Жизненный цикл организации и его основные стадии.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.02.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и стадии жизненного цикла организации 5
1.1. Понятие жизненного цикла организации 5
1.2. Модели жизненного цикла организации 6
1.3. Характеристика стадий жизненного цикла 9
Глава 2. Анализ стадии жизненного цикла предприятия ОАО «Хлебпром» 12
2.1. Основные этапы жизненного цикла компании 12
2.2. Анализ поведения компании ОАО «Хлебпром» на стадии жизненного цикла 15
Глава 3. Разработка мероприятия по повышению эффективности деятельности компании на стадии зрелости в компании ОАО «Хлебпром» 21
3.1. Описание предложенного мероприятия 21
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
DTПовышение производительности труда Рi (в %)Ввод информации4020100Проведение расчетов54400Подготовка и печать отчетов3015100Анализ и выборка данных4410300 Экономия, связанная с повышением производительности труда пользователя Р определим по формуле:где Zп - среднегодовая заработная плата пользователя.Из расчета среднего оклада в 15000 руб., посчитаем расходы на содержание персонала в компании по следующие формуле:Z= nizi*(1+ Ac/100) (5)где ni - численность персонала 1-го вида связанная с выполнением paбот;Aс - процент отчислений на социальное страхование;В организации ОАО «Хлебпром» программное обеспечение планируется установить для 103 сотрудников, это руководители и специалисты.Z = 103 * 15000 * (1 + 34% / 100) = 2070300 руб. В данном случае, накладные и прочие расходы до и после введения программы будем анализировать как постоянные, т.е. внедрение программы не вызовет экономию чернил в картриджах принтеров, расходование бумаги и т.п. Отсюда следует, годовая экономия будет равна экономии, которая связана с увеличением производительности труда сотрудника компании. Рассчитаем экономию за счет повышения производительности труда работника. Экономия, которая связана с увеличением производительности труда сотрудника: P = 2070300 * 9 = 18632700 руб.Таким образом, получаем вытекающую ожидаемую экономическую эффективность: Э = 18632700–208000 * 0,0825 = 18615540 руб. Таким образом, после внедрения программного средства экономия составила 18615540 руб. Далее определим коэффициент снижения стоимости трудовых затрат.Найдем затраты труда при отсутствии автоматизированной информационной системы финансового управления по следующей формуле (6):Т0= Pi⋅ 24 ⋅ 8, (6)где Т0 – затраты труда при исходном варианте, чел.- ч.;Рi– численность основных исполнителей, чел.;24⋅8 – месячный фонд времени работы, ч.То = 103⋅24⋅8 = 19776 (чел. - ч.)Установим стоимостные затраты при ведении операций, которые связаны с исполнением процесса финансового управления компанией вручную по формуле (7):С0 = Соз⋅ (1 + Кн) + Сэл, (7)где С0– стоимостные затраты при базисном варианте, р.;Соз– сумма основной зарплаты работников, р.;Сэл – стоимость электрической энергии, р.;Кн– коэффициент накладных расходов.Расчет суммы основной заработной платы работников по формуле (8):Соз = Оi⋅Pi, (8)где Оi– среднемесячная заработная плата работников, р.;Pi– численность работников, чел.Соз 0 = 15000 ⋅ 103= 1545000 (р.);С0= 1545000 ⋅ (1 + 0,35) = 2085750 (р.).Рассчитаем затраты труда и стоимостные затраты при автоматизированной обработке данных при помощи внедряемой программы на компьютереТ1= 100⋅ 24 ⋅ 8 = 1344 (чел.- ч.);Соз 1 = 15000 ⋅ 100 = 150000 (р.).Установим общую сумму затрат при обработке информации на компьютере по следующей формуле (9): С1= Соз+ Ск + Са + См + Сэл, (9)где Соз– сумма основной зарплаты работников, р.;Ск– стоимость одного компьютера, р.;Са– сумма ежемесячных амортизационных отчислений по компьютерам, р.;См– стоимость расходных материалов, р.;Сэл – стоимость израсходованной электрической энергии, р.С1= 150000 + (16000*100) + 3100 + 1120 + 1050 = 1755270 (р.)Таким образом, мы можем рассчитать прямую экономию затрат по формуле: Т= Т0– Т1, (10)Т = 19776 - 19200 = 576 (чел.- ч.)Вычислим индексы и коэффициенты снижения труда и стоимости выполнения операций при автоматизированной обработке информации.