Технико-экономические параметры выгона и выписывание его в габарит
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 08.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Параметры грузовых вагонов 5
1.1. Техническая характеристика вагона 5
1.2. Определение технико-экономических параметров 15
2. Вписывание вагона в габарит 20
2.1. Габариты подвижного состава 20
2.2. Определение допускаемых размеров вагона 24
Заключение 28
Список литературы 29
Габарит подвижного состава – это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний или груженый подвижной состав с максимальными нормируемыми допусками и износами.
Габарит приближения строений – это предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, строений и устройств, кроме тех, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что их положение во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться.
Для подвижного состава ГОСТ 923883 установлены габариты Т; 1Т; Тц; Тпр; 1ВМ; 0ВМ; 02ВМ и 03ВМ. Габариты Т и 1Т распространяются на подвижной состав, допускаемый к обращению только по железным дорогам СНГ и МНР колеи 1520 (1524) мм, а габариты 1ВМ; 0ВМ; 02ВМ и 03ВМ – также на железные дороги зарубежных стран колеи 1435 мм.
Габарит подвижного состава Государственным стандартом разделен на три группы.
Первая группа – габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С и Сп.
Вторая группа – габариты 1Т, Тц, Тпр распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.
Третья группа – габариты 1ВМ (0Т), ОВМ (01Т), 02ВМ (02Т), ОЗВМ (ОЗТ) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм.
В скобках указаны обозначения габаритов, применявшихся до введения настоящего стандарта. Основные размеры габаритов приведены в табл. 3.
Таблица 3
Основные размеры габаритов
Верхние очертания габаритов Т, 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ представлены соответственно на рис. 10-15.
Рис. 10. Рис. 11.
Рис. 12. Рис. 13.
Рис. 14. Рис. 15.
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться: поверху – при колесах наибольшего возможного диаметра; понизу – при колесах наименьшего возможного диаметра.
2.2. Определение допускаемых размеров вагона
Максимальные допускаемые горизонтальные размеры подвижного состава получают уменьшением поперечных размеров габарита с каждой стороны на величины ограничений Eo, EB, Ен – поперечных смещений при вписывании в кривую расчетного радиуса.
На некоторой высоте H над уровнем верха головки рельса допускаемую ширину подвижного состава можно определить по формуле:
2B = 2(Bo - E), (11)
где 2B – допускаемая ширина подвижного состава, мм;
Bo – половина ширины габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте H, мм;
E – одно из указанных ограничений.
Величины Е определяют для различных сечений по длине вагона (рис. 16): основных I–I, внутренних II –II и наружных III– III. Это связано с тем, что в кривых участках пути радиуса R указанные сечения вагона получают различные смещения относительно оси пути.
Рис. 16. Схема для определения смещений (выносов) частей вагона в кривом участке пути: а – расположение расчетных поперечных сечений по длине вагона: 1-1 – основное сечение, 11 - 11 – внутреннее сечение, 111 - 111 – наружное сечение; б – смещение (выносы) частей вагона в кривом участке пути
Для поперечных сечений, имеющих наименьшие поперечные смещения относительно оси пути (сечения по пятникам), ограничения определяются:
Eo = (SK - dГ) + q + w + (k1 - k3) - k, (12)
где SK – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;
dГ – максимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колесной пары, мм;
q – наибольшее возможное поперечное смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки, относительно колесных пар, вследствие зазоров при максимальных износах в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, q = 4 мм для 4-осных вагонов;
w – наибольшее возможное поперечное смещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки, w= 31 мм для 4-осных вагонов;
k1 – дополнительное поперечное смещение в кривой расчетного радиуса (R = 200 м) для габаритов T , 1- T и верхней части габарита1-BM; R = 250 м для габаритов 0 - BM , 02 - BM ,02 - BM и нижней части габарита1- BM) тележечного подвижного состава, мм, k1 = 0,5р2 = 0,5*1,8502 = 1,711 мм.
k3 – геометрическое смещение середины и концов расчетного вагона при движении в кривой R = 200 м, мм, k3 = 0;
k – величина, на которую допускается выход подвижного состава, k = 0.
Для внутренних поперечных сечений ограничения определяются:
EB = (Sk - dГ ) + q + w + [k2 (2l - n)n + k1 - k3]- k , (13)
где k2 – коэффициент, зависящий от расчетного радиуса кривой, k2 = 2мм;
2l – расстояние между направляющими сечениями проектируемого вагона, м;
n – расстояние от рассматриваемого сечения подвижного состава до его ближайшего направляющего сечения, м.
Для наружных поперечных сечений ограничения определяются:
EН = ((Sk - dГ) + q + w) (2l + 2n) / 2l + [k2 (2l + n)n - k1 - k3]- k. (14)
Для габаритов 1-BM, T , 1-T величина (Sk - dГ) составляет 28,5 мм, а для остальных габаритов – 27,5 мм.
Если при проектировании подвижного состава по габаритам Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ в приведенных формулах (12)-(14) отдельно взятая величина в скобках (k1 – k3), [k2(2l –n)n + k1 – k3] или [k2(2l + n)n – k1 – k3] окажется отрицательной, то она не учитывается, т. е. принимается равной нулю.
Eo = 28,5 + 4 + 31 + (1,711-0) – 0 = 65,2 мм.
