Психотерапевтические техники в психодиагностике
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.12.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Техники, способствующие снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, нейтрализации внутренней скованности, нормализации эмоционального состояния 4
2. Техники, способствующие нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций: гнева, раздражения, агрессии 9
3. Техники, направленные на вытеснение негативных эмоций (переживаний), связанных с «застреванием» на личностной проблеме 11
Заключение 13
Список литературы 14
Клиент прогоняет проблемы, резкими движениями рук Необходимо прогонять проблему, отталкивая ее резким движением руки назад и ударом локтя, проговаривая при этом: «Уйди!».
Упражнение «Вращающийся куб»
Необходимо мысленно заключить свою проблему в куб. Мысленно вращать этот куб с проблемой, двигать по горизонтали, а затем убрать за горизонт. Упражнения необходимо проделывать 3–5 раз.
Упражнение «Стирание негативной информации»
Психолог предлагает клиенту сесть и расслабится, закрыть глаза и представить перед собой чистый лист бумаги, карандаши, стиральную резинку. Он предлагает мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую клиенту необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. затем психолог предлагает взять стиральную резинку и начать последовательно «стирать» с листа бумаги мысленно созданную негативную ситуацию.
Это действие нужно продолжать до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка.
Затем нужно открыть глаза, произвести проверку. Для этого снова нужно закрыть глаза и представьте этот же лист бумаги. В случае если представленная картинка на нем не исчезла, то упражнение нужно повторить снова, используя стиральную резинку и «стирать» до ее полного исчезновения. Через некоторое время упражнение можно повторить.
Заключение
Таким образом, в психодиагностике существует большое число техник (упражнений) которые можно выполнять, как под контролем специалиста, так и самостоятельно.
По окончанию упражнений необходимо проводить обсуждение его эффективности:
насколько положительно оно было воспринято клиентом;
показалось ли оно ему полезным и удобным;
какие ощущения он испытывал;
снизилось ли внутреннее напряжение.
В качестве рекомендации, нужно отметить, что для консультирования определенного каждого конкретного клиента подбирать те психотехники, которые максимально подойдут именно для него.
Список литературы
Белова О. В., Общая Психодиагностика. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М., 2003.
Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008.
Сагдиева М. М. Психодиагностика в профессиональном образовании [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 188-190.
Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии и психотехнике/ Под редакцией В.Ю. Баскакова. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Шнейдер Л. Б., Основы психодиагностики, М., 1995
Сагдиева М. М. Психодиагностика в профессиональном образовании [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 188-190.
Белова О. В., Общая Психодиагностика. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
Шнейдер Л. Б., Основы психодиагностики, М., 1995
9
2. Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М., 2003.
3. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
4. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
5. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2008.
6. Сагдиева М. М. Психодиагностика в профессиональном образовании [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 188-190.
7. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
8. Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии и психотехнике/ Под редакцией В.Ю. Баскакова. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
9. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
10. Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
11. Шнейдер Л. Б., Основы психодиагностики, М., 1995
Вопрос-ответ:
Какие техники помогают снять эмоциональное напряжение и мышечные зажимы?
В психотерапии используются различные техники, например, дыхательные упражнения, расслабление мышц, визуализация, массаж и другие методы. Они помогают снять эмоциональное напряжение и нормализовать тонус мышц, что способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
Какие техники помогают нейтрализовать и управлять отрицательными эмоциями, такими как гнев, раздражение и агрессия?
В психологии и психотерапии существуют различные техники, например, маскировка эмоций, управление дыханием, использование позитивных установок, когнитивно-поведенческие методы и другие. Они помогают нейтрализовать отрицательные эмоции и научиться эффективно управлять ими, обеспечивая более конструктивные реакции и поведение.
Какие техники помогают справиться с застреванием на личностной проблеме и вытеснить негативные эмоции и переживания?
В психотерапии используются различные техники, например, гипнотерапия, арт-терапия, работа с сновидениями, психодрама и другие методы. Они помогают выявить и выразить негативные эмоции и переживания, разработать новые способы решения проблемы и пережить ее, что позволяет эмоционально и психологически справиться с ситуацией.
Какие техники психодиагностики помогают клиенту прогнать проблемы?
В психотерапии используются различные техники психодиагностики, например, анкетирование, тестирование, проективные методики и другие. Они помогают клиенту лучше понять свои проблемы, осознать их и найти способы их решения. Такие методики помогают клиенту проанализировать свои проблемы и найти пути их преодоления.
Какие литературные источники полезны для изучения психотерапевтических техник?
Среди полезных литературных источников по изучению психотерапевтических техник можно выделить следующие книги: "Психотерапевтические техники" Ричард Янг, "Практическая психология и психотерапия" Дэвид Хоуз, "Теория и практика психотерапии" Звонарева О.В. и другие.
Какие психотерапевтические техники помогают снять эмоциональное напряжение и мышечные зажимы?
Психотерапевтические техники, которые могут помочь снять эмоциональное напряжение и мышечные зажимы включают: глубокое дыхание, прогрессивную мускульную релаксацию, автогенную тренировку, медитацию, йогу, а также разные виды физической активности, такие как ходьба или танцы.
Какие психотерапевтические техники помогают нейтрализовать отрицательные эмоции, такие как гнев, раздражение и агрессия?
Для нейтрализации отрицательных эмоций, таких как гнев, раздражение и агрессия, применяются различные техники, включая рационально-эмоциональную терапию, когнитивно-поведенческую терапию, а также техники глубокой релаксации, визуализации и ментального переосмысления.
Какие техники помогают вытеснить негативные эмоции и переживания, связанные с застреванием на личностной проблеме?
Для вытеснения негативных эмоций и переживаний, связанных с застреванием на личностной проблеме, используются различные техники, включая работу с подсознанием, гипнотерапию, а также методы психоанализа, такие как свободные ассоциации и перенаправление внимания на более позитивные аспекты жизни.
Какие психотерапевтические техники помогают клиенту прогонять проблемы резкими?
Для того, чтобы помочь клиенту прогонять проблемы резкими, можно использовать техники экспрессивной терапии, такие как художественная терапия, музыкальная терапия, танцевальная терапия или драматическая терапия. Эти техники позволяют выразить эмоции и освободиться от негативных переживаний через выразительные искусства и движение.