благоприятной экологической и эстетической среды в центре крупнейшего мегаполиса.
- Воссоздание исторической памяти, формирование общественного исторического сознания, основанного на понимании сопричастности к истории российской и петербургской культуры.
- Предоставление широких возможностей для реализации творческого потенциала российскими и зарубежными участниками конкурса, сочетание традиций и новаторства в садово-парковом искусстве.
- Поддержка коллекционной отрасли в декоративном садоводстве и цветоводстве.
- Возрождение традиций, связанных с праздниками цветов в России.
- Привлечение зарубежных специалистов для сотрудничества и обмена опытом.
- Развитие туристического ландшафтного направления.
- Содействие Русскому музею в реализации программы создания уникального садово-паркового комплекса в историческом центре Санкт-Петербурга [33].
Исходя из данной обширной направленности к событию привлекается внимание самых различных групп – от ценителей искусства до специалистов в области ландшафтного дизайна. В результате на мероприятие и деятельность музея в целом ежегодно обращает внимание множество информационных ресурсов различной тематической направленности.
В первую очередь, сам музей ориентируется на те СМК, которые способны донести информацию о событии на стадии его подготовки. Этот фактор дает потенциальному потребителю включить посещение музея и его экспозиции в перспективные планы, для СМК же информирование дает возможность оставаться актуальным в плане информатора о культурном досуге. В итоге, внимание к событию привлекается со стороны сайтов-афиш, собственных информационных ресурсов музея и создания специально ориентированных на событие СМИ: сайта фестиваля, печатных афиш, буклетов, карт.
Активизация СМК происходит в период начала функционирования мероприятия. В этот период музей и СМК имеют одну цель – представить события в мире музейной практики как новость. В связи с этим на событие обращают внимание СМК, для которых новость – приоритет работы.
В частности, открытие освещается газетой «АиФ», ресурсом ИТАР-ТАСС, на канале Новости-24, НТВ и пр. (приложение 5).
Активно процесс освещается в сетевом пространстве, в том числе электронными изданиями и в блог-сфере. Так же музей использует и социальные сети, ориентируясь на наиболее популярные и создавая там страницы, где отражаются фото, видео, короткие сообщения и статьи, ссылки на официальный сайт и пр. Гарантом распространения в этом случае становятся подписчики и сотрудничество с ними.
В частности, активно распространяла сообщения в видео-формате о мероприятии в 2016 году работник Русского Музея Ирина Раскина. На своей странице ВКонтакте она разместила более десятка видео-файлов, которые были просмотрены ее подписчиками, на них делались ссылки и они перемещались на страницы других социальных сетей. Помимо этого фото и видео события ВКонтакте разместили и посетители мероприятия [25].
Важной составляющей взаимодействия с СМК так же стал информационный пакет, который ежегодно готовится предварительно и в дальнейшем предоставляется заинтересованным СМИ.
При организации информационной поддержки фестиваля наиболее значимыми являлись следующие средства:
- Презентация. Презентации представлены на сайте. Там же представлены и фото-галереи.
- Пресс-пакет, который включал в себя краткую информацию о мероприятии, фотографии.
- Информационное обеспечение через сайт, в том числе на уровне отражения всех информационных сообщений, которые были сделаны официальными СМИ за время проведения акции. В дальнейшем информация с сайта может распространяться через другие каналы и поле информированных пользователей будет расширяться. Это актуально в связи с тем, что данная акция Русского музея – ежегодная. В итоге музеем рассматриваются варианты сотрудничества с СМК не только в период реализации очередного фестиваля, но и на перспективу, стоит цель, чтобы о событии и том, что это мероприятие конкретного музея узнало как можно больше людей.
В связи с этим, значительная роль Русским музеем так же отводится сетевому пространству, и, в частности, личным сетевым ресурсам, особенно блогам с большим числом подписчиков. В частности, средством распространения информации о последнем фестивале «Императорских садов России» стали сообщения в сети от пользователей, которые оставляли комментарии и давали ссылки на информативные сайты, предлагая посетить фестиваль, указывая на то, что они его уже посетили и им понравилось. Предоставляя подробные информативные фотоотчеты в своих блогах. Организаторы ориентировались на блогеров с большим количеством аудитории. К примеру, одна из пользователей социальной сети разместила официальной информацию с фотоотчетом в своем блоге, чем привлекла к мероприятию дополнительное внимание. Согласно комментариям по ее примеру фестиваль посетили еще несколько человек.
К примеру, блогер Елена Шикова на блог-ресурсе «Блог о Самостоятельных путешествиях» разместила свои впечатления от посещения экспозиций в рамках мероприятия «Императорские сады России». Она же представила общественности такие составляющие мероприятия, как конкурс, информацию о том, как доехать до места экспозиции, благотворительные акции мероприятия и пр [26].
В целом же, в практике взаимодействия СМК и Русского музея в процессе проведения фестиваля «Императорских садов России» наиболее значимыми определяются следующие каналы:
- пресс-пакет для профильных СМИ, информация на сайте, печатные информационные пакеты для посетителей;
- информационные сообщения о предыдущих событиях в сетевом пространстве;
- освещения открытия события в рамках новостей на различных каналах (телевидение, пресса, радио, интернет-порталы);
- распространение информации о фестивале по средствам услуг спонсоров;
- распространение информации о фестивале при помощи партнеров: магазинов;
