Антикорупционная политика
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ОСОБЕННОСТИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21
Как отмечают некоторые авторы, «…для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации необходимо формирование общественного мнения, нетерпимости к коррупции, а также искоренения правового нигилизма».На современном этапе реформирования государственно-правовой системы России в качестве одного из приоритетных направлений развития признается борьба с коррупцией.В череде факторов, которые определяют специфику проявления коррупции в ВС РФ и иных силовых ведомствах выделяют:закрытость военных организаций, а также ограниченную возможность для осуществления полного гражданского контроля над тем, что происходит в данных организациях, что предопределяет высокую латентность коррупционных отношений; принцип единоначалия, беспрекословность воинского повиновения и жесткая централизация управления обусловили высокий уровень зависимости военнослужащих от командиров;преобладание разрешительного типа реализации почти всех прав военнослужащих в ущерб уведомительному типу создало благодатную почву для вымогательства взятки и подношения;присутствие множества ограничений прав военнослужащих, которые обусловлены спецификой военной службы, способствует появлению соблазна их нарушать при помощи подкупа должностного лица.Коррупция в ВС РФ, не только нарушает права любого военнослужащего, но кроме этого подрывает авторитет военных организаций страны.Можно выделить следующие последствия коррупции в Вооруженных Силах России, которые условно распределены на пять отдельных направлений:1. Присвоение некоторыми лицами ограниченного государственного ресурса, что означает что у государства нет возможности действенно и в полной мере реализовать политику безопасности, а также обороны, помимо этого степень военной экономической безопасности снижается и становится меньше, чем он был бы при условиях некоррумпированности военных организаций.2. Ограничение боевой способности ВС РФ, у коррупции есть серьезное негативное воздействие на боеспособность военных формирований страны, которые непосредственно занимаются ежедневной боевой подготовкой, а по мере надобности задействованных в боевой операции. 3. Снижение морального психологического состояния военнослужащих, а кроме этого снижение степени доверия общества к военным организациям. Даже эпизодическое проявление коррупции в ВС РФ портит репутацию всех военных организаций. 4. Непосредственная угроза национальной безопасности страны и ее граждан. Коррупционная связь между некоторыми представителями воинского формирования и организованной преступной группировкой угрожает безопасности государства и его граждан. 5. Угроза базовым принципам существования страны. Оборонный сектор может быть «коррупционным центром» всей исполнительной ветви власти, который задействует много игроков, а также исполнителей.Вышеизложенные положения легли в основурекомендаций автора относительно дальнейшего совершенствования мер, направленныхна противодействие коррупционным преступлениям в российском государстве:установить в качестве обязательного этапа подготовки закона проведение научно обоснованной правовой экспертизы и закрепитьэто нормативно в общей схеме законотворческой процедуры;выработать и законодательно закрепить основные требования к нормативнымактам с точки зрения их соответствия юридической технике;обеспечить разработку научно обоснованной концепции антикоррупционной правовой политики современной России, в основукоторой должны быть положены идеи, отличающиеся высокой степенью актуальности и социальной востребованности.В отдельную группу можно выделить предложения по созданию системы оценок уровнякоррупции в РФ:1. Учитывая тот факт, что коррупция представляет собой сложное социальное явление,необходимо провести мониторинг и системнопроанализировать понимание коррупции различными социальными группами населения.Для этого следует определить задачи мониторинга и вывести соответствие между его задачами и инструментами.2. Необходимо осуществить работу по совершенствованию методики проведения оценкирегулирующего воздействия и антикоррупционной экспертизы российского законодательства иустановить дополнительные индикаторы уровня коррупции в РФ.3. В качестве основного фактора индикативных показателей коррупции следует проанализировать международный научный опыт вобласти мониторинга коррупции в зарубежныхстранах и вывести единую формулу исчисленияпроявлений коррупции.4. В качестве практических рекомендаций автор предлагает законодательно ввестинорму, расширяющую понятие «коррупциогенный фактор», закрепленное в ч. 2 ст. 1 ФЗ№ 172, а также дополнить перечень коррупциогенных факторов, указанных в действующей Методике проведения антикоррупционной экспертизы.5. Требует уточнения субъектный составпроведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актов. Для непосредственных разработчиков проекта нормативного правового акта необходимо законодательноустановить обязанность по предотвращениювключения в него правовых предпосылок коррупции (коррупциогенных факторов) и определить нормы, содержащие юридическую ответственность этих субъектов.6. В ст. 3 ФЗ № 172 предлагается установитьформу заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проводимой при мониторинге примененияданных актов, с использованием следующейформулировки: Форму заключений по результату антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта и его проекта устанавливает Государственная Дума и Совет ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации,органы законодательной власти субъектовРоссийской Федерации и Правительство Российской Федерации на основании их полномочий и требований настоящего Закона.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.Коррупцией пронизаны различные слои жизни общества, как по вертикали, так и по горизонтали, проявляются новейшие виды, не имеющие еще даже названия и полного описания.Коррупция – это не только причина не высокого социального уровня общества, но и препятствие для его преодоления, а следовательно, причина и следствие будут переплетены между собой.На данный момент на уровне государства уделяют довольно много внимания в области борьбы с коррупционнымпроявлением, принимая и реализуя антикоррупционную программу, так как высокий уровень коррупции в различных развивающихся странах значительно снижает эффективную работу государственного аппарата.