Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля(аудита)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аудит
  • 21 21 страница
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 24.12.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Назначение стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля 4
2. Состав и структура контрольно-счетных органов финансового контроля 6
3 Анализ стандарта внешнего государственного финансового контроля СГА 311 «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита» 11
3.1 Содержание внутреннего финансового аудита… 13
3.2 Цели, задачи, предмет проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20















Фрагмент для ознакомления

Задачами проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита являются: - оценка организационной структуры субъекта внутреннего финансового аудита, включая оценку функциональной независимости субъекта внутреннего финансового аудита, уровня его подотчетности, численности и укомплектованности; оценка организации планирования аудиторских проверок внутреннего финансового аудита (в том числе с учетом концепции управления рисками, принятой в объекте), сферы деятельности субъекта внутреннего финансового аудита (включая степень охвата подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и подведомственных администраторов доходов и источников финансирования дефицита); - оценка взаимодействия субъекта внутреннего финансового аудита с органами государственного аудита (государственного финансового контроля), в том числе оценка учета результатов проверок органами государственного аудита (государственного финансового контроля) при планировании и осуществлении внутреннего финансового аудита;- оценка системы оформления результатов аудиторских проверок, отчетности об осуществлении внутреннего финансового аудита; - оценка конкретных результатов проводимых субъектом внутреннего финансового аудита аудиторских проверок, направленных на решение поставленных перед ним задач, в том числе на основе проверок, проводимых Счетной палатой в соответствующем главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств. Предметом проведения проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита является деятельность субъекта внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.Для формализованной оценки внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим признакам на первом этапе оценки используется перечень вопросов. В Перечне выбираемые ответы на каждый вопрос расположены в порядке возрастания оценок, характеризующих степень внутреннего финансового аудита по данному признаку: первый ответ - самая низкая оценка (1), последний ответ - самая высокая оценка (7). Оценки, полученные в результате ответов на вопросы Перечня, отражаются в Таблице. Последняя графа данной Таблицы характеризует интегральную оценку внутреннего финансового аудита в главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств (на первом этапе оценки), рассчитанную на основе обобщения оценок по всем вопросам списка.При высокой интегральной оценке внутреннего финансового аудита, полученной на первом этапе оценки, в рамках второго этапа применяются следующие критерии, свидетельствующие об эффективности функционирования системы внутреннего финансового аудита. Основной критерий - отсутствие в материалах проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и государственного аудита (контроля), нарушений, которые не вскрывались бы субъектом внутреннего финансового аудита. Также могут применяться такие критерии, как: увеличение доли количества возможных нарушений, выявленных субъектом финансового внутреннего аудита на начальных стадиях процесса (до совершения операции), от общего количества выявленных нарушений; увеличение доли объема финансовых средств, нарушения по которым выявлены субъектом внутреннего финансового аудита на начальных стадиях процесса, от общего объема проверенных финансовых средств.ЗаключениеОсновная цель аудита финансовых отчетов – это предоставление для аудиторов возможности выражать мнение в отношение того, является ли подготовленной финансовая отчетность по всем пунктам основываясь на применяемой основе предоставления финансовых отчетов. Аудиторам необходимо уделять должное внимание значительным искажениям, и на него возлагается ответственность за нахождение искажений, которые являются несущественными по отношению к финансовой отчетности в общем. Аудитором определяется, будет ли влияние, которое оказывают выявленные неисправные искажения, по отдельности и в общем, существенным по отношению к финансовой отчетности в общем. У предпосылок возникновения и развития аудита в Российской Федерации имеется объективная и субъективная основа. В качестве закономерности правового контроля аудиторской деятельности можно выделить и дальнейшую его корреляцию с развитием экономического и политического положения страны. Очевидной становится теснота связи роли, значения аудиторской деятельности, изменений законодательства об аудиторской деятельности с экономической политикой правительства и где в качестве опоры используются положения, которые были выявлены в процессе исторического исследования. В современное время при условии становления и развития рыночных отношений, у внутреннего аудита имеется множество возможностей осуществления демонстрации своих качеств и доказательства своей необходимости, как для собственников, так и для менеджмента организации. При формировании отдела внутреннего аудита у руководителей организации появляется мощный инструмент, при помощи которого есть возможность повышения эффективности бизнеса и достижения новых высот.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральныйзаконот07.02.2011N 6-ФЗ(ред. от 04.03.2014) "Обобщихпринципахорганизацииидеятельностиконтрольно-счетныхоргановсубъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований", ст. 5 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=159780Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с. Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 247 с.Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. –М.: Дело и Сервис, 2015. – 421 с.Дубоносов Е. С. Бухгалтерия. –М.: Юрайт, 2015. – 365 с.Ерофеева В.А, Бухгалтерский учет. –М.: Юрайт, 2015. – 420 с.Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2015. – 320 с.Казакова Н. А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 200 с.Коноплянник Т.Н. Аудит. –М.: КноРус, 2015. – 250 с.Кеворкова Ж.А. Международные стандарты аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 300 с.Кирьянова З. В. Анализ финансовой отчетности. / Кирьянова З. В. Седова Е.И. [и др.]– М.: Юрайт, 2014. – 179 с.Ковалева А. М. Финансы. - М.: – Юрайт. 2015. – 256 с.Лебедева Е.М. Основы бухгалтерского учета. –М.: Academia, 2015. - 345 с.Ломовцева Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет. –М.: КноРус, 2015. – 422 с.Мамаева Г.Н. Аудит (схемы, таблицы, комментарии). –М.: Проспект. – 2014. - 500 с.Митрофанова Е.А. Аудит, контролинг и оценка расходов на персонал / Митрофанова Е.А, Софиенко И.А. –М.: Проспект, 2015. – 400 с.Невешкина Е.А. Стандарты по аудиторской деятельности. –М.: Омега-Л, 2015. – 354 с.Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 300 с.Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/pdf/methodology/comonrules_2014.pdfСГА 311 «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iia-ru.ru/files/documents_open/СГА%20311Стандарт%20внешнего%20государственного%20аудита.pdf