Индекс снижения трудовых затрат определим по формуле (11):Ит= Т0 / Т1, (11)Ит= 19776 / 19200 =1,03Коэффициент снижения трудовых затрат найдем по формуле (12):Кт = (Т0– Т1)/Т0 ⋅100, (12)Кт = (19776-19200)/19776⋅100 = 2,9 %Индекс снижения стоимости затрат рассчитаем по формуле (13):Ис=С0/ С1, (13)Ис= 2085750/1755270 = 1,19Коэффициент снижения стоимости затрат вычислим по формуле (14):Кс = (С0- С1)/С0⋅100, (14)Кс = (2085750-1755270)/2085750⋅100 = 15,8 %Таким образом, произведя расчеты эффективности внедрения программы для компании ОАО «Хлебпром», мы получаем снижение трудовых затрат в 1,19 раз, экономия составит 576 чел.- ч. в месяц. Трудовые затраты уменьшатся в месяц на 2,9 %, а стоимостные – на 15,8 %.Благодаря внедрению данного программного продукта предприятие ОАО «Хлебпром» получит следующие плюсы:1. По итогам применения программного продукта, компания сможет ускорить достижение своих стратегических целей,2. Более эффективное и продуктивное взаимодействие между подразделениями компании,3. В результате создания единой информационной системы, сотрудники компании могут обладать достоверной и актуальной информацией,4. Компания может более оперативно управлять финансами организации,5. Увеличение количества проделанной работы и как итог рост новых заказов,6. Улучшение управленческих технологий, за счет сбора и анализа истории работа по выполненным проектам,7. Постоянный контроль проделанной работе, оперативное внесение необходимых изменений.ЗАКЛЮЧЕНИЕПериод, в течение которого осуществляется деятельность хозяйствующего субъекта (от момента создания и до его ликвидации), может быть назван жизненным циклом хозяйствующего субъекта.Существуют различные взгляды на формирование жизненного цикла организации. Наиболее известными исследователями в данной области, были Грейнер Л. И Адизес И. Данные исследователи выделили модели жизненного цикла организации. Современный исследователь Р.Дафт выделяет следующие стадии жизненного цикла организации:- предпринимательство,- коллективизм,- формализация,- совершенствование.На каждой стадии жизненного цикла компания имеет различные цели, задачи, структуру, стиль управления, экономические показатели и т.д. Имея представление, на каком жизненном цикле находится организация, менеджеры компании могут более продуктивно переходить из одной стадии к другой. В данной работе был проведен анализ стадии жизненного цикла компании ОАО «Хлебпром».В настоящее время компания находится на стадии жизненного цикла совершенствование. На данном этапе развития происходит строительство своего завода, основное направление по-прежнему – производство кондитерских изделий. В компании уже существует сформировавшаяся структура управления с разделением полномочий.Предприятие ОАО «Хлебпром» расширяет свои рынки сбыта как на отечественном рынке, так и за рубежом. Экономические показатели компании свидетельствуют о том, что фирма не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж в дальнейшем.Задачи организации, находящееся на стадии жизненного цикла - совершенствование является: -повышение целостности компании,- сохранение стабильности,- увеличение ее эффективности работы. В данном случаем, для компании ОАО «Хлебпром» предлагаем внедрить ERP-систему для поддержания стабильности и увеличения эффективности работы. Таким образом, произведя расчеты эффективности внедрения программы для компании ОАО «Хлебпром», мы получаем снижение трудовых затрат в 1,19 раз, экономия составит 576 чел.- ч. в месяц. Трудовые затраты уменьшатся в месяц на 2,9 %, а стоимостные – на 15,8 %.Благодаря внедрению данного программного продукта предприятие ОАО «Хлебпром» получит следующие плюсы:1. По итогам применения программного продукта, компания сможет ускорить достижение своих стратегических целей,2. Более эффективное и продуктивное взаимодействие между подразделениями компании,3. В результате создания единой информационной системы, сотрудники компании могут обладать достоверной и актуальной информацией,4. Компания может более оперативно управлять финансами организации,5. Увеличение количества проделанной работы и как итог рост новых заказов,6. Улучшение управленческих технологий, за счет сбора и анализа истории работа по выполненным проектам,7. Постоянный контроль проделанной работе, оперативное внесение необходимых изменений.