Международный и национальный опыт свидетельствует о том, чтокоррупции невозможно противостоять путемосуществления разрозненных, фрагментарныхмероприятий в различных направлениях. А значит, в качестве основы государственной антикоррупционной политики необходимо рассматривать системный подход к противодействиюкоррупции, основанный на реализации целостной системы последовательных мер в ключевыхнаправлениях.ЛитератураКонвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию // Документ опубликован не был.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.Астанин В.В. Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 88 - 99.Агеев В.Н. Противодействие коррупции на местном уровне: ограничение прав и свобод муниципальных служащих // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 2. - C. 243 - 268.Агеев В.Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. - 2012. - 1. - C. 112 - 134.Куракин А.В., Костенников М.В. Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств // NB: Российское полицейское право. - 2013. - 1. - C. 65 - 83.Кулагина В.Н. Основные принципы противодействия коррупции в Вооруженных силах РФ // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 3-2 (22). С. 99.Кулагина В.Н. Совершенствование законодательства РФ в области противодействия коррупции в Вооруженных силах России // Достижения вузовской науки. 2014. № 11. С. 209-213.Кулагина В.Н. Правовые основы противодействия коррупции в Вооруженных силах РФ // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 4. С. 116-120.Куракин А.В. Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 137 - 157.Севрюков А.А. Понятие коррупции и формы коррупционных проявлений в Министерстве обороны РФ // В сборнике: Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов - вклад молодых ученых сборник научных трудов по материалам XIХ международной научно-практической конференции. 2016. С. 278-280.Севрюков А.А. Система противодействия коррупции в Министерстве обороны РФ // В сборнике: НИРС - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В НАУКУ сборник научных трудов по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. 2016. С. 239-242.
2. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ, 26.06.2006. N 26. ст. 2780.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
4. Астанин В.В. Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 88 - 99.
5. Агеев В.Н. Противодействие коррупции на местном уровне: ограничение прав и свобод муниципальных служащих // NB: Проблемы общества и политики. - 2013. - 2. - C. 243 - 268.
6. Агеев В.Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. - 2012. - 1. - C. 112 - 134.
7. Куракин А.В., Костенников М.В. Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств // NB: Российское полицейское право. - 2013. - 1. - C. 65 - 83.
8. Кулагина В.Н. Основные принципы противодействия коррупции в Вооруженных силах РФ // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 3-2 (22). С. 99.
9. Кулагина В.Н. Совершенствование законодательства РФ в области противодействия коррупции в Вооруженных силах России // Достижения вузовской науки. 2014. № 11. С. 209-213.
10. Кулагина В.Н. Правовые основы противодействия коррупции в Вооруженных силах РФ // Пробелы в российском законодательстве. 2014. № 4. С. 116-120.
11. Куракин А.В. Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации // NB: Административное право и практика администрирования. - 2013. - 7. - C. 137 - 157.
12. Севрюков А.А. Понятие коррупции и формы коррупционных проявлений в Министерстве обороны РФ // В сборнике: Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов - вклад молодых ученых сборник научных трудов по материалам XIХ международной научно-практической конференции. 2016. С. 278-280.
13. Севрюков А.А. Система противодействия коррупции в Министерстве обороны РФ // В сборнике: НИРС - ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ В НАУКУ сборник научных трудов по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. 2016. С. 239-242.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у антикоррупционной политики?
Особенности антикоррупционной политики включают формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции и искоренение правового нигилизма.
Что необходимо для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации?
Для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации необходимо формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции и искоренения правового нигилизма.
Что признается одним из приоритетных направлений развития государственно-правовой системы России?
Одним из приоритетных направлений развития государственно-правовой системы России признается борьба с коррупцией.
Какие меры предлагаются для борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации?
Для борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации предлагается формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции, а также искоренение правового нигилизма.
Какие проблемы существуют на современном этапе реформирования государственно-правовой системы России?
На современном этапе реформирования государственно-правовой системы России существуют проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной службы.
Что требуется для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации?
Для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации требуется формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции и искоренение правового нигилизма.
Какое направление развития признается приоритетным при реформировании государственно-правовой системы России?
Одним из приоритетных направлений развития при реформировании государственно-правовой системы России признается борьба с коррупцией.
Какие особенности имеет антикоррупционная политика?
Антикоррупционная политика имеет несколько особенностей:
Какие меры можно предпринять для борьбы с коррупцией?
Для борьбы с коррупцией можно предпринять различные меры, такие как:
Какое значение имеет формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции?
Формирование общественного мнения нетерпимости к коррупции имеет важное значение для эффективного предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Что такое антикоррупционная политика?
Антикоррупционная политика - это комплекс мер, направленных на предупреждение и борьбу с коррупцией в государственной службе и обществе в целом.