Платон.Государство.
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 23.01.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе 3
Список литературы 10
То есть, не следует сравнивать, предпочитать, переставлять, необходимо просто все возвратить на свои места. Жизненные успехи человека являются ничтожными, они с высоты божественного не имеют значимости. Для Кефала достаточно того, что он может оставить своим детям большее чем он получил когда-то сам. Что касается Полемарха, то он, как уже отмечалось ранее, в большей мере связан панэллинской евномической идеологией, которая являлась источником вдохновения для колонистов. Основное здесь – это наличие авторитета сильного лидера, именно личность в государстве выполняет задачу поддержания политической стабильности, равновесия. После разговора с Сократом Кефал остается при своем мнении, а Полемарх и Фрасимах модифицируют свои высказывания. В результате мы сталкиваемся с ситуацией увеличения количества тезисов, что приводит к расширению политической проблематики, которая последовательно будет раскрываться в последующих книгах диалога Платона. Полемарх – это еще и наследник отцовского тезиса о справедливости. Если ориентиром Кефалу служит религиозное благочестие, то для Полемарха авторитетом является поэт Симонид (а также другие известные личности эпохи «мудрых и славных людей», например, Биант и Питтак, 335е - 336а). В отличие от благочестивого и простого расчета, которым пользуется Кефал, евномия предполагает поиск точки равновесия человеческих желаний. Простое устранение любых изменений не требует различения изменений между собой, но поиск равновесия предполагает дифференциацию желаний и элементарное различение контекстов.Интересна также и позиция Главкона. На первый взгляд кажется, что Главкон придерживается тезиса Фрасимаха о том, что справедливость является законом, установленным сильнейшими, чтобы получить выгоду.Однако это поверхностный взгляд. На самом же деле, Главкон считает, что источником закона является слабость, но не сила. Кроме того, Главкон не склонен резко делить всех на слабых и сильных, поскольку люди в равной степени могут быть наделены как слабостью, так и силой. Однако природа человека такова, что им свойственно совершать несправедливые поступки относительно других людей. То есть, несправедливость является свойством человеческой природы. И, чтобы не терпеть постоянную несправедливость, люди осуществляют установление законов и договоров, придавая им статус справедливых. Таким образом, справедливость является средством защиты от других людей, от их посягательств, она рассматривается как бессилие в творении несправедливости. Несправедливость же является активной силой природы, а справедливость является реактивной силой соглашения.Относительно позиции Адиманта можно сказать, что он полагает, что справедливость – это не просто защита от несправедливости, на самом же деле справедливость сама нуждается в защите. То есть, речь идет о состязании справедливости с несправедливостью за то, что в общем-то с самой сущностью справедливости никак не связано. По этой причине гораздо более выгодно занять компромиссную позицию, а именно, вести несправедливую жизнь, но под маской справедливости. Первая книга диалога «Государство» демонстрирует нам, что проблема справедливости является действительно сложной, многоаспектной, актуальной и по сей день. По сути, Платоном была поставлена проблема отнесения справедливости и несправедливости к различным уровням социальной жизни. Несправедливость является природным свойством, тогда как справедливость больше ассоциируется с насильственно насаждаемым общественным благом. Справедливость, не подкрепленная моральными и нравственными устоями, может быть только лицемерной. В частности, речь Сократа утверждает мысль о том, что отсутствие морали приводит к еще большему отдалению общества от справедливого существования. Список литературыГлухов А.А. Постановка проблемы справедливости в «Государстве» Платона. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/113974337Платон. Государство. http://grani.roerich.com/plato/txt/state01.htm
1. Глухов А.А. Постановка проблемы справедливости в «Государстве» Платона. https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/113974337
2. Платон. Государство. http://grani.roerich.com/plato/txt/state01.htm
Вопрос-ответ:
Чему равны жизненные успехи человека с точки зрения Платона?
Платон считает, что жизненные успехи человека являются ничтожными и не имеют значимости с высоты божественного.
Что означает успех для Кефалы?
Для Кефала успех означает возможность оставить своим детям большее, чем он сам получил в свое время.
Какой вид идеологии связан с Полемархом?
Полемарх больше связан с панэллинской евноеомической идеологией, что уже отмечалось ранее.
Следует ли сравнивать и предпочитать определенные вещи в соответствии с Платоном?
Платон считает, что не следует сравнивать и предпочитать определенные вещи, а нужно просто все возвратить на свои места.
Что нужно делать с жизненными успехами согласно учению Платона?
Согласно учению Платона, нужно считать жизненные успехи ничтожными и не имеющими значимости с высоты божественного.
Какие темы затрагивает эссе "Платон Государство Оглавление"?
В эссе "Платон Государство Оглавление" затрагиваются такие темы, как организация государства, роль индивида в обществе, власть и социальная справедливость.
Какие аргументы приводит Платон в пользу необходимости возвратить все на свои места?
Платон приводит аргументы, основанные на своей философской концепции и утверждает, что жизненные успехи человека ничтожны, они не имеют значимости с высоты божественного. Поэтому необходимо вернуть все возвратить на свои места и оставить большее для будущих поколений.
Какими идеями связан Полемарх в эссе "Платон Государство Оглавление"?
Полемарх, как отмечалось ранее, связан с панэллинской эвномической идеологией. Его взгляды отражают важность экономической организации и благосостояния в государстве.
Какие тезисы приводит Платон в эссе "Платон Государство Оглавление" о роли Кефала в обществе?
По мнению Платона, Кефала является успешным человеком благодаря своей способности оставить своим детям большее, чем он сам получил в свое время. Он рассматривается как пример успешного члена общества, который привносит процветание в свою семью и общество в целом.
Какие темы и идеи развивает Платон в эссе "Платон Государство Оглавление"?
В эссе "Платон Государство Оглавление" Платон развивает темы организации государства, роли индивида в обществе, власти, социальной справедливости и эвномической идеологии. Он аргументирует необходимость возвратить все на свои места и подчеркивает, что жизненные успехи человека ничтожны с божественной точки зрения.
Что включает в себя книга "Платон Государство Оглавление Эссе3 Список литературы10"?
Эта книга включает в себя оглавление, эссе и список литературы.