Основные направления правоохранительной системы в Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Правоохранительные органы
  • 26 26 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 22.12.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие, признаки и функции правоохранительной деятельности 5
1.1 Понятие правоохранительной деятельности 5
1.2 Признаки правоохранительной деятельности 8
1.3 Функции правоохранительной деятельности 10
Глава 2. Общая характеристика органов осуществляющих правоохранительную деятельность 12
2.1 Понятие правоохранительных органов 12
Глава 3. Основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления

Вследствие этого административистами предлагается отличать органы, осуществляющие правоохранительную функцию государства, и собственно правоохранительные органы (в смысле «органы, в которых осуществляется правоохранительная служба»). Правоохранительную функцию, с их точки зрения, в той или иной мере осуществляют все органы государства, но для отдельных она является главной. Такие органы и выполняют правоохранительную деятельность.Видами правоохранительной деятельности или формами реализации правоохранительной функции государства ими предлагается считать:судебную, прокурорскую полицейскую деятельность. Такое мнение является правильным, но с предоставленные выводы можно оспорить. Поскольку правоохранительная деятельность выполняется также в нескольких иных ведомствах, находясь при этом обличенной в абсолютно специфические процедурные формы. Оттого выявить, является ли служба в определенном государственном органе правоохранительной, необходимо исследуя ее на предмет присутствия такого признака.В отдельных нормативно-правовых актах так и показано на принадлежность определенных органов государственной власти к числу тех, в которых выполняет правоохранительная служба. К примеру, Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. № 613 «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и названием, и текстом говорит, что кподобным государственным органом относится Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.Говоря о других органах государственной власти, то более понятны правоохранительные задачи полиции. В соответствии со ст. 2 Закона о полиции органы полиции выполняют следующие задачи: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;4) розыск лиц;5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;6) обеспечение правопорядка в общественных местах;7) обеспечение безопасности дорожного движения;8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;12) реализация экспертно-криминалистической деятельности.Необходимо отметить, что в данном списке нет задач, не согласующиеся с приведенным выше определением правоохранительной службы.Помимо задач на выполнение правоохранительной службы в органах внутренних дел указывает:– наделение их сотрудников правом на использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, Законом о полиции и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 18 Закона о полиции);– присвоение сотрудникам полиции специальных званий (ст. 26 Закона о полиции);– регламентация служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел самостоятельными нормативными актами (Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);–потенциал привлечения сотрудников полиции к выполнению служебных обязанностей сверх определенной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом Министерством внутренних дел (ч. 2 ст. 37 Закона о полиции);–исторически сложившееся представление об органах внутренних дел.Таким образом, в зависимости от вида органа, выполняющего правоохранительную деятельность, выделяют различные направления деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПравоохранительная деятельность предусмотренная законодательством государственная либо санкционированная государством деятельность, которая направлена на охрану и защиту прав граждан, юридических лиц и государства и обеспечение выполнения ими своих обязанностей, осуществляется, как правило, специально уполномоченными на то лицами в определенном процессуальном порядке и связан с применением законных мер государственного принуждения. Шагиева Р.В. и Шагиев Б.В. обоснованно выделяют следующие составляющие правоохранительной деятельности:1) охрана правопорядка, который существует в государстве; 2) защита правопорядка; 3) предупреждение нарушений правопорядка, который существует в государстве. При этом, по мнению авторов, правоохранительная деятельность как юридическая деятельность должна включать в себя весь комплекс указанных составляющих, только в таком случае орган, который ее осуществляет, может считаться правоохранительным.При исследовании мнений различных авторов, о признаках правоохранительной деятельности, мы можем выделить следующие: 1.Реализация подобной деятельности только уполномоченными на то государством органами, 2.Осуществлениеданной деятельности реализуется на основе и в соответствии со специальным законом, регулирующим правоохранительную деятельность. Правоохранительные функции реализовываются большим количеством органов государственной власти, что совсем не означает их (функций) повторения: и они, и соответствующие им задачи в силу своей значимости заключены в основе деятельности всего аппарата государства.Правоохранительные органы это структура, которая должна защищать права и законные интересы физических и юридических лиц в результате оказания юридической помощи, а также другим способом применяя правовые знания своих работников.Главные задачи правоохранительных органов это обеспечение безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина является для него первостепенной.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВТаможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17), с изменениями и дополнениями от: 8 мая 2015 г. // Собрание законодательств Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 50 ст. 6615Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ"О полиции", //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", // г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью", // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305727/#ixzz3n1m53V21Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613"О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/Бобров А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 43–46Божьев В.П. Правоохранительные органы России : учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 сГарина О.В. Организация деятельности Отдельного корпуса жандармов в Российской империи (1881–1917 гг.) // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 46–47.Городецкий П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Рязань, 2002Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. С. 53–54.Гусев А.В. Проблемы реализации международных договоров межведомственного характера правоохранительных органов исполнительной власти // Российский юридический журнал. 2010. № 5. С. 106.Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 сЕвстифеев В.В. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2010. № 2. С. 71–73 ;Жариков Ю. С., Попов К. И. Правоохранительные органы: учебник для бакалавров. – СПб.: ООО «Издательский дом «Алеф-Пресс», 2012. – 384 сМушкет И.И. Полиция в механизме Российского государства: Историко- теоретическое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 1997.Печников Н.П. равоохранительные органы Российской Федерации : учеб.пособие / Н.П. Печников. – 5-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 140 сРоссинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право : учебник. М., 2010. С. 322.Рыжаков А.П.Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е издание. Система КонсультантПлюс, 2015Семенов В.Г. Является ли препятствием правоохранительной службе обвинительный приговор? // Журнал российского права. 2011. № 3. С.71–80.Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993. С. 154.Студеникин В.Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика № 13 (28). 2003.Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность как разновидность юридической деятельности: проблемы теоретического обоснования //Евразийский юридический журнал. 2014. № 2.Шушанова Т. Сотрудник правоохранительных органов : каким он должен быть // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. № 4. С. 60.Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Российский следователь. 2005. № 6.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17), с изменениями и дополнениями от: 8 мая 2015 г. // Собрание законодательств Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 50 ст. 6615
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ
"О полиции", //Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", // г. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1
6. Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567
"О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью", // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/1305727/#ixzz3n1m53V21
7. Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
8. Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613
"О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/
9. Бобров А.М. Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации как элемент прохождения государственной правоохранительной службы // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 43–46
10. Божьев В.П. Правоохранительные органы России : учебник / под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 333 с
11. Гарина О.В. Организация деятельности Отдельного корпуса жандармов в Российской империи (1881–1917 гг.) // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 46–47.
12. Городецкий П.Г. Проблемы деятельности федеральной системы правоохранительных органов России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Рязань, 2002
13. Григонис Э.П., Харченко О.В. Правоохранительная функция государства и формы ее реализации. СПб., 2007. С. 53–54.
14. Гусев А.В. Проблемы реализации международных договоров межведомственного характера правоохранительных органов исполнительной власти // Российский юридический журнал. 2010. № 5. С. 106.
15. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник/ К. Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 с
16. Евстифеев В.В. Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Административное и муниципальное право. 2010. № 2. С. 71–73 ;
17. Жариков Ю. С., Попов К. И. Правоохранительные органы: учебник для бакалавров. – СПб.: ООО «Издательский дом «Алеф-Пресс», 2012. – 384 с
18. Мушкет И.И. Полиция в механизме Российского государства: Историко- теоретическое исследование: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Санкт-Петербург, 1997.
19. Печников Н.П. равоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. – 5-е изд., перераб. и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 140 с
20. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право : учебник. М., 2010. С. 322.
21. Рыжаков А.П.Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 4-е издание. Система КонсультантПлюс, 2015
22. Семенов В.Г. Является ли препятствием правоохранительной службе обвинительный приговор? // Журнал российского права. 2011. № 3. С.71–80.
23. Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации. Омск, 1993. С. 154.
24. Студеникин В.Е. Понятие, признаки и основные виды правоохранительной деятельности // Право: теория и практика № 13 (28). 2003.
25. Шагиева Р.В., Шагиев Б.В. Правоохранительная деятельность как разновидность юридической деятельности: проблемы теоретического обоснования //Евразийский юридический журнал. 2014. № 2.
26. Шушанова Т. Сотрудник правоохранительных органов : каким он должен быть // Кадровик. Трудовое право для кадровика. 2010. № 4. С. 60.
27. Щукин В.В. Правоохранительная служба в системе государственной службы Российской Федерации // Российский следователь. 2005. № 6.