- представление информации о своей деятельности в сети Интернет и в том числе через социальные сети и блог-сферу;
- представление информации через официальные источники, в частности ресурсы МК РФ и Комитет по культуре СПб, Институт культурных программ, который вносит Фестиваль в календарь мероприятий СПб на следующий год.
Таким образом, в рамках взаимодействия со СМК музеи все больше ориентируются на сеть интернет и сетевые ресурсы, которые позволяют сохранять информацию о всем периоде активности организации. Музеи так же активно нацелены на личные интернет–ресурсы, ресурсы спонсоров и авторитетных СМИ. Личные сетевые ресурсы и социальные сети становятся значимым фактором коммуникации для музеев, так как позволяют быстро и эффективно распространять информацию о выгодных предложениях, акциях, событиях, нацеленных на конкретные социальные группы. Стоит только узнать о предложении одному человеку, как он тут же передает эту информацию своим сетевым друзьям, а те, в свою очередь, своим друзьям. Не менее значимыми для взаимодействия музеев и СМК также остаются каналы, нацеленные на информацию о досуговой отрасли и культурных событиях города и страны. Для данных сетевых и печатных СМИ необходимо создавать актуальные предложения, чтобы оставаться востребованными. Для музеев же с той же целью необходимо расширять коммуникативные каналы.
Вывод
В результате проведенного анализа конкретных практик взаимодействия музеев и СМК возможно отметить, что современные музеи направлены на расширение своих возможностей в распространении информации путем увеличения количества предложений досуга для разных социальных групп и проведения знаковых мероприятий, имеющих значение для города или региона. Становясь инициатором подобных мероприятий музеи привлекают внимание со стороны СМК которые, в свою очередь, нуждаются в актуальной и востребованной информации.
Расширение групп общественности, на которые направлена деятельность музеев – это основной фактор успеха функционирования организаций культуры современного общества в целом. Взаимодействие с СМК определяется необходимостью поддержания контактов с общественностью так, как именно коммуникативные каналы позволяют распространять информацию в целевые группы, взаимодействовать с ними и определять оптимальные и актуальные направления будущей работы. Для самих же СМК обновляемый информационный поток – фактор выживания. В современном коммуникативном пространстве существует огромное количество СМИ, каждое из которых конкурирует с другим и актуальные новости и предложения, в том числе и из мира культуры, являются основным предметом интереса потребителя.
Заключение
В целом, в практике развития современных музеев определяется необходимым развитие коммуникативных связей с общественностью для демонстрации своей деятельности, активности в культурной, образовательной, досуговой области. Коммуникативная составляющая обеспечивается тем, что многим организациям и частным лицам интересна музейная деятельность и они желают получать информацию о внедряемых практиках. В итоге, подобное направление основано на факте взаимной заинтересованности.
В современной практике функционирования музеев действует система взаимодействия со средствами массовой коммуникации, а также выработаны различные формы и методы взаимодействия с представителями средств массовой информации. Необходимым элементом является целенаправленная ориентированность на все возможные СМИ, актуальные для всех групп общественности.
Музеи в современной экономической среде заинтересованы в том, чтобы осуществлять поиск коммуникативных каналов, позволяющих заинтересовать и привлечь посетителей.
Одновременно с этим, музеи также могут являться и научными центрами, в рамках которых происходят открытия, заслуживающие серьезного внимания со стороны прессы и в этом случае уже сами СМК проявляют живой интерес к сотрудничеству со специалистами музеев.
С целью расширения практик коммуникаций музеи создают информационный повод для освещения в СМИ. В качестве таковых выступают новые экспозиции, музейные инициативы в рамках образования, научные достижения и пр. Музей в современной практике становится так же объектом досуга, причем для самых разных социальных групп. Внимание к музею со стороны СМК зависит от того, насколько обширны эти группы. В целом же для музея обеспечить информационные потоки возможно не только во взаимодействии с тематическими каналами, нацеленными на поиск информации о культуре и образовании, но и с развлекательными, профилем которого не является культура и искусство.
Также было выявлено, что современные музеи в рамках развития своих коммуникативных связей все больше и чаще ориентируются сетевое пространство, которое позволяет постоянно поддерживать интерес к деятельности любой организации области культуры и искусства. Музеи так же активно нацелены на личные интернет–ресурсы, ресурсы интернет сайтов, спонсоров и авторитетных СМИ.
Составляющей активного взаимодействия в рамках коммуникативных связей становятся и личные ресурсы, которые позволяют эффективно распространять информацию в социальных сетях и блог-сфере. Так же через личные ресурсы наиболее оптимально размещать и распространить информацию о выгодных предложениях, акциях, событиях, нацеленных на конкретные социальные группы. Их плюсом и преимуществом является то, что один потребитель распространяет через своих друзей информацию множеству других. Не менее значимыми для взаимодействия музеев и СМК так же остаются каналы, нацеленные на информацию о досуговой отрасли и культурных событиях города и страны. Для данных сетевых и печатных СМИ необходимо создавать актуальные предложения, чтобы оставаться востребованными. Поиск данных актуальных предложений и информационного повода – основная практика продвижения среди современных российских музеев.