Таким образом, считаем целесообразным внедрение предложенного мероприятия для предприятия ОАО «Хлебпром».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014, № 3, 15.03.2015. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4148 (дата обращения: 13.11.2016) Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – Т. 2. – СПб.: Питер, 2007.Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации // Петрозаводск: ПетрГУ. – 2002Анисимова П.М. Жизненный цикл организации // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4 Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? // Корпоративные финансы. – 2007. – №. 4. – С. 111-117.Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92Дафт Р.Л. Теория организации: учебник/ Р.Дафт; пер с. англ.под ред. Э.К. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.Иванова Т.Ю., Орлов И.Ю., Шиндина Ю.Т. Современная система планирования в практике российских предприятий: истории становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 3(34).– С. 208Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста // Корпоративные финансы. – 2007. – №. 4.С.97-110.Клёпова С. А., Максудова Ш. И., Гарднер Д. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления //Успехи современного естествознания. 2012.№. 4.Мельник М. В. Формирование системы показателей для информационного обеспечения управления устойчивым развитием экономического субъекта // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 1. С. 109–118.Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2003Модели развития организации – модель Л. Грейнера. [Электронный ресурс]. URL: http://www.classs.ru/stati/predprinimatelstvo/modeli_razvitija.html (дата обрщения (дата обращения: 16.11.2016)Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2013. № 22. С. 3—6.Плешакова Е. Ю. Изменение патологий менеджмента в зависимости от стадии жизненного цикла организации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. СПГЭУ, 2015. С. 111–115.Смирнова Е.В.Эволюция систем планирования предприятий, их модификации и взаимосвязь с развитием экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 8. – С. 111–121Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", с изменениями и дополнениями от: 3 июля 2016 г. // Система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10105712/1/#ixzz4QjFwMzTm (дата обращения: 11.11.2016)Цветков А. Н. Оценка патологичности менеджмента // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2014. Вып. 1 (60). С. 95–101.BPM, тематическая статья. [Электронный ресрус]. URL: http://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 8.11.2016)
1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014, № 3, 15.03.2015. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4148 (дата обращения: 13.11.2016)
2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – Т. 2. – СПб.: Питер, 2007.
3. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации // Петрозаводск: ПетрГУ. – 2002
4. Анисимова П.М. Жизненный цикл организации // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 4
5. Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? // Корпоративные финансы. – 2007. – №. 4. – С. 111-117.
6. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия. – 2002. – Т. 8. – С. 76–92
7. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник/ Р.Дафт; пер с. англ.под ред. Э.К. Короткова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
8. Иванова Т.Ю., Орлов И.Ю., Шиндина Ю.Т. Современная система планирования в практике российских предприятий: истории становления и развития // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2012. – № 3(34).– С. 208
9. Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста // Корпоративные финансы. – 2007. – №. 4.С.97-110.
10. Клёпова С. А., Максудова Ш. И., Гарднер Д. Жизненный цикл организации как инструмент стратегического антикризисного управления //Успехи современного естествознания. 2012.№. 4.
11. Мельник М. В. Формирование системы показателей для информационного обеспечения управления устойчивым развитием экономического субъекта // Учет. Анализ. Аудит. 2015. № 1. С. 109–118.
12. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2003
13. Модели развития организации – модель Л. Грейнера. [Электронный ресурс]. URL: http://www.classs.ru/stati/predprinimatelstvo/modeli_razvitija.html (дата обрщения (дата обращения: 16.11.2016)
14. Мохов А. А. Жизненный цикл хозяйствующих субъектов — важный экономико-правовой индикатор // Юрист. 2013. № 22. С. 3—6.
15. Плешакова Е. Ю. Изменение патологий менеджмента в зависимости от стадии жизненного цикла организации // Современный менеджмент: проблемы и перспективы. СПГЭУ, 2015. С. 111–115.
16. Смирнова Е.В. Эволюция систем планирования предприятий, их модификации и взаимосвязь с развитием экономики // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 8. – С. 111–121
17. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", с изменениями и дополнениями от: 3 июля 2016 г. // Система ГАРАНТ. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10105712/1/#ixzz4QjFwMzTm (дата обращения: 11.11.2016)
18. Цветков А. Н. Оценка патологичности менеджмента // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2014. Вып. 1 (60). С. 95–101.
19. BPM, тематическая статья. [Электронный ресрус]. URL: http://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 8.11.2016)
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы включает жизненный цикл организации?
Жизненный цикл организации включает такие основные этапы, как развитие, рост, зрелость и упадок.
Что входит в анализ стадии жизненного цикла предприятия?
Анализ стадии жизненного цикла предприятия включает в себя оценку текущих финансовых показателей, анализ рынка, анализ конкурентов, анализ внутренних процессов компании и анализ потребностей клиентов.
Какие мероприятия можно разработать для повышения эффективности организации?
Для повышения эффективности организации можно разработать такие мероприятия, как улучшение процессов внутри компании, внедрение новых технологий, разработка более эффективной стратегии маркетинга, повышение качества продукции или услуг, обучение сотрудников и другие.
Какие модели жизненного цикла организации существуют?
Существует несколько моделей жизненного цикла организации, таких как модель "рост-зрелость-упадок", модель "стадии постоянного развития", модель "инновационного жизненного цикла" и другие.
Какова характеристика стадий жизненного цикла организации?
Стадии жизненного цикла организации характеризуются уровнем прибыли, объемом продаж, конкурентным положением, инновационностью продукции, потребностями клиентов и другими факторами. На начальных стадиях организация стремится к росту и развитию, на стадии зрелости она достигает максимальной прибыли, а на стадии упадка происходит снижение объема продаж и прибыли.
Что такое жизненный цикл организации?
Жизненный цикл организации – это последовательность этапов и изменений, которые происходят в организации от ее создания до прекращения своей деятельности.
Какие модели жизненного цикла организации существуют?
Существуют различные модели жизненного цикла организации, включая модель роста, зрелости, спада и возрождения.
Какие стадии жизненного цикла организации можно выделить?
Основные стадии жизненного цикла организации: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад.
Каким образом можно анализировать стадию жизненного цикла организации?
Анализ стадии жизненного цикла организации может включать оценку финансовых показателей, анализ конкурентной среды, изучение потребительского спроса и т.д.
Какие мероприятия могут быть разработаны для повышения эффективности организации на стадии жизненного цикла?
Для повышения эффективности организации на стадии жизненного цикла могут быть разработаны такие мероприятия, как модернизация процессов, развитие новых продуктов и услуг, улучшение маркетинговых стратегий и т.д.
Что такое жизненный цикл организации?
Жизненный цикл организации - это последовательность стадий развития организации, которые она проходит на протяжении своей деятельности. Он включает в себя несколько основных стадий: развитие, рост, зрелость и упадок.
Какие модели жизненного цикла организации существуют?
Существует несколько моделей жизненного цикла организации, но наиболее распространенные из них - это модель "S-кривой" и модель "U-кривой". Модель "S-кривой" представляет собой плавный рост и развитие организации, достижение зрелости и последующий упадок. Модель "U-кривой" описывает стадии подъема, падения и восстановления организации.