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральныйзаконот07.02.2011N 6-ФЗ(ред. от 04.03.2014) "Обобщихпринципахорганизацииидеятельностиконтрольно-счетныхоргановсубъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований", ст. 5 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=159780
2. Аветисян А.С. Аудит в схемах. –М.: Проспект, 2015. – 356 с.
3. Ашмарина Е.Л. Правовое обеспечение контроля, учета, аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 290 с.
4. Битюкова Т.А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 346 с.
5. Булыга Р.О. Аудит. –М.: Юнити, 2015. – 400 с.
6. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. – 300 с.
7. Герасименко А.И. Финансовая отчетность для руководителей. –М.: Альпина Паблишер, 2015. – 350 с.
8. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 247 с.
9. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. –М.: Дело и Сервис, 2015. – 421 с.
10. Дубоносов Е. С. Бухгалтерия. –М.: Юрайт, 2015. – 365 с.
11. Ерофеева В.А, Бухгалтерский учет. –М.: Юрайт, 2015. – 420 с.
12. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ. –М.: Юрайт, 2015. – 320 с.
13. Казакова Н. А. Аудит. –М.: Юрайт, 2015. – 200 с.
14. Коноплянник Т.Н. Аудит. –М.: КноРус, 2015. – 250 с.
15. Кеворкова Ж.А. Международные стандарты аудита. –М.: Юрайт, 2015. – 300 с.
16. Кирьянова З. В. Анализ финансовой отчетности. / Кирьянова З. В. Седова Е.И. [и др.]– М.: Юрайт, 2014. – 179 с.
17. Ковалева А. М. Финансы. - М.: – Юрайт. 2015. – 256 с.
18. Лебедева Е.М. Основы бухгалтерского учета. –М.: Academia, 2015. - 345 с.
19. Ломовцева Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет. –М.: КноРус, 2015. – 422 с.
20. Мамаева Г.Н. Аудит (схемы, таблицы, комментарии). –М.: Проспект. – 2014. - 500 с.
21. Митрофанова Е.А. Аудит, контролинг и оценка расходов на персонал / Митрофанова Е.А, Софиенко И.А. –М.: Проспект, 2015. – 400 с.
22. Невешкина Е.А. Стандарты по аудиторской деятельности. –М.: Омега-Л, 2015. – 354 с.
23. Нечитайло А.И. Теория бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 300 с.
24. Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно- счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/pdf/methodology/comonrules_2014.pdf
25. СГА 311 «Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iia-ru.ru/files/documents_open/СГА%20311Стандарт%20внешнего%20государственного%20аудита.pdf

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля?

Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля должны быть составлены с соблюдением принципов независимости, объективности, компетентности и конфиденциальности. Они также должны определять методы и процедуры контроля, а также требования к отчетности и документации.

Каково назначение стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля?

Назначение стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля заключается в обеспечении качества и надежности финансовой отчетности государственных и муниципальных организаций. Они также помогают повысить эффективность и эффективность финансового контроля, а также защитить интересы налогоплательщиков и других заинтересованных сторон.

Каков состав и структура контрольно-счетных органов финансового контроля?

Контрольно-счетные органы финансового контроля могут включать в себя государственную или муниципальную аудиторскую палату, счетную палату, аудиторские службы или иные уполномоченные органы. Структура и состав таких органов могут различаться в зависимости от страны или региона, но обычно включают такие должности, как председатель, заместитель председателя, аудиторы и другие специалисты в области финансового контроля.

Как проводится проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита?

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита проводятся путем оценки деятельности внутреннего аудитора, аудиторских процедур и методов, а также оценки достоверности и объективности результатов проведенных аудитов. В результате анализа может быть выявлены слабые места в системе внутреннего аудита и предложены рекомендации по их усовершенствованию.

Каково назначение стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля?

Назначение стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля заключается в установлении единых принципов и правил проведения контрольных мероприятий и аудита в области государственных и муниципальных финансов. Они помогают обеспечить соответствие финансовой деятельности органов государственного и муниципального управления правовым и нормативным требованиям, а также эффективное управление финансовыми ресурсами.

Каков состав и структура контрольно-счетных органов финансового контроля?

Состав и структура контрольно-счетных органов финансового контроля определяются законодательством каждого государства или муниципалитета. Обычно они включают представителей государственных и муниципальных органов, экспертов по финансовому аудиту, юристов и других специалистов. Органы финансового контроля могут быть самостоятельными или входить в состав других государственных или муниципальных структур.

Какие требования предъявляются к внутреннему финансовому аудиту?

Внутренний финансовый аудит должен проводиться в соответствии с установленными стандартами и процедурами, которые определены внутренними правилами и регламентами каждой организации. Такой аудит направлен на проверку эффективности систем управления, контроля и использования финансовых ресурсов. Цели и задачи внутреннего финансового аудита могут варьироваться в зависимости от конкретной организации, но обычно они включают оценку соответствия финансовой деятельности нормативам и правилам, выявление и предотвращение потенциальных рисков и улучшение финансового управления.

Какие требования предъявляются к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля?

Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля должны соответствовать правовым нормам и принципам эффективности, надежности, объективности и прозрачности. Они определяют обязательные процедуры, методы и критерии для проведения финансового контроля, а также устанавливают требования к контрольно-счетным органам.