Список использованной литературы

Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. – 226 с.
Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009. .с 81. -94.
Гринберг Т. Коммуникационная концепция связей с общественностью. – М.: МГУ, 2012. – 328 с.
Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004. – 422 с.
Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
Кужелева – Саган И. Научное знание о связях с общественностью. – М.: Либроком, 2011. – 464 с.
Кузьмиченкова М. Связи с общественностью. Гражданский долг. – М.:МГУ, 2010. – 288 с.
Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
Сапанжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
Государственный Русский музей [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/museum/
Императорские сады России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.peterout.ru/art/articles/imperatorskie_sadi_rossii
Императорские сады России: как это было в прошлые годы [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/films/relax/news14596.php
Императорские сады России: видеозаписи ВКонтакта [электронный ресурс] – режим доступа: https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&c%5Bsection%5D=video
Императорские сады России: мои впечатления [электронный ресурс] – режим доступа: http://trip-together.ru/imperial-gardens-of-russia/
Летний день в рязанском кремле [электронный ресурс] – режим доступа: http://ryazankreml.ru/visitors/98/135/
Некрополь Александро-Невской лавры [электронный ресурс] – режим доступа: http://deletant.livejournal.com/188080.html
Новогоднее счастье в Эрмитаже [электронный ресурс] – режим доступа: https://vk.com/id6889776?w=wall6889776_2562%2Fall
Ночь музеев в России [электронный ресурс] – режим доступа: https://ria.ru/culture/20130517/937946102.html
Официальный сайт государственного музея А.С. Пушкина. Семейные новогодние и рождественские балы в старинной русской усадьбе [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.pushkinmuseum.ru/?q=content/fotogalereya-novogodnih-i-rozhdestvenskih-balov
Официальный сайт Государственного Эрмитажа [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/support/corporate-projects/project_12/?lng=ru
Официальный сайт фестиваля «Императорские сады России» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx
Прогулка по Александро-Невской Лавре [электронный ресурс] – режим доступа: http://yashka7.blogspot.ru/2015/01/lavra.html
Ратнер А. Ночь музеев: как это было [электронный ресурс] – режим доступа: http://gorod-plus.tv/navi/515.html
Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа «Старая деревня» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post137651499
Эрмитажные коты [электронный ресурс] – режим доступа: http://kot-de-azur.livejournal.com/214881.html