EB = 28,5 + 4 + 31 + [2 (8,650 – 2,024)2,024 + 1,711 - 0] - 0 = 92,0 мм.
EН = (28,5 + 4 + 31) (8,65 + 2*2,065) / 8,65 + [2 (8,65 + 2,065)2,065 – – 1,711 - 0]- 0 = 136,4 мм.
2B = 2(1574 – 65,2) = 3017,6 мм.
2B = 2(1574 – 92,4) = 2963,2 мм.
2B = 2(1574 – 136,4) = 2875,2 мм.
Используя полученные данные в результате выполнения расчетов данного раздела, строим горизонтальную габаритную рамку.
Заключение
На основании проведенных расчетов и построенной горизонтальной габаритной рамки для полувагона 12-1303 можно сделать вывод, что проектируемый полувагон не будет вписываться в габарит, поскольку ширина полувагона больше габарита, и, следовательно, не имеет смысла менять величину номинальной грузоподъемности.
Список литературы
1. Пастухов, И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учеб. для колледжей и техникумов ж.-д. трансп. / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов, Р.О. Кошкалда. – 2-е изд. – М. : Маршрут, 2004. – 504 с.
2. Харитонов, М.И. Грузовые вагоны [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта : В 2 ч. / М.И. Харитонов, В.Н. Панкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. Ч.2 / ДВГУПС. Каф. «Вагоны». – 2006. – 134 с.
3. Павлюкова, Л.С. Конструкция, техническое обслуживание грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие / Л.С. Павлюкова. – М. : ГОУ УМЦ ЖДТ, 2009. – 224 с.
4. Давыдова Е.Н., Матвиевский В.Г. Подвижной состав железных дорог (раздел вагоны). Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. – Хабаровск, 2013. – 28 с.
27
1. Пастухов, И.Ф. Конструкция вагонов [Текст] : учеб. для колледжей и техникумов ж.-д. трансп. / И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов, Р.О. Кошкалда. – 2-е изд. – М. : Маршрут, 2004. – 504 с.
2. Харитонов, М.И. Грузовые вагоны [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта : В 2 ч. / М.И. Харитонов, В.Н. Панкин. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС. Ч.2 / ДВГУПС. Каф. «Вагоны». – 2006. – 134 с.
3. Павлюкова, Л.С. Конструкция, техническое обслуживание грузовых вагонов [Текст] : учеб. пособие / Л.С. Павлюкова. – М. : ГОУ УМЦ ЖДТ, 2009. – 224 с.
4. Давыдова Е.Н., Матвиевский В.Г. Подвижной состав железных дорог (раздел вагоны). Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсовой работы. – Хабаровск, 2013. – 28 с.
Вопрос-ответ:
Какие параметры грузовых вагонов необходимо учитывать при выгоне и выписывании их в габарит?
При выгоне и выписывании грузовых вагонов в габарит необходимо учитывать их техническую характеристику, а также технико-экономические параметры.
В чем заключается техническая характеристика грузовых вагонов?
Техническая характеристика грузовых вагонов включает информацию о их габаритах, грузоподъемности, типе тормозов, оснащении различными системами безопасности и другими техническими параметрами.
Каким образом определяются технико-экономические параметры грузовых вагонов?
Технико-экономические параметры грузовых вагонов определяются на основе анализа их работы и эксплуатационных условий. Эти параметры включают в себя информацию о средней скорости движения, сроке службы, энергопотреблении и других экономических показателях.
Что такое габариты подвижного состава и как они связаны с выгоном и выписыванием вагона в габарит?
Габариты подвижного состава представляют собой предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором вагон должен помещаться, не выходя наружу. При выписывании вагона в габарит необходимо учитывать эти габариты, чтобы обеспечить безопасность и нормальное движение поезда.
Каким образом определяются допускаемые размеры вагона?
Определение допускаемых размеров вагона проводится на основе установленных стандартов и нормативов. Эти размеры зависят от типа вагона и его предназначения, а также от требований к безопасности и проходимости пути.
Какие параметры грузовых вагонов описаны в статье?
В статье описаны технические характеристики грузовых вагонов, а также определение технико-экономических параметров.
Какие габариты подвижного состава рассмотрены в статье?
В статье рассматриваются поперечные и перпендикулярные габариты подвижного состава.
Что такое габарит подвижного состава?
Габарит подвижного состава - это предельное поперечное и перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться стоящий на пути вагон без выхода наружу.
Как определить допускаемые размеры вагона?
Определение допускаемых размеров вагона происходит на основе габаритов подвижного состава, а также с учетом технических характеристик вагона.
Какие технико-экономические параметры рассматриваются в статье для грузовых вагонов?
В статье рассматриваются такие технико-экономические параметры, как грузоподъемность, объем, пробег поезда, стоимость эксплуатации и прочее.
Какие параметры грузовых вагонов учитываются при выгоне и выписывании их в габарит?
При выгоне и выписывании грузовых вагонов в габарит учитывается техническая характеристика вагона, а также определяются технико-экономические параметры, такие как масса вагона, длина, ширина, высота и допускаемые размеры.
Что входит в техническую характеристику грузового вагона?
В техническую характеристику грузового вагона входят такие параметры, как грузоподъемность, осевая нагрузка, габаритные размеры, конструкция подвижного состава, тип осей и стрелочные номера.