Вопрос-ответ:

Какое понятие имеет правоохранительная деятельность в России?

Правоохранительная деятельность в России - это система мероприятий государства, направленных на обеспечение правопорядка, защиту прав и свобод граждан, предотвращение и пресечение правонарушений.

Каково понятие правоохранительной деятельности в Российской Федерации?

Правоохранительная деятельность в Российской Федерации - это комплекс мер, принимаемых государством и его органами для обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан, предотвращения и пресечения преступлений, обеспечения безопасности общества и государства.

Какие основные признаки правоохранительной деятельности существуют?

Основными признаками правоохранительной деятельности являются ее осуществление органами государственной власти, направленность на соблюдение закона и обеспечение безопасности общества, использование специальных правовых и фактических мер по предотвращению и пресечению преступлений.

Какие функции выполняет правоохранительная деятельность?

Правоохранительная деятельность выполняет такие функции, как предупреждение преступлений, расследование преступлений, обеспечение прав и свобод граждан, поддержание общественного порядка, защита общества от угроз и причинения вреда, обеспечение безопасности общества и государства.

Что включает в себя понятие правоохранительных органов?

Правоохранительные органы включают в себя различные государственные органы и подразделения, которые выполняют функции по предотвращению и пресечению преступлений, защите прав и свобод граждан, обеспечению безопасности общества и государства. Это, например, полиция, прокуратура, ФСБ и другие службы.

Какие основные направления правоохранительной деятельности существуют в Российской Федерации?

Основные направления правоохранительной деятельности в Российской Федерации включают в себя предупреждение и пресечение преступлений, обеспечение защиты прав и свобод граждан, поддержание общественного порядка, борьбу с организованной преступностью, борьбу с коррупцией, обеспечение безопасности общества и государства.

Какое понятие правоохранительной деятельности?

Правоохранительная деятельность - это система организованных мер правового характера, направленных на обеспечение соблюдения законов и поддержание общественного порядка в государстве.