Приложения
Приложение 1

Система взаимодействия отдела по развитию музея в организации формирования его имиджа






Приложение 2

Структура формирования имиджа музея






Приложение 3

«Летний день» в Рязанском кремле
















Приложение 4


Акция «Музейная карта»










Приложение 5


Сотрудничество с СМК Русского музея в рамках освещения событий фестиваля «Императорские сады России»















2

1. Абакина Т. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2001. – С. 31.
2. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
3. Бутиков Г.П. Работа музеев в условиях перехода страны к рынку. СПб. Образование, 1994. – 226 с.
4. Воронин A.A. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – 1994. – №1. – С. 69-84.
5. Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма //Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С.61-83.
6. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
7. Гордин В. Э. Особенности развития культурного туризма в Санкт-Петербурге // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Сб. науч. трудов.Вып. VII. СПб, 2009. .с 81. -94.
8. Гринберг Т. Коммуникационная концепция связей с общественностью. – М.: МГУ, 2012. – 328 с.
9. Дукельский В.Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент. Практическое пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С. 112 – 130.
10. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: АртПресс, 2004. – 422 с.
11. Константинова Н. Второе рождение музея // Мир музея. – 2000. – №2. С.5-9.
12. Кужелева – Саган И. Научное знание о связях с общественностью. – М.: Либроком, 2011. – 464 с.
13. Кузьмиченкова М. Связи с общественностью. Гражданский долг. – М.:МГУ, 2010. – 288 с.
14. Лорд Б., Лорд Г.Д. Менеджмент в музейном деле: Учебное пособие. / Под ред. А. Б. Голубовского. – М.: Логос, 2002. – 256 с.
15. Мастеница Е.Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? – СПб.: Осипов, 2005. – С. 138 -145.
16. Мастеница Е.Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации. – М.: Академический проект, РИК, 2007. – С. 216. – 219.
17. Майлз Р., Раньярд С. Как музей должен заботиться о посетителе // Музеи. Маркетинг. – Менеджмент. – М., 2001. – С. 160.
18. Перо Ж. Музеи и глобализация, вызов века // Мир музея. – 2006. – №12. – С.42 - 46.
19. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
20. Сапанжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов контексте модернизации музейной деятельности. / Триумф музея? – СПб.: Кафедра музейного дела, 2005. – С.160 -175.
21. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. - М.: Сфера, 2009. – 214 с.
22. Государственный Русский музей [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.rusmuseum.ru/museum/
23. Императорские сады России [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.peterout.ru/art/articles/imperatorskie_sadi_rossii
24. Императорские сады России: как это было в прошлые годы [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.vestnik-cvetovoda.ru/films/relax/news14596.php
25. Императорские сады России: видеозаписи ВКонтакта [электронный ресурс] – режим доступа: https://vk.com/search?c%5Bq%5D=%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&c%5Bsection%5D=video
26. Императорские сады России: мои впечатления [электронный ресурс] – режим доступа: http://trip-together.ru/imperial-gardens-of-russia/
27. Летний день в рязанском кремле [электронный ресурс] – режим доступа: http://ryazankreml.ru/visitors/98/135/
28. Некрополь Александро-Невской лавры [электронный ресурс] – режим доступа: http://deletant.livejournal.com/188080.html
29. Новогоднее счастье в Эрмитаже [электронный ресурс] – режим доступа: https://vk.com/id6889776?w=wall6889776_2562%2Fall
30. Ночь музеев в России [электронный ресурс] – режим доступа: https://ria.ru/culture/20130517/937946102.html
31. Официальный сайт государственного музея А.С. Пушкина. Семейные новогодние и рождественские балы в старинной русской усадьбе [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.pushkinmuseum.ru/?q=content/fotogalereya-novogodnih-i-rozhdestvenskih-balov
32. Официальный сайт Государственного Эрмитажа [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/support/corporate-projects/project_12/?lng=ru
33. Официальный сайт фестиваля «Императорские сады России» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx
34. Прогулка по Александро-Невской Лавре [электронный ресурс] – режим доступа: http://yashka7.blogspot.ru/2015/01/lavra.html
35. Ратнер А. Ночь музеев: как это было [электронный ресурс] – режим доступа: http://gorod-plus.tv/navi/515.html
36. Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа «Старая деревня» [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post137651499
37. Эрмитажные коты [электронный ресурс] – режим доступа: http://kot-de-azur.livejournal.com/214881.html

Вопрос-ответ:

Какие факторы требуют внедрения практики взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации?

Внедрение практики взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации требуется с учетом таких факторов, как изменение роли музея в современном мире, необходимость привлечения широкой аудитории к посещению музеев, возможность использования средств массовой коммуникации в качестве эффективного инструмента популяризации и продвижения музейных коллекций.

Какие принципы взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации существуют?

Существуют различные принципы взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации, включая принцип партнерства, в рамках которого музей и СМИ сотрудничают для достижения общих целей, принцип взаимной выгоды, который предполагает взаимную поддержку и взаимное продвижение, и принцип использования средств массовой коммуникации в качестве средства распространения информации о музее и его экспозициях.

Как музеи могут быть источниками информации для средств массовой коммуникации?

Музеи могут предоставлять средствам массовой коммуникации информацию о своих коллекциях, выставках, мероприятиях, исследованиях и прочих интересных новостях. Эта информация может быть использована для создания новостных статей, телепередач, радиоинтервью и других материалов, которые позволяют публике узнавать о музеях и их деятельности.

Какие каналы массовой коммуникации могут использоваться для взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации?

Для взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации могут использоваться различные каналы, такие как телевидение, радио, печатные издания, Интернет, социальные сети, блоги и другие. Каждый из этих каналов имеет свои особенности и преимущества, и использование их в комбинации позволяет достичь наибольшей эффективности в популяризации музеев и их коллекций.

Какие факторы требуют взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации?

Необходимость распространения информации о музейных экспозициях и мероприятиях, повышение интереса и привлечение посетителей.

Какие принципы лежат в основе взаимодействия музеев и средств массовой коммуникации?

Взаимовыгодное партнерство, обмен информацией, создание уникального контента, сотрудничество в области маркетинга и рекламы.

Как музеи могут быть источником информации для средств массовой коммуникации?

Музеи предоставляют доступ к эксклюзивным историческим и культурным материалам, которые могут быть использованы журналистами для создания новостей и программ.

Как средства массовой коммуникации могут стать каналами распространения информации о музеях?

Средства массовой коммуникации могут публиковать новости о музеях, проводимых выставках и мероприятиях, а также создавать программы и материалы, посвященные музеям и их коллекциям.

Как организуется взаимодействие музеев и средств массовой коммуникации?

Оно осуществляется через сотрудничество, обмен информацией, подписание соглашений и проведение совместных проектов в области маркетинга, рекламы и